Прошу прощение, зато, что не смог написать, как обещал, но лучше позже, чем никогда. Проведение дома ремонта и запарка на работе не давала собраться с мыслями и написать это побыстрей.
Сразу говорю, что изготовить травленку сравнимую с фирменной у меня не вышло и, скорее всего не выйдет никогда. Все эти «танцы с бубном» я затеял только потому, что сейчас на данном этапе достать по ряду причин фирменную травленку для меня практически не возможно.
Прочитал статью моего земляка Klevа на Румоделизме решил попробовать, что из этого выйдет. Нашел хлорное железо, купил пару банок пива и «танцы» начались.
Ах да забыл о самом главном, найти вощёную бумагу я не сумел, поэтому на начальном этапе я попробовал использовать обычную бумагу. Нарисовал мастер-изображения в CorelDraw, как оказалось позже слишком большой 5х5 см (эх оптимист, однако).
Перенос изображения с бумаги на жесть проводился утюгом и как положено бумага с рисунком приварилась к ней намертво, не отодрать. Подумав пару минут, решил замочить все это дело в теплой воде и когда бумага размокла, удалось ее снять, хотя на жести осталось довольно много бумажных волокон прилипших к припекшемуся тонеру, особенно это стало заметно после того жесть высохла. От части волокон удалось избавится при помощи жесткой кисточки, а часть так и осталось т.к очень не терпелось провести эксперимент махнул на это рукой и залепив заднюю часть жестяной пластины скотчем, как советовал Klev приступил:
1-я попытка закончилась ничем, часовое полоскание пластины в растворе ни сказалось на ней никак. Озадаченный я начал думать о том, что может быть раствор не той концентрации или я мало полоскал, но как оказалось все было значительно проще. Я так спешил что забыл, что на баночную жесть нанесено защитное покрытие.
Пришлось начинать все сначала с повторением предыдущих шагов, только перед переносом рисунка с бумаги на жесть обработал ее шкуркой. Процесс сразу пошел, но тут подстерегла новая засада: я не смог получить равномерность травления по всей площади пластины. В одном углу она протравилась насквозь, а в другом только начала. Тут я немного тормознул и пока раздумывал над происходящим за минут 5 в одном из углов детали растворились совсем, а в другом почти протравились. Обнаружив это, я прервал процесс, получив на выходе только 3-4 детальки из почти 40 которые были на пластинке.
В третей попытке оставил что-то около 8 деталей да еще и решил немного подогреть раствор для ускорения кинув детали в раствор я то совсем на не много оставил их без присмотра но когда я заглянул в банку с раствором обнаружил, что детали растворились совсем .
Разочаровавшись, я забросил эксперименты где-то на неделю, пока на глаза на работе мне не попалась калька для черчения тушью. Винтики в голове опять зашуршали, после недолгих раздумий лист кальки был приклеен к листу обычной бумаги и мастер-рисунок был напечатан на кальке. Все это я затеял потому, что мне в голову пришла мысль, что калька могла мне помочь проблему с волокнами. Действительно после переноса волокон на жестяной пластине оказалось значительно меньше по сравнению с бумагой.
После чего я еще провел пару-тройку экспериментов мне удалось получить комплект замков, пряжек и остальной лабуды для изготовления одного комплекта пятиточечных гоночных ремней и они пойдут скоро в дело, когда я буду доводить Ревеловский Jordan EJ10.
Но проблемы все же есть, самые главные из которых это небольшой выход годных деталей, а не всегда ровные края деталей требующие доводки. Но, тем не менее, скорее всего я уже и дальше при отсутствии заводской травленки буду изготавливать те же запцацки для ремней этим способом.
ЗЫ: Закупаясь на строй рынке стройматериалами для ремонта я там разжился медной лентой толщиной 0.06 мм, так что эксперимент в ближайшее время выйдет на новый виток. Если будет интересно, позже опишу и эти попытки.