Re: 2К лак
Mr. Color номер 46? я правильно понимаю?
Вы не вошли Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Mr. Color номер 46? я правильно понимаю?
Да, он, есть еще другая фасовка
и такая, родственной марки -
Отредактировано Archer} (03-08-2015 20:17:42)
ИМХО: при полировке 2К лаков без полировочной машинки очень тяжко будет. Я бы сказал нереально даже. Либо на процесс полировки уйдет половина времени от постройки модели. А после приобретения машинки ещё стоит прикупить полировочные насадки, они ещё больше упрощают "жизнь" )
Да. Надо все попробовать) машинку надо будет попросить у кого-нибудь на тест-драйв) Лак уже заказал Mr. Color. Огромное спасибо всем за советы!
Я использую 2К авто лаки, пробовал и HS и MS. Может в жизни на реальной машине и есть различия, но в моделизме я разницы не ощутил,
полировать тяжело и так и эдак,... ну HS-ку протереть сложнее, это и плюс и минус одновременно.
У меня ещё не получалось положить лак без шагрени, так что шлифую перед полировкой всегда. Правда, я побоялся бы начинать со шкурки в 1500 единиц, как говорил Миша Петренко (PETERSON),
я шлифую 2500, потом 3000, мельче у меня нет. В редких случаях, если совсем перальное место, могу начать с 2000.
Потом полировка полиролью 3М, результат можете посмотреть в крайней моей теме.
И полирую я вручную, по времени на весь кузов уходит неделя, если не лениться
Неделя на "всё-всё",или только полировка?
Не, только полировка
Совсем ручная работа
Я за пару вечеров кузов полирую в ручную.
StarSA, а сколько часов в день? Просто я примерно 1,5 - 2 часа полирую, на протяжении трех дней... Все блестит, но "рисочки" остаются))); И 2500 на моем лаке даже царапинок не оставляет, вообще ничего не происходит)))
Я начинаю с 1200 и до 2000 дохожу) С шагренью у меня проблем нет, все ровно ложится... Я бы, как говорил Михаил Петренко (PETERSON), и не трогал, но 1) -обилие пылинок, как будто я в хлеву каком-то живу))) и 2)- ступеньки декалей (мото GP собираю). К сожалению нет под рукой приемлемого фотоаппарата, представить уровень проблемы. Но как сделаю модель, попытаюсь качественно отснять и прислать.
Отредактировано placsa_g (04-08-2015 19:40:27)
Все блестит, но "рисочки" остаются)))
Значит, процесс полировки не завершён. Полируй дольше. Вообще, есть ещё вопрос по используемой полироли. Она тоже бывает разной зернистости. Грубая полироль быстро убирает риску от наждачки, но поверхность лака после неё не обладает зеркальным блеском. После этого нужно обработать финишной полиролью, а затем, по-хорошему, защитной. Это так полируют 2К лаки на автомобилях.
Я для полировки своих моделей использую полироль фирмы 3M, которую лет десять назад отлил себе в стеклянный пузырёк. Название сейчас не помню. Скорее всего, это 09375. После полировки этой полиролью прохожусь какой-то американской защитной полиролью с воском, которая даёт зеркальный блеск.
Вмешаюсь. Вы уж простите.)
Предыстория. В массе личных бесед и в обсуждениях. Да и из собственного опыта. Имел несколько проблем. Протирание лака. Недостаточная полировка в виде рисок. Протирание острых граней. И было решено в один день взять и провести эксперимент.
Собственно, что было сделано. Проштудировано несколько тем о покраске. Сделана некоторая выжимка из высказываний разных людей. Вот те несколько постулатов, которые были выведены.
1. Использование 2к лака лучше чем использование 1к лака.
2. Нанесение нескольких слоев с разницей в 5 минут.
3. Смена насадок на поролоновые.
Итак. У меня не было поролоновых насадок. И мне было лень/жалко заказывать из интернет магазинов. Я взял из набора насадок для моего китайского "дремеля", ту в которую зажимаются отрезные диски. Потом вырезал примерную окружность из кусочка достаточно эластичной но и плотной резины.
Не смотрите, что не симметрично. После я зажал насадку в дрель и обработал грубым напильником до состояния окружности. После вырезал кусочек поролона из мочалки для мытья посуды. Взял двухстороннюю липучку. Ну которая быстроразъемная. Вырезал окружность и на одну сторону наклеил поролон, а другую соответственно к насадке на резину.
"Кошкой" выступил кузов от Импалы 66-го. Имеет острые грани. Массу прямых поверхностей. Так же есть некоторые округлости. В общем весь набор "камней преткновения".
В грунт его.
Потом в черный семиглосс. Почему в черный? А этот цвет выдает все неровности и огрехи полировки. Считается самым трудным цветом в полировке и доводки поверхности.
Потом 2к лак. С медленным отвердителем. В пропорциях как указано в инструкции к нему. Нанесено три относительно тонких слоя, с разницей в 5 минут каждый.
Как видно имеем все "прелести" лака. Шагрень, пылинки и прочие разводы. Специально наносил "внахалку" не особо заботясь о последствиях. После этого двое суток на сушку. Что бы встал в камень. Далее с водой и 2000 шкуркой снял шагрень и выровнял поверхность.
На острые грани не лез вообще. В целом ушло около часа +-.
Далее Proxon и самодельная насадка. Полироль обычная тамиевская Файн.
Как видите, получил "гламурное зеркало", как любит выражаться один мой хороший знакомый. На насадку не давил. Все делалось на минимальных оборотах под 5000.
Из ощущений:
1. Обороты можно и добавить.
2. Поролон как бы обнимает поверхность и достаточно деликатно ее полирует в отличие от войлочных насадок.
3. Что бы протереть нужно постараться. Реально постараться.
4. Полностью отсутствуют риски и прочие артефакты.
И напоследок. Получил интересный опыт/эффект.
Я специально увеличил обороты и достаточно сильно и неделикатно, "внахалку", давил на насадку. Удалось прополировать до пластика надпись. Причем очень интересно она выделилась.
На все про все ушло два вечера. Примерно!
Надеюсь было познавательно.
П.С. 1к лаками пользуюсь только "точечно". Матовым или полуматовым. Кузова все же предпочитаю 2к покрывать.
StarSA, а сколько часов в день? Просто я примерно 1,5 - 2 часа полирую, на протяжении трех дней... Все блестит, но "рисочки" остаются))); И 2500 на моем лаке даже царапинок не оставляет, вообще ничего не происходит)))
Я начинаю с 1200 и до 2000 дохожу) С шагренью у меня проблем нет, все ровно ложится... Я бы, как говорил Михаил Петренко (PETERSON), и не трогал, но 1) -обилие пылинок, как будто я в хлеву каком-то живу))) и 2)- ступеньки декалей (мото GP собираю). К сожалению нет под рукой приемлемого фотоаппарата, представить уровень проблемы. Но как сделаю модель, попытаюсь качественно отснять и прислать.
Я полирую так же максимум по 1,5-2 часа за вечер, занятие нудное, по-этому на дольше меня не хватает, ну, если только закончить надо быстро, могу и весь день убить.
Так вот, если по 1,5-2 часа за вечер, то на весь кузов выходит неделя, а так как занимаюсь я этим не каждый вечер, то и удовольствие может растянуться на месяц, смотря как поднимется...
Вот Женя aka Barabakin очень наглядно продемонстрировал то, что всегда получается у меня: покрытие с такой же (+/-) шагренью, шлифовка под водой, и полировка.
Тру до той степени, чтобы не осталось микрорисок.
Лак я кладу в один хороший мокрый слой, хотя мнения единого по этому поводу нет.
А что у Вас за лак такой, что его не берёт 2500 наждачка? Даже от 3000 остаётся риска, что на HS, что на MS
Отредактировано StarSA (04-08-2015 22:06:11)
Женя aka Barabakin , напоследок интересный опыт/эффект получился бы , если бы до покраски заклеил эмблемки БМФом.
А по покраске всё точно так-же , разве что полироли автомобильные - 3М под машинку и восковая финишная вручную - своего рода медитация у меня такая .
По поводу БМФ. Я пробовал повторить опыт. Возникают две проблемы, которые достаточно трудоемко убрать. Ступенька от накладки тяжело выводиться в ровень с поверхностью кузова и все равно она под углами видна. При полировке можно легко снять и сам слой металла до пожложки. Плюс БМФ хоть и незначительно но увеличивает буквы. И не так четко их облегает. А если шрифт еще заковыристый и с кучей кривых то вообще все плохо. Наилучший вариант для меня - после полировки выделение надписей краской старым способом с зцэубочисткой или кистью. Боеск тот же, секаса меньше.
Жень, губку взял потому, что она есть у все. Тяжело придумать более доступный вариант. Да и у меня это чуть ли не единственное, что было под рукой.)
Для StarSA - у меня лак NOVAKRYL
Barabakin, Огромное спасибо!!! Все очень наглядно! Буду рассматривать приобретение "бор машинки"... Результат - выглядит убедительно.
На основе PunBB