526

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

Dmitry Tarson
В нашем деле чем больше сопло - тем лучше. Малым соплом равномерно не зарунтуешь, не говоря уж про лак.
Автомат или двойное действие? Никогда не пользовался автоматами. Мне всегда хотелось больше контроля. Потому и машины все у меня с ручной КПП  lol Аэры автоматы мне кажутся не так универсальны. Там так: нажал кнопку - краска пошла. Регулировать поток краски можно силой нажатия на рычяг, что не есть удобно.

Из всего, что я перепробовал по соотношению цена-качества лучше чем Iwata Eclipse не нашел. Сопло 0.35 универсально подойдёт и под окраску мелочёвки и под лак и грунт.
Конструкция очень живучая. Лёгкий в работе и прочистке.

HS Infinity 2 in 1 после приобретения Эклипса почти не использую. wink
Вдовесок к клипсу брал сразу сопло 0.5. Оно мне понравилось ещё больше - шире диапазон факела. Причём не в ущерб тонким линиям.

На http://www.chicagoairbrushsupply.com бывают скидки(на 14-е февраля аж 14%!). Так что если набратся терпения, можно купить и аэр и допы к ниму (чистящую станцию, шланг, быстросъёмник, ёршики)

Можно конечно взять что-то дешевле - Аэро Про 103, Inked Caprice - из "дешевых" эти фирмы тож неплохи и многие ими пользуются. Сам я ими не работал. Потому трудно рекомендовать как аэры "на вырост" smile

Отредактировано VolshebNik (11-04-2012 19:16:36)

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

527

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

VolshebNik пишет:

В нашем деле чем больше сопло - тем лучше. Малым соплом равномерно не зарунтуешь, не говоря уж про лак.

Не согласен совершенно. У меня Evolution, сопло 0,2 - никаких проблем с грунтовкой и нанесением лака не испытываю (грузовики, впрочем, не крашу). И для тонирования, как мне кажется, чем меньше, тем лучше.

По поводу двойного действия - автомат не пробовал, но аэрограф с ДД оказался намного проще в обращении, чем я изначально предполагал.

528

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

ED
Очень за вас рад.
Но... чтобы понять раницу, поставьте сопло 0.4. Тогда поговорим wink
Я пробовал на Инфинити ставить 0.15, 0.2 и 0.4. Малыми соплами можно работать для окраски мелочёвки и "аэрографии". Но для грунтовки кузова...  hmm 

Учтите, что у человека опыт не большой. Боюсь, у него с таким соплом так же легко и непринуждённо, как вам, задуть равномерным слоем лака без шагрени будет туговато. Это надо уметь развести краску, подобрать давление, грамотно перекрывать слои и т.п. Всё это разумеется имеет место быть и с большим соплом. Но .. проще. И покраска занимает в разы меньше времени.

Отредактировано VolshebNik (11-04-2012 19:39:34)

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

529

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

VolshebNik пишет:

Но... чтобы понять раницу, поставьте сопло 0.4. Тогда поговорим

Я не спорю с тем, что для окраски больших поверхностей сопло 0,4 будет удобнее, но не вижу никаких оснований для утверждения о том, будто сопло 0,2 непригодно для таких задач.

Мне кажется, набор "2 в 1" будет оптимальным вариантом.

530

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

А я  наоборот, исходя из своего опыта порекомендовал бы автомат.  У меня первый был двойного действия и намучился я с ним по самые не балуйся пока освоил. А когда попробывал автомат сразу перешёл на него, нажал-покрасил, и нисколько не жалею, если бы первый автомат купил, столько проблем не было бы.

531

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

Василий
"Белорус" - эт как Жигули. Красит хорошо, но могут быть разного рода проблемы. Легко решаемые, но бывают.
Ну и удобство. Педаль у него неудобная.

А по характеристикам покраски умоет нос многим "китайцам"  big_smile
Многие бывалые до сих пор им красят - в совковое время выбора то особо и не было wink

Ну ещё у него особенность - воздух идёт постоянно. Нужен соответствующий компрессор. Идеально - "горшок" от холодильника.

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

532

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

У меня есть аэрограф, и двойного действия (Evo) и автомат (Hansa 381). И начинал я именно с автомата. Пользоваться им намного проще, а для начинающего на нём есть ещё и фиксатор подачи краски (захотите не перельёте). Опять же проще конструкция - значит сложнее сломать. Мой Hansa, кажется, вообже не убиваемый, как я над ним только не издевался - работает, как часики. Ну, а двойного действия можно и потом купить, когда опыта будет по побольше.

И ещё я считаю, что аэры ДД подходят лучше для аэрографии, в нашем же случае важно чтоб краска легла равномерно на всей модели, для чего подача краски и воздуха должна быть постоянной - этого проще добиться автоматом, поскольку убирается одна регулировка, а вторую можно ограничить.

VolshebNik пишет:

Регулировать поток краски можно силой нажатия на рычяг, что не есть удобно.

У меня краска подаётся отводом рычажка на себя, как и у ДД.

По поводу сопла: оптимальное, на мой взгяд, 0,3 мм.

Отредактировано MarkeloFF (11-04-2012 20:02:56)

533

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

MarkeloFF пишет:

У меня есть аэрограф, и двойного действия (Evo) и автомат (Hansa 381). И начинал я именно с автомата. Пользоваться им намного проще, а для начинающего на нём есть ещё и фиксатор подачи краски (захотите не перельёте). Опять же проще конструкция - значит сложнее сломать. Мой Hansa, кажется, вообже не убиваемый, как я над ним только не издевался - работает, как часики. Ну, а двойного действия можно и потом купить, когда опыта будет по побольше.

Точно так,  тоже работаю с Hansa 381, работает как танк. У него очень продуманная конструкция, сопло без резьбы, фиксируется колпаком, не нужно боятся свернуть случайно резьбу. И прокладку под сопло отрезаю из термоусадочной трубки когда портится, и работает!

534

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

Честно говоря, не понимаю, в чем сложность ДД - можно же подачу воздуха всегда полностью открывать, а давление регулировать на компрессоре.

VolshebNik пишет:

Ну ещё у него особенность - воздух идёт постоянно. Нужен соответствующий компрессор.

Так ведь любой компрессор будет дуть постоянно, если аэрограф не перекрывает подачу воздуха, разве не так?

Василий пишет:

Боюсь что им идеально не покрашу,просто испортить модель боюсь.

Так попробуйте на любом куске пластика - сразу все станет ясно. Качество белорусских аэрографов нестабильно, есть как удачные экземпляры, так и совершенно негодные.

535

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

ED пишет:

Честно говоря, не понимаю, в чем сложность ДД - можно же подачу воздуха всегда полностью открывать, а давление регулировать на компрессоре.

Сложность в том, что при покраске аэром ДД сначала нужно подавать воздух, а только потом краску. Если подать сначала краску, то аэр может "плеваться". У автомата этой проблемы нет.

536

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

MarkeloFF пишет:

Сложность в том, что при покраске аэром ДД сначала нужно подавать воздух, а только потом краску. Если подать сначала краску, то аэр может "плеваться". У автомата этой проблемы нет.

А, понятно. Я за пару дней привык, мне это теперь кажется удобным. :)

537

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

MarkeloFF пишет:

Сложность в том, что при покраске аэром ДД сначала нужно подавать воздух, а только потом краску. Если подать сначала краску, то аэр может "плеваться". У автомата этой проблемы нет.

Вообще-то у нормального аэра ДД клавиша устроена так,что сначала подача воздуха ,затем краски.А вот сделать наоборот как раз "неудобно".

"Почему я никогда не мог победить в Монако,но четырежды выиграл в Спа,на трассе,которую ненавижу?"
      Джим Кларк
http://nick-name.ru/forum/Alex67.gif

538

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

Alex67 пишет:

Вообще-то у нормального аэра ДД клавиша устроена так,что сначала подача воздуха ,затем краски.А вот сделать наоборот как раз "неудобно".

"Неудобно", когда привыкните, а когда первый раз взяли в руки ещё как "удобно". В этой теме уже поднимался вопрос по поводу "плевков"...

Кстати, чем Evo не нормальный? И какие вы считаете нормальными?

539

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

Для полноты картины. У меня тоже Hansa 281, и два китаезы ДД (0.3 и 0.5 ).
Первая появилась ханса, удобно нечего сказать нажал и поехали. Он кстати и называется хоби лайн, в общем для моделистов.
Но таким аэром аэрографию не порисуешь, в конце и в начале мазка как правило будет плевок, маленький но будет. Смысл использования ДД в том что воздух всегда открыт во время рисования, курком мы только дозируем краску рисуя мазки, как кистью. Сколько пересмотрел уроков по аэрографии, ни разу не видел чтобы кто то дозировал воздух, хотя думаю есть и такие мастера. В общем нажали курок, и дальше им только вперед назад работаем.

Ну и резюмируя
Автомат или ДД все равно для наших нужд, мне так по итогу ДД больше нравится.
95% аэрографистов используют Iwata (не просто так наверно) но и Hansa отличный агрегат, качественный как все немецкое.
Соплом 0.2 можно и кузова залиать, если не пробовал делать это соплом 0.5 wink (короче сопла разные нужны)
И если честно, лить мокрый слой и задувать по маскам, вполне хватает китайской подделки под Ивату. Рома кстати вообще белорусом красит. Но иметь качественный аэр конечно приятно и полезно, он и в руке лежит по другому smile

Вопрос к обладателям Hansa авомат, а у Вас курком воздушный ниппель не стирается со временем? А то у меня уже второй наискось стерся, это расходняк конечно, но на ДД то такого нет, конструкция другая.

540

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

Спасибо всем, кто принял участие в советах. Что были учтены навыки практически начинающего smile 
Правда теперь выбор расширился. К Iwate  и HS прибавилась еще и Hansa.
Проблема выбора всегда очень сложная, однако теперь, я думаю, наиболее оптимально для меня все таки будет автомат.
останавливаясь на Hansa 381 у которого в комплекте сопло 0,3 я начал искать "комплект распыления (сопло, игла и т.п) на 0,4". Однако пока ничего не нашел. Может быть найти 0,4 будет проблема?
И второй вопрос: Например в HS evo тефлоновая прокладка. В хансе нигде про это ничего не сказано, т.е. значит этого нет. Скажите пожалуйста, насколько важно/неважно, правильно/неправильно тефлоновое уплотнение? Или на мой век будет достаточно обычного, а тефлон - понты?

541

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

Берите Hansa  не пожалеете, простой, как три копейки, ничего лишнего...

По поводу дополнительных сопел на 381 - их нет, но принципиальной разницы 0,3 или 0,4 я не вижу - это дело привычки. И не забывай про мелочёвку, её удобней красить 0,3.

Прокладки в Hanse все резиновые (кроме одной, тефлоновой,она внутри, но вы доберётесь до неё года через два, и то если будете плохо чистить аэр). Я крашу на одних прокладках уже года три, а нет - вру, одну менял, потому что потерялась. Если сильно беспокоит этот вопрос, можно купить запасных - рублей сто стоит комплект. Разницы между тефлоновыми и резиновыми прокладками я не заметил.

Отредактировано MarkeloFF (12-04-2012 12:31:09)

542

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

MarkeloFF пишет:

Берите Hansa  не пожалеете, простой, как три копейки, ничего лишнего...

По поводу дополнительных сопел на 381 - их нет, но принципиальной разницы 0,3 или 0,4 я не вижу - это дело привычки. И не забывай про мелочёвку, её удобней красить 0,3.

А в описании аэрографа говорится, что есть возможность ставить сопло 0,4. Это значит ошибка/опечатка продавцов?
Сопло 0,4 хочу так, как посоветовали выше, в связи с недостаточностью опыта, чтобы класть ровные слои. Понятно, что зависит от рук. Наверное можно и белорусом вывести в идеал. Но пока научишься......так же научишься "работать с тормозухой" smile

MarkeloFF пишет:

Прокладки в Hanse все резиновые (кроме одной, тефлоновой,она внутри, но вы доберётесь до неё года через два, и то если будете плохо чистить аэр). Я крашу на одних прокладках уже года три, а нет - вру, одну менял, потому что потерялась. Если сильно беспокоит этот вопрос, можно купить запасных - рублей сто стоит комплект. Разницы между тефлоновыми и резиновыми прокладками я не заметил.

Ок! Понял! Тефлон - понты.
Спасибо!

543

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

Dmitry Tarson пишет:

А в описании аэрографа говорится, что есть возможность ставить сопло 0,4. Это значит ошибка/опечатка продавцов?

Врут.

Dmitry Tarson пишет:

Сопло 0,4 хочу так, как посоветовали выше, в связи с недостаточностью опыта, чтобы класть ровные слои. Понятно, что зависит от рук. Наверное можно и белорусом вывести в идеал. Но пока научишься......так же научишься "работать с тормозухой" smile

Когда я покупал 381, то же хотел сопло 0,4. Купил в итоге 0,3, ни разу не растроился. С 0,3 слои будут получаться не хуже. И вообще ровность слоя зависит от постоянно одинаковой подачи краски и воздуха, ну и, как равномерно водите рукой.

544

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

Ставить то 0,4 можно, только одним соплом не обойдёшься. Там комплект нужен- сопло, колпачёк и игла. Это всё стоит почти пол аэра....

545

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

MarkeloFF пишет:

Разницы между тефлоновыми и резиновыми прокладками я не заметил.

А резиновые от агрессивных растворителей (типа 646) не разбухают?

546

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

Тефлон, может, и понты, но в Ивате тефлон только внутри (уплотнительное кольцо иглы). Больше тефлона нет... Так же, как и резины. smile
В общем, там, где может быть краска, никаких уплотнителей больше нет.

http://st4.scalemodels.ru/banners/por1.gifhttp://st4.scalemodels.ru/banners/mb5.gifhttp://st1.scalemodels.ru/banners/z1_12.gif

547

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

ED пишет:

А резиновые от агрессивных растворителей (типа 646) не разбухают?

От 646 у меня не разбухало. Немного разбухало только от вайт спирита. Разбухание здесь не страшно, потому как прокладка служит для уплотнения соединения, так что, если она и разбухла это даже лучше. Страшнее если скукожиться, но такого не было.

subarik пишет:

Ставить то 0,4 можно, только одним соплом не обойдёшься. Там комплект нужен- сопло, колпачёк и игла. Это всё стоит почти пол аэра....

Я в своё время для данного аэра не нашёл...

548

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

Dmitry Tarson
Hansa 381 был одним из первых фирменных моих аэров. Для нашего хобби он и правда очень хорош. И удобен. Ибо автомат. И кстати этот самый автомат - двойного действия  wink Ведь сначала подаётся воздух, потом краска. Аэры одинарного действия работаю иначе - нажал кнопку - пошла краска и воздух. Одновременно.

Прокладки правда я бы всёже сразу заказал. На моём за 1.5 года порвано 2. Растворители прокладка (там не слвсем резина!) держит отлично, но она иногда она тупо рвётся.
В комплекте прокладок сразу будет 3 или 5 штук - не проблема вобщем.

Но.. Я спецально не предлагал его. Хотя бы по простой причине - разница в цене. По крайней мере на @chicago@ Ивата Эклипс дешевле на несско десятков уе.
Ну и те же прокладки. Как заметил ekha, на Иватах она всего одна. Тефлоновая. И стоит там, где на покраску это ну ни как не влияет.

Но выбор за тобой. По качеству распыла оба хороши.
Сопла 0.3 для Ханса 381 хватит. насчёт 0.4 можно особо не заморачиваться wink

Ну и как уже принято говорить напоследок. Крыль? Хвост? ГЛАВНОЕ - РУКИ  big_smile

Отредактировано VolshebNik (12-04-2012 14:22:49)

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

549

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

MarkeloFF пишет:

Разбухание здесь не страшно, потому как прокладка служит для уплотнения соединения, так что, если она и разбухла это даже лучше.

К кольцу вокруг иглы это не относится. :) Но если проблем нет, я рад.

ekha пишет:

Тефлон, может, и понты, но в Ивате тефлон только внутри (уплотнительное кольцо иглы).

В H&S тоже только внутри: уплотнения иглы и сопла. Под бачком и под колпачком сопла - резина.

550

Re: Вопрос по аэрографам и все, что с ними связано

ED пишет:
ekha пишет:

Тефлон, может, и понты, но в Ивате тефлон только внутри (уплотнительное кольцо иглы).

В H&S тоже только внутри: уплотнения иглы и сопла. Под бачком и под колпачком сопла - резина.

Вот. А у Иваты нет никакой прокладки у сопла и нет никакой прокладки под колпачком сопла.

http://st4.scalemodels.ru/banners/por1.gifhttp://st4.scalemodels.ru/banners/mb5.gifhttp://st1.scalemodels.ru/banners/z1_12.gif