Re: Volvo VN780 & Curtainside Trailer (Italery, 1/24) alex515
Очень понравилось! Здорово!
Вы не вошли Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Форум Auto in Scale » Обсуждение моделей » Volvo VN780 & Curtainside Trailer (Italery, 1/24) alex515
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Очень понравилось! Здорово!
так как очень силен в электрике спрошу: куда паять сопротивление и на кой его вообще надо? И вопрос по подсветке по бортам, тоже диоды? Паять последовательно? и тоже надо сопротивление? упс
Всем спасибо!!!
minir На бортах тоже диоды. Сопротивления нужны обязательно. Разным по цвету диодам, нужен разный ток. Диоды паял параллельно, а перед питанием, ставил нужное сопротивление. Просто белые точечные диоды в передних фарах, могут гореть от 3 вольт, а красные и жёлтые рассеивающие, просто перегорают. И если например, повесить на одно сопротивление разные по цвету диоды, то гореть будет тот, которому нужен меньший ток. Как мог, объяснил, просто я самоучка и умных терминов не знаю.
Разным по цвету диодам, нужен разный ток.
Не согласен. Если среди диодов нет сверх ярких, ультра ярких, то им всем нужен один ток. А вот падение напряжения у них разные. У белых и синих около 3 вольт. У красных - 1,7 вольт, у прочих - 1,8 - 2 вольта. Получается, что у каждого диода своё виртуальное сопротивление U/I = R,
где U - падение напряжения на конкретном диоде;
I - номинальный ток светодиода - 0,02А
R - виртуальное сопротивление светодиода.
Естественно, когда все диоды запаянны паралельно, ток пойдёт туда, где сопротивление (или падение напряжения) меньше и при одинаковом источнике питания (скажем - 4,5В) эти диоды вполне могут сгореть. Поэтому в паралельных цепях к диодам с малым падением нужно добавлять резисторы.
2 alex515: А что использовалось в качестве источника питания?
Отредактировано Серёга (09-11-2011 10:28:13)
Серёга Я полностью согласен, просто я хотел попроще объяснить. Напряжение в 3 вольта, использовались две батарейки типа АА, всё спрятал в ящик для скарба на прицепе. Питание на сам грузовик поступает через сьюзи. Это лично мой опыт, может профессионалы в электронике сделают лучше, я не спорю
Это лично мой опыт, может профессионалы в электронике сделают лучше, я не спорю
Да тут лучше уже и не придумаешь. По компановке - оптимальный вариант. Вот только для экономии энергии я бы сделал параллельно-последовательные цепи.
Модель понравилась.
Правда, не уверен насчет легальности четырех фонарей на крыше. В Европе такое можно?
Для подсветки приборов я бы использовал такой же диод, как и на бортах. Никогда не видел зеленой подсветки экрана БК на этих Вольво. Он всегда оранжевый. Кнопки/переключатели также имеют оранжевую подсветку.
И еще у этих грузовиков вместе с ближним или дальним светом загорается только соответсвующая пара подфарников.
Четыре одновременно (как на фото) гореть не могут, точнее, можно потянуть рычажок переключения ближнего/дальнего света на себя и удерживать его в таком положении, но тогда будут гореть все 8 лампочек одновременно - 4 лампочки головного света и 4 подфарника.
Отредактировано MCC (10-11-2011 06:02:05)
MCC Что касаемо люстры, у нас дальнобойщики ими учат тех, кто с дальнего не переключился, влупят так, мало не покажется По поводу всего остального, получилось как получилось, на бедующие учту
Серёга Ушло ровно 70 диодов, если посчитать освещение салон, подсветку номера и задних габаритов на грузовике
Все пытался понять, что не так в моделе. Боковые габариты не соответствуют.ну нету в палетном ящике габаритов, да и на самом тягаче с ними перебор.
нету в палетном ящике габаритов, да и на самом тягаче с ними перебор.
А у нас по минимуму ограничения есть, а по максимуму нет - лепи сколько угодно, как на новогоднюю елку. Главное, чтобы цвет соответствовал.
Круто! Слов нет.
А какие диоды на бортах использовались? Уж очень они мелкие, и задняя сторона вся на виду, провода особо не спрячешь.
kirsol Спасибо большое! Фото диодов есть в теме. Ножки диодов обрубал практически до основания, а провода и торцы диодов спрятаны, там сделать это не сложно. В дальнейшем буду использовать вот такие диоды, они ещё более компактные.
Evgen Обещанное фото дороги, прошу прощения за задержку
Отредактировано alex515 (11-11-2011 16:51:18)
Я как то аналогию не провел, уж больно диоды здоровыми кажутся
А мелочь (около гривенника), на сколько я знаю паяют феном на пасту, просто и удобно, только не на пластик но на текстолит в самый раз будет. Можно еще больше миниатюризировать освещение.
Кабина класс, а как кнопки светящиеся делал, они тоже декой даются?
По поводу диорамы, зря такую ровную линию обочины сделал, она не очень естественно выглядит.
И в тему диорамы, я на фанеру клею потолочку (самую тонкую и ровную), ей легко можно сделать рельеф дорожного полотна, обочины и прилегающей территории, под дорогу еще один слой клеится. Рельеф из двух слоев потолочки отлично обтягивается ж/д травой. Дешево сердито и практично.
kirsol Это родная дека так светится, она наклеена на прозрачный пластик. А по поводу диорамы, большое спасибо за советы, просто я в них вообще не силён, делал первый раз
Ребята создайте тему по поводу диораммы отдельную многим будет интересно.
у меня отец сначало неповерил что это модель.Просто супер.Вопрос по электронике заказная или самопал если да то из чего?
Никита
Спасибо! Освещение самодельное, всё покупалось на радиорынке, какие диоды использовал, я писал выше в теме
Разглядывая галерею случайно нашёл работу и не могу пройти мимо...
Впечатлил грузовик. Аккуратно, реалистично- как сама модель, так и её фотографии. В частности с водителями и ночная- ощущение настоящего пути, и титульная само собой. Даже не знаю, что больше впечатлило, сама ли модель, работа с фотоаппаратом или же с проводами. Пожалуй всё вместе.
За работу с электрикой отдельный плюс- с одной стороны теоретически всё нетрудно, но воплотить столь достоверно и аккуратно в масштабе надо уметь (с подсветкой работал лишь однажды, на самолёте).
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
На основе PunBB