Мое увлечение родом из детства, в котором у меня был конструктор «ЮНОСТЬ 3» и «ЮТ Для умелых рук». После сборки всего, что было изображено в прилагаемой к конструктору книжке, я приступил к самостоятельному творчеству, благо к этому времени в наборе было уже три комплекта деталей. На свет стали появляться танки, многоосные грузовики, болиды ф1 и супербагги. В бумажном моделизме дела шли не так хорошо. Получая от отца каждый новый номер журнала, я пожирал глазами выкройки самолётов, машин, кораблей, танков и всего остального, что в нём публиковалось. Бросал начатую модель и приступал к новой. В результате из более чем двадцати моделей была доведена до конца одна, она же и стала последней в этой череде.
Здесь надо сказать о влиянии отца на моё хобби. И сейчас помню, как он в моём далеком детстве вЫрезал при мне из деревянного брусочка трактор. В другой раз, когда я клянчил у мамы паровозик, она отправила меня к отцу, и он, усадив меня на стул (я должен был наблюдать за работой) из листовой жести с помощью паяльника, ножниц и плоскогубцев к концу дня смастерил паровоз, конечно упрощенный без паровых машин и тяг, но аккуратный, и все острые края на нём были завальцованы или опаяны проволокой. Потом были корпуса ЗАЗ 968 и немецкого танка Т4 по выкройкам из ЮТ, которые он начинал делать по моей просьбе, но у меня не хватало опыта для продолжения работ, и они остались незаконченными.
В последних классах школы я начал рисовать в больших количествах машинки. Одна из них очень понравилась и, возникло желание воплотить её в объёме, что я и сделал, нарисовав на тетрадном листе в клеточку ортогональные виды, по которым вырезал из дерева болванку формы. Тогда же определился и с масштабом. Колесо автомобиля удобно было рисовать диаметром четыре клеточки. Представив реальные размеры машины, я и получил пропорцию 1 к 35.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614766/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614763/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614771/
Вдоволь налюбовавшись шедевром, захотел построить с таким же внешним видом «типа настоящую модель» с салоном, мотором, подвеской и открывающимися элементами. Снял бумажные выкройки с внешней формы и приступил к постройке, а при проектировании каркаса использовал опыт, полученный от сборки бумажных моделей.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614762/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614770/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614767/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614768/
Склеив каркас и приладив к нему кузовные панели, я вдруг осознал, что не знаю, как устроен реальный автомобиль. Разглядывая фотографии в автожурналах, увидел, что несущий каркас автомобиля совсем не похож на то, что делаю я. И работа остановилась.
После окончания школы я поступил в автовуз на только что открывшийся факультет дизайна. Тогда художественные дисциплины шли в дополнение к основному инженерному курсу, который нам читали в полном объёме. Машинки стал рисовать в ещё больших количествах. И опять один из набросков заставил меня взять в руки деревяшку и нож. У этой модели я не пытался сделать «внутренности», а уделил внимание деталям: колёсам, облицовке, зеркалам, светотехнике.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614758/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614757/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614760/
На третьем курсе института начал ещё одну модель-скульптуру, которая явилась следствием восхищения дизайном моделей Феррари. Вырезав «вчерне» форму из дерева, я показал её преподавателю по дизайну, который со вниманием относился к моим поделкам. Он посоветовал изменить форму задней части модели и нарисовал как именно. И тут тяга к жести опять взяла верх. Я отпилил заднюю часть целиком и приделал к машине железный хвост.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614769/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614756/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614764/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614761/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614755/
В наличии у меня были световоды, и мысль осветить ими фары, расположив лампу сзади под подъёмным капотом, не заставила себя ждать.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614754/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614772/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614765/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/614759/
На четвертом курсе института я пришёл в фирму «CARDI» , где с некоторыми перерывами тружусь до сих пор. Работа удачным образом совпала с моим хобби: инженерная разработка и последующее воплощение задуманного в реальности. За время работы в фирме я ознакомился с новыми инструментами материалами и настоящими автомобилями, поэтому между третьей моделью и «Майбахом» такая существенная разница.
«Майбах» был закончен восемь лет назад. За это время я показывал его больше, чем полсотни людей. Они вертели его в руках, хлопали дверями и капотом, катали по столу, поворачивали колёса. Были и равнодушные, но большая часть людей радовалась и получала удовольствие от этого процесса. И каждый раз я радуюсь в ответ.