1

Тема: Вопрос по твердости лака

Использовал Тамиевский эмалевый лак, АКАНовский трехкомпонентный и автомобильный двухкомпонентный.

Лучше всего себя показал АКАН. слои тоньше, при сноровке можно добиться глянца без полировки.
И АКАН и автомобильный лак полируются уже после 24 часов.  После полировки тамиевским финишным компаундом - блеск идеальный. Если после этого промыть под водой - блеск немного блекнет (скорее всего так и должно быть). Воск еще не использовал.

А вот теперь собственно вопрос: и на АКАНе, и на автомобильном, если надовить ногтем - то остается след. Тоесть лак не набрал твердости. Проблема в том, что сушить надо дольше, или принципиально лак на моджели не будет таким же твердым как на машине? (попробовал продавить лак на своей машине - не продавился...)

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

2

Re: Вопрос по твердости лака

Ну скажу как автомаляр, что лаки для машин больше расчитаны на сушку при повышеной температуре 65-70 градусов около 40 мин...и после этого нужно выдержать его хотябы сутки перед полировкой..и то после этого он еще считается сырым в течение нескольких недель. При сушке при комнатной температуре он не набирает достаточной твердости где то неделю (до полировки)....И еще очень важно соблюдать точные пропорции при смешивании компонентов (лака и отвердителя), растворителем можно "поиграться" в определеных пределах....Кстате лак не может быть трех компонентным, таких нет в природе....растворитель не считается компонентом:)

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

3

Re: Вопрос по твердости лака

2 AntoniRUS:
Правильно, ведь Тамия это алкидная эмаль, а лак это 2к акрил.......этот лак можно наносить (из красок Ревел, Хамброл, ММ, Тамия, Ганза) только на орг. акрил Мс. Колор......за воду не скажу, так как водой не крашу. Но в авторемонте на воду идет 2к акриловый лак.....

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

4

Re: Вопрос по твердости лака

Porsche пишет:

Ну скажу как автомаляр, что лаки для машин больше расчитаны на сушку при повышеной температуре 65-70 градусов около 40 мин...и после этого нужно выдержать его хотябы сутки перед полировкой..и то после этого он еще считается сырым в течение нескольких недель. При сушке при комнатной температуре он не набирает достаточной твердости где то неделю (до полировки)....И еще очень важно соблюдать точные пропорции при смешивании компонентов (лака и отвердителя), растворителем можно "поиграться" в определеных пределах....Кстате лак не может быть трех компонентным, таких нет в природе....растворитель не считается компонентом:)

Еще один автомаляр полностью согласен с выше сказанным!:D

5

Re: Вопрос по твердости лака

Пропорции разные: АКАН рекомендует 1:6. Автомобильный 1:2 (при этом он густоват для аэрографа). Сколько можно в автомобиьный добавить растворителя? В магазине девушка сказала что 1:10 растворителя. Но этого для аэра мало... там надо 1:3,  1:5.

Тоесть если я правильно понял, то автомобильный надо оставить на недельку посошнуть? А по поводу АКАНа что можете сказать?

А по поводу нижних слоев - TSка через сутки уже шкурится и полируется... Или перед нанесением лака надо ее подольше подержать? И сколько держать перед лаком эмалевые краски тамия?
Можно ли пластик греть до 60 градусов?  просто если да, то из строительного фена соберу сушильную камеру. он как раз от 50 градусов дает.

PS. Я понял про растворитель. Тогда они все двухкомпонентные.

Отредактировано vampir-81 (15-02-2009 17:10:52)

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

6

Re: Вопрос по твердости лака

Тамиевские эмали можно пол года сушить, и они все равно не высохнут.

7

Re: Вопрос по твердости лака

Я каканом не пользовался, про пропорции ничего не скажу.....а автомобильный идет в двух значениях.....по массе и по обьему....для обема идет специальная линейка....для моделей такой вариант не катит....по массе 1 лак : 2 овердитель : 4 растворитель (100:50:20-25 грамм)..под аэр раствора можно дать больше.....главное точно расчитать отвердитель и лак....

Лично я пользуюсь Ганзой Мс. Колор и краска и лак (орг акрил),результатом доволен.....мое мнение что авто лак это не для моделей все таки....

ТС это тот же орг акрил только в балоне, только не надо краску полировать перед нанесением лака.....я вобще крашу все за раз и только аэром.....3-4 слоя краски и 3 лака.....с перерывами между слоями 10 мин......все слоя мокрый по мокрому.....без всякого первого слоя сухарем....особенно на лаке делать этого не надо, так как это не нужная потом щагрень....

Эмаль Тамии не подходит под эти лаки.....у них разная основа....

Пластик греть не пробовал но поидее ничего с ним при 50-60 гр не будет если не направлять на прямую.....попробуйте на кошке лучше....

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

8

Re: Вопрос по твердости лака

Я взял лак Solid. На банках написано 0.5л и 0.25л соответственно. Вес не указан. Пропорции на банке лак 100 отвердитель 50. Тоесть я набираю 2 мл лака и 1 мл отвердителя. растворителя набирал 0.3-0.5 мл

Про тамиевские эмали: а как быть тогда с подбором цвета? Неужто с ними совсем ничего хорошего не получить? Эмали же вроде акрил? Или нет? А TSка разве не нитра?

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

9

Re: Вопрос по твердости лака

Вот в этом номере подробно расписано о различных лакокрасочных материалов для наших нужд
http://www.scaleautomag.com/sca/default … amp;id=316

Да и вообще зарегестрировавшись у них, много что есть почитать
http://www.scaleautomag.com/sca/default … &id=75

http://www.scaleautomag.com/sca/objects … wf0408.pdf
http://www.scaleautomag.com/sca/objects … xr0208.pdf

Отредактировано Andy (15-02-2009 19:21:41)

http://www.andy104.sk6.ru/images/banners/andy10-4banner135x49x256col.gif

10

Re: Вопрос по твердости лака

vampir-81 пишет:

Про тамиевские эмали: а как быть тогда с подбором цвета? Неужто с ними совсем ничего хорошего не получить? Эмали же вроде акрил? Или нет? А TSка разве не нитра?

 

С лаком делаеш все правильно.....там в таре все расчитано....1:2

Эмали Тамии те что в квадратных баночках по 10 мл это алкидные (пентофталевые) разводяться, грубо говоря, уайт-спиритом......В круглых это вода (акрил на водной основе)
В балоне нитра быть не может только орг акрил, растворитель у них один и по свойствам они похожи, но акрил более стойкий к повреждениям и тп.... у нитры не может быть лаков и они всегда полуматовые, используются только как база в авторемонте...

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

11

Re: Вопрос по твердости лака

Тоесть в квадратных баночках - алкидные эмали? Это не акрил (ибо про эмали АКАН пишет, что это акрил). Акрил бывает же водорастворимый и растворимый "грубо" уайт спиритом? Многие автомобильные амали вроде акриловые... А в балонах как раз акрил, схожий с автомобильными эмалями (и разводятся они же 646, 647 и тд...)?

Отредактировано vampir-81 (15-02-2009 23:12:46)

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

12

Re: Вопрос по твердости лака

Уже тема вообще не по теме.....
Акрил это акрил, а эмали это эмали. И акрил уайт спиритом не разводятся, внимательнее читай.
То что у акана это алкидне эмали, совсем другое нежели Тамия и разбавлять можно 646 647.
В балонах тоже алкидка.

13

Re: Вопрос по твердости лака

У Акана таже краска что и у автоэиали у  Дю Понта.
Из обних компанентов мешают.-)))
Чтоб лак набрал твердость нужно терпение.
Ну об остальном писали выше.
Кстати лак Акан разводил 50/50..., и нормально всё.

Жизнь- это лишь остановка в пути.

14

Re: Вопрос по твердости лака

Dr!Бу пишет:

Кстати лак Акан разводил 50/50..., и нормально всё.

Тоесть брал 1 лака и 1 отвердителя? Или 1 лака и 1 разбавителя, а отвердителя  1/6 (как по их инструкции)?

А вообще решил просто отложить покрытые лаком детали на недельку. Потом посмотрю что получится. Всем спасибо за ответы.

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

15

Re: Вопрос по твердости лака

Я пользуюсь автомобильным лаком, особо жестким, производитель новол, сушил при 40 градусах, полировал через неделю, результатом очень даволен.

16

Re: Вопрос по твердости лака

roll ээ, раз пошла такая пьянка. А сколько TS лак сушить до полировки надо?

http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/1189701.16/0_7e8db_68f49d6f_orig.jpg

17

Re: Вопрос по твердости лака

Трое суток за глаза. smile

18

Re: Вопрос по твердости лака

vampir-81 пишет:

Или 1 лака и 1 разбавителя, а отвердителя  1/6 (как по их инструкции)?

Я его полирую и тп. Но ногтем не когда спецально не мучаю лак))

Жизнь- это лишь остановка в пути.

19

Re: Вопрос по твердости лака

vampir-81 пишет:

Использовал Тамиевский эмалевый лак, АКАНовский трехкомпонентный и автомобильный двухкомпонентный.

Лучше всего себя показал АКАН. слои тоньше, при сноровке можно добиться глянца без полировки.
И АКАН и автомобильный лак полируются уже после 24 часов.  После полировки тамиевским финишным компаундом - блеск идеальный. Если после этого промыть под водой - блеск немного блекнет (скорее всего так и должно быть). Воск еще не использовал.

А вот теперь собственно вопрос: и на АКАНе, и на автомобильном, если надовить ногтем - то остается след. Тоесть лак не набрал твердости. Проблема в том, что сушить надо дольше, или принципиально лак на моджели не будет таким же твердым как на машине? (попробовал продавить лак на своей машине - не продавился...)

Не соглашусь с вами. Автомобильный лак (нормального производителя) для начала всегда трёхкомпонентный, а кроме того полировать можно через 12 часов  (в покраске реальных авто покрасчики нередко полируют в более сжатые сроки, всё зависит от температуры высыхания лака).
Для быстрой полировки есть такая категория лака, в простонародье "суперблеск" - этот лак делают несколько фирм и он необычайно твёрд и супер стойкий к царапинам (можно реально на реальном авто ездить по кустам и без последствий), но если его не полирнуть в течении суток, потом практически нереально замыть под полировку, руки отваливаются (это я про реальные автомобили) - думаю его было бы интересно применять для авто (если не ошибаюсь его делает в т.ч. немецкий Шпицхекер). Да и сохнет он очень быстро  - пару часов, а на моделях думаю и за час успеет при 20 градусах.

Кстати при покрасках реальных авто - пропорция лака и отвердителя - 1 к 1, а растворитель идёт на глаз, и особенно добавляется на последний слой для глянцевости. Для моделей есть смысл разбавлять более тщательно, чтобы был меньше слой и лучше блеск.
Полиролями кстати тоже можно пользоваться автомобильными. Особенно хороша  фирма 3М и её финишная №77.

Отредактировано Серый (17-02-2009 18:48:15)

20

Re: Вопрос по твердости лака

Серый пишет:

для начала всегда трёхкомпонентный

Я автомаляр и еще ни разу не встречал такого.... Идет комплект - лак и отвердитель. Расстворитель не считается компонентом.

Серый пишет:

пропорция лака и отвердителя - 1 к 1,

Здесь тоже не согласен. Они смешиваются 1 к 2 или в меньших пропорциях (смотря как идет в поставке). Обычно лака идет 1кг,отвердителя 0.5.
А насчет покрытия моделей,то тут мое мнение,что нет ничего лучше хорошего автомобильного лака. Я свою первую покрывал Шпицхекером,вторую Солидом. Сушил кузов после покраски дня 3 на батарее,после чего,лаки засыхают в камень! На пробу ногтем не реагируют.  Полировать,конечно,не очень легко. Но теперь мои модели имеют замечательный блеск и небоятся царапин. Я спокоен за то,что они со временем не"затрутся" и блеск не уйдет. Единственным минусом я считаю то,что при покраске такими материалами нет права на ошибку(то есть,в тормозухе уже неотмочиш) и надо красить хорошо с первой попытки.

21

Re: Вопрос по твердости лака

zvizdar пишет:
Серый пишет:

для начала всегда трёхкомпонентный

Я автомаляр и еще ни разу не встречал такого.... Идет комплект - лак и отвердитель. Расстворитель не считается компонентом.

Серый пишет:

пропорция лака и отвердителя - 1 к 1,

Здесь тоже не согласен. Они смешиваются 1 к 2 или в меньших пропорциях (смотря как идет в поставке). Обычно лака идет 1кг,отвердителя 0.5.
А насчет покрытия моделей,то тут мое мнение,что нет ничего лучше хорошего автомобильного лака. Я свою первую покрывал Шпицхекером,вторую Солидом. Сушил кузов после покраски дня 3 на батарее,после чего,лаки засыхают в камень! На пробу ногтем не реагируют.  Полировать,конечно,не очень легко. Но теперь мои модели имеют замечательный блеск и небоятся царапин. Я спокоен за то,что они со временем не"затрутся" и блеск не уйдет. Единственным минусом я считаю то,что при покраске такими материалами нет права на ошибку(то есть,в тормозухе уже неотмочиш) и надо красить хорошо с первой попытки.

А по поводу как исправить ошибку - берёте жидкость для снятия лака для ногтей (ту которая без ацетона), она не портит пластик совершенно и снимает краску, правда нужно минут 30 и более поиграться если целиком со всей модели снимать.
Ещё , если краска без лака или же не автомобильная можно модельку положить в Крот полностью им залить и через сутки краски на ней не будет.

Отредактировано Серый (17-02-2009 19:56:39)

22

Re: Вопрос по твердости лака

Серый пишет:

А по поводу как исправить ошибку - берёте жидкость для снятия лака для ногтей (ту которая без ацетона), она не портит пластик совершенно и снимает краску, правда нужно минут 30 и более поиграться если целиком со всей модели снимать.

yikes Автолак и Акановский, берет только "Смывка" для краски- она от пластика и следа не оставит.
yikes

Серый пишет:

Серый]для начала всегда трёхкомпонентный

  - дайте две!!!!
2 Серый: - Для инфы  Лак бывает разной жескости.
1. И вот что самое интересное "мягкий" лак - лечше переносит царапины, а жесткий наборот (не беру в расчет Кристалические лаки)
2. В Мастерский для реальных авто сушать в камере с температурой превышающей комнатную.
Это уже обсуждалось выше. Время сушки в зависимости для разных температур есть на банках с лаком, его дает производитель.
3. hmmМожно полировать,тут как с Ногтем - не означат что так нужно делать.

3.

Отредактировано Dr!Бу (17-02-2009 21:15:11)

Жизнь- это лишь остановка в пути.

23

Re: Вопрос по твердости лака

2 Серый: Во первых..... Мне интересно с каких это пор авто лаки идут трехкомпонентные? Что в них есть третьим компонентом не растворитель случайно?:lol: ......и не покрасчики, а автомаляры.........

Во вторых....Где это такое видано что бы авто лак разводился с отвердителем в прорции 1 к 1.......всегда 2 части лака и 1 часть отвердителя........даже тара идет всегда литр и пол литра, или 5 литров на 2,5, взять тот же Standox, Sikkens или Glazurit...c которыми я работаю......а растворитель не на глаз, а в определеном процентном отношении по массе лака идет......так на всех нормальных фирменых станциях....

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

24

Re: Вопрос по твердости лака

Dr!Бу пишет:

Автолак и Акановский, берет только "Смывка" для краски- она от пластика и следа не оставит.


По этому поводу могу поспорить (вы бы сначала попробовали): Три дня назад, лично, своими ручёнками жидкостью для снятия краски снял металлик лакированый автолаком Дюна  с Тойоты Целики от Хасегавы, потратил минут 30-40, нанося слой за слоем кистью и всё довольно нормально снялось (для большего эфекта лак лучше заматировать, тогда он лучше впитывает жидкость). --  Попробуйте, а там поспорим.

По поводу вопросов покраски реальных авто и т.п. - как видите в дискусию не вступаю, вижу это не к месту (опять же, сначала попробуйте, а потом будем спорить).
По поводу закидов про "уважающее себя СТО" и т.п.  - ребят я сам торгую авто из Европы и поверьте большинство из них не дешевле 20 т.  и дальше.... Потому меня учить не нужно как   и в какой пропорции что красить, а я пытался вам просто посоветовать как сделать покрытие более тонким и придать ему максимум блеска без полировки, понял что зря...
Без обид...

25

Re: Вопрос по твердости лака

Porsche пишет:

Во вторых....Где это такое видано что бы авто лак разводился с отвердителем в прорции 1 к 1.......всегда 2 части лака и 1 часть отвердителя........даже тара идет всегда литр и пол литра, или 5 литров на 2,5, взять тот же Standox, Sikkens или Glazurit...c которыми я работаю......а растворитель не на глаз, а в определеном процентном отношении по массе лака идет......так на всех нормальных фирменых станциях....


А это зависит от производителя...(по поводу пропорции, особенно характерно для новых линеек автохимии, основаной на воде - то-есть экологически-безопасной водорастворимой, но её у нас мало так как довольно недёшево,  а в Германии довольно распрастранено, но и для стандартной тоже часто применяется такая пропорция, особенно если красите в нормальной камере, где не много мусора, что позволяет явно облегчать процес полировки)..