Тема: Alpine Renault A110 Rally Monte Carlo '71 #28, Tamiya, 1/24
Историческая справка.
История автомобильной марки Alpine начинается с француза Жана Ридела, основателя компании, который позицировал свою фирму как производителя спортивных и гоночных автомобилей, базируемых на автомобилях Renault.
Жан Редел, был одним из немногих кто достиг успеха в автопроизводстве после второй мировой войны.
Используя автомобиль марки Renault 4CV, он победил во множестве гонок, включая Mille Miglia и Coupe des Alpes. Его эксперименты с моделью 4CV включили в себя много модификаций, включая например, специальную 5 ступенчатую коробку передач, заменяющую в то время 3-х ступенчатую.
Для облегчения автомобиля, он придумал специальные версии с легкими алюминиевыми кузовами. Все эти нововведения обеспечили ему достойный гоночный уровень в начале 1950 годов.
Вдохновленный развитием и покупательским спросом этих автомобилей Жан Редел основывает в 1954 году Societe Anonyme des Automobiles Alpine. Фирма была названа Alpine в честь успеха на Coupe des Alpes.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
К сожалению, Жан не знал, что в Англии в предыдущем году, компания Sunbeam выпустила купе, основанное на популярной марке Sunbeam Talbot и назвал Alpine Sunbeam. Это совпадение обеспечило двум компания путаницу по всей автомобильной истории.
В 1955 году Жан Редел, начинает сотрудничество с братьями Чаппи, которые были родоначальниками производства кузова из стекловолокна.
Результатом явилось небольшое купе марки A106 базировавшееся на автомобиле Renault A106. Под кузовом из стекловолокна было очень жесткое шасси, основанное на центральной трубчатой основе, что являлось признаком всех автомобилей произведенных компанией Alpine.
Эта марка достигла больших успехов в течение 1950-х годов и присоединилась к элегантным кабриолетам того времени. Дизайн этой модели разрабатывался итальянским проектировщиком Мичелотти.
Также в период 1958 – 1963 годов на основе того же дизайнера Мичелотти компания выпускает автомобиль марки Alpine A108.
К тому времени существующие модели компании начинали устаревать. К, счастью Alpine уже работал в тесном сотрудничестве с Renault и когда компания Renault выпускает в 1962 году марку R8, Alpine берет ее на производство, модифицируя шасси и делая незначительные изменения в дизайне кузова.
Этот новый автомобиль называют A110 Berlinette Tour de France, в честь успешного автопробега A108 в 1962 году. Марка получает развитие и к 1974 году приобретает массу 620 кг. и отличные рабочие характеристики.
Компания Alpine, раз за разом побеждая в гонках, в 1968 году получает от Renault финансирование на соревнования. Также тесное сотрудничество позволило Alpine продавать и обслуживать свои марки во французском представительстве Renault.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
Настоящий гоночный успех Alpine пришел в 1968 году с победой в Coupe des Alpes. В этот период времени гоночные автомобили были оснащены двигателем от Renault R8 Gordini.
В 1971 году Alpine побеждает на гонках в Monte-Carlo на автомобиле с двигателями от Renault R16.
А в 1973 году на этом же автомобиле выигрывают Мировой чемпионат, опередив автомобили компаний Porsche, Lancia и Ford. В течение этого времени, увеличивается производство марки A110, и вводятся в эксплуатацию фабрики в Испании, Мексике, Бразилии и Болгарии.
Год 1973 приносит бензиновый кризис, коснувшийся многих автопроизодителей во всем мире. Темпы производства упали с 1421 автомобилей выпущенных в 1972 году, до 957 авто в 1974.
Alpine терпела банкротство и в 1974 году компания Renault поглощает ее. Жаль, что Alpine, не создало замену марки A110 ко времени, когда европейские цены на бензин нормализовались.
Ну а дальше это уже совсем другая история...
Впрочем о чем это я....
А! Ну да!
1971й год!
Ралли Монте-Карло! Триумф, автомобили Alpine занимают все три призовых места.
Я буду строить машину №28 занявшую 1-ю позицию.
Пилот - Ове Андерсон / штурман - Девид Стоун
Прототип:
И конкретно моя машина:
И все же, она прекрасна!!!
Ну и начало работы:
Тут будет самое сложное - запаска, акумулятор, топливный бак и воздуховоды - все это будет делаться с нуля... разве что покрышку где-нибудь выцыганю...
And specialy for Pablo