Тема: [66] Mazda MXR-01 #004 (Astec-TWR) LeMans 24H (Mazda Judd MV10 V10 34)
Модель в галерее
Driven by: Volker Weidler (D)/Johnny Herbert (GB)/Bertrand Gachot (B)/Maurizio Sandro Sala (BR)
Решил "попробвать себя" в смоле...
Немного истории:
Развитие Мазды после победы в 1991 24 Часов Ле-Мана с их роторным двигателем на прототипе 787B протекала по следующему сценарию:
Мазда надеялась продолжить участие в гонках sportscar и доказать, что их одинокая победа не была счастливой случайностью. Однако, с реорганизацией Мирового Чемпионата Sportscar в 1992 FIA, Мазда сталкнулась лоб в лоб с проблемой, в которой были теперь запрещены их машины с роторными двигателями. Вместо этого команды были обязаны использовать технологически передовые силовые установки V10, подобные тем, что использовались в Формуле 1. Мазда, не имея хорошо испытанных двигателей вне их технологии ротаций, решила, что стоимость развития полностью отличающегося двигателя не стоила этого, особенно с бюджетными проблемами в пределах компании. Если бы Мазда должна была использовать силовую установку V10, они были бы обязаны строить полностью новый автомобиль, так как 787B не был расчитан на V10 и просто не выдержала бы его.
Таким образом, Mazda решила купить существующий двигатель V10. Они обратились к команде Judd (Engine Developments), которые изобрели их GV10 3.5L V10 для Формулы 1 в 1991, и заключили соглашение, в котором двигатели Judd будут под маркой Mazda, неся название MV10. Для нового шасси, Mazda также обратилась к существующему проекту, на сей раз это был Tom Walkinshaw Racing (TWR),который работал с Ягуаром, пока они не ушли из sportscar в конце 1991. Заключительный вид Ягуара, XJR-14, предлагался TWR клиентам на 1992 год, и Mazda ухватились за возможность использовать автомобиль, который помог выигрывать в 1991м году чемпионат (WSC)для Ягуара.
Снова, автомобиль был бы на трассах но под маркой Mazda MXR-01.
К сожалению, хотя XJR-14 и был чемпионом в 1991, он не модернезировался на конц того сезона и в Mazda не имели ни технического понимания XJR-14, ни потока наличности, чтобы непрерывно модернизировать их MXR-01 в том же самом масштабе, что Пежо и Тойота были в состоянии сделать в 1992 году. Их силовая установка Джадд была также значительно уступающей по сравнению с другими заводскими командами.
Mazda успешно завершил на третьем месте в зачете команд в чемпионате 1992 World Sportscar Championchip , с лучшим результатом 2е место в 500km Silverstone. В Ле-Мане команда была не в состоянии навязать свое превосходство доминирующей команде Пежо, и окончили гонку на достойном 4м месте. В течение сезона команда выступала только единственным автомобилем, с исключением-два автомобилями для Ле-Мана.
В Японии,за Mazdaspeed выступал единственный MXR-01 во сем Japan Sports Prototype Championship ,и сезон был не особо удачным, они окончили его на втором месте в зачете чемпионата конструкторов, хотя имели только двух других конкурентов в лице Toyota и Nissan.
После сезона 1993 года, как в WSC так и в JSPC, гоночные программы были отменены, и прототип RX-792P для гонок IMSA в Американском чемпионате так же был исключен.
Mazda была вынуждена отказаться от спортивных гоночных автомобилей вообще...
Для постройки буду использовать набор от Studio 27.Работа начнется как только преобрету краски Zero для раскраски кузова,так как декалей для этого как в наборе Tamiya нет.
Кит будет карб сайд, кузов из смолы, все остальное металл.
Вот.