Re: Белаз 549 1/24
Первым в декабре 1968 г., в канун 50-летия Белорусской ССР, был построен опытный 75-тонный самосвал БелАЗ-549 с колесной базой 4450 мм, дизелем V8 (58,2 л, 950-1000 л.с.), электрогенератором в 500 кВт, мотор-колесами мощностью по 230 кВт каждое, независимой гидропневматической подвеской колес, раздельным гидроприводом передних и задних тормозов, шинами размером 27,00-49. Емкость кузова составляла 38~40 м3, полная масса самосвала - 142 т, максимальная скорость - 60 км/ч. Выпускавшаяся с 1976 г. серия 549 включала модели 549Е с двигателем V12 (43,7 л, 1050 л.с.) с турбонаддувом и электрогенератором в 630 кВт., 549Б и 549В с дизелями V6 (900 л.с.) или V8 (1100 л.с), а также северный вариант 549С.
Габаритные размеры:
длина 10260 мм
ширина 5360 мм
высота 4845 мм
Число мест 1
Грузоподъемность 80000 кг
Масса в снаряженном состоянии 68640 кг
Полный вес 14864 кг
База 4300 мм
Минимальный дорожний просвет 720 мм
Максимальная скорость 60 км/ч
Расход топлива 235 л/100км
Двигатель ТМЗ-1000Д, 6ЧН21/21, дизельный, V-образный, четырехтактный
Максимальная мощность 105 л.с.
Рулевой механизм шестеренчатый рудукторл.с.) или V8 (1100 л.с), а также северный вариант 549С.
Фото литников:
Модель делается с нуля в масштабе 1/24
Поехали! (с)