Re: Маскировочная лента - правильное использование

Накатал кучу слов, но суть вопроса можно описать несколькими словами - как правильно использовать маскировочную ленту, что бы избежать подтеков под нее?


А у кого есть побольше времени большая его версия smile :
Поскольку ранее отдельного топика про маскировочные ленты и их применение не было взял на себя смелость создать.
Использую я для маскировки, помимо маскирующей жидкости Microscale ленту производства Тамии, тонкую и среднюю. Для заклейки больших оставшихся открытыми поверхностей ленту из автомагазина производства Body. На всякий случай есть Scoth (3M) со слабой адгезией, его рекомендовали использовать в одной из книг по моделизму, единственно есть минус - он не пластичен, но зато идеально ровный и тонкий.
Весь этот комплекс средств помогает выполнять самые разные задачи, но... когда я использую маскировочную ленту у меня всеееегда есть подтеки под нее. Маскирую я очень скрупулезно. Наношу ленту, режу по месту стыка, удаляю ненужную часть ленты. Край ленты тщательно разглаживаю, провожу зубочисткой, закругленной иголкой, так, что-то, что она где-то отходит просто исключено. Крашу... и... опять место стыка не напоминает идеально прямую линию. Конечно, после таких чудовищных трудозатрат на маскировку проклинаешь все на свете, скребешь, подчищаешь, выравниваешь, подкрашиваешь, но все-таки в чем интересно проблема. Может, в рамках бреда, то, что я тщательно разглаживаю край ленты делает ее тоньше и ее пропитывает краска... или есть какая-то китайская хитрость. Кто-нибудь может поделиться опытом, как этих трудностей, в конце концов, удалось избежать или проблемы в руках smile Спасибо.

2

Re: Маскировочная лента - правильное использование

Делаю все также, подтеков избегать удается, но все таки иногда случается...

3

Re: Маскировочная лента - правильное использование

Я делаю примерно так же, у меня подтеки бывают редко, как правило краска затекает в линии расшивки (например, если маскирую молдинги вокруг окон сбоку и не прижму как следует ленту к тому месту, где линия дверного проема, то в нее затечет).
Амеранцы рекомендуют использовать в качестве макировочного средства BMF - она очень тонкая, очень хорошо прилегает ко всем изгибам и расшивке. Но у нас такая маскировка выйдет золотой по цене sad

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

4

Re: Маскировочная лента - правильное использование

Я стараюсь после маскировки нанести первый очень тонкий слой краски. И только после его высыхания наношу последующие слои. В принципе помогает, но тоже не всегда.

Re: Маскировочная лента - правильное использование

Est' 2 soveta:
1) Po verh tol'ko chto zamaskirovanoi lenty polozhit' ochen' legkii sloi prozrachnogo laka - esli chto i zatechet, to ne budet vidno, a mesto dlya podteka kraski budet uzhe sapolneno lakom. Krasit' nado kak tol'ko lak slegka podsohnet, i lentu snimat' posle prosushki kraski.
2) Krasit' "po verhu lenty", t.e. raspyl kraski napravlyat' v protivopolozhnuyu storony shva lenty, chtoby kraska ne zagonyalas' pod lenty pod davleniem iz aerografa/balona. Ni ili na krainyak perpendikulyarno shvu.

Stas tak zhe pravilno predlozhil BMF kak maskirovochnoe sredstvo, i sovsem ne obyazatel'no maskirovat' vse BMF - ved' nuzhno tol'ko tonkuyu polosku BMF tam gde nushna rovnaya liniya - ostal'noe mozhno i obyshnoi lentoi.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

6

Re: Маскировочная лента - правильное использование

Я когда маскирую, кладу маски немного внахлест друг на друга, а вот на кузов просто лучше разглаживаю, проблем пока (тфу три раза) не было...

Предел- это когда синенький, холодненький и без пульса
Только красивые машины могут быть быстрыми...
Стекл как трезвышко...(c)

Re: Маскировочная лента - правильное использование

у меня тоже проблем не было с маскировкой и покраской, просто заклеивал, и красил сверху, потом снимал и все ровненькое

8

Re: Маскировочная лента - правильное использование

1 - как уже было сказано выше - первый слой минимальный - только чтобы краска тоненокой пленочкой покрыла и ленту и вокруг нее - типа сама краска подсохнув , будет защищать от подтеков при дальнейшем более обильном нанесении свежей краски.
2 - этот самый первый тоненький слой тоже не следует наносить как попало - следует держать аэрограф со стороны ленты и дуть от изолированного места к корпусу, держа аэрограф  с наклоном, чтобы краска проходила НАД стыком - т.е. ни в коем случае не дуть на границу ленты в упор либо вертикально! (как бы этого ни хотелось для создания "четкой линии" - она и так получится smile )
3 - и при последующей окраске  не останавливаться над границей изолированного участка ни на долю секунды- типа для "акцентирования" этой линии, ни проходить "вокруг" изолированного участка - красить корпус (либо деталь) как будто никакой ленты тут и нет... плавно и равномерно ...

Отредактировано vadim55 (28-06-2007 00:28:16)

Re: Маскировочная лента - правильное использование

Вчера попробовал маскировать BMF. Вырезать маски на несколько порядков проще. Видна самая маленькая и тоненькая линия... Но под маску всеравно подтекло с двух сторон... sad Красил  уистью, скорее всего из-за этого... Лень было заправлять и мыто потом аэр... Думаю, что при работе аэром такой беды не будет, если не дуть в направлении границы маски...

WIP:
Kawasaki ZX-RR
RedBull RB6

Re: Маскировочная лента - правильное использование

Похоже, нашел причину данных изысканий. Делаю я все действительно тщательно и долго, но результат... Для маскировки мелких деталей я использовал самую тонкую маскировочную ленту Tamiya и в ней-то как оказалось и заключается вся загвоздка, подтеки под нее гораздо более вероятны. Может это у меня такой неудачный экземпляр или брак, но средняя лента куда лучше прилипает к детали - тщательное приклеивание в месте стыка дает гарантированный результат (по-хорошему она должна защищать, даже если дуть в место стыка)... а с тонкой нет! Увы, для Porsche 944 Turbo мне продеться переделывать переднюю панель и боковины дверей и все из-за ленты.

P.S. Попробовал вместо BMF использовать металлическую строительную ленту на клейкой основе, точнее это по большому счету фольга. Закрыла от покраски хорошо, клей (как и предостерегал Пафнутий) остался на детали и его удалить было достаточно сложно и неудобно.

11

Re: Маскировочная лента - правильное использование

Я когда в 1/72 полосы крашу маску режу прямо на модели.
"+"
Получаються хорошее прилипание ленты.
подтеки краски под ленту, попадают в канавку от ножа- следовательно лего убрать наждачкой Р1500-2000 с водой.
"-"
Не всегда конфигурация позволяет что-то прорезать.
Можно повредить нижний слой, нарушить расшивку и тп.
См. выше канавки может не "пролиться" краской...

ЗЫ. Когда в конце 80х ничего не было, маскировали влажной газетой(заранее вырезав контур), тут минус это капли влаги которые могут попасть под краску.

Жизнь- это лишь остановка в пути.