1

Re: И еще раз о покраске кузова...

Уважаемые коллеги, никак не могу найти вразумительного ответа по вопросу покраски кузова.
Читаю постоянно про какие-то "мокрые" и "сухие" слои, но что именно это такое, или как этогго добиться, так и не нашел.
Перечитал весь форум, есть несколько ссылок на сторонние ресурсы, но они "мертвые".
Буду ОЧЕНЬ признателен, если кто-нибудь вкратце расскажет о технологии "мокрых" и "сухих" слоев, а так же об их плюсах и минусах.

З.Ы. Вопрос возник вследствие того, что не могу добиться ровной поверхности при окраске, появляется шагрень. Пробовал полировать, в надежде что шагрень уйдет, но результатом не совсем удовлетворен. шагрень частично ушла, но во многих местах "протерлась" до грунта...

З.З.Ы. Еще маленький попутный вопросик: иногда на поверхность ложиться пыль. Как этого избежать? в квартире чисто (не стерильно конечно), перед покраской брызгаю все водой.

Заранее спасибо всем откликнувшимся smile

2

Re: И еще раз о покраске кузова...

На главной страничке сайта зайдите в раздел "технологии",и увидете статью про покраску Алексея Кустова

http://img62.imageshack.us/img62/9765/richardburnsfg6.jpg

3

Re: И еще раз о покраске кузова...

http://forum.autoinscale.com/viewtopic.php?id=2043

http://img62.imageshack.us/img62/9765/richardburnsfg6.jpg

4

Re: И еще раз о покраске кузова...

Спасибо большое за ссылки! Ранее читал эту статью, но видно невнимательно sad

5

Re: И еще раз о покраске кузова...

2 genart
"сухой"  это значить слой краски успивает засохнуть "на отлип"(перестает липнуть к шаловливым пальчикам)
Самый расспостронный способ окраски автомобиля.

"мокрый" когда растворитель не успел выйти из слоя (не засохла краска), дается второй и тд слои.(засчет просидания верхнево слоя убираеться шегрень). Шегрень как фактор оброзования кратера от падения частиц краски, регулируеться кол-вом растворителя и тд и тп.

Жизнь- это лишь остановка в пути.

6

Re: И еще раз о покраске кузова...

Dr!Бу,
Спасибо! очень все доступно объяснил! Суть уловил smile

Соответственно назрел вопрос: а что будет если развести краску слишком жидко? но красить так, что бы она не текла, т.е. оч. тонкими слоями?

7

Re: И еще раз о покраске кузова...

genart пишет:

А что будет если развести краску слишком жидко? но красить так, что бы она не текла, т.е. оч. тонкими слоями?

Не рекомендую.
В этом случае, для того, чтобы нормально закрыть поверхность потребуется очень много слоев (краска будет очень прозрачной).
Плюс, избыточный растворитель, испаряясь из нижних слоев, испортит верхнии. Получится поверхность, испещренная трещинами, как корка на земле после высыхания большой лужи, либо получится "просаживание" верхних слоев краски после высыхания (недели через 3, когда модель уже казалось бы закончена и поставлена на полку).

8

Re: И еще раз о покраске кузова...

Понятно...
Спасибо за помощь ВСЕМ!!!

Успехов!

9

Re: И еще раз о покраске кузова...

Если модель очень ювелирная в плане дизайна,
сколько слоёв всех субстанций надо наносить(грунт краска)
что-бы сохранить все плохо просматриваемые линии: расшивка замки и тд.:/
дабы не утопить в слоях всю эту красоту...

«Умный не спросит, дурной не поймёт»

10

Re: И еще раз о покраске кузова...

Читай статью Алекса Кустова.

11

Re: И еще раз о покраске кузова...

Nu na samom dele tut eshe podgotovka kuzova vazhna - grunt, it.d. Ya pisal stateiku, pravda na angliiskom:
http://www.italianhorses.net/Tutorials/ … primer.htm

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

12

Re: И еще раз о покраске кузова...

Я просматривал , мне понравилась!
А вот ещё тогда вопросик, я просматривал сборку ензо ,
в частности двигатель, мне не совсем понятно куда тянутся
патрубки от радиатора , с одним понятно , а вот с другой стороны невидно,
и подскажи пожалуйста где бралась такая проводка , патрубки ,вся эта мелочь,
или это комплектация , хотел взять набор за 130 у.е. ,а его уже сняли с производства,
как-раз для энзо, теперь надо думать.
Травленку и деколи я попробую заказать, не совсем понятно зачем они капот новый
в набор вставили , я свой вырезал, отлично сидит, ладно я немножко не туда пополз.
Спасибо!

«Умный не спросит, дурной не поймёт»

13

Re: И еще раз о покраске кузова...

genart пишет:

Соответственно назрел вопрос: а что будет если развести краску слишком жидко? но красить так, что бы она не текла, т.е. оч. тонкими слоями?

Уже ответили, красками с повышеной текучестью) надо опыта много.
Концентрация краски (жидкая, или густая) подбираеться с опытом. Слишком густая будет если компрессор прокачает, поверхнось выглядеть как Апельсиновая корка.

Хорошая краска может перекрыть за 1-2 стандартных слоя, как у PPG и Du Pont.

Главное как сказал Алекс подготовка. "замыть" грунт качествено.

Жизнь- это лишь остановка в пути.

14

Re: И еще раз о покраске кузова...

отличная статья - просто и грамотно и наглядно!

позволил бы себе крохотные дополнения - может кому пригодится...
я крашу модели на поворотном столе  - это дает возможность быстро и равномерно прокрасить модель со всех сторон, без риска повредить поверхность
стол простенький - круг из фанерф в 10мм толщиной с центральной осью 10мм диаметром . Ось вставляется в железное (массивное) основание, вес которого гарантированно будет держать и модель и столик. Т.е. просто попавшая под руки "симпатичная" железяка весом в полкило и в ней высверлено отверстие под ось! на этой оси столик преспокойно вращается без люфта но и без усилия.
  и теперь самое главное столик набит множеством иголок  и выступают они где-то на 2-2.5 см.- типа как кровать у йогов  (расстояние между иголками не более 7-8 мм)
для этого я вначале долго и нудно высверливал множество мелких отверстий 0.5 мм, а потом легонечко заколачивал туда иголки толщиной 0.7-0.8...
минусы этого дела - долго и нудно сверлить и нужно мнооого иголок!
плюсы - делается раз - и навсегда! пользуюсь этим столиком уже лет 6 и под иголками уже слой краски в палец нарос..
и главный плюс - любая деталь - хоть корпус, хоть руль... укладываеся на острия и стоит намертво  (высота иголок чуть разнится и даже из баллона ее не шелохнуть!)
одной рукой столик легко крутится, а другой поливается равномерно краской smile
потом деталь переворачивается...

при желании от иголок можно  отказаться и укрепить на столике крепеж любого рода - да хоть тот, что все привыкли в руках держать - и красить вместе с этой самой рукой smile - пружинный, либо из "крокодилов" - кому что нравится.

недавно не спеша сделал себе запасной столик - там зазоры между иголками чуть больше и меленькие детали просто ставятся между иглами в вертикальном положении , другие одеваются на острия своими отверстиями (таких деталей тоже хватает)  и т.п.    сразу десятки деталей и все равномерно задуваются в один цвет - потом переворачиваются и т.д.  ( если деталюшки вовсе мелкие, то устанавливаю на кусочки пластилина, а их уже втыкаю на иголки) расход краски получаектся минимален ибо практически каждая капелька краски "свою" деталь находит - не одну, так соседнюю smile ибо детали можно не спеша заранее выложить хоть впритык!

теперь подумываю сделать еще один - с крепежом из вертикально установленых прищепок - но пока еще точно не решил.

теперь далее - этот самый столик я устанавливаю в разборный ящик  (низ и  задняя стенка  на двух петлях и две боковые, вставляемые в пазы нижней и задней стенок) получается жесткая конструкция внутри которой красится и ни капли краски не вылетает наружу .  (а внутри столик крутится!) после покраски разбирается, боковые стенки вкладываются в середину и ящик закрывается как портфель - дипломат - и за шкаф!
в таком ящике можно красить хоть на балконе, хоть в комнате - где захотите и никакими газетами стены укрывать не придется (ну разве пол - чтоб не капнуло из аэрографа)

может кому это тоже понравится.

Отредактировано vadim55 (07-06-2007 23:09:48)