326

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Прошу прощения за флуд, а покажите полиэфирную от Тамии плиз.

327

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

sheff пишет:

Прошу прощения за флуд, а покажите полиэфирную от Тамии плиз.

http://www.plasticmodel.ru/putty/images/5485.jpg

328

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

http://www.plasticmodel.ru/?itemid=5485
Примерно 15 тысяч рублей за килограмм.

Я использую финишную мелкозернистую шпаклёвку Body Fine
http://color-msk.ru/lkm-dlya-avtoremont … di-up-1-kg
Примерно 600 рублей за килограмм.

Внимание, вопрос. Стоит ли платить в 26 раз дороже за японскую шпаклёвку?

329

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

PETERSON пишет:

Я использую финишную мелкозернистую шпаклёвку Body Fine

Как раз хотел спросить)
Правда не совсем понял зачем нужен цианакрилат. Поверхность после высыхания у него примерно такая же гладкая как и пластик, значит чисто механически он сцепление со шпаклевкой не улучшит. Дело в химии или я чего то не понял? Если что - сорри за оффтоп)

Отредактировано insane77 (20-04-2016 23:53:12)

Не теряй времени — разочаровывайся в людях сразу.

330

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

insane77: Женя, это не оффтоп. Полиэфирная шпаклёвка при нанесении на чистый полистирол немного его поджирает, и на стыке между ними появляется слой размягчённого, вязкого полистирола. Слой этот тонкий и после полного отверждения почти не заметный. Но именно он не даёт полноценно сцепиться шпаклёвке с пластиком. В принципе, шпаклёвка неплохо держится, но при шлифовке на ус в местах перехода она как бы слезает или скалывается. Надеюсь, я понятно объясняю? Так вот, я попробовал создать разделительный слой, чтобы шпаклёвка при взаимодействии с полистиролом не разъедала его. Однокомпонентные грунты не дают хорошего разделения, и сами размягчаются под полиэфиркой. Двухкомпонентные грунты ведут себя в этом случае безупречно. Но минус грунтов - необходимость их нанесения из аэрографа и длительная сушка. Я люблю работать быстро, за неимением достаточного количества свободного времени. Путём экспериментов я пришёл к решению использовать цианакрилат в качестве быстрого грунта. Наношу его маленькими капельками и размазываю кончиком салфетки. Через несколько минут клей затвердевает, я его немного подшлифовываю наждачкой и тут же накладываю шпаклёвку. Циакрин не даёт полиэфирке разъесть полистирол, и шпаклёвка пристаёт к нему намертво. Я не настаиваю на своём методе, лишь делюсь личным опытом. Повторяю, Тамийную полиэфирную шпаклёвку не пробовал, но в чудеса не особо верю. Имею личное убеждение, что она не стоит того, чтобы переплачивать в 25 раз, чтобы получить схожий результат с автошпаклёвкой.
Ладно, трёп трёпом, а народу интереснее смотреть картинки.  lol Дабы не было так скучно, добавлю пару картинок.
Рёбрышко на крыше сзади тоже надобно обозначить более чётко. Делаю его тем же методом.
https://img-fotki.yandex.ru/get/58717/14224223.5f/0_baed2_3d60a8a6_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/26767/14224223.5f/0_baed3_9cb5cd02_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/44951/14224223.5f/0_baed4_b1787_XL.jpg

331

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Ну это все таки ВИП, а не обсуждение материалов и техник для моделизма, так что вполне можно посчитать оффтопом) В тоже время к этому ВИПу это имеет непосредственное отношение)
Спасибо за информацию.
Вариант "защитного слоя" тоже рассматривал, но т.к. в̲ ̲т̲е̲о̲р̲и̲и̲  шпакля не должна была вредить пластику, я его отбросил.
P.S. Последнюю модель собирал очень давно, так что сейчас практически учусь заново и "глупых" вопросов будет еще много)

Отредактировано insane77 (21-04-2016 09:21:57)

Не теряй времени — разочаровывайся в людях сразу.

332

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

PETERSON пишет:

Внимание, вопрос. Стоит ли платить в 26 раз дороже за японскую шпаклёвку?

Внимание! Правильный ответ:"СтОит платить. Тамиевская имеет ещё более мелкодисперсный наполнитель. Проверено на собственном опыте".
Что касается "подъедания полистирола полиэфирной шпаклёвкой", на тамиевской такого не замечал. При шкурении "на ноль" сколоть можно, но это если пытаться делать в этом месте расшивку или что-то подобное.

Отредактировано Валера (21-04-2016 12:22:25)

333

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Валера пишет:

Правильный ответ:"СтОит платить.

Я думаю, каждый по-своему даст правильный ответ на этот вопрос. В моём варианте сколы не образуются ни при стачивании на ус, ни при прорезании расшивки.

Валера пишет:

При шкурении "на ноль" сколоть можно

Именно это, в моём понятии, и называется "не держится". В автомалярном деле есть такой способ проверки "держится/не держится", когда на покрашенном образце делаешь царапину до основы. Если края у царапины имеют сколы, значит материал на основе не держится.

334

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

PETERSON пишет:

В моём варианте сколы не образуются ни при стачивании на ус, ни при прорезании расшивки.

Покажешь? При шпаклёвке, сточенной "на ноль" и прорезанной до основания линии расшивки. Линия расшивки должна проходить голый пластик, участок сточенной шпаклёвки, и шпаклёвку до основания пластика. Ну чтобы, как "в автомалярном деле" smile .

335

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Для таких извращений стоит супер-клей в качестве шпаклевки использовать - проигрывает разве что в наполняемости.

336

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Валера пишет:

Покажешь? При шпаклёвке, сточенной "на ноль" и прорезанной до основания линии расшивки.

Постараюсь. А ты, в свою очередь, покажи то же самое с тамийной полиэфиркой.

337

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

PETERSON пишет:

А ты, в свою очередь, покажи то же самое с тамийной полиэфиркой.

Что показать-то, Миш?! С тамиевской проблема с расшивкой. А задача у меня такая стоит. Вот не знаю, как подступиться. Читал, для этого (нанесения расшивки) тамиевскую покрывают грунтом ГФ-21...но это из какой-то другой области. У меня под рукой такого нет.
И ещё- я разве утверждал, что расшиваю "на раз" по тамиевской шпаклёвке?

P.S. Как обычно, разговор ушёл в сторону  wink .

338

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Валера пишет:

А задача у меня такая стоит.

Нарезаете как получится, косяки лечите циакрином - 1000 раз так делал, проблем не вижу.

339

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

solitas пишет:

косяки лечите циакрином...проблем не вижу.

Наличие косяков и их лечение - это и есть проблема.

Отредактировано PETERSON (21-04-2016 23:47:33)

340

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Офф//2, раз вы тут про шпатлёвки smile Есть ли способ ревелловскую шпатлёвку синюю в тюбике сделать не такой мгновенно сохнущей? А то прям не успеваю, ну, секунд 15 и всё.

341

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Капаешь в неё ревелловский жидкий клей Contacta Liquid или Contacta Professional и работаешь ещё 15 секунд.  smile
Но лично я её выкинул к чертям.
http://scalemodels.ru/modules/forum/vie … 20255.html

Отредактировано PETERSON (22-04-2016 00:05:45)

342

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Ревелл-шпаклёвка-дрянь первый сорт. В топку её!

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

343

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

PETERSON пишет:

Наличие косяков и их лечение - это и есть проблема.

Ну если вы по шпаклевке и переходам с первого раза режете расшивку ровно, без сколов и выкрашивания, то снимаю шляпу.

344

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

За Revell пасиб. А какую, Тамию купить, если использую немного по количеству? (Авто полиэфирку полкило мне не надо)

345

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Dime: Из однокомпонентных, на мой взгляд, лучше взять от Тамии. Но о её недостатках я писал выше.
solitas: Многое зависит от материалов, инструмента и аккуратности. У меня при прорезании расшивки выкрашивалась лишь однокомпонентная шпаклёвка. Если режу по полиэфирной или эпоксидной шпаклёвке, ровная расшивка получается без косяков за один раз.

Вот обещанный эксперимент. Использовал кузов от ревелловской Феррари 599.
https://img-fotki.yandex.ru/get/58454/14224223.5f/0_baf79_8f65d659_XL.jpg

Как я и говорил выше, полиэфирная шпаклёвка на голом пластике практически не держится.

Отредактировано (23-04-2016 03:55:15)

346

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

http://picscomment.com/wp-content/themes/bunker/inc/download.php?file=356.gif

347

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Да-а, наглядный пример  smile . А эпоксидная тамия, эта которая из двух пластинок? Неплохо держится тоже, даже без цианокрилата.

348

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Эпоксидные и полиэфирнные смолы, равно как и шпатлевки на их основе во время полимеризации всегдадают повышение температуры локально! Причем подъем температуры на некоторое время достигает 120С!  При этом контактная поверхность полистирола подпекается и изменяет свои свойства! Тем самым превращая процесс шпатлевания в мучение. Михаил же предлагает очень даже интересный вариант по созданию буферной зоны, тем самым защищая нашу с вами модель, время и нервы!
А что касается тамиевской шпатлевки в пластинках, то у меня она тоже отскакивала, причем в самый (как водится)!
неподходящий момент!!!
Михаил! Хочу сказать спасибо за эту идею! Она меня выручит, думаю, не один раз

Отредактировано Greca (23-04-2016 11:37:50)

Первый MACK был автобусом, первый автобус произвела компания MACK!

349

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Рёбра на крыше вывел. Начинаю "клепать" недостающие заклёпки.
https://img-fotki.yandex.ru/get/44369/14224223.5f/0_bb289_9cf12a38_XL.jpg

350

Re: Peterbilt 379 Long Hauler

Михаил! Может я пропустил такой момент, но хочется уточнить для себя, как нанести ц- акрилат тонким слоем и не приклеить шпатель к модели?  roll

Первый MACK был автобусом, первый автобус произвела компания MACK!