1

Re: О грунтовании модели

Категорически приветствую граждан моделистов! smile
Вот уже с полгода пилю первую свою модель (Tamiya F1-2000). На днях дошел до этапа грунтования наружных поверхностей под окраску основным цветом. Ввиду неимения (пока!) аэрографа и баллонов-спреев с грунтами (уже есть на данный момент) нанес тамиевский грунт (серый, в стекл. таре) кистью. По высахании оного обнаружил, что грунт лежит крайне неровно (буграми) и напрочь залил расшивку и всяческие там нужные выступы (болтики, винтики и проч. изображения отлитые на деталях). Вот уже с неделю полирую поверхности тамиевской шкуркой (1500 и 2000), промываю расшивку тамиевским же растврителем, прорезаю ее приспособами всякими и т.п. Перед грунтованием часть поверхностей (внутренних) была уже окрашена и ее пришлось маскировать. Маскировка теперь отваливается, окрашенные ранее поверхности портятся и вообще все хреново и жизнь не удалась.... sad
В связи с полным офигением от трудоемкости процесса прошу ответить на некоторые вопросы (коленопреклоненно, бья челом в пол):
1. Что делать в конкретной ситуевине (купить новый кит и начать все по-новой не предлагать),
2. Как правильно наносить грунт (аэрограф, спрей, кисть);
3. Когда правильно наносить грунт (до окраски деталей во вспомогательные цвета (например внутренняя поверхность) или после, до подсборки деталей в сборчные единицы или отдельно все детали)

2

Re: О грунтовании модели

Крот действительно может не помочь - т.к. данный грунт на нитрооснове и неплохо въедается в пластик.

http://img162.imageshack.us/img162/3102/userbarbmw.jpg
http://www.1999.co.jp/dbimages/user/hobby/itsmall/10043425s.jpg

3

Re: О грунтовании модели

Думаю, что надо попробовать замочить. Естественно, что придется перекрашивать все полностью. Не знаю, насколько продвинулось дело с прорезкой залитых линий расшивки и т.д., возможно после этого придется что-то подправить в том числе шпатлевкой.

Насчет крота сомневаюсь, я б замочил в тормозухе. Обязательно нужно проверить на куске литника, как он перенесет купание в тормозухе, были случаи, что пластик вело (грешу в этом случае на тормозуху).

Кисточкой кузов не покрасишь, тут либо аэрограф, либо балоны (есть умельцы, которые до сих пор без аэрографа обходятся, Алень, например - мегамонстр покраски из балонов)

Грунтовать нужно до любой покраски. Что грунтовать - либо сборочные единицы, либо отдельные детали - нужно смотреть по месту.

4

Re: О грунтовании модели

я тут тормозуху попробовал(раньше юзал вайт-спирит), результат впечатлил. Скажу даже что за пару часов размочил серый тамиевский грунт... Правда он был свежий, т.е. покрывал накануне и краска сверху два слоя TS. Помогал при очистке зубной щеткой.

5

Re: О грунтовании модели

У меня в тормозухе кабина пролежала около 2-ух недель,отмачивал акриловый грунт.Почти все слезло,правда пластик какой-то хрупкий стал.

6

Re: О грунтовании модели

Спасибо, о Мастера!!!
Попробую частично помочить детальки в указанной Вами химии. Купать целиком не решусь, а буду наносить химикаты кистью (все той же треклятой, заодно проверю как грунт разъедается), т.к. некоторые части (например монокок и крышка двигателя) уже подсобраны с мелкими корпусными деталями и грунт на мелочевке лег и отполировался вполне неплохо. Думаю если целиком замачивать, то мелочевку вполне может и повести. Вообще-то за неделю шлифовки некоторые поверхности уже удовлетворяют моим представлениям о том какими им надо бы быть smile Может продолжать дро.. драить smile и промазывать тормозухой периодически расшивку?
Тем не менее по сути п.2 (когда я восстановлю-таки корпуснину) - как правильно зафигачивать корпус грунтом с баллона (расстояние, кол-во и толщина слоев, время просушки)?
Благодарность моя не будет иметь границ в пределах разумного........ smile

7

Re: О грунтовании модели

Это каждый сам,методом проб и ошибок,выбирает.У меня расстояние 30-40 см,4-5 тонких слоев,между слоями жду минут 5.

8

Re: О грунтовании модели

А лучше наносить грунт из балончика,покрайней мере мне так удобней. smile А про кисти впервые слышу

9

Re: О грунтовании модели

Jumpman пишет:

Спасибо, о Мастера!!!
Попробую частично помочить детальки в указанной Вами химии. Купать целиком не решусь, а буду наносить химикаты кистью (все той же треклятой, заодно проверю как грунт разъедается), т.к. некоторые части (например монокок и крышка двигателя) уже подсобраны с мелкими корпусными деталями и грунт на мелочевке лег и отполировался вполне неплохо. Думаю если целиком замачивать, то мелочевку вполне может и повести. Вообще-то за неделю шлифовки некоторые поверхности уже удовлетворяют моим представлениям о том какими им надо бы быть smile Может продолжать дро.. драить smile и промазывать тормозухой периодически расшивку?

Я б всетки частично не рекомендовал, в таком случае ничего путного может не выйти, лучше ИМХО все замочить и спустя небольшое время оторвать аккуратно приклееные мелкие запчасти... Однако решать Вам.
А вот промазывать расшивку точно не рекомендую, либо если будет результат - после тщательно промывать водой и долго сушить, ибо неизвестно как на все получившееся ляжет краска, к тому же тормозуха гигроскопична и несмытые-непромытые участки могут точно поплыть при покраске.

Jumpman пишет:

Тем не менее по сути п.2 (когда я восстановлю-таки корпуснину) - как правильно зафигачивать корпус грунтом с баллона (расстояние, кол-во и толщина слоев, время просушки)?
Благодарность моя не будет иметь границ в пределах разумного........ smile

Я уже все это делаю аэрографом, а так по инструкции "зафигачивать", ~15-20см (а может и меньше)  до объекта, кол-во и толщина слоев определяется индивидуально.... smile

10

Re: О грунтовании модели

Хм... Спасибо конечно, но Вы окончательно запугали меня тормозухой и кротом smile Пошел я покупать еще шкурки для грунта и скрабер для расшивки - буду продолжать снимать грунт мех. способом.... sad Эксперименты с химией - на потом.
Благодарю за ответы!

11

Re: О грунтовании модели

Шкуркой сотрешь в ноль все выступающие детали. Тормозуха даст шанс их спасти.

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

12

Re: О грунтовании модели

это, конечно, мое мнение, но в следующий раз либо попросись к знакомцу с аэрографом в гости (если, к сожалению, нет возможности красить дома), или заказывай умельцам покраску кузова. я частенько беру такую работу. есть ребятя, которые развлекаются  исключительно нанесением декалей, откусыванием деталей от литников, и т.д. smile

13

Re: О грунтовании модели

Может мое мнение и встанет вразрез с окружающими, но - пластик тамия+ краска ТС из баллона(тот же цвет, что и рекомендован в ките) - отличный результат. А если краска неметаллик - то вообще лафа и полная свобода действий! У меня на первой модели первый слой лег не очень хорошо, так я зашкурил стремные места, да и прошелся второй раз - никаких проблем, те места, которые не очень понравились - подбрызгал точечно (нарушая все правилы) - результат отличный (см. галерею) Самое главное - положить хороший мокрый слой, все предъидущие эксперименты быдут скрыты:) Про тормозуху даже не вспоминаю - если уж совсем край - аккуратно стираю тряпочкой с растворителем тамиевским.
Так что, я бы советовал не морочится с тормозухами - как следует зачистить неровности (и не надо др. со шкуркой 1500 - 2000, бери 600, а в конце шлифани 1500 - ТС краска намано ляжет - проверено) а потом усе из баллона закрыть. 3-4 плотных слоя.

14

Re: О грунтовании модели

afa14 пишет:

это, конечно, мое мнение, но в следующий раз либо попросись к знакомцу с аэрографом в гости (если, к сожалению, нет возможности красить дома), или заказывай умельцам покраску кузова. я частенько беру такую работу. есть ребятя, которые развлекаются  исключительно нанесением декалей, откусыванием деталей от литников, и т.д. smile

Это кто ж такие? Тоже так хочу smile))))))))))

15

Re: О грунтовании модели

2 Stalin: так у него там расшивку залило, тут уже ничего мне кажется не зачистишь...
Я TS тоже, например, и точечно подбрызгивал и кисточкой подмазывал с предшествующей зачисткой, потом полироль абразивная и результат тоже поражает... smile Но когда расшивка залита, тут ИМХО только очистка растворителями поможет...

16

Re: О грунтовании модели

2 Stalin: Спасибо за совет! Еще бы почитать о том, что есть сухой и мокрый слои более конкретно. Теоретическое понимание данных терминов присутствует, но... пока что, похоже, единственным сделанным мной "мокрым" слоем была нанесенная кистью грунтовка smile теперь вот борюсь с последствиями smile Может тут на сайте есть ФАК по вопросу слоев окраски? Статьи А.Кустова читал, но понимание на меня не снизошло smile
2 Pufnooty: Видать я преувеличил свое горе smile По расшивке - углубления (стыки панелей) в корпусе мне удалось восстановить (процарапать зубочистками) достаточно неплохо (ИМХО), но вот имитация болтиков-винтиков (углубления и выступы) на корпусе залита sad Собственно весь вопрос в том, как в этих местах удалить "лишний" грунт? Только вот осенила идея попробовать ревеловский растворитель для красок (может он разъест тамиевский грунт)!

17

Re: О грунтовании модели

Так в статье Кустова по окраске все хорошо описано.
Что не понятно по статье - спрашивай, подскажем.

18

Re: О грунтовании модели

Jumpman написал:Только вот осенила идея попробовать ревеловский растворитель для красок (может он разъест тамиевский грунт)!    Я думаю,что и пластик тоже разъест.

19

Re: О грунтовании модели

Сто пудов разъест, в месте с пластиком и легкими.

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

20

Re: О грунтовании модели

Уфф... Хорошо, что успел прочитать и не попробовал:) Благодарствую!