Тема: Toyota TS030 Hybrid LMP 2013 (Spark 1:18) dust me babe one more time!)
Всем привет!
Как-то раз сидя в контакте получил сообщение от коллеги (http://www.forum.mdiecast.com/topic/359 vtosporta/) с предложением о возможности приложения усилий к его коллекционным моделям болидов, Он хотел получить грамотные модели в ходе гоночного этапа, я же взялся ему в этом помочь. Первой моделью стала Toyota TS030 Hybrid от Spark в смоле 1:18 масштаба. У нее ничего не открывается и это понятное явление-альтернативы этой серии моделей нет, и коллекционерам выбирать не приходиться.
Историческая справка по машине:
Дебютировавший после 13-летнего перерыва в 2012 году, спортпрототип фирмы Toyota, построенный на карбоновом шасси с углепластиковым кузовом, в 2013 году получил гибридную силовую установку, в состав которой вошла полностью новая 3,4-литровая атмосферная бензиновая «восьмерка», накапливающие электрический заряд суперконденсаторы фирмы Nisshinbo, электромотор и шестиступенчатая секвентальная коробка передач с многодисковым композитным сцеплением.
Кроме того, автомобиль получил тормозные механизмы с карбон-керамическими дисками, 18-дюймовые колесные диски из магниевого сплава с покрышками Michelin, а также механический дифференциал на задней оси.
Фотографии с описанием характеристик машины:
http://speedcraft.ru/cars/bolid/2013-to
30-hybrid/
Материальная часть проекта, взятая из многих сетевых источников была такова:
В силу определенной сложности прототипа и полной хронологии появления или убывания загрязнений, решили красить в нечто "среднее арифметическое" но обязательно похожее на правду с многочисленных фотографий. Главное правило-обойти конкурентов, предлагающих подобные раскраски фабричным способом)
Приступив к проекту первым делом я начал с антенны на крыше кокпита:
она была чуть ниже чем должна быть в реальности, да и в целом самодельная из отрезка проволоки, выглядит в разы лучше.
Работы по нанесению следов эксплуатации (wearhering в пер. с англ.) начал с бортов модели. Нанес прозрачные слои брызг и засохших капель методом "сухой кисти" простым акрилом от фирмы "Звезда" серого цвета.
Черной тушью выделил расшивку по кузову, запачкал ливреи на передней носовой части машины:
После выделения расшивки и нанесения предварительного слоя грязи и пыли, модель выглядит примерно так:
Далее перешел к маркировке шин. Здесь было все просто: серебряный акрил от фирмы "Звезда" серии Мастер-акрил, нанесенный тонким слоем в виде двух прямоугольников и квадрата, острая зубочистка и аккуратная работа по выскабливанию шрифта и цифр на поверхности покрышек модели:
Запачкав некоторые части модели спереди, сделал маски из тетрадной бумаги и закрыл ими покрышки, чтобы не запылить их аэрографом при тонировке боковых частей. Масками из скотча закрыл некоторые элементы стыков панелей на кузове:
Задул в несколько прозрачных слоев боковые части понтонов на модели. Также затонировал покрышки:
Диски, которые в процессе загрязнения не удалось обойти аэрографом, я снова оживил путем подкраски цветом "оружейный металл" акрилом от фирмы "Звезда" в несколько тонких слоев:
Разумеется такого результата не достичь за пять минут. Здесь показаны уже готовые фрагменты. Но примечательно то, что все явные и крупные потеки можно нанести как до запыления так и после. Некоторые потеки я наносил уже после. Это вопрос личных предпочтений и удобства в работе над моделью.
Заказчик просил меня нарисовать сигнальные огни на борту, говорящие о 2 месте в общем зачете по ходу гоночного заезда. Сказано, значит сделано. Для этого нам потребовалась красная эмаль фирмы Tamiya X-7 Red в несколько тонких слоев:
На стадии финальной отделки, покрыл модель тонким слоем глянцевого лака фирмы "Звезда" и отполировал для того чтобы уравнять разницу между ливреями, нанесенными тампопечатью на модель с легкой шагренью на лаке, и идеально гладким кузовом. Вернул на переднюю часть модели Г-образную антенну вместе с ранее демонтированным дворником. Обратите внимание что передние арки тоже запылены, хоть на реальном прототипе было по другому. Но масштаб тоже сказался бы на восприятии, потому тонировка со следами эксплуатации жестко подчинены главному принципу-всего и в меру.
Готовая модель определенно займет достойное место в коллекции!
Полный размер:http://s018.radikal.ru/i501/1502/97/9751e316d18e.jpg
Полный размер:http://i056.radikal.ru/1502/aa/12c3efaf9c58.jpg
Полный размер:http://s019.radikal.ru/i611/1502/6c/9af84c3fb997.jpg
Всем спасибо за внимание и техническую поддержку!!!
Отредактировано Crazy Russians! (17-02-2015 01:32:09)