51

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Sebastian пишет:

Я заменил вентилятор на более производительный и купил его в чип и дип. Там стоит промышленный для куллеров на 220 вольт размером 120 на что то там.

Раньше в окно дул.
Запаха не будет, если тянет во вне. Фильтр задерживает немного опыта но от паров не спасет.  smile


А нету ли случайно фотки конкретно вентилятора? Или может быть тех. параметры или модель и производитель?

52

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Фильтр продливает жизнь вентилятору. Опыл попадает на лопасти, начинается дисбаланс в следствии чего умирает подшипник.
Я как убрал фильтр в камере - сразу умер штатный вентилятор сзади.. За несколько покрасок

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

53

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

nick307 пишет:

Фильтр продливает жизнь вентилятору. Опыл попадает на лопасти, начинается дисбаланс в следствии чего умирает подшипник.
Я как убрал фильтр в камере - сразу умер штатный вентилятор сзади.. За несколько покрасок

У тебя вентилятор с открытыми подшипниками? Или ты щебнем красишь?
Пять лет уже крашу, сливаю краску, пшикаю прямо в вентилятор . Уже краской оброс, хоть бы что, как крутился так и крутится. 
Вентилятор Вентс за 300 рублей.
http://effect-nn.ru/dl/VENT/250/VKO.jpg

54

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Я не люблю делать двигатели. Работы и времени на него уходит много, а результат потом все-равно из-за капота не видно. Люблю красить кузова smile

55

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

А я вот наоборот люблю с двигателями возиться, не люблю наборы без них и без дверей тоже smile

56

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

PMG88 пишет:

... и без дверей тоже smile

Мотоциклы? smile

57

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

MarkeloFF пишет:
PMG88 пишет:

... и без дверей тоже smile

Мотоциклы? smile

Ага lol

58

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Бесит когда нужно покрасить-подкрасить мелочь какую нибудь а рука немного трясется и получается не так как должно быть  sad праздники не при чем  smile

59

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Я всё обожаю в моделизме, особенно наворачивать подкапотку.
Но в последние времена меня просто штормит от бешенства от полировки. Ещё чуть-чуть и отправлю моделизм к чертям собачьим.  hmm

Откуда динамит, отцы?

60

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

С полировкой, как и во многих других случаях, проблема не в работе, а в нас. Мы хотим чтобы было идеально. Если видим недоработки (а сами то мы их видим), то уже заранее недовольны моделью, даже еще ее не доделав.  Нужно иногда наступать на горло перфекционизму.

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

61

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

MuscleHorses пишет:

Но в последние времена меня просто штормит от бешенства от полировки.

Ты вручную полируешь? Попробуй машинкой.

62

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

ED пишет:

Ты вручную полируешь? Попробуй машинкой.

А какие насадки лучше использовать, чтоб до дыр не протереть?

63

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

http://www.hlj.com/product/SJD12166/Sup по моему лучшие насадки для полировки

64

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Вот кстати озвученное Вампиром недалеко от истины.

ED пишет:
MuscleHorses пишет:

Но в последние времена меня просто штормит от бешенства от полировки.

Ты вручную полируешь? Попробуй машинкой.

Машинка тоже не панацея. Мне не удавалось с её помошью удалять микроцарапины от шлифовки (шлифовка 2500 с водой). хоть ты тресни. Руками - уже лучще, но это ад. Плюс машинкой полировать только большие поверхности без изгибов-перепадов-углов. Например, ни одну деталь от ЛаФеррари машинкой не отполируешь, имхо - опасно.

Мой Дремель-4000 несколько дней назад тупо перестал работать. Это какая-то невезуха.

Откуда динамит, отцы?

65

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

MuscleHorses пишет:

Мне не удавалось с её помошью удалять микроцарапины от шлифовки (шлифовка 2500 с водой)

MuscleHorses пишет:

машинкой полировать только большие поверхности без изгибов-перепадов-углов.

От всего этого здорово спасает девайс, о котором я тут говорил:
http://www.scalecustoms.ru/forum/viewto … amp;t=6194

http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/191238634.5/0_c51a8_479024e7_XL.jpg

Он прекрасно повторяет изгибы кузова. У меня был с ним рекорд полировки: полчаса. Я был приятно удивлен. Хотя, перед этим кузов был полностью заматован. Правда, он был цельный. Но факт остается фактом – эти насадки здорово облегчают жизнь. Раньше полировка машинкой занимала несколько часов.

Отредактировано ekha (09-01-2015 23:06:59)

http://st4.scalemodels.ru/banners/por1.gifhttp://st4.scalemodels.ru/banners/mb5.gifhttp://st1.scalemodels.ru/banners/z1_12.gif

66

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

ekha Обволакивая изгибы кузова, она трёт грани и углы. Как обстоят дела с протираниями в этих моментах?
Сейчас с лаферрари я не успеваю дополировать поверхность - у меня уже протирается грань. Уже третий раз так, опять сдирать лкп и красить-лакировать. Потратил весь вечер, а это несколько часов, на полировку одной только правой двери, причём только на полировку, она уже была отшлифована вечером ранее, опять протёр грани, не нанеся сколько бы заметного урона царапинам от шлифовки, в итоге раздробил дверь, нервы не железные. Сижу восстанавливаю. Я устал, я больше так не могу. Моделизм, похоже, идёт [цензура].

Отредактировано MuscleHorses (09-01-2015 23:51:15)

Откуда динамит, отцы?

67

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Я обычно больше времени трачу на лакировку, покрывая кузова в 5-7 тонких мокрых слоёв лака. Зато потом не полирую кузова вовсе, либо только убираю полировкой единичные пылинки.

68

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Да, это идеальное решение - избавиться в принципе от этого выноса мозга вообще. Михаил, какие количественные и качественные данные процесса:
как разводится лаковая смесь, сколько разбавителя? Я развожу лаковая смесь/разбавитель в порядке 1 : 1, то есть жидко. Обязательно ли использовать фирменный разбавитель как настаивают в магазинах лк-материалов или всё же 646 - разницы нет?
какое сопло аэрографа?
какая подача лака - максимальная, большим облаком с расстояния обдаётся кузов или малюсенькая подача с минимальным расстоянием до поверхности с постепенным покрытием поверхности?
Ну и самое главное - по процессу, временные показатели какие?
мокрый слой - сушка, мокрый слой - сушка? Или всё в один присест? Если с сушкой - то сколько между слоёв сушить?
5-7 слоёв это очень много для меня, модель будет залита по самое нехочу. У меня три мокрых прохода получается. Больше - уже начинается жесть. Сопло 0,5 (раньше было 0,3). Однако, при сдирании лкп (я не мою кузов в тормозухе) я вижу, что весь лкп-слой вместе с грунтом - весьма тонкий. Поэтому тут есть почва для непонимания.
Не хватает данных для вычисления, короче.

п.с. интересное наблюдение. Я о нём забыл, но в свете этих неудач вспомнил, как раз думая о том, как залакировать так, чтобы обойтись без полировки вообще. Впервые когда я попробовал автолак, я был поражён и доволен как слон. Это была Ферарри 599 Панамерика, та, которая красная. Я полил кузов одним мокрым слоем, причём сразу он выглядел не ровно, но по мере высыхания поверхность разглаживалась. В итоге некоторые участки кузова, например оба передних крыла получились абсолютно идеально и не требующими полировки вообще.
Сейчас эффект ровно обратный. Я лью лак на деталь, деталь сразу выглядит идеально, прохожу три раза по кругу все детали (т.е. три слоя получается за один присест). Покрытие выглядит просто идеально. Но, по мере высыхания появляется рябь, переходящая в лёгкую, но требующую всего этого мозговыноса, шагрень.
Лак - PPG, разбавитель фирменный к нему же, купленный там же, всё по науке.

Откуда динамит, отцы?

69

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Лёш, я всегда разбавляю на глазок. Растворитель использую только фирменный. Пропорции смешивания как и у тебя - примерно 50:50 (готовый лак с отвердителем:растворитель). Но, бывало, растворителя лил чуть больше. Аэрограф у меня с соплом 0,3 мм. Но мне всегда не хватало этого сопла, поскольку процесс нанесения одного слоя довольно длительный. Я купил новый аэрограф с соплом 0,5 мм, но пока его не пробовал. Продолжу рассказ. Лаком за один проход покрываю ровно столько, чтобы лак заблестел на поверхности. То есть, много не лью. После этого приблизительно минуту-две после окончания напыления слоя лака кручу в руках модель, чтобы избежать возможных наплывов. Затем ставлю модель на 5-10 минут для подсушивания слоя. За счёт большого количества растворителя после просушки слой лака получается очень-очень тонким, зато позволяет избежать больших наплывов около расшивки и других острых кромок. Обратной стороной такого принципа является большая трата времени на весь процесс. У меня в среднем уходило по полтора-два часа только на лакировку. А вместе с нанесением краски - часа три-четыре. Надеюсь, с новым аэрографом этот процесс немного сократится.  smile

70

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

PETERSON пишет:

Надеюсь, с новым аэрографом этот процесс немного сократится. 

А вот вряд ли. 0,5 сопло сделает работу удобней, но время вряд ли сократит. 0,3-м соплом было трудно лакировать кузов, лично мне не хватало потока. Я в прошлую лакировку проторчал на балконе около 3-х часов, хоть и сопло 0,5 а там холодно, блин, простыл.
Спасибо, Михаил, пойду достану кузов от Ягуара 220, буду тренить идеальную лакировку на нём. Ибо если не решить эту проблему, от моделизма реально придётся отказаться.

Отредактировано MuscleHorses (10-01-2015 02:11:44)

Откуда динамит, отцы?

71

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Лёш, идеал достичь не возможно. Просто, как правильно сказал выше vampir-81, нужно вовремя остановиться, наступив на горло перфекционизму. Мои модели, кстати, далеки от идеала, и меня это совсем не парит.  wink
Вот, пара примеров моей изкоробочной сборки с лакировкой без полировки. Как видишь, лёгкая шагрень заметна. Но на фоне общего блеска лака она совсем не бросается в глаза. Всё равно мы смотрим на модель не с помощью лупы или макросъёмки.  wink
https://img-fotki.yandex.ru/get/15526/1 … 5a50b_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/6724/14 … b09ce_orig

Конечно, полировкой вручную можно добиться практически идеального блеска, но так ли он необходим на всей поверхности модели? Если протираешь на краях, недополировывай до самых краёв. Лично я полировал только участками, либо отдельные детали (капоты и крыши, к примеру). И кромки никогда не трогал.
https://img-fotki.yandex.ru/get/3110/mi … 6ac31_orig

72

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

MuscleHorses пишет:

ekha Обволакивая изгибы кузова, она трёт грани и углы. Как обстоят дела с протираниями в этих моментах?

Я могу сравнивать с тем, чем пользовался раньше: это насадки Дремель, фетровые и ворсовые. Все они довольно жесткие. Ворсовые тоже такими становятся при полировке, скатываясь в валик. Поэтому изогнутые места ими полировать очень трудно, т.к. площадь контакта очень маленькая получается. Плюс, раз насадка довольно твердая, то и протереть становится проще. Поролон, в то же время, довольно мягкий. Поэтому протереть им тоже можно, но уже не так легко. Плюс, за счет его обволакивания, им приходится елозить туда-сюда намного меньше. За счет этого вероятность протирания еще больше снижается. Так что рекомендую.
Показанный мной девайс - не панацея. Панацея - сам поролон. Поэтому такую насадку можно сделать и самому.

По-моему, именно этот кузов был отполирован за полчаса. Шагрени нет абсолютно. Блеск - как зеркало. Но тут и выступов особо не было.
https://img-fotki.yandex.ru/get/5301/191238634.6/0_ce157_1abef215_orig.jpg

А вот этот полировался чуть дольше, но результат тот же.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9667/191238634.6/0_d3e01_f45aa82c_orig.jpg

Отредактировано ekha (10-01-2015 12:09:49)

http://st4.scalemodels.ru/banners/por1.gifhttp://st4.scalemodels.ru/banners/mb5.gifhttp://st1.scalemodels.ru/banners/z1_12.gif

73

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Абсолютно поддерживаю Михаила относительно подхода к лакировке.  Сам придерживаюсь такой же технологии, т.к. тоже не любитель полировки. Хочу добавит еще один момент, автолаки обладают одним особым свойством, так называемой памятью последнего слоя, тобиш поверхность на которую наносится лак дожна быть максимально ровной. PPG лак высокого качества, следовательно, указанная особенность у него очень явная, даже на одном из сайтов по автопокраски читал, что лаки такого уровня ( а им покрывают большинство элитных авто) наносятся следующим способом: первый слой на краску, затем лак шлифуется выравнивается шагрень и т. д., а затем финишный слой лака. Так что обрати внимание на слой краски, перед лакировкой все должно бить максимально идеально, лак никогда не скроет неровностей покраски, а только почеркнет их.

74

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Всем спасибо за советы, девайсы дороговатые, поэтому немного смекалки, 3Д-принтер и готов вариант для тестирования на кошках  tongue  Надеюсь пойдет веселее, а то уже проектов 6 встало на стадии полировки  sad

https://img-fotki.yandex.ru/get/15491/27601404.1b/0_81e95_f18f7d18_L.jpg

Отредактировано Metalix (16-01-2015 20:15:10)

Re: НЕлюбимые моменты в модельном деле

Metalix, как делал губку такой цилиндрической формы и что это за дрель такая - эл. зубная щётка ?

– А жизнь – всегда такое дерьмо, или только в детстве?
- Всегда.