Тема: Ducati Desmosedici (много фото)
Модель в галерее
Доброго всем!
Параллельно с Kawasaki буду строить эту модель. Это обусловлено небольшим ГБ по Ducati Desmosedici на дружественном сайте. Несколько коллег, в их числе и я, будут строить одну и туже модель. Решили померяться ....... А что из этого получится - увидим! Здесь буду вести обычный WIP.
Вот выдержки из правил ГБ, чтобы было понятно о чем речь:
Сроки проведения - с 7 декабря 2013 по 07 марта 2014 года.
1) Модель - 1/12 Tamiya Ducati Desmosedici
2) В работе можно использовать любой автермаркет и любые доработки, на усмотрение автора
3) Взаимопомощь советами только приветствуется
4) Ведение WIP обязательно, причем в максимальном наполнении
На четвертом пункте остановлюсь поподробнее:
Решено WIP вести с максимальным количеством фотографий и описанием процесса. Даже небольшой прогресс, в виде "зашпаклевал", будет отражаться в теме. Надеемся, что эти темы станут своего рода (учебниками - это громко сказано) пособиями для новичков, которые захотят попробовать себя в новом направлении и просто новичков в моделизме.
Фотографий будет много.
Итак, Мы начинаем...
Собственно, что есть в наличии:
- Модель Tamiya 1/12 Ducati Desmosedici (14101)
- Наборная цепь (Top Studio)
- Передняя вилка (Tamiya)
- Тележка (Tamiya)
- Карбоновые декали (Studio 27)
- Краска (Zero Paints)
- Термоусадка (No Name)
- Оставшиеся детали от предыдущих построек (нипеля, заклепки и т.д.)
Пока - это все. Табачных декалей пока нет. Заказал вчера. Надеюсь будут в наличии и приедут вовремя. В противном случае придется строить "пупо из коробки" (в плане дек).
Итак начнем…
На самом деле большинству коллег столь подробное описание процесса будет, наверное, не очень интересно. Но мы всетаки ориентируемся на новичков, поэтому рассказывать буду максимально подробно.
Собственно кит:
Обзор делать не буду, скажу только, что Tamiya, в плане качества, как всегда на высоте!
Ну и начинаем строить.
Загрунтовал обтекатели и, где были швы от склейки деталей, зашпаклевал.
Шпаклевки использую две:
- Tamiya putty Basic Type
- Gunze Mr. White Putty
В данном конкретном случае использовал Тамиевскую шпаклевку. Выдавливаем из тюбика немного шпакли на зубочистку и наносим на деталь. Перекрываем шов с обоих сторон.
Просушка. Я просушиваю перед маленьким тепловентилятором. Через 2 часа можно работать с деталью дальше.
Обтекатель после обработки.
Все швы убраны. Можно грунтовать и красить.
Колеса.
Возни с колесами достаточно много, но я постараюсь показать, как это свести к минимуму.
Вот что мы имеем вначале:
На фото хорошо видно, что по внутренней части спиц и обода идет стык прессформ. Оставлять так нельзя! Его нужно убрать.
Перед началом работы обязательно грунтуем. Вообще я всегда грунтую любую деталь, даже самую маленькую. Это существенно облегчает работу, т.к. грунт выявляет все косяки, которые не всегда увидишь обычным взглядом.
Поскольку буду устанавливать мет нипеля – отлитые из пластика просто срезаем.
Дальше с внешней стороны диска просверливаем отверстие под нипель. Нужно стараться, чтобы отверстие совпало с местом изначального расположения нипеля. С передним диском проблем нет. Там есть вырез под нипель.
На заднем диске подобного нет. Поэтому нам надо этот вырез сделать. Здесь можно не аккуратничать. Откусываем бортик с запасом до основания кусачками и просверливаем отверстие.
Далее начинаем работать с внутренней поверхностью.
Тут я немного отступлю от постройки. Хочу показать инструмент, без которого я уже не представляю своей работы…
Керамический нож.
Представляет из себя цанговый держатель и керамическое лезвие. С одной стороны закругленное, с другой стороны прямое.
Что-то отрезать им не получится. Многие пытались обычным модельным ножом «соскоблить» какие-то дефекты, стыки прессформ и т.д., но лезвие «скачет» и получается «зазубренная» поверхность. Этим же ножом – все получается просто отлично. Все ровно и чисто. Экономия времени просто колоссальная! Вот именно им я и обрабатываю внутренние поверхности дисков. Просто «соскабливаем» все швы.
Ну и передний диск после обработки этим чудесным инструментом
На один диск уходит порядка 10 минут!
Задний диск расстроил. Вся внутренняя поверхность в утяжинах. Причем на каждом «проеме».
Так мы оставить не можем. Нужно исправлять, хоть место и очень не удобное…
Шпаклюем каждую утяжину и сушим.
После того, как шпакля высохла – начинаем обрабатывать. «Чудо-нож» тут уже бесполезен. Придется действовать по старинке. Шкурочкой. Но уж больно не удобное место. Я для себя «изготовил» небольшой «инструмент».
Когда-то это было дешевым и никчемным пинцетом. Разделил его на две части. Замотал верхнюю часть изолентой и все. Получился отличный мини-брусок для шкурки. Наматываем на него 800 шкурку и с водичкой начинаем выводить нашу поверхность.
Ну и вот что мы получаем в результате:
Двигатель
Собрал блок
Тут у меня принцип такой: Я склеиваю все детали, которые потом красятся в один цвет. В данном случае весь блок красится в один цвет, поэтому его можно смело собирать.
После просушки грунтуем.
Я стараюсь грунтовать грунтами разных цветов, чтобы было видно что обрабатываешь. Если деталь серого цвета, то после серого грунта плоховато видно, поэтому светлые детали я грунтую черным грунтом. Это Surfaser 1500 от Gunze. Грунт просто прекрасный! Советую!
Вилка.
В ход пошел набор деталировки от Tamiya. Какая бы, с виду, не была прекрасная деталь, но стыки прессформ практически всегда присутствуют. Так и здесь.
Грунтуем
Ну и начинаем обрабатывать. След фото не очень получилось, но видна тонкая черная полоска. Это и есть стык прессформ. Его нужно убрать.
Обрабатываем до тех пор, пока она не исчезнет. Итог:
Далее склеил блоки. После просушки и грунтовки, начинаем убирать шов от склейки.
В данном случае шов был небольшой, поэтому обходимся без шпаклевания.
Я специально сделал это фото, чтобы показать шов. Зашкуриваем до тех пор, пока он не исчезнет. Если шов большой – лучше зашпаклевать, иначе можно сошкурить лишку и деталь будет испорчена.
Вот что мы должны получить в итоге:
Ну и детали загрунтованы и готовы к укладке карбона.
Передние тормозные диски.
Снял с литников. Немного, в черновую, обработал места крепления деталей к литникам.
Внутренняя «звездочка» после грунтовки. Отчетливо видны следы толкателей на задней поверхности.
Поскольку они не глубокие – просто вышкуриваем и выводим в «ноль».
Начал работать с задним амортизатором. Изначально крепление дано сплошной деталью, но это абсолютно не смотрится, тем более, что доработать не сложно. Сначала просверливаем отверстия, чтобы можно было ножом вырезать ненужный пластик.
И начинаем очень аккуратно вырезать пластик. Лучше по чуть-чуть, чтобы не отрезать лишнее.
После того, как все прорезали – придется поработать шкуркой, поскольку идеально-ровной поверхности вы не добьетесь.
Собрал раму. Стыки зашпаклевал.
Так же собрал и загрунтовал задний маятник. Пока не обрабатывал.
Вышла засада с баком и "хвостом"! Все было выведено в "ноль". Хорошо просушено. И после грунта - вот:
шов просто "провалился"! Причем у меня подобное, последнее время, нет-нет, да появится! С чем связано - не понимаю! Может кто подскажет?
Просушка шпакли - от 4 часов под тепловентилятором до двух суток. Такой результат появляется вне зависимости от этого времени.
Шпакля - тамия бейсик и белая ганза... Вобщем пока для меня это загадка... В очередной раз зашпаклевал. Уже трое суток сушится...
А "хвост" я всетаки победил:
Сверху, поверх серого грунта положил белый. Для яркости цвета.
Ну и покрасил остальное:
Краска Zero Paints. Задувал "сухими слоями". Все легло отлично!
Ну и моська:
Покрасил двигатель:
Краска так же Zero Paints.
Пока без лака и смывки.
Подготовил к сборке задний амортер:
Мазать, так мазать!
Зашпаклеваны части глушака.
Пока на этом все.
Отредактировано Doktor77_2005 (12-12-2013 22:04:21)
Kawasaki ZX-RR
RedBull RB6