Тема: Peugeot 905 Evo1 Bis 24 Hours of Le Mans '92
Привет Всем!!
Решил я тут влезть в очередную авантюру с перепилом и построить победителя 24 часов Ле Мана 1992 года
Выиграв в 80-е все возможные титулы в ралли, в руководстве "Пежо" решили для себя открыть новые горизонты автоспорта, и между Формулой 1 и гонками спортпрототипов выбор пал на второе направление.
Работы над «905-й» моделью, которую курировал Жан Тодт (тот самый, с которым Шумахер потом выиграл бОльшую часть своих титулов) начинались не на пустом месте, поэтому путь от идеи до воплощения занял немногим больше года. Первый показ состоялся 8 февраля 1990 года в новом здании «Пежо-Талбот-Спорт» в Велизи. Кроме того, работы велись совместно с авиастроительной компанией «Дассо», где по соседству с истребителями «Мираж» создавался углепластиковый кузов «905-й».
Однако этот автомобиль был абсолютно сырой – ему не хватало скорости (у конкурентов было по 700-900 л.с.), хорошей аэродинамики, страдала надежность. Откатав в 1990-м две гонки в сезоне и несколько тестовых сессий, стало ясно, что Peugeot 905 «не едет». И еще в конце 1990 года команда приступила к созданию нового болида.
В 1991 году все началось с нуля. Вступило в действие правило о моторе V10 и из Группы С ушло большинство команд. В тоже время компания Peugeot представила свой новый гоночный автомобиль – Peugeot 905 Evolution 1 Bis. Несмотря на схожее название с предшественником, это был фактически другой автомобиль: мотор V10 теперь развивал более 700 л.с. против 650 л.с. ранее, была полностью переработана аэродинамика, появилось огромное антикрыло сзади. Да и сама внешность автомобиля больше напоминала болид «Формулы-1» накрытый сверху обтекаемым кузовом. От Peugeot 905 в новичке 905В остался лишь карбоновый монокок.
С учетом отсутствия сильных конкурентов, казалось, победа должна сама прийти в руки, но триумф пришёл лишь в следующем, 1992 году, когда команда заняла в Ле-Мане сразу 1 и 3 место. К сожалению в тот момент серьезных противников у Peugeot уже не осталось – из Группы С ушли все мощные команды с заводской поддержкой. Пришедшая вновь Toyota, не могла на ровне конкурировать с уже опытной командой Peugeot. Причем ввиду отсутствия большого количества участников, FIA отказалась проводить чемпионат спортпрототипов, и компания Peugeot была вынуждена оплачивать всю организацию гонки в Ле-Мане. Это была «законная купленная победа»: законная – ведь Peugeot 905B победить никто не смог, а купленная – т.к. для победы надо было оплатить само проведение гонки.
К сезону 1993 года компания Peugeot начала готовить новый 905 Evolution 2. Но после стало ясно, что можно этого и не делать – ввиду отсутствия конкурентов даже прошлогодний Peugeot 905B привез весь подиум на гонке в Ле-Мане. В 1993 году Мировой Чемпионат Спортпрототипов (World Sportcar Championship) так же не проводился. И это был последний год для Группы С.
Основой для модели будет кит от Heller.
Производитель предлагает нам машину 1991 года в версии с гонки в Маньи куре (ну, или в Мексике - машины одинаковы). Конечно, можно построить и этот вариант, но мне интересен победитель Ле Мана.
Для этого в процессе планируется купить недавно переизданный комплект декалей от компании SHUNKO MODELS.
Кит, в общем, дровяной, работы с ним будет много, и на быструю постройку можно не рассчитывать, короче - ДОЛГОСТРОЙ .
Кое-какие детальки уже срезаны с литников, какие-то из срезанных - уже обработаны, кое что подсобрано.
Планируется детализация моторного отсека, ну, на сколько терпения хватит, а доделать нужно многое, плюс - задний диффузор немного переделать. Возможно, будут дверки открываться, благо, они даны отдельно.
Ощутимый прогресс, скорее всего, будет не скоро. А вообще, любым ценным советам и идеям буду рад, по-скольку, крайне сомнительное занятие я затеял, и до сих пор сомневаюсь - а стоило ли?