1

Тема: Моделизм как бизнес. Моя история

В качестве предисловия.

Что я хотел бы сделать сразу, так это настроить читателей на серьезный лад. В данной теме я постараюсь описать свой личный опыт создания фирмы достаточно хорошо известной в модельных кругах по всему миру, с хорошей репутацией и занимающей на сегодняшний день третье место как минимум в Европе по качестве моделей. Если ваша цель не настолько амбициозна, то скорее всего дальше вам будет неинтересно. А букв будет много...

Второе, что я хотел бы упомянуть. Это мой личный опыт, мои шишки, набитые за больше, чем 5 лет, но я прошу воспринимать данный текст лишь как общие факты, но ни в коем случае не как руководство к действию. У каждого свой путь.

Ну что же, поехали? Начнем, пожалуй, с общей информации.

1. Различные бизнес-модели.

В модельном бизнесе на сегодняшний день есть несколько успешных бизнес-моделей:

1.1. Вы только пакуете наборы, занимаетесь маркетингом, тестовой сборкой и отправкой наборов. Также вами принимается решение о запуске той или иной модели в работу. Мастер-модели приобретаются у сторонних мастеров (прошу прощения за тафтологию), заказы на литье размещаются на стороне, чертежи для травления, картинки для декалей, работа сайта, ведение бухгалтерии и пр. все на аутсорсинге. Так работает, например, Говард Уайтхэд, KFS.
1.2. Вы производите мастер-модели и только. Чертежи для мастер-модели вы либо покупаете, либо изготовляете сами. Литье, чертежи для травла, само производство травла, картинки для декалей приобретаете у поставщиков. Я так начинал.
1.3. Все то же самое, что в первом варианте, но только своя литейка. Так работает Мик Гэннон, M&G Mouldings.
1.4. Только своя литейка и Интернет-магазин, все остальное покупается на стороне. Так работают пара моих партнеров в Америке.
1.5. Моя схема работы. Я делаю мастер-модели, чертежи для них, файлы для выращивания, файлы для фрезеровки ЧПУ, готовые чертежи для фото-шаблонов для травленки, я админю свой Интернет-магазин, я занимаюсь маркетингом, веду бухгалтерскую отчетность (правда отчеты за меня сдают наемные люди), мы сами льем, конструируем формы,
сами пакуем модели и отправляем заказы. Кажется ничего не забыл...

Плюсы и минусы различных бизнес-моделей:

В принципе все очевидно...

Модель 1.1. Ваша маржа будет составлять 75-50% до выплаты налогов. Чистыми ну процентов 30 наверное... Если у вас сотни наименований в ассортименте, то этого скорее всего вам хватит и на зарплату, и может быть, даже останется прибыль.

Модель 1.2. Выглядит все неплохо. Потратив год-два на подготовку и сделав 5-7 мастеров вы можете начинать... Но!
а) вам придется бегать за литейщиками. Хороших литейщиков мало, и они загружены заказами.
б) литейщики будут постоянно срывать сроки поставок.
в) цены у хороших литейщиков такие, что вы сможете заложить маржу процентов в 50, иначе цена будет запредельной.
г) за чертежи на травло, за разработку декалей и пр. нужно будет платить. Ваша маржа становится еще меньше. А если что-то не подойдет? Нужно просить переделывать чертеж, примерять, отдавать чертеж в работу для изготовления фото-шаблона, ждать первых изделий, примерять... и может быть повторять все заново. А ваши поставщики при этом будут вас постоянно подводить со сроками.

Модель 1.3. Это уже интереснее. Большая часть добавленной стоимости будет оставаться у вас. Но тут нужно понимать, что:
а) надо учится лить;
б) нужно вложится в оборудование для литейки (это мы обсудим позже);
Учитывая эти 2 нюанса на первое время ваши финансовые дела могут быть неблестящими...

Модель 1.4. В принципе это халява smile Не буду подробно обсуждать это бизнес-модель, я знаю здесь как минимум двух человек, кто может это сделать лучше меня.

Модель 1.5. В этом случае работы у вас будет вагон. Часиков на 16 в сутки, с дай бог парой выходных в месяц. Какая семья?! Какой отдых?! Забудьте! На первое время вас будет хватать на то, чтобы поесть и поспать. Я обычно работаю с 10 утра до 1-2 ночи с парой перерывов по полчаса на обед и ужин. 

Плюсы этого решения очевидны - практически вся добавленная стоимость - ваша. Текущих накладных расходов - минимум (закупка химии, покупка самого травла, оплата счетов за связь и пр.).

Минусы... Если вы не готовы посвятить свою жизнь бизнесу, то минусом будет то, что времени на личную жизнь у вас не будет.

А какая ваша мотивация?

Вот я и подошел с одному из основных вопросов. Оно вам зачем?

Если вы хотите превратить хобби в бизнес ради того, чтобы:

1. Меньше работать;
2. Получать исключительно положительные эмоции от своей работы;
3. Иметь ненапряжный образ жизни и заработок;
4. У вас плохое начальство;

ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ! Я серьезно.

Работать на себя в первое время вы будете столько, сколько не работали никогда до этого. Потом, может быть, когда вы станете биг боссом вы сможете работать меньше. И то не факт... Положительные эмоции вы будете получать ровно до того момента, когда вам придется садится и пилить модель, которая вам отвратительна, но покупатели хотят именно ее. И стиснув зубы и плюясь вам придется ее пилить. И придется ее вылизывать. Ненапряжный образ жизни и заработок... не-а. Не в этом бизнесе.

Плохое начальство? Ха! У меня самое плохое начальство - я сам. А еще задумайтесь вот о чем - я всегда на работе. Круглые сутки.

У меня была (и остается) очень серьезная мотивация, которая поддерживает во мне желание продолжать. У меня много планов на будущее, есть много идей, есть мысли сделать пару вещей, которые еще вообще никто в мире не делал. А самое главное... вы не поверите, но мне нравится моя работа! Мне нравится сидеть и пахать с утра до ночи. (шепотом) Я стал трудоголиком...

(В полный голос) Так! Вы ничего не слышали, я вам ничего не говорил smile Ладно, осталось уже немного smile Давайте обсудим еще один важный вопрос:

Оборудование.

Надфили, ножи, бор-машины не обсуждаем. И так все понятно smile Давайте перейдем к более серьезным вещам.

1. Вакуумный насос;
2. Вакуумная камера довольно большого размера (не одна может быть);
3. 4-5 барокамер с макс. давлением в 50-60 psi (ок. 3 атмосфер);
4. Хороший производительный компрессор (для аэрографа не пойдет);
5. Если хотите лить прозрачную смолу или резиновые шины, то вам нужен автоклав;
6. Еще туда же лабораторный жарочный шкаф (кажется это так по-русски звучит) с контролем температуры и с мин. нагревом до 50 гр.;
7. Хоть это и не железо, но вам будет нужен 3D софт, в котором вы будете готовить свои чертежи;
8. Corel Draw;
9. Хорошая вытяжка, т.к. смола ой какая неполезная... Например штатовская CrystalCast (прозрачная смола) содержит ртуть, а прозрачная смола Axson - сильнейший аллерген.
10. Ну и станок ЧПУ тоже не помешает... И набор софта к нему.

Все остальное уже мелочи в общем...

Вот, наверное, в общих чертах и все, что я могу вам рассказать... Конечно есть еще немало вопросов, которые я здесь обошел своим вниманием, начиная от вопросов электронных платежей и заканчивая вопросами маркетинга, планирования и пр. Это уже, в общем-то, мелочи.

Мне было важно настроить вас на серьезный лад и показать, что если вы чего-то реально хотите добиться, то работать для этого нужно будет много. Если вы не готовы посвятить ближайший отрезок своей жизни только работе, то лучше, наверное, не начинать даже, потому что это приведет вас к финансовым потерям. Мне, по крайней мере, не удалось совмещать работу с 9-00 до 18-00 с попытками начать свой бизнес...

С уважением к сообществу,
Андрей Мякоткин, A&N Model Trucks.

P.S.
Да!
Очень важную вещь забыл сказать.

Мое возвращение в этот бизнес состоялось благодаря только одному человеку.

И это, как ни странно, Говард Уайтхэд. Хотя казалось бы, зачем ему конкурент?

Отредактировано HiOctane (24-11-2012 23:46:38)

Gone west.
Если нужен - ищите меня в Фейсбуке, или на официальной странице A&N Model Trucks.

2

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Спасибо, Андрей! Интересно написано, аж 2 раза перечитал)))) Думаю многие из нас задумывались и продолжают задумываться выпустить на рынок что-то собственного изготовления.

Отредактировано GradusDC (24-11-2012 23:54:44)

«Я продаю только мотор» Энцо Феррари

3

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

А что случилось со scaletrucks?

Отредактировано danil (25-11-2012 00:02:29)

4

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Спасибо за историю.

GradusDC пишет:

Спасибо, Андрей! Интересно написано, аж 2 раза перечитал)))) Думаю многие из нас задумывались и продолжают задумываться выпустить на рынок что-то собственного изготовления.

Задумываться, то задумываемся, но для этого дела нужна очень хорошая мотивация. Лично я готов взяться за изготовления мастер модели чего уникального, но все остальное не мое. Да и спрос слишком маленький, что бы была возможность окупить затраты на производство в домашних условиях.

Отредактировано Ecos Kana (25-11-2012 00:03:55)

5

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Всем пожалуйста smile

danil пишет:

А что случилось со scaletrucks?

У меня на него нет времени. Михаил, который взялся помогать, хочет его оживить. В общем к тому, что там будет происходить, я имею опосредованное отношение... Хотите его спасать - все в ваших руках.


Ecos Kana пишет:

Задумываться, то задумываемся, но для этого дела нужна очень хорошая мотивация. Лично я готов взяться за изготовления мастер модели чего уникального, но все остальное не мое. Да и спрос слишком маленький, что бы была возможность окупить затраты на производство в домашних условиях.

Есть еще один вариант, который я не упоминал - мастер-модели на продажу. Я знаю минимум 3-х человек, кто этим зарабатывает себе на жизнь. Но тут без станка уже не обойтись. Стоимость мастер-модели для транс-кита, например Рено Премиум - 2500-3000 фунтов. Если мастер супер-качества или большой, то цена может быть и 5000 фунтов. Вопрос в скорости изготовления...

Gone west.
Если нужен - ищите меня в Фейсбуке, или на официальной странице A&N Model Trucks.

6

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Ecos Kana пишет:

Спасибо за историю.
Задумываться, то задумываемся, но для этого дела нужна очень хорошая мотивация. Лично я готов взяться за изготовления мастер модели чего уникального, но все остальное не мое. Да и спрос слишком маленький, что бы была возможность окупить затраты на производство в домашних условиях.

Со спросом сложно, о продажах в России может ответить разве что HiOctane и Romic и то эт наверное коммерческая тайна  smile
Перспектива продаж за бугор мне кажется радужной, я часто покупаю на Ебэе и вижу как за не самые редкие и дорогие киты люди торгуются и выкладывают как за последний... А на редкое покупатель быстро найдется.

HiOctane пишет:

Есть еще один вариант, который я не упоминал - мастер-модели на продажу. Я знаю минимум 3-х человек, кто этим зарабатывает себе на жизнь. Но тут без станка уже не обойтись. Стоимость мастер-модели для транс-кита, например Рено Премиум - 2500-3000 фунтов. Если мастер супер-качества или большой, то цена может быть и 5000 фунтов. Вопрос в скорости изготовления...

Впечатляет, не думал что мастер-модель настолько дорога... это включая все макеты на декали и травление?

«Я продаю только мотор» Энцо Феррари

7

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Андрей , спасибо , интересно .
Могу сказать из своего опыта : затраты на выпуск окупаются и все это может приносить прибыль .  Основная составляющая успеха ( я не говорю сейчас о качестве и репутации ) - ассортимент .  Мы примерно прикидывали  -  нужно выпускать что то новое  каждые 3 - 4 месяца для успешной работы . И еще угадать с прототипом .
Вторая проблема - рынок . Вернее его отсутствие в России . Соответственно вся работа с зарубежными партнерами , что в России при таких маленьких обортак плохо вяжется с внешнеэкономической деятельностью . Да и зарубежные партнеры как правило - маленькие фирмы и магазины . Все они  покупают и продают на основании только инвойса .
Российские правила "внешнеэкономки" с оригиналами контракта , гтд ,  и.т.д. не вызывают восторг у зарубежных партнеров .

Про мастер модель : могу сказать что "ручками" быстрее чем 8 -10 месяцев сделать не получается . Поэтому цена в 2500-3000 фунтов далеко не заоблачная . И делать мастера на заказ - считаю экономически не выгодно . Реально желаемыеденьги за это не заплатят . Другое дело участие в продажах .Получаешь с каждого проданного комплекта . В итоге сымма в разы выше .

Отредактировано Romic (25-11-2012 00:30:09)

8

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

2. GradusDC

Рынок в РФ де-факто отсутствует. Вопрос, в первую очередь, в менталитете.

Простите меня все за резкие слова, но таким онанизмом, которым занимаются жители бывшего СССР, страдают еще только наши бывшие собратья из соц-лагеря. Я про всю ту же пилежку бесконечную. Взять головы от человечков из Лего вместо пневмо-баллонов, выпилить заново ходовую для Вольво эФаШки, а потом на нее поставить будку так, что никто подвеску и не увидит. Знакомо? wink Это поляк делал. Или Ян "Недлойд" из Чехии. Тянул практически ВСЮ проводку на Рено Магнум. 4 года вымучивал модель. Сделал. Поставь рядом такой же Магнум так же хорошо покрашенный и никто не сможет найти различия.

Это я к чему все. У меня покупателей из РФ за 3 года было меньше 10. Основные покупатели - ЕС, Штаты и Австралия. Так вот в этих странах есть сложившийся рынок афтермаркета. Моделисты предпочитают купить смолу и не тратить свое время на пилежку. Они хотят построить модель побыстрее и поставить ее на полку. Ну или на выставку отвезти.

Я никого не хочу ни в чем обвинять. В странах бывшего соц.лагеря просто еще не доросли до этого уровня. Сколько лет у нас царит изобилие в модельных магазинах? 10? 15? А например Говард уже 25 лет на рынке... Кстати в Латвии вообще караул с модельными магазинами...

Что касается мастер-модели. Нет, это цена только за пластик, за то, что потом литься будет. Деки и травло - отдельная строка в бюджете. Romic, один из трех моих знакомых печет на станке модели как пирожки. Он для Говарда мастера делает; в среднем на полную модель грузовика у него уходит 2 месяца. 5000 фунтов за 2 месяца, в принципе, нормально. Процент с продаж - фигня это. Я так работал с Говардом. Ну так... на пиво, пожалуй. Хотя тираж Премиума был хороший.

2Romic.
Мой опыт говорит о том, что модель может жить и 2 года. И неплохо продаваться... Нужно просто чтобы было много всего. Когда есть и мелочь, и крупных 2-3 набора в продаже, то прям хорошо smile Жалко только литейщики и пунктуальность понятия не сочетаемые  lol

Мда. Мрак у вас там с законами (уже у вас)... Мне конечно проще. Инвойс и VAT number, больше ничего не нужно. Я сам тут с россиян то же самое требовал  lol В результате просто отказался от сделки.

Отредактировано HiOctane (25-11-2012 00:47:49)

Gone west.
Если нужен - ищите меня в Фейсбуке, или на официальной странице A&N Model Trucks.

9

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Спасибо огромное HiOctane и Romic!
Без лирики.
1. Каков реальный объем моделей одной серии, который может быть принят рынком?
2. Как договариваться с владельцами прав на оригинал и стоит ли это делать (можно в личку)?
3. Рынок на просторах нашей родины скромный, соответственно как основной рынок вижу ебай, но беспошленный оборот на физлицо 1000 евро... Как обойти? И что с налогами?
А ещё я, вроде бы, знаю всё об этом бизнесе, но не имею опыта. Поможете если что?
О конкуренции, мне кажется, говорить не имеет смыла, ибо количество моделей в сфере наших интересов сильно ограничено, а прототипов огромное множество. Повторюсь, я знаю всё, но до сих пор не сделал ничего. Думаю таких много, а потому рассчитывать на скорый прирост конкурентов не приходиться. Сделать и знать как сделать не одно и тоже smile
Ещё раз спасибо за актуальную тему!
И ещё, стоит ли вылизывать модель до мелочей, или покупателям интересней допилить?

Отредактировано FuriousSun (25-11-2012 01:09:14)

http://s5.uploads.ru/t/wV6Bx.jpg
Mr. Neverend

10

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Ну про станок я спорить не буду , ручками пилить - прошлый век . Но - при старте от этого не уйти . Во первых есть много "доноров" , во вторых финансовые затраты на разработку ( я не говорю о времени , если есть возможность заработать деньги в другой сфере за это время , то смысл с моделями заморачиваться) . Потом , в процессе общения с потенциальными покупателями , я понялих что для них есть некий кайф , когда они видят процесс и  как бы участвуют в создании . Не знаю, может к грузовикам это не относится .
Потом , важный момент , когда покупатели видят , что эту модель действительно можно собрать . Не для кого не секрет , что большая часть выпущенных  комплектов  так и останется в коробках . И некоторые производители ( из опыта , Нартон точно ) похоже даже не пытались собрать свои киты перед продажей .
Качество литья и хорошая стыковка (простота сборки )  -  вот что хочет покупатель . 
Про тираж , есть информация , что тот же Профиль24 считает 100 - 120 шт - успешная модель . 200 - это просто бестселлер . Хотя наверное хорошие модели продаются на протяжении многих лет .
В России рынка смолы не будет . Потому что - дорого . Продавать дешево не будут , нет смысла . Даже снизив стоимость до 10 % прибыли с комплекта тираж не увеличится в десятки раз .
У меня будет 2105 ВФТС , многие кричат дайте что то наше , купим за любые деньги . Вот посмотрим .  smile
Есть кстати на youtube отличный ролик про MFH . Вот это похоже то к чему надо стремиться , при желании играть на этом рынке долго . Но есть одно но - мы в России .

Отредактировано Romic (25-11-2012 02:04:17)

11

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

1. Нет ответа. Все зависит от того, какая модель, какая цена на нее, насколько она интересна, ее качество. Наконец, нужно учитывать, что в Европе сейчас не очень хорошо. Могу сказать так - разброс может составлять от 20 штук до 300... А вообще если бы знать ответ на этот вопрос, то можно было бы достаточно быстро разбогатеть...
2. Все зависит от правообладателя. Например с Даймлером договориться нереально. Даже Эмек сворачивает свое сотрудничество с ними. С другими, такими как Паккар груп, договариваться проще - нужно предоставить им 2 мастер-модели. Если их устроит качество/правдоподобность, лицензия в кармане. В общем тоже нет универсального ответа. Все очень индивидуально.
3. Сорри - не ко мне. Я работаю в Евросоюзе по законам Евросоюза; тут я плачу абсолютно все налоги, можно даже посмотреть в Интернете годовой баланс моей фирмы (что, прямо скажем, для меня пока дикость). Я уже, собственно больше года не живу в России, и не являюсь ее резидентом; с налогового учета снялся, из квартиры выписан.

По поводу помощи... Скорее всего нет. Честно - времени нет. Это я вот 3-й день без смолы сижу и, честно говоря, просто ленюсь. Мне бы не отдыхать сейчас надо, и не на форуме сидеть, а допилить Лендер... Но просто упахался, отдых нужен. Воот. А так просто некогда. Я на письма от клиентов-то по расписанию отвечаю... С утра и перед сном. А в редкие выходные я пью пиво и шашлык ем lol

"Знаю все" звучит оптимистично smile Я продолжаю учится практически каждый день.

Модели нужно вылизывать. Одно дело, если промашку допустил (как я с той же кроватью Камаза и с поликом кабины), это дело житейское. Другое дело, когда сознательно недоработал. Такое не приветствуют, и репутация будет быстро испорчена.

Romic пишет:

Ну про станок я спорить не буду , ручками пилить - прошлый век . Но - при старте от этого не уйти . Во первых есть много "доноров" , во вторых финансовые затраты на разработку ( я не говорю о времени , если есть возможность заработать деньги в другой сфере за это время , то смысл с моделями заморачиваться)

Если делать самому, затраты только на софт и железо. Но затраты в общем ощутимые. Станок от 4к Евро + софт 1,5-2К Евро. Я пока не заработал... Тут стоял выбор - либо станок, либо литейка. Литейка важнее была.

Romic пишет:

Потом , в процессе общения с потенциальными покупателями , я понялих что для них есть некий кайф , когда они видят процесс и  как бы участвуют в создании . Не знаю, может к грузовикам это не относится .

Ооо! Эта тема очень большая! На чем горел Итал, и чему они начали учится - не было фидбэка. Вообще никакого. А в нынешнее время это непростительный промах; нужно, нужно покупателей держать в курсе много, что происходит. Например у меня самые популярные посты в Фейсбуке - мок-ап фотографии (фото в процессе сборки). Ну и просто, если объясняешь, почему задержки с товаром, люди спокойно реагируют.


Romic пишет:

В России рынка смолы не будет . Потому что - дорого .

Таки не соглашусь. Для жителя крупного города позволить себе смолу не такая большая проблема. В кабаках за вечер можно прогулять большую сумму. Здесь вопрос пока в менталитете. Пока моделист (эдакий средний моделист) будет предпочитать тратить свое время на пилежку - смола продаваться не будет. Как только люди начнут ценить свое время - пойдет и смола. Я все же думаю, что просто нужно время. Рынок молодой пока, та же грузовая тематика до скейлтрака вообще де-факто не присутствовала в русском сегменте Интернета.

Romic пишет:

У меня будет 2105 ВФТС , многие кричат дайте что то наше , купим за любые деньги . Вот посмотрим .  smile

Заодно и я посмотрю на Камаз. Как в этот раз модель пойдет, с учетом того, что она де-факто на 100% новая smile

Romic пишет:

Есть кстати на youtube отличный ролик про MFH . Вот это похоже то к чему надо стремиться , при желании играть на этом рынке долго . Но есть одно но - мы в России .

Мда. Гугл находит только Бар Голубая Устрица lol

Отредактировано (25-11-2012 02:12:45)

Gone west.
Если нужен - ищите меня в Фейсбуке, или на официальной странице A&N Model Trucks.

12

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Спасибо за статью.

13

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Вот про MFH :
http://www.youtube.com/watch?v=BpH3mGRkTjw
Андрей , такой вопрос :  переезд в ЕС - ради бизнеса ? Или бизнес стал возможен в результате переезда ?
А в России все равно будут в кабах просаживать с большим наслаждением . Моделизм не то что не развивается , только чахнет . Я помню только одну модельную выставку в Питере - и то это было в начале 90-х . В той же Финляндии выставки - почти раз в два месяца .

14

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Ну по ссылке я ничего нового для себя не увидел smile Только вот коробочка... Есть ориентир, к чему стремится.

А так я делаю все то же самое. Из 2D фотографий и эскизов перерисовываю в 3D, затем либо на печать (печатают мне другие), либо ЧПУ фрезер (тоже пока на сторону отдаю), либо, что пока чаще - пилежка руками. Бред? Пока - да. В будущем время разработки будет меньше, проработка деталей - выше. Вот пример моего чертежа:

http://an-modeltrucks.com/wp-content/uploads/2012/07/draft01-300x154.jpg

Что касается деталировки именно грузовиков - западный рынок пока к этому не готов. Моя цель на ближайшую перспективу скромнее - заставить моделистов понять, что нельзя ставить кабину от Рено на шасси ДАФ. Ибо в результате мы имеем безобразного мутанта. Не ДАФ, но отнюдь и не Рено. Как только моделисты привыкнут к идее полных наборов, можно будет уже и мега-деталировкой завлекать. Не все сразу...

А так... А почему и нет, собственно?! Ничего сверх-сложного я там не увидел, технологии все знакомые... Надо работать, и все будет.

Romic пишет:

Андрей , такой вопрос :  переезд в ЕС - ради бизнеса ? Или бизнес стал возможен в результате переезда ?

Ни то и ни другое smile
Это был один из источников моей мотивации - с помощью бизнеса осуществить переезд. Только благодаря ему мы смогли уехать. Ну и конечно здесь работается спокойно... Да и живется тоже.

Romic пишет:

Моделизм не то что не развивается , только чахнет

Не вдаваясь в дебри политики, скажу лишь, что в России сейчас довольно сложные времена. Очень хочется надеяться, что все закончится благополучно.

Gone west.
Если нужен - ищите меня в Фейсбуке, или на официальной странице A&N Model Trucks.

15

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Андрей, у меня вопрос по поводу использования торговых марок и прочей интеллектуальной собственности. Охотно ли автомобильные компании идут вам на встречу в разрешении использовать свои названия, логотипы и чертежи или же есть тут свои тонкости и подводные камни?

Отредактировано Kushikimi (25-11-2012 09:39:44)

http://i016.radikal.ru/1409/cf/d33f50228b6b.jpg

16

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Спасибо парни за хорошую темку. Не пожалел ,что прочитал столько букав smile

Отредактировано Sebastian (25-11-2012 10:57:18)

17

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Спасибо, очень интересно почитать smile

18

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Спасибо за историю!

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

19

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Kushikimi пишет:

Андрей, у меня вопрос по поводу использования торговых марок и прочей интеллектуальной собственности. Охотно ли автомобильные компании идут вам на встречу в разрешении использовать свои названия, логотипы и чертежи или же есть тут свои тонкости и подводные камни?

Как я уже говорил, все очень индивидуально. В каждом конкретном случае будут разные условия получения лицензии на использование товарных знаков. Но есть пара общих моментов:

1. Чертежи вам никто не даст, поэтому, как я уже тоже говорил, я сам черчу в Rhinoceros, используя фотографии, эскизы и т.п.
2. Для разговора с компаниями, осуществляющими юридическую защиту брэндов (а это довольно часто 3-я сторона, а вовсе не подразделение в автокомпании), вам понадобится свое юр.лицо, хорошие обороты и красивый годовой баланс. Иными словами понадобятся деньги. Например требование Даймлера в случае с Аргоси было таким: 15% от каждой проданной модели + не менее 100 проданных наборов ежемесячно. В случае меньших продаж - штрафные санкции, равные недополученной прибыли.

Поймите, автопроизводители не заинтересованы в производителях моделей, тем более в мелких. Да и в общем помогать вам никто не будет, рассчитывайте только на себя.

Gone west.
Если нужен - ищите меня в Фейсбуке, или на официальной странице A&N Model Trucks.

20

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Я очень сомневаюсь , что тот же Профиль или Ренессанс покупают лицензии у производителей . Когда разговор про пластик с милионными тиражами - да , наверное без этого не обойтись  . А при разговоре о 100 - 200 моделей  hmm

21

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

вот и мне кажется, что нет смысла покупать лицензию, делаю 20-30 моделей. Пусть не законно. но тогда какой смысл?

22

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Romic пишет:

А при разговоре о 100 - 200 моделей 

Алекс Кустов как-то говорил, что лицензируются модели тиражом более 200.
Не помню где, правда.

23

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

Мне один француз , имеющий отношение к производству китов , говорил : " есть большая разница - транскит для Феррари или транскит для модели Феррари "  smile

24

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

По моей тематике могу сказать точно, что у Auslowe есть договоренность и лицензия от Mack и у Tim Ahlborn есть лицензии от Peterbilt. Больше не слышал ни о каких лицензированных продуктах.
Насчет Даймлера это мой личный опыт.

Если честно, то лицензии вопрос далеко не первостепенной важности. Если всерьез решили делать смолу - начните с создания себе имени. Вас должны знать за пределами РФ. Затем пишите простейший бизнес-план. В одной колонке - расходы, в другой - планируемые доходы. Дальше посмотрите, сколько вам надо будет времени, чтобы выйти хотя бы в 0.

Я на третий год существования бизнеса нахожусь пока в минусе. Только к концу будущего года рассчитываю отбить все инвестиции.

И да, еще немаловажный момент - когда я работал админом, моя зарплата была больше. Так что если брать количество работы/зарплата, то я сильно потерял )) А если брать кайф от работы и изменения в нашей жизни, то без вопросов выиграл.

Gone west.
Если нужен - ищите меня в Фейсбуке, или на официальной странице A&N Model Trucks.

25

Re: Моделизм как бизнес. Моя история

К насущному, если можно.
Для литья необходимо минимум два устройства- вакуумная камера с насосом или вибростол (не столь эффективен). Очень полезная вещь- центрифуга, но тут уже понадобится и вулканизатор и печь. Все это оборудование дорогое, но, главное, не зная где искать- найти сложно. Литьё на стороне не рассматриваю, скорее наем работника в случае необходимости. Добиться качественного литья без вакуума не возможно. Что делать?

http://s5.uploads.ru/t/wV6Bx.jpg
Mr. Neverend