Понимаешь, зонтом вверх лучше когда ты там просто делаешь какие то растворы или мешаешь химию, испарения которой естественным путем идут по большей части в верх. Мы же работаем с распылом краски под давлением 1.5-2 атм, что в ограниченном не большом пространстве приводит ко всевозможным сильным завихрениям воздуха.
В этом плане правильно делают производители фирмовых вытяжек для покраски аэром, но они их делают просто зонтом без короба, что не очень эффективно, но размещение вентилятора в них абсолютно правильное. На работе у меня как раз тот же принцип получается. Запах у меня все равно есть, потому что я работаю в будочке 1х2 м, и там вокруг стоит за пределами вытяжки куча машинок и деталировки в свежей краске, лаке или грунте. У меня промышленные объемы просто. А если красить одну модель, так все гут, даже дома при моей теперешней компановке, я крашу у себя в комнате всегда, только влажную уборку делаю перед этим.
Вот на фото видно куда идет весь распыл лишний, прямо в отверстие
Свою камеру я делал когда работал на авто-малярке еще, она лучше той что была до этого конечно с тягой в потолок. Но в авто-покрасочной там принцип камеры другой, она является замкнутым пространством в котором ты работаешь, и туда нагнетается воздух сверху с потолка через фильтры, и уходит в решетку на полу, получается воздух идет падающим потоком, при этом там создается давление большее чем снаружи, изза чего через все остальные щели, если они есть, воздух с пылью не засасывается, а наоборот выталкивается наружу.
Свою я еще не переделывал, я дома сейчас ничего не делаю почти, работы хватает с моделями с головой Но я хочу просто поставить решетку для забора воздуха под углом где то 45-60 град.(гипотенуза) между задней стенкой и полом, а оставшийся пол сделать глухим. При этом вентилятор и все остальное останется также но тяга будет идти уже по сути в заднюю стенку, а точнее как раз в тот угол где у меня при покраске скапливалось много напыла, особенно после грунта это хорошо видно.
В общем тебе как вариант самый лучший сделать камеру по принципу моей рабочей на фото. Если бы у меня не было сейчас сделанной, я бы делал именно так. Только за вот этой задней стенкой под которую идет тяга, поставить вентилятор вверху для удобства: тяга будет прямо по линии распыла с аэра, но вентилятор будет верху, для удобства вывода гофры.
Фух.. дописал. Надеюсь чем то помог, писал все с личного опыта покраски
Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.