151

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Михаил, конечно золотистая будет. Печать то будет не на принтере а нормальная шелкография (вроде так называется "заводской" метод печати декалей).

152

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

To Sebastian:Модель имеется,но нет фотоаппарата! Вариант решения проблемы: снимаю на мобильник-отправляю на е-мейл(с утра).Годится?

"Почему я никогда не мог победить в Монако,но четырежды выиграл в Спа,на трассе,которую ненавижу?"
      Джим Кларк
http://nick-name.ru/forum/Alex67.gif

153

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Идея с 959 Рейд хорошая, безусловно. И модель получается неплохая. Но насмотрел несколько отрицательных моментов. Во-первых, как я понял, ширина по передним крыльям оставлена родная донорская, т.е. около 77 мм. Но простое умножение показывает, что это уже 1850 мм. у оригинала. А у дорожного Порше было 1840, и это по задним крыльям, которые шире чем передние. У "дакаровца" же ширина была не более 1800 (разумеется, она одинаковая по передним и задним крыльям), причем 1780 - это наиболее близко к истине. Соответственно, у модели желательно иметь общую ширину не более 75 мм. Из-за этого пороги должны быть уже тамиевских не меньше чем на 1,5 мм каждый. На любых фотах дакаровского варианта на глаз видно, что они так сильно не выступают.
По ходовке если - то там спереди и сзади совсем другие по форме рычаги были - далеко не стоковские, а специально заточенные под марафон А-образные и Y-образные.
И с покрышками пронблемка... Я сам много лет назад хотел сделать такой Порш, и брал Гунзе в надежде что колеса от него подойдут. Увы, как только получил тогда посыль, сразу забросил эту склейку в самый дальний угол, поскольку как было правильно подмечено автором конверсии, это полные дрова. Сейчас нашел её, и промерил штангелем колеса, чтобы оперировать фактами. Не могу понять ещё, как на форум картинки вставлять, а то есть фото со всеми замерами...
Ну, пока на словах. В общем, у дакаровского Порше диски были на 16 дюймов, а по внешнему диаметру имели размер около 440 мм., т.е. 18,3 мм в масштабе. У Ганца диск на 16,2 мм, гораздо уже, а визуально это сразу режет глаз (ну, я думаю, любой отличит диск 14" от 16" на реальных машинах).
Покрышки Данлоп размерности 73-16 имели диаметр 730 мм (такой же размер позднее много лет господствовал в Дакарах, только в варианте от Мишлена), стало быть нужно 30,5 мм, а у Ганца - 29. Про рисунок протектора итак всё понятно - он не только не соответствует раллийному, но и вообще не существовал в природе ни на одной машине.
А ведь вполне реально сделать правдоподобные копийные колеса. Способов вижу по крайней мере два:
1. Нарисовать 3D-модель покрышки и распечатать на 3D-принтере, благо сейчас контор с подобными услугами немеряно. Полученную мастер-модель формовать и
2. Выточить мастер-модель покрышки на станке, либо подобрать от других доноров с нужным диаметром (например, передние покрышки от бураговского Шлессера соответствуют) и снять с них смоляную копию. Старый протектор сточить до состояния слика. А новый протектор в виде отдельных шашечек потом аккуратно наклеить. Сами шашечки либо загнать на плоттерную резку, либо вручную вырезать из тонкого пластика несколько штук одинаковых и откопировать их в смоле.

154

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Ну на счет Ганзы Вы не правы. Как раз с  покрышками они постарались и сделали один из правильных вариантов, который были на машине. smile  Все остальное конечно можно смело выбросить.
http://romik505.users.photofile.ru/photo/romik505/96519929/xlarge/123133503.jpg
По размерам: возможно что ширина больше чем нужно, НО : Тамия делает почти все свои модели шире на 1-1,5 мм. Это я проверял не один раз. И соответственно ширина крыши, дверей и.т.д. тоже не попадает в правильный размер.
Соответственно задние крылья подгонял под ширину передних. Ширина порога в передней части на мой взгляд как у дорожного,с чего бы ему быть уже? Просто он по всей длинне ровный, без расширения в задней части.
http://romik505.users.photofile.ru/photo/romik505/96519929/xlarge/123133509.jpg
То что на этой фотографии задняя часть завалена во внутрь, проблема конкретной машины. На фотографиях правой стороны этого нет.
http://romik505.users.photofile.ru/photo/romik505/96519929/xlarge/123133515.jpg
По подвеске задача была максимально использовать тамиевские детали и тут конечно будет некоторое не соответствие. Судя по тем фоткам, которые удалось найти, передний нижний рычаг действительно А-образный. Но деталь из смолы получилась бы очень тонкой и хрупкой. А эта часть подвески как раз испытывает максимальную нагрузку от веса модели.
В задней подвеске я не заметил революционных изменений, хотя на фото машина 85 г. Возможно в 86г. было что то другое.
http://romik505.users.photofile.ru/photo/romik505/96519929/xlarge/123133785.jpg

155

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Да, у Тамии есть такой грех - почти всё делать шире чем надо, а колёсную базу короче чем надо.

Про протектор такой я знаю, Поршики на нём в прологе ехали.  Но... исказили его японцы просто до жути - там расстояния между шашками и их элементами такие, что похоже уже не на протектор, а больше на орнамент какой. И боковые шашки в оригинале имеют форму домика, а у склейки - просто треугольники.

Потом, в Африке, т.е. 99% гонки, использовали преимущественно тот самый протектор, с пятью одинаковыми шашечками в ряд. Ну да Бог с ним, с рисунком, пускай для версии с прологом он со скрипом, но подходит. А как же с размерностью быть? Всё-таки согласитесь - ведь и диск и покрышка у ганцев далека от 24-го, уходит за 25-й и приближается больше к 26-му. С этим ведь никак не справиться, не растянуть. Были бы они больше по размеру, можно было бы прогнать через несколько форм с большой усадкой, и получить искомый размер. А тут никак. А ведь правильные копийные колеса - это практически половина пути к достижению реализма модели. Не каждый заметит нарушение пропорций - это касаемо той же ширины, допустим, или то что задний свес должен быть длиннее на 2,5-3 мм (тоже тамиевский огрех), но колеса сразу бросаются во внимание.

Теперь по поводу рычагов - 86 год отличался от 85-го многим. В 85-м вообще стоял ещё тот же самый безнаддувный мотор, что и на 911-м годом ранее. И задняя подвеска была на базе стоковой. Летом и осенью 85-го на ралли 1000 Pistes и на Фараонах проходил обкатку новейший прототип, где уже стоял нормальный битурбированный двиг почти вдвое мощнее своего атмосферного предшественника. И как раз была переиграна подвеска, от родных элементов не осталось ничего. Все это хозяйство с успехом и вышло на старт в 86-м.

А почему вес модели пойдёт на рычаги? Разве стойки, склееные с верхним Y-рычагом не возьмут на себя львиную долю этой нагрузки. А нижний А-рычаг будет в основном лишь для поддержки, чтоб ступицы не разбегались вбок. Отливку рычага также можно и заармировать, пропустив в форму перед заливкой смолы стальную проволоку на 0,5-0,8, загнув её V-образно, а поперечная перемычка в рычаге оставалась бы просто смолой, без арматуры. Это касаемо передка.
А в задней подвеске стойки крепились к нижнему рычагу, сваренному из достаточно толстых прутков, так что там бы и чистая смоляная отливка выдержала бы, мне кажется.

Да, по порогам-то забыл сказать. Проверить их легко. Всем известна фота, где строго анфасом стоят дорожный и рейдовый 959-е, и бампер в бампер, т.е. перспективных искажений нет. Есть небольшие боковые от некачественной фотосъемки, но они незначительны. Так вот, там расстояния между краями фар одинаковы, по нижним углам лобовых стекол одинаковы, а общая ширина по крыльям разная. Разбег небольшой, но он таки есть. Отсюда логичный вывод, что пороги уже. Ну и не знаю, я на глаз вижу, что они чутка уже.
Но пороги - это суть мелочь. Главное - колеса и еще раз колеса! Я почему такой дотошный - потому что, во-первых, тоже на будущее интересуюсь покупкой данного транса. А во-вторых, как ценитель Дакара (особенно того, настоящего - 80-90 гг., который с выдержкой) и его техники, хотелось бы видеть максимально достоверную копию, тем более такой великой машины.

Отредактировано (27-03-2011 17:54:56)

156

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Приятно слышать знающего человека.  smile  Спорить не буду, так как в общем Вы правы. Но опять же , любая модель - это куча компромиссов. Читал как то давно большую статью о масштабных моделях, оригинал правда найти сейчас не смогу. Так вот, там как раз объяснялось почему очень часто геометрические размеры не совпадают 1 в 1 с размерами прототипа. И говорилось о том, что при проектировании модели, разработчики в первую очередь обращают внимание на общее восприятие. Т.е. сознательно изменяют пропорции. Делают это потому что мы воспринимаем модель так, как  настоящий объект, только находящийся на расстоянии. Думаю та же Тамия не укладывается в размеры не по причине халтурного подхода к разработке.
Соответственно при всех прикидках я решил что диски от ганзы (причем достаточно правильные по форме) не будут смотреться очень маленькими в сочетании с покрышками тоже несколько меньшего размера. В любом случае сделать полностью новый диск не очень просто и надо будет посмотреть как все будет выглядеть в собранном виде. И я конечно планирую изначально собрать первый комплект и если это будет нужно- внести корректировки.

157

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

2 senegalex: Да ты писатель!  smile
А если серьёзно, то вэлкам ту форум! Ещё одним дотошным моделистом стало больше. Теперь мне страшно, что ты напишешь про мои самоделки   roll
2 Romic: Ром, с мастер-моделями дисков и покрышек могу помочь, если что.

Отредактировано PETERSON (27-03-2011 19:49:34)

158

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

То BullDog
Михаил /PETERSON/ написал вполне серьезно и доброжелательно. А вы, по моемому, попытались обо.....ать товарища с дельными замечаниями. Кстати, и Romic также отнесся к коментариям по своей модели.  hmm
Вы не правы. ИМХО.

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

159

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

sb пишет:

Кстати, и Romic также отнесся к коментариям по своей модели.  hmm
.

Так же- это как????  hmm

160

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Да не скажу, что любитель сидеть сутками за компом и помногу печатать. Так что не смогу физически просто обсуждать другие модели, тем более что я с 24-м уже не один год прошёл как завязал и перебрался в 43-й, и давно уже не в теме, как говорится. 959-й - это исключение. Искал-гуглил утром совсем другую информацию, и вот удачно наткнулся на ссылку с этим Порше. Сразу ностальгия, все дела... Вспомнил время золотое, когда склейками интересовался. 



А у BullDog'а, не знаю право, с какой радости столько ненависти к моей скромной персоне. Налёт такой, будто я дорогу перешёл. Спокойней как-то надо. Это детишки вон пускай бодалово по-пустому устраивают, они это дело в нете любят.
Да, предложить что-то лучше-хуже не могу по той же вышеуказанной причине, что работаю уже давно в совсем другом масштабе. А миллиметры - как они могут быть не важны... Если речь идёт о стендовых масштабных моделях. Тем более тут человек взялся за серьёзный проект. С таким трансом, если его наиболее довести до нужной кондиции, в перспективе можно и на западный рынок выйти, не только Россию охватывать. Разве это плохо?

161

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

senegalex пишет:

А миллиметры - как они могут быть не важны... Если речь идёт о стендовых масштабных моделях.

Согласен на 100%. Но тут скажем так достаточно много факторов, которые повлияли на процесс и результат.
Кит-донор изначально имел не совсем точные размеры. Да и по началу объем переделок казался и планировался намного меньше.  smile  Если делать все "с нуля" , конечно можно сделать лучше. Но это уже совсем другие затраты как времени так и финансов.
Кстати, если у Вас есть интересные фотки технической части, очень интересно было бы их увидеть.

162

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

senegalex пишет:

Так что не смогу физически просто обсуждать другие модели, тем более что я с 24-м уже не один год прошёл как завязал и перебрался в 43-й, и давно уже не в теме, как говорится. 959-й - это исключение.

Ну что ж, спасибо, что зашёл на огонёк. А я напротив, собирая и моделируя в 43-м, однажды попробовав 24-й масштаб, крепко на него подсел. И если зашла речь о неточностях, то в 43-м косяков у большинства производителей в тысячу раз больше. к тому же, 43-й никогда не сравнится по уровню проработки и возможности деталировки с 24-м.
Рома, а с тобой я, кстати, солидарен, что более важным является общее восприятие модели, чем абсолютная точность её физических размеров, и разброс во внешних габаритах меньше 1% считаю совершенно незначительным. Из замечаний senegalexа соглашусь, пожалуй, только на счёт колёс.

163

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Romic пишет:
senegalex пишет:

А миллиметры - как они могут быть не важны... Если речь идёт о стендовых масштабных моделях.

Согласен на 100%. Но тут скажем так достаточно много факторов, которые повлияли на процесс и результат.
Кит-донор изначально имел не совсем точные размеры. Да и по началу объем переделок казался и планировался намного меньше.  smile  Если делать все "с нуля" , конечно можно сделать лучше. Но это уже совсем другие затраты как времени так и финансов.
Кстати, если у Вас есть интересные фотки технической части, очень интересно было бы их увидеть.

У меня фоток сейчас нет, к сожалению. С той поры, как я начинал попытки собрать этого Поршика, прошло лет 6, не меньше. На тот момент был перерыт весь инет, и найдено искомое. Но потом Порш по нескольким причинам был отложен до лучших времен. А за это время и компы менял, и Винду не по разу на каждом переустанавливал. Из-за всех этих событий часть архивов была утеряна, да я и сам, если честно, на волне нового увлечения 43-м и не старался уже тщательно хранить и оберегать старые разработки и старую инфу по склейкам.
Но конструктивно я до сих пор помню эту подвеску. Потом, на 2-минутном ролике из инета попадается кадр, где механик подваривает что-то в задней подвеске. Также на некоторых фотках она появляется частично. Так что в целом вполне можно её восстановить.
Но мне нужно фото днища модели, снятое под прямым углом. А то примериться не к чему, от былых времен у меня только этот самый Ганз остался, да расдербаненный тамиевский 959-й (причем без днища).
Может нам по мейлу связаться? Я там хотел еще небольшие нюансы по декам обсудить и помочь по возможности. Могу потом сразу в Кореле выслать отмасштабированные логотипы.

Если что, то буду ждать фото днища на     senegalex@glstar.ru

PETERSON пишет:
senegalex пишет:

Так что не смогу физически просто обсуждать другие модели, тем более что я с 24-м уже не один год прошёл как завязал и перебрался в 43-й, и давно уже не в теме, как говорится. 959-й - это исключение.

Ну что ж, спасибо, что зашёл на огонёк. А я напротив, собирая и моделируя в 43-м, однажды попробовав 24-й масштаб, крепко на него подсел. И если зашла речь о неточностях, то в 43-м косяков у большинства производителей в тысячу раз больше. к тому же, 43-й никогда не сравнится по уровню проработки и возможности деталировки с 24-м.
Рома, а с тобой я, кстати, солидарен, что более важным является общее восприятие модели, чем абсолютная точность её физических размеров, и разброс во внешних габаритах меньше 1% считаю совершенно незначительным. Из замечаний senegalexа соглашусь, пожалуй, только на счёт колёс.

Да, в 43-м косяков немеряно, это верно. Но и выбора опять же больше, из множества контор можно повыбирать, и не только среди дорогих навроде Миничемпса, Спарка или Нео. Бывает, и среди копеечной журналки встречаются весьма недурные вещи.
Ну и 24-й тогда разочаровал скудностью ассортимента для нас, дакаровцев. Что там можно сделать - да мало чего. Стоковые модели от Тамии и Эски, это около десятка. Ну, можно деки новые на тот же Паджерик'92 наделать - в рекламе Ситизена, Ротманса, плюс команду 91 г. воспроизвести. Можно конверсии тамиевских Жуков и Ситроенов Утят поделать, тех же эско-италовских Геликов, Крузеров BJ, Рэйнджей. Но особо там тоже не развернуться. Можно Пыж 205 растянуть до версии Гран Рейд, Поршиками 911-ми опять же позаниматься, но это тоже единицы. Среди грузовых вообще почти пусто - вспоминаются лишь Унимоги. В общем, при самом удачном раскладе может получиться не больше полусотни моделей.
В 43-м же число возможных конверсий и самоделок безгранично практически, все упирается лишь в деньги и время. Причем тут весь спектр - и джипы, и траки, и баггушки, и Бог знает что еще можно сделать. В плане деталировки - тут да, безусловно есть такой нюанс, 43-й на порядок ниже деталировкой, это логично. Но и тут вполне можно повысить её до приличного уровня. У меня, например, планируется на лето старт с несколькими китами (прототипы начала 80-х на базе Геликов и Крузака), где шасси будет отлито не единой деталью, а днище со всеми своими изгибами и ребрами жесткости отдельно, рама -отдельно, мосты с рычагами - отдельно, пружины (или рессоры) и амортизаторы - тоже, движка с КПП и раздаткой - тоже. Впоследствии запланирована серия заднеприводных багги, где колеса будут не примитивно на проволочной оси, а каждое будет иметь систему независимого крепежа к ступице, и крутиться (навроде того, как делает Автоарт). Я это не для саморекламы говорю и уж точно не для понтов. Кому надо, давно меня знают, и уж точно не как понтореза и распальцовщика.  А пример к тому просто что и 43-й если постараться то можно вырулить на серьезный уровень. Ну и разумеется это не агитация обратного перехода в 43-й, уважаю всех выбравших 24-й! wink

Отредактировано (28-03-2011 09:57:46)

164

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

То Romic
Мне показалоь, что доброжелательно и уважительно. Или я ошибся? hmm

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

165

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Сергей, не ошибся. Просто фраза твоя так построена, что я лично увидел совсем другое. smile

Отредактировано Romic (28-03-2011 12:54:46)

166

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

senegalex пишет:

У меня, например, планируется на лето старт с несколькими китами...

Интересно на всё это (и уже сделаное) посмотреть smile. Есть где?

senegalex пишет:


Я это не для саморекламы говорю и уж точно не для понтов. Кому надо, давно меня знают, и уж точно не как понтореза и распальцовщика.

Коллега обвинивший Вас в этом сам здесь без году неделя, так что не берите в голову smile.

167

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

То Валера
Присоединяюсь! smile

Отредактировано sb (28-03-2011 17:31:34)

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

168

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Итак: сегодня получен первый тестовый вариант травла.  smile Проблемы конечно есть. Нужно кое что подправить и изменить. В ближайшее время я должен получить первый кузов и после примерки будут сделаны все корректировки.
Главное, что удалось сделать детали не только из бронзы но и из нержавейки. Соответственно отпала необходимость в гальванике.
http://romik505.users.photofile.ru/photo/romik505/96519929/xlarge/123240288.jpg
http://romik505.users.photofile.ru/photo/romik505/96519929/xlarge/123240302.jpg

169

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Охохохохо

170

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Похоже фольга из нержавейки слишком толстая. А вообще-класс!
2Romic: Ром а ты всё это в Питерских конторах заказываешь?

Отредактировано FuriousSun (02-04-2011 10:32:09)

http://s5.uploads.ru/t/wV6Bx.jpg
Mr. Neverend

171

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Жесть... Ром, ты конверс-киты теперь будешь выпускать? wink Или это все-таки первое апреля? wink

172

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Prapor пишет:

Или это все-таки первое апреля? wink

Уже второе. smile  А по серьезному- процесс уже запущен, деньги вложены, надо выпускать.  smile

Нержавейка не толстая, просто есть смещение. Плашка травится с двух сторон. Но это пробный вариант, все косяки устранимы.
Контора Питерская.

173

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

[off]Ром, если не трудно, в личку расценки, минималку и т.д. Есть идеи...[/off]

174

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

А на нижем фото на переднем плане, что за детали (вокруг них еще большие сквозные дыры в травленке)? Замки?

175

Re: [173] Porsche 959 Paris Dakar 86

Да, это замки должны быть. Там колечки не получились, слишком тонкие. Надо в макете изменить размер.