К стати про "лауру".В восьмидесятые много где про неё писали и показывали.Потому что авто действительно интерестное.Если дизайн её даже в первоначльном виде особого восторга не вызывал(по моему ни чего особенного,та же "панголина"куда эффектнее) То вот техника в ней это что то.Для начала у неё передний привод...Скажете чего тут особенного?Дело в том что тогда в ссср ни чего переднеприводного не выпускалось,взять готовый агрегат и поставить на машину было неоткуда.Потому Парфёнов и Хаинов всё сделали сами.К жигулёвскому двигателю с переделанным поддоном картера(что бы под капот поместился)пристыковали кпп от "запора"что само по себе не просто(нужно точить и фрезеровать переходную плиту)попутно "перевернув" дифференциал,что бы машина в перёд ехала.Затем под передний привод спрэктировали и сделали подвеску и ходовую часть используя шрусы от "нивы".Только подумайте,сделать самим независимую подвеску что бы машину на скорости за сотню не тянуло в стороны,что бы рулилась нормально....
Более того,в конструкции предусматривалась возможность заменить пружины с мартёрами на гидроцилиндры тем самым сделав подвеску активной(правда это,на сколько мне известно,так в планах и осталось).Но и это далеко не всё,на машинах был самодельный гидроусилитель,электронная приборная панель(ну как на старых фиатах типо или как на нынешних рено сцениках)и многое многое другое.... Как вам для 83 года?!!!!!!!!А ведь машины задумывались и начали строится на много раньше...Ни дать не взять концепт кар своими руками!
Посмотрев на всё это М.С.Горбачев(ген сек тогдашний)приказал выделить им помещение и денег на постройку машин будущего с чем они успешно спровлялись до начала 90 ых,сделав несколько интереснейших прототипов,по меньшей мере один из которых демонстрировался на женевском автосалоне где вызвал не малый интерес(эта машина принадлежала к только набиравшему тогда популярность классу минивэнов или как тогда называли у.в.п.)
Вот таие это машины....
я мужык беларус пан сахi i касы!
у рабоце-honda avex dome mugen nsx,ac cobra 427porsche935