26

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Саша пишет:

попытка не пытка, стоит попробовать написать в компанию-правообладателя.

Золотые слова! cool

Тестовое задание пройдено.

27

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

"попытка не пытка, стоит попробовать написать в компанию-правообладателя."
          И привлечь к себе внимание. А так может и не узнают никогда про какой-то набор чего-то из которого можно собрать что-то на что-то похожее.
          Хочу Волгу 21ю!! Согласен на "игрушка сборная - автомобиль", примерно так в СССР решалась проблема с лицензированием.

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

28

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Kot Markiz пишет:

И привлечь к себе внимание. А так может и не узнают никогда про какой-то набор чего-то из которого можно собрать что-то на что-то похожее.

А может и узнают) Поэтому лучше делать все официально, а не бегать потом с геморроем  wink  Опять надеяться на наш русский "авось" как-то уже не хорошо)))

В работе:
http://s39.radikal.ru/i085/1106/ae/883f9a547885.jpg

29

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Я согласен, что официально лучше. Но наши "скромные" ребята производители врядли согласятся на % от проданной копии, скорее запросят этак полляма, а потом торгуй сколько хошь. Реклама им один хрен не нужна (ибо бессмысленна), а так хоть деньжат урвать.

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

30

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Stealth пишет:
Dr!Бу пишет:

а геометрические формы -  smile на них вроде прав нету.

Определяющее слово ВРОДЕ lol

не путайте авторские права, права на интеллектуальную сосбтвенность с торговыми марками и знаками различия wink

Pablo пишет:

Ну ведь студия 27 как то работает!
И смоляные киты выпускаются.
Да и китайцы дайкастом завалили.
Неужто всё пиратское!

Позволю себе процитировать хорошего человека:

genart пишет:

Удачи,


Мне тоже стало интересно как выглядит патент на круг))) Или БМВ е46.
Закон он как дышло... лазейку всегда можно найти.
Любая геометрическая форма имеет параметры. Берем Е46 на 2 см среднюю стойку и что получаем?
Форму похожую на Е46... БМВ думаете на геометрию в патенте прописывала допукси этих форм?

Жизнь- это лишь остановка в пути.

31

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Dr!Бу пишет:

Берем Е46 на 2 см среднюю стойку и что получаем?
Форму похожую на Е46...

Думаю при таком подходе, тов. Peterson не перепиливал Е30... Хочется ведь получить масштабную модель-копию, а не что-то по мотивам...

32

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Понятно что 2 см имелось в виду на оригинале.  В масштабе это ~0.84 - не так уж и критично. Можно сделать 0.5. А с учетом того, что в 24м вообще сложно соблюсти точно все размеры (ну не делится без остатка!)...  Так что в размышлениях Dr!Бу есть определенный здравый смысл.
И снова. Пример официального подхода есть: Мякоткин-KFS. А вот в свое время японцы пытались предъявить претензии на ГАЗ-24 (несмотря на то, что свою машину они содрали у Доджа). И? Им было мягко предложено идти своей дорогой (вроде еще и с намеком на Додж, точно не помню). Или несколько из другой оперы, но по теме. Польская студия Techland выпустила игру (гоночный симулятор) Xpand Rally с кучей реальных машин (ну копий ессно) со смешными названиями - не покупали лицензию. И что? И ничего. Компания GSC Game World выпустила серию игр S.T.A.L.K.E.R. , все оружие там называется не своими именами (типа Beretta 92FS - Марта) и никаких проблем! А с этих фирм можно было бы срубить немалые бабки! Но что-то не стал никто.
Так что вполне можно делать (я так понимаю о серийном или массовом выпуске речь не идет  tongue ) набор для ГАЗ-21 и спокойно продавать его под названием типа "Обь 42", или, как писал уже раньше "набор для постройки модели автомобиля" или еще лучше "для сборки игрушки" - 100% никто не придерется

Отредактировано Kot Markiz (18-05-2010 04:31:31)

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

33

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Do 50 shtuk, vrode rassmatrivaetsya kak "proizvedenie iskusstva".

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

34

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

ItalianHorses пишет:

Do 50 shtuk, vrode rassmatrivaetsya kak "proizvedenie iskusstva".

Во-во, я тоже думаю, что моделисты, которые делают модели на продажу, сами, не из китов, лицензию не спрашивают. Хотел написать, да забыл  smile

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

35

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

ItalianHorses пишет:

Do 50 shtuk, vrode rassmatrivaetsya kak "proizvedenie iskusstva".

искусство определяется не количеством, а получением прибыли. для себя можешь хоть миллион копий делать. пока не начнешь зарабатывать на них - правообладателю пофиг.

Kot Markiz, без обид, но ваше восприятие права - на 90% ахинея. От лукавого это все.

Объяснять очень долго, но если интересно - то под настроение может и разряжусь опусом. Можете поинтересоваться у Геннадия - мы с ним достаточно долго объяснялись по поводу соблюдения/несоблюдения чьих-либо авторских прав при постройке автомобилей.

Могу только сказать, что на геометрическую точность никто даже смотреть не будет - достаточно будет пары-тройки узнаваемых элементов. Автомобильные компании может и не выиграют много денег у вас, но при желании им на адвокатов денег не жалко... а вам?

Тестовое задание пройдено.

36

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Да какие обиды? yikes  Я могу честно признать что попросту некомпетентен в этом вопросе. А то, что написал - это не мое восприятие права, а что-то вроде взгляда со стороны на существующие положение дел. Да, возможно взгляд обывательский. Лично я за то, чтобы все было официально и по правилам и, в том числе, потому, чтобы потом не было лишнего гемора. Но реализуемо ли это в реале? И как это вообще должно быть? Думаю не одному мне это интересно, а особенно автору темы (собсно ради того тема и поднималась). Так что с нетерпением ждем опуса.  smile

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

37

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Kot Markiz пишет:

Так что с нетерпением ждем опуса.

Пожалуй, тоже присоединюсь к ожидающим опуса smile Интересно, однако  smile

В работе:
http://s39.radikal.ru/i085/1106/ae/883f9a547885.jpg

38

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Есть люди, которые снимают копии деталей и продают их. Ничего. Разрешения у жапонцев не спрашивали neutral  Я думаю стоит выпустить хоть одну для начала, если потребуют чего, то на следущую спросить разрешение  wink

"Le-Mans – это вечеринка на все выходные с прилагающимися гонками." (с) Р.Хаммонд.
[OO===[|][|]===OO] Scale M Style

39

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

valek222 пишет:

если потребуют чего, то на следущую спросить разрешение

Валь, мне кажется, если потребуют, то мало не покажется...кошельку. Поэтому лучше сразу все сделать по-человечески  smile

В работе:
http://s39.radikal.ru/i085/1106/ae/883f9a547885.jpg

40

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Ладно... Я тоже в рядах ожидающих  wink

"Le-Mans – это вечеринка на все выходные с прилагающимися гонками." (с) Р.Хаммонд.
[OO===[|][|]===OO] Scale M Style

41

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Stealth пишет:

пока не начнешь зарабатывать на них - правообладателю пофиг.

Увы я слаб в юр.терминах - зарабатывать это получать прибыль?
Прибыль это разница между затратами и ценой от прадажи+ налоги.
Если ошибся, жду правельной трактовки -что есть "зарабатывать"

мы с ним достаточно долго объяснялись по поводу соблюдения/несоблюдения чьих-либо авторских прав при постройке автомобилей.


Мне бы было интересно тоже узнать детали, если можно со статьями и пунктами.

Могу только сказать, что на геометрическую точность никто даже смотреть не будет - достаточно будет пары-тройки узнаваемых элементов.

Вот тут  накладка выходит: Если узнаваемые, то имеют параметры. А про параметры уже писал.

Что касается вопроса Павла, в Израиле сильно блюдут законы. А это осложняет любую ситуацию.
Паша, от того что ты выпустиш высокоточную модель и  обзавеш её ""Игрушкой для старшой возрастной группы" -
- на продажность в мире моделистов ни как не повлияет.

Жизнь- это лишь остановка в пути.

42

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Гриш.
Законы чтут во всём мире, если с этого можно поиметь бабла smile
Саша прав. Делать изначально нужно по человечески smile
Стучаться к "правообладателям" буду в любом случае.
valek222
Напечатать тот же камаз, как и другие 500 авто - дело нескольких десятков минут. Что дальше?
Подготовить модельку к печати не проблема. Кроме того, есть такие рукастые, как Геннадий (кто не знает, глянте модельки у него в портфолио).

А желание обладать футуристической моделькой концепткара, который есть только в рендерах? Оно пересилит желание обладания ТОЧНОЙ копией?

Да. При ОГРОМНОМ колличестве юристов мне пока не не удалось найти того, кто ответит ЧЁТКО на мои вопросы КАК.

В форуме проскакивала тема про смолу и дайкаст (или это было на скейлкастоме   hmm   )
И кажется что то дельное говорил Andy (что то его давно не видно)

Перечитал весь наш форум и нашёл только это:
http://forum.autoinscale.com/viewtopic.php?id=5849

Но в память врезалась фраза, что Феррари продали все права на издательство фирме Маттел. На всё, кроме смолы.
И цифра 200 экземляров ограниченой серии.

В общем, кто помнит такую тему, подкинте линк PLS.
ПС
Было про дайкаст. Возможно на ЭрСи Форуме.

Продолжение следует...

43

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Pablo пишет:

пока не не удалось найти того, кто ответит ЧЁТКО на мои вопросы КАК.

Специфика работы юристов такова, что для того чтб все и четко ответить, нужно потратить не один час времени. а время, как известно, деньги. По-хорошему, могу посоветовать обратиться к специалисту (за деньги, официально) - тогда и подход к вопросам будет иной. Если действительно серьезные намерения - то мое ИМХО - без этого не обойтись.

Dr!Бу пишет:

зарабатывать это получать прибыль?

в данном конкретном случае, причинять правообладателю ущерб. Но правообладатель может понести также прочие убытки - ухудшение деловой репутации, издержки на поиск вас и юрсопровождение "изъятия" вашей прибыли. Если правильно составить иск, то его сумма будет значительно превышать сумму всех ваших затрат и всей вашей выручки.

Dr!Бу пишет:

Мне бы было интересно тоже узнать детали, если можно со статьями и пунктами.

для этого необходимо опреелиться в начале: 1)детали чего?, 2)пункты чего?, 3)законодательство чье?

от себя могу заметить - что одно из самых сложных действий в даче "статей и пунктов" - это понять, чего именно от тебя хотят. Если человеку нужно узнать ответ а не задать вопрос, то формулировка вопроса значительно изменяется и продумывается - и на такой вопрос интересно отвечать. Самый популярный у нас (в байнете) вопрос последнее время "Я хочу оказывать услуги в интернете по пирингу. Сколько будут составлять налоги?" Попробуйте ответить wink

Dr!Бу пишет:

Вот тут  накладка выходит: Если узнаваемые, то имеют параметры. А про параметры уже писал.

А кто говорил, что будет легко? Джобс вон со всеми судился из-за своихпрзрачных мониторов и яблок на системниках... Параметры примерно такие "если судья сочтет, что достаточно узнаваемые, чтобы нарушить авторские права - то вы проиграли". (и я тут совершенно не шучу).

Саша, Валек, Маркиз - реально много и нудно рассказывать - тут объяснить художнику что дорисовывание на модели Continental GT второй пары дверей - это не значит что машина "уже не та" и что этих изменений мало - может занять от 2х часов до 4х дней - так там наглядно, с примерами, тыканием в монитор...  Если есть конкретные вопросы - то могу попробовать ответить.

Могу посоветовать почитать на досуге раздел 7 части 4 ГК РФ - неплохой документ.

Тестовое задание пройдено.

44

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Nachnem s togo, chto zakonodatel'stvo v raznyh stranah raznoe. Vo mnogih stranah, kak naprimer v USA, tirazhirovanie chego libo do 50 ekzemplyarov, rassmatrivaetsya kak proizvedenie iskusstva, i ne zavisimo ot pribyli, i tak dalee, ne podlezhit nikakim pretenziyam.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

45

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

ItalianHorses пишет:

Nachnem s togo, chto zakonodatel'stvo v raznyh stranah raznoe. Vo mnogih stranah, kak naprimer v USA, tirazhirovanie chego libo do 50 ekzemplyarov, rassmatrivaetsya kak proizvedenie iskusstva, i ne zavisimo ot pribyli, i tak dalee, ne podlezhit nikakim pretenziyam.

насчет законодательства +100500. насчет искусства - интересно, необычно, спорно. Но так как не сведущ, примем за теорему)

Тестовое задание пройдено.

46

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Ya izuchal etot vopros na predmet vypuska koe kakih kitov. Poluchalos' ne vygodno, tak kak 50 kopii dazhe zatraty ne pokroyut.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

47

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

ItalianHorses пишет:

Ya izuchal etot vopros na predmet vypuska koe kakih kitov. Poluchalos' ne vygodno, tak kak 50 kopii dazhe zatraty ne pokroyut.

Алекс, если не секрет - по US закондательству - где этот вопрос копать (именно о количестве копий) - я просто боюсь что придется прецеденты искать - обычно такие специфические вещи в нормативных актах у вас не пишут (

Тестовое задание пройдено.

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Еще не забывайте про Сертификаты гигиены СЭСС для наборов.

http://www.autoinscale.com/tpl/toygear_big.gif

49

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Stealth пишет:
ItalianHorses пишет:

Ya izuchal etot vopros na predmet vypuska koe kakih kitov. Poluchalos' ne vygodno, tak kak 50 kopii dazhe zatraty ne pokroyut.

Алекс, если не секрет - по US закондательству - где этот вопрос копать (именно о количестве копий) - я просто боюсь что придется прецеденты искать - обычно такие специфические вещи в нормативных актах у вас не пишут (

Ya iskal cherez druga yurista, tam baza dannyh po copyright law, tam neskol'ko sluchaev nashel, nu sootvetstvenno po precedentam bylo odobreno zakonodatel'stvo, ya chestno govorya ne pomnyu konkretno uzhe - davno eto delo bylo. Mozhet i pomenyalos' chego, hotya ne dumayu. Nedavno znakomye vypustili kit 330P4 Spyder bez vsyakih licenzii, 50 kitov.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

50

Re: Вопрос по юридическим аспектам выпуска моделей

Stealth пишет:
Dr!Бу пишет:

зарабатывать это получать прибыль?

в данном конкретном случае, причинять правообладателю ущерб.

Вы так не ответели на вопрос))) Всё же прибыль или нет?

Это в данной задачи очень важно.
Я(юр.лицо) сделал 1000 моедлей феррари энзо в 24-м. Потратил 1000 рублей на их производство, и продал их тоже за 1000рублей. Цель моего предприятия развитие искуства(моделизама в частности)
И продал их чтобы окупить свои затраты. В итоге у меня на счету 0.....
Вопрос, сколько у меня в кармане денег?

И не стоит забывать , что не запрещено законом -то разрешено.)

Относительно похожести- это очень спорно.
К примеру слон похож на  жирафа. У обоих есть 4 лапы , 1 одна шея.

Без конкретных привязок к закону можно флудить и на 20стр. Не будем забывать что мы живем в разных странах)

Отредактировано Dr!Бу (20-05-2010 20:19:55)

Жизнь- это лишь остановка в пути.