Машину мы назвали "Карл". "Карл" - призрак шоссейных дорог.
Шурша шинами и сопя, "Карл" мчался по дороге.
- Отто, - сказал я. - Приближается жертва.
За нами нетерпеливо ревел клаксон тяжелого "бьюика". Он быстро нагнал
нас, радиаторы поравнялись. Мужчина за рулем небрежно глянул на нас. За-
тем презрительно скользнул взглядом по обшарпанному "Карлу", тут же от-
вернулся и, казалось, забыл о нашем существовании.
Но через несколько секунд ему пришлось убедиться, что "Карл" все еще
идет с ним вровень. Он уселся поудобнее, с веселым любопытством снова
посмотрел на нас и прибавил газу. Но "Карл" не сдавался. Словно терьер
рядом с догом, маленький и юркий, он стремительно несся вперед, не отс-
тавая от здоровенной махины, сверкающей лаком и хромом.
Мужчина покрепче ухватился за баранку. Не подозревая, что его ждет,
он надменно скривил губы. Мы поняли - теперь он нам покажет, на что спо-
собна его колымага. Он с такой силой нажал на педаль газа, что его вых-
лопная труба заверещала, точно стая жаворонков над летним полем. Но все
было напрасно - он не мог оторваться от нас. Неказистый, пожалуй, даже
уродливый "Карл" как заколдованный прилепился к "бьюику". Его ошеломлен-
ный водитель вытаращился на нас. Ему было невдомек, как это при скорости
свыше ста километров в час невозможно стряхнуть с себя этакое старье. Не
веря глазам своим, он еще раз посмотрел на спидометр, видимо, усомнив-
шись в точности его показаний. Затем пошел на всю железку.
Теперь обе машины неслись ноздря в ноздрю по длинному прямому шоссе.
Через несколько сотен метров показался шедший навстречу грохочущий гру-
зовик. "Бьюику" пришлось отстать. Едва он опять поравнялся с "Карлом",
как мы увидели другую встречную машину - на сей раз автокатафалк с вен-
ками, обвитыми развевающимися лентами. "Бьюик" вновь пристроился нам в
хвост. А потом, насколько хватил глаз, - ничего встречного.
И куда только подевалась спесь нашего соперника! Злобно сжав губы,
плотно усевшись за рулем и захваченный азартом гонки, он подался вперед.
Казалось - честь всей его жизни зависит от одного: ни за что не уступить
этой жалкой шавке.
Мы же, напротив, притворяясь безразличными ко всему, сидели спокойно.
"Бьюик" для нас просто не существовал. Кестер невозмутимо смотрел впе-
ред, на шоссе, я со скучающим видом уставился куда-то в небо, а Ленц,
хотя он внутренне и сжался в комок, достал газету и принялся якобы чи-
тать ее, да еще с таким интересом, словно в эту минуту ничто не могло
быть для него важней.
Через две-три минуты Кестер нам подмигнул. "Карл" незаметно терял
скорость, и "бьюик" стал медленно обходить его. Вот перед нашими глазами
проплыли широкие, блестящие крылья. Нас обдало голубоватым отработанным
газом, шумно вырывавшимся из выхлопной трубы. Постепенно "бьюик" ушел
метров на двадцать вперед, и - как можно было предвидеть - его хозяин на
мгновение высунулся из окна и, повернувшись к нам лицом, победоносно ус-
мехнулся.
Но тут он позволил себе лишнее. Не в силах сдержать ощущение полней-
шего торжества, он махнул нам рукой - дескать, попробуйте догоните!
Взмах его руки был небрежным, самоуверенным.
- Отто! - призывно воскликнул Ленц.
Но это было ни к чему. В ту же секунду "Карл" рванулся вперед. Зас-
вистел компрессор, и сразу же исчезла только что махавшая нам рука. Пос-
лушный посылу, "Карл" набавлял скорость, и удержать его уже не могло
ничто, он наверстывал все сполна. И вот тут-то мы как бы впервые замети-
ли этот чужой автомобиль. С невинно вопрошающим видом мы смотрели на
мужчину за рулем. Нам просто хотелось узнать, зачем это он махал нам ру-
кой. Но он судорожно вперил взор вдаль, а перепачканный "Карл", расплас-
тав свои потрескавшиеся крылья, на полном газу ушел далеко вперед - не-
победимый замарашка!
Э.-М. Ремарк "Три товарища" (рекомендую).
Left behind a fog