Тема: Martini Porsche 935-78 Turbo. Le Mans 1978
Модель в галерее
Привет Всем!!
Хотя я и не имею статуса "Автор", но раз правилами разрешено, решил принять участие в новом конкурсе. Строить буду Porsche 935-78 Turbo Moby Dick, который выступал в 24-х часах Ле Мана в 1978 году в группе 5 под номером 43. Пилоты Манфред Шурти и Рольф Штоммелен финишировали на 8-м месте в общем зачёте.
Porsche 935 - автомобиль, созданный компанией Porsche на базе гражданской модели 930 (911 турбо), и был построен по правилам Группы 5, будучи силуэт-прототипом, созданным на агрегатах 930-й модели. Первоначально в Порше планировали выпустить 935-ю с оригинальной передней оптикой 930-й модели в двух вариантах (спринтерская с более широкими колесными арками и скоростная с дополнительной аэродинамикой). Но после тщательного изучения правил в Порше обнаружили, что высота фар не регламентирована и те переехали на передний спойлер, породив характерный для всех 935-х плоский нос, производивший больше прижимной силы на скоростных трассах. Двигатель был уменьшенной до 2,85 л версией 3-литрового 6-цилиндрового «боксера» (с тем, чтобы турбокомпрессорная версия попадала в класс до 4.0 л, при наличии гандикапа для турбомоторов в 1,4). Мотор выдавал 560 л.с.
К сезону 1978 года была подготовлена версия 935/78. Машина была сделана ниже на 100 мм, а спереди и сзади появились большие свесы, призванные улучшить аэродинамические характеристики, в частности, снизить сопротивление. За эти свесы машина получила прозвище «Моби Дик ». Двигатель был увеличен до 3,2 л, а его отдача возросла до 950 л.с. Машина выиграла 6-часовую гонку в Сильверстоуне и была быстрейшей в Ле-Мане, показав на прямой Мюльсанн более 360 км/ч, обходя прототипы Группы 6. Максимальная скорость достигала 390 км/ч.
Набор достаточно прост в сборке "из каробки", модель без двигателя, ничего не открывается. Дана декаль, которая позволяет нам собрать один из 2-х вариантов: либо победителя 6-и часов Сильверстоуна, №1s, либо участника ЛеМана.
Деталей не очень много
В процессе постройки планируется использовать травление, но об этом позже, подожду доставки.
Есть, вот, только душевные метания по поводу днища. Так как модель рассчитана под установку моторчика, то моторный отсек изображён весьма схематично
В общем, одна часть меня говорит: забей и оставь как есть, всё равно на полке не видно, а другая часть жаждет всё распилить и более, или менее приближённо к оригиналу изобразить подвеску и двигатель с трубами, улитками турбин, шлангами, проводкой и т. д., благо есть детальные фотки Но только снизу, так как капот открываться не будет. Что делать?