1

Тема: Чиним и чистим аэрограф

Предлагаю в этой теме выкладывать свои решения и ссылки на частые неисправности и их решения.
Так же интересно, кто и как чистит аэр перед сменой краски и в конце работы.

Тут же выкладываю свои проблему.
У меня несколько аэрографов. Сегодня решил покрасить своим tnt ab-1003. Не красил им примерно год. Все было нормально, красил х-18. Потом продул тамиевским аэрбраш клинером перед сменой цвета. Перестал возвращаться в рабочее положение рычаг управления (7). Только у меня он как-бы двухсоставной - сам курок и маленьки Т-образный цилиндрик, который упирается в воздушный клапан с пружиной и возвращается в обратное положение. На данном чертеже эта деталь выполнена целиком.
Путем тыканий было выявлено, что резиновый уплотнитель (21) сильно поджимает сам цилиндрик и не дает ему возвращаться. Силы пружины не хватает.
Могла прокладка от времени подсохнуть и когда я его искупал в растворителе набухнуть?
где ее лучше купить? искать JAS или есть фирменные аналоги?


http://www.i-modelist.ru/img/up/images/s1140.jpg

1.    Диффузор
2.    Корпус диффузора
3.    Резиновый уплотнитель
4.    Сопло
5.    Резиновый уплотнитель
6.    Емкость под краску
7.    Рычаг управления
8.    Рычаг управления иглой
9.    Прокладка иглы
10.    Фиксирующая втулка
11.    Блокирующая втулка
12.    Направляющая иглы с цанговым зажимом
13.    Стопорный винт втулки
14.    Возвратная пружина иглы
15.    Обойма пружины
16.    Фиксирующая гайка зажима
17.    Игла
18.    Резиновый уплотнитель
19.    Защитный колпак задний
20.    Регулятор подачи краски
21.    Резиновый уплотнитель
22.    Воздушный клапан в сборе
23.    Резиновый уплотнитель
24.    Корпус воздушного клапана
25.    Резиновый уплотнитель
26.    Воздушный клапан
27.    Пружина
28.    Шайба клапана
29.    Гайка коннектора
30.    Резиновый уплотнитель
31.    Коннектор
32.    Ключ для смены сопла

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

2

Re: Чиним и чистим аэрограф

я 646 промываю как и на работе

Человеку нужно 2 года, чтобы научиться говорить, и 60, чтобы научиться держать язык за зубами

3

Re: Чиним и чистим аэрограф

дешевые резинки с тнт и джазов не жрет 646? все стесняюсь попробовать.

неужели ни у кого не было схожей проблемы???

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

4

Re: Чиним и чистим аэрограф

Если я правильно понял суть проблемы, то у меня с Аэропро тоже такая неприятность была, капнул немного машинного масла между штоком и уплотнителем, помогло.

5

Re: Чиним и чистим аэрограф

Привет, Ник!

Сталкивался с такой бедой на китайском аэрографе тоже.
Ты прав, от растворителя разбухла прокладка. дешевые китайские могут и помочь.. до следущего купания в растворителе.
Короче промывать аэрограф методом купания - это удел только дорогих аэров с ленивыми хозяевами roll

Я бы попробовал найти резинку от не китайского аэрографа (тайвань (аэро про, sparmax), япония (Iwata, Richpen), немцы ( Hansa, H & S).

Из китайских более менее - Inked и Fengda.

Может получится, что отдельно эта прокладка не будет продаваться. Тогда придётся брать воздушный клапан целиком.

По поводу прочистки. Китайские аэрографы имеют более грубую обработку, потому внутри каналов больше трения и краска "цепляется" за все неровности. Потому чистить их надо основательно.
Есть статься пошаговая.

Фирменные аэрографы можно так чистить "через раз". Или к примеру в конце дня. А так, достаточно "пробулькать" канал краски и почистить бачек уховёрткой.

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

6

Re: Чиним и чистим аэрограф

да читал я эту статью....

вот в чем и отличаются фирменные аэры от китая))) чуть перележал, чуть не так почистил и хана))

стоит задуматься о покупке фирменного...

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

7

Re: Чиним и чистим аэрограф

Да, увы.. Китайские аэры - как дети малые. За ним особый уход нужен  lol

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

8

Re: Чиним и чистим аэрограф

действительно - смазал этот цилиндрик капелькой масла и аккуратно пинцетом вставил, чтобы масло не попало в камеру аэра. Вроде помогло. Но все равно как-то не так, курок нажимается по-моему не на все 100%. И после чистки наверное надо будет каждый раз смазывать. Вообщем не айс(

переживаю, чтобы теперь масло не выдавливало в камеру. Если оно попадет к краску, будет наверное не очень гуд (((

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

9

Re: Чиним и чистим аэрограф

Nick.У меня на джазе тоже самое было и есть.масло до первой чистки помогает

10

Re: Чиним и чистим аэрограф

У меня такая же ситуация с клапаном была и остается! sad После промывки 646-650 тоже  не хотел возвращаться на место! Поменял пружинку на более жесткую,  прошел наждачкой, капнул маслице  сначала работала нормально ,но потом опять начала "ерундить"! Аэр  Sumake.SB-1107

11

Re: Чиним и чистим аэрограф

отлично. с одной детской болезнью разобрались. видимо на другом аэре у меня другие уплотнители, там такой проблемы никогда не было..

а на какой аэр прицениться? аэро про 103 тоже китаец?
или взять уже ацтек или ивату?

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

12

Re: Чиним и чистим аэрограф

Мой первыи и на данный момент последний аэрограф - белорусский. Промываю его, путем заливания в баченок для краски 646, тут же протираю бачек ватной палочкой и начиная стравливать растворитель в газету. Так раза 2-3. После чего разбираю и протираю тем же 646 смоченным на ватку. После всей процедуры шеркаю детали зубной щеткой с мылом и хорошо промываю под проточной водой. Высохнет, сборка и снова в работу. У меня этот аэр лет так 5-6 уже, ни разу не менял прокладки, и слава Богу нигде не травит. Тьфу, тьфу, тьфу. smile

http://images49.fotki.com/v629/photos/3/1593123/8167295/Untitlevivi-vi.jpg

13

Re: Чиним и чистим аэрограф

а зачем мылом и водой? 646-й вроде не уайт спирит,  не жирный в смысле....

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

14

Re: Чиним и чистим аэрограф

Ну просто приятно работать с чистым аэром. Каждый раз его берешь в руки, а он как новенький. Да и ИМХО вода с мылом лучше вымывает остатки растворителя из всех щелей, прокладки и уплотнители не успевают разбухнуть от остатков 646.

http://images49.fotki.com/v629/photos/3/1593123/8167295/Untitlevivi-vi.jpg

15

Re: Чиним и чистим аэрограф

То nick307
Iwata-100%.
До этого красил Аэро про 103. Вполне. И у меня не китаец.

Отредактировано sb (08-01-2012 22:32:13)

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

16

Re: Чиним и чистим аэрограф

А какая модель, если не секрет?
Давно хотел ивату, может пришло время? ))

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

17

Re: Чиним и чистим аэрограф

nick307 пишет:

А какая модель, если не секрет?
Давно хотел ивату, может пришло время? ))

Пришло!
Но!!!!! В Ивате тоже есть резиновые уплотнители там, где, по идее, растворителя быть не должно. Например, в воздушном клапане.
Так что не вздумайте ее полностью окунать в 646.

http://st4.scalemodels.ru/banners/por1.gifhttp://st4.scalemodels.ru/banners/mb5.gifhttp://st1.scalemodels.ru/banners/z1_12.gif

18

Re: Чиним и чистим аэрограф

ды я и свой то не окунал!!! даже не в 646, а тамиевским аэрбрашером продул просто(

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

19

Re: Чиним и чистим аэрограф

То nick307
Сейчас гляну.
У меня HP-CR. Из недорогих моделей.

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

20

Re: Чиним и чистим аэрограф

nick307 пишет:

ды я и свой то не окунал!!! даже не в 646, а тамиевским аэрбрашером продул просто(

Хм.. Странно. Я что-то так понял, что окунали.
Может, тогда просто как-то случайно туда попал растворитель?

Кстати, "аирбраш клинер" - это бутилацетат. Тамиевский клей для пластика - тоже бутилацетат. Так что резину кушает с удовольствием и причмокивая. smile

http://st4.scalemodels.ru/banners/por1.gifhttp://st4.scalemodels.ru/banners/mb5.gifhttp://st1.scalemodels.ru/banners/z1_12.gif

21

Re: Чиним и чистим аэрограф

nick307,
Если хватит денег, советую брать сразу Ивату. Eclipse или High Performance. Этих тебе хватит на всю жизнь big_smile
Можно конечно и Аэро Про 103. Это Тайвань, всёж лучше Китая. И дешевле Иваты.
Сейчас узнаем ещё различия по качеству у sb  smile

sb, на сколько чувствуется разница между Аэро Про 103 и Iwata Revolution?

БОРЯН, подтверждаю, встречал такую проблему на Сумейках.
Я тогда кстати подбирал решение и нашел, что на Сумейк подходит воздушный клапан от Sparmax (брат Аэро Про).
Так что можно попробовать и такое решение (поставить на Сумейк клапан от Аэро Про)

Антоха, а Вы - счастливчик  big_smile
На самом деле можно в полне красить белорусом, пока соосность сопла и колпака не нарушена. Этим страдают новые "белорусы". Возможно Вам попался из старой партии - те живучие.  smile

Отредактировано (09-01-2012 14:55:21)

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

22

Re: Чиним и чистим аэрограф

У меня немецкий аэрограф Hansa Aero-Pro 250 с диаметром сопла 0,3мм. Мою его различными нитроцеллюлозными растворителями, но не полностью, а только бачок с каналом, иглу и распылительную головку. Ну и корпус снаружи протираю теми же растворителями. Аэрограф этот у меня первый и единственный. Служит уже около двадцати лет. За это время немного износился шаровой наконечник воздушного клапана и кончилась резинка иглы. Люфт в шаре устранил подгибанием лапок, обхватывающих шар. Заодно смазал это сочленение. А резинка иглы умерла незаметно. Я обратил внимание, что краска стала попадать на заднюю часть иглы и стекать в воздушный канал, попадая на резинку клапана. Приходилось разбирать и мыть всё после каждого использования. Резинка воздушного клапана стала туже и клапан закрывался медленно. Когда я догадался в чём причина пропускания краски, я выкинул треснувшее кольцо иглы и вместо него поставил самодельное кольцо из фторопласта. На этом все беды сразу прекратились. Резинку воздушного клапана я смазал густой смазкой и забыл про него навсегда. Теперь он работает как новый уже лет десять.

23

Re: Чиним и чистим аэрограф

Iwata нравится побольше, чем !Аэро-прою". Основной плюс в том, что сопло у японца устанавлиается без резиновой прокладки-кольца. Притертое оно. А в "Аэро..."  колечко накрылось и аэр начал травить. Пришлось доставать уплотнительное кольцо. Правда, я отчасти сам виноват. При промывке каждый раз снимал сопло. Вот резинку со временем и "прожевало".Сейчас его не трогаю. Служит нормально.
И еще. Считаю, что японец "помягче" красит. Сложно объяснить это различие. Чуствую, когда пылю.
Впрочем, и "Аэро..." вполне приличная машина.
Главное-руки! wink

Отредактировано sb (09-01-2012 15:54:16)

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

24

Re: Чиним и чистим аэрограф

sb вы правы в том что главное - руки  smile   Сам пользуюсь нашими украинскими аэрографами MIOL,вполне устраивает и цена не большая.Компрессор тоже этой фирмы.За 4 года поменял только сопло и иглу,так как сломал резьбу на самом сопле.
И ремкомплекты легко достать,как и резинки, а если обратится в главный офис,можно еще и достать детали к аэрографу,если что вдруг сломается.
Вот такие у меня :
http://www.miol.com.ua/images/products/original/products-id-1262.jpg
http://www.miol.com.ua/images/products/original/products-id-1261.jpg


По поводу резинок,продуваю постоянно 646 растворителем,резинки на бачках только становились хрупкими,а так,ни разу еще не разъедал растворитель.

Кроме моделизма так же увлекаюсь графикой,так что ели интересно проходим по ссылке http://public.fotki.com/ADV1/da7b/

25

Re: Чиним и чистим аэрограф

sb, Спасибо!
Было интересно услышать отзыв.
По поводу уплотнительной прокладки на сопле - это беда многих аэрографов. Не только АэроПро  smile
К примеру я умудрился порвать прокладку на Hansa 381, хотя сопло там самоцентрирующееся.  big_smile

Надо признать, что в аэрографах с такой прокладкой - эти самые прокладки изнашиваются. Так даже в инструкциях пишут к ним. И гарантия на РЕЗИНОВЫЕ прокладки не распространяется. Фторопластовые - другое дело.

Я тоже заметил, что Ивата красит мягче других. У меня Ивата Эклипс.
Такое ощущение, что через канал проходит больше краски. Отсюда лучше укрывистость, дисперсия.

Когда сравнивал с китайцами и немцами, обнаружил, что игла на Ивате толще, а канал и сопло внутри шире. Плюс угол конуса иглы "тупее" чтоли. Думаю эти конструктивные особенности и обеспечивают Ивате такую мягкость.

ADV_1, действительно, Миол-ы и Джас-ы старой партии по качеству были неплохими.
Но сейчас их покупать не рекомендуют.

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.