1

Тема: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

ВАЗ_2101

Общие данные
Производитель: Волжский автомобильный завод
Года пр-ва: 1970 — 1986
Сборка:  ВАЗ, (Тольятти, СССР)

Дизайн
Тип(ы) кузова: седан
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная

Двигатели
2101

Марка: 2101
Тип: четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала
Объём: 1 198 см3
Максимальная мощность: 62 л.с., при 5 600 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Ход поршня: 66 мм
Диаметр цилиндра: 76 мм
Cтепень сжатия: 8,5
Система питания: двухкамерный вертикальный карбюратор с последовательным открытием дросселей
Охлаждение: жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости
Клапанной механизм: OHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93

Трансмиссия
Механическая 4-ступ.

Производитель: ВАЗ
Модель: 2101
Тип: Механическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:   
1 передача: 3,75
2 передача: 2,30
3 передача: 1,49
4 передача: 1,0
Задняя передача: 3,87
Переключение: напольный рычаг

Модификации кузова
универсал ВАЗ-2102
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4 073 мм
Ширина: 1 611 мм
Высота: 1 382 мм
Клиренс: 170 мм
Колёсная база: 2 424 мм
Колея задняя: 1 305 мм
Колея передняя: 1 349 мм
Масса: 955 кг (снаряжённая)

Динамические
Разгон до 100 км/ч: 22 с
Макс. скорость: 140 км/ч


История
За основу был взят Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации (с 1,2-литровым двигателем и отделкой салона начального уровня). Конкретным прототипом был Fiat 124R («Russia») — фактически, ВАЗ-2101 итальянской мелкосерийной сборки, участвовавший в многочисленных испытаниях.

Конструкция автомобиля была существенно доработана с учётом советских условий.

Был увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов — как показала практика эксплуатации — всё же недостаточно, подробнее об этом рассказано ниже.

Задние дисковые тормоза были заменены на барабанные, как более стойкие к загрязнению и долговечные. По свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых задних тормозов при эксплуатации по запылённым просёлочным дорогам истирались до металла за 500—600 км пробега. Задние дисковые тормоза из-за своего расположения принимают на себя всю грязь и пыль, отбрасываемую назад передними колёсами, плохо самоочищаются, как результат износ их колодок идёт намного интенсивнее, хотя в сравнении с передними они и играют меньшую роль при торможении автомобиля. Кроме того, тормозная динамика версии с дисковыми тормозами просто не была бы востребована в СССР, где остальные автомобили в те годы имели ещё худшие тормоза даже в сравнении с автомобилями ВАЗ с барабанными задними механизмами.

Была существенно изменена конструкция двигателя: распредвал перенесён в головку цилиндров (у оригинального Fiat 124 был нижневальный двигатель, как у «Волги» или «Москвича-408»), увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Был добавлен «кривой стартер» (пусковая рукоятка двигателя).

Сцепление — увеличена размерность (со 180 до 200 мм).

Коробка передач — доработана конструкция синхронизаторов.

Карданная передача — полностью другая (из-за исключения реактивной трубы).

Ведущий задний мост — по сути новый. Архаичная задняя подвеска с реактивной трубой уступила место современной пятиштанговой конструкции.

Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали травмобезопасными утопленными.

Масса автомобиля увеличилась в итоге на 90 кг. Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Основная масса работ по проекту, по признанию специалистов ВАЗ-а, всё же была произведена итальянцами.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского завода был собран первый экземпляр новой модели, который свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.

Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать. Качество изготовления автомобилей ВАЗ действительно со временем снижалось, но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми, которые были характерны в те же годы для всей советской, не только автомобильной, промышленности.

Кроме того, часть деталей была произведена не в СССР, а в других странах Соцлагеря в рамках экономической взаимопомощи внутри СЭВ, например — Польше, где с 1967 года уже выпускался очень близкий конструктивно автомобиль, причём с полным сохранением обозначения FIAT — Polski Fiat 125p, и соответственно также могла нести латинскую символику, что, возможно, и послужило причиной появления легенды о первых «итальянских копейках». Впоследствии, уже на польских «Фиатах» появились детали, произведённые в СССР — например, утопленые ручки дверей.

http://cs11030.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_295dd6a3.jpg

http://cs11030.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_efbe7c6e.jpg

И так начнем:

Модель будет строиться полсностью с нуля, всвязи с этим постройка займет много времени...

Начну с кузова:

Пластик для кузова:
http://cs9696.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_9cf64813.jpg

http://cs9696.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_eefc9027.jpg

http://cs9696.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_0ac7b959.jpg

http://cs9696.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_ed0a32f2.jpg

http://cs9696.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_bf9d08d5.jpg

по анологии будет выточена вторая боковина

http://cs9696.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_fd29b3d1.jpg

Отредактировано Ilya_85 (16-11-2010 00:23:53)

http://s019.radikal.ru/i641/1706/9b/0cda167aefc2.jpg

2

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Уверен, данный авто есть в "бумаге". Если хорошо поискать, можно найти выкройки

3

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

AntoniRUS пишет:

Надеюсь это не финальный вид "боковин"?  0о
Немного о планах хотелось бы услышать, а то непонятно чего ожидать...

Конечно не финальный, как и у оригинала будут изгибы и на переднем крыле и на нижних частях дверей, порог уходит внутрь и т.д. по сути это только балванка.

О планах.. будет ВАЗ 2101 все детали планирую сделать самостоятельно, включая дно, двигатель и т.д. открываться будет капот и багажник, колеса будут поворачиваться...

afa14 пишет:

Уверен, данный авто есть в "бумаге". Если хорошо поискать, можно найти выкройки

Да идея хорошая, у меня был, но он немного меньше.. Хотя в принципе выкройки особо не нужны, по ходу каждая деталь будет индивидуально подгоняться, Информации, чертежей вроде бы хватает. Более того у меня на даче стоит ВАЗ-2106, многие замеры брались и будут браться оттуда (при планировке "боковин" было произведено около 20 замеров).

Надеюсь все получится.

Отредактировано (16-11-2010 02:21:42)

http://s019.radikal.ru/i641/1706/9b/0cda167aefc2.jpg

4

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Может быть стоило сделать боковину из двух слоев пластика?
То есть нижний "тонкий" слой соответствовал бы проекции боковины в ее внутренней части, а внешний "толстый" слой пластика соответствовал бы проекции в максимально выступающей части боковины. А все изгибы и округлости вывести шпаклевкой.

5

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Было бы замечательно по окончании сделать с него смоляную копию  cool

6

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

У меня были мысли, что такая идея возникнет ))

http://s019.radikal.ru/i641/1706/9b/0cda167aefc2.jpg

7

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Было бы замечательно его вообще закончить.  lol

8

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Sebastian пишет:

Было бы замечательно его вообще закончить.  lol

В яблочко! Над этим сейчас и тружусь..

http://s019.radikal.ru/i641/1706/9b/0cda167aefc2.jpg

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Может проще было  сделать кузов из художественного пластилина и снять с него копию???

http://content.foto.mail.ru/mail/automania_vit/1/i-89.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/automania_vit/1/i-62.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/automania_vit/1/i-63.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/automania_vit/1/i-64.jpg
w201club.com

10

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

ВИТАЛИК пишет:

Может проще было  сделать кузов из художественного пластилина и снять с него копию

Я еще не познал продедуру копирования. Решил делать так ..

Scrible пишет:

Может быть стоило сделать боковину из двух слоев пластика?
То есть нижний "тонкий" слой соответствовал бы проекции боковины в ее внутренней части, а внешний "толстый" слой пластика соответствовал бы проекции в максимально выступающей части боковины. А все изгибы и округлости вывести шпаклевкой.

будет одна плостина и слой шпаклевки, у копейки нету таких больших выстпов, чтобы второй пластиной выводить, мне кажется так удобнее..

http://s019.radikal.ru/i641/1706/9b/0cda167aefc2.jpg

11

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Зад задранным получается.
Он больше ниспадает.
http://drozd63.users.photofile.ru/photo/drozd63/3573932/91485756.jpg

Отредактировано Drozd (16-11-2010 21:51:40)

12

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Drozd пишет:

Зад задранным получается.
Он больше ниспадает.

Согласен. Но это только балванка, сейчас я ее привел в более божеский вид, вторую половину вытвчиваю.

Пока так, но это еще не готовый ее вид

http://cs9696.vkontakte.ru/u1844746/109704292/x_629147b6.jpg

нужны замеры!!

Всвязи с тем, что замеры я делаю в основном из книг и с ВАЗ-2106 который стоит на даче. Не могу найти размеров морды и капота, может у кого есть сей автомобиль ?!

http://cs9696.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_e63be8e1.jpg

Отредактировано Ilya_85 (17-11-2010 22:19:11)

http://s019.radikal.ru/i641/1706/9b/0cda167aefc2.jpg

13

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Ilya_85 пишет:

Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать.

Своими глазами видел во дворе сгнившую копейку с надписями "FIAT" на колёсных болтах и болтах двигателя.

Илья, надеюсь, переднюю арку поправишь - она не такая округлая. Если выйдет похоже - приобрету копию, у меня первый автомобиль был ВАЗ-21013 - по сути, та же копейка с небольшими улучшениями. А второй - шаха с шестым движком!

Отредактировано PETERSON (17-11-2010 22:39:43)

14

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

PETERSON пишет:

Если выйдет похоже - приобрету копию, у меня первый автомобиль был ВАЗ-21013

+1! )))))))))))))))))))))))
И у меня 21013 был.. даже фотки остались где-то в "реальных тачках"

С замерами с удовольствием помог бы, но этот экспонат был продан два года назад....

Отредактировано Nosferatu (17-11-2010 23:14:10)

http://i1078.photobucket.com/albums/w500/Misha_Nosferatu_2/43F043E0434043F04380441044C0_48_zps3e7663dc.jpg

15

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

PETERSON пишет:
Ilya_85 пишет:

Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать.

Своими глазами видел во дворе сгнившую копейку с надписями "FIAT" на колёсных болтах и болтах двигателя.

Илья, надеюсь, переднюю арку поправишь - она не такая округлая. Если выйдет похоже - приобрету копию, у меня первый автомобиль был ВАЗ-21013 - по сути, та же копейка с небольшими улучшениями. А второй - шаха с шестым движком!

Переднюю арку подправлю, ее еще к низу внутрь нужно убирать. У меня первая машина была ВАЗ-21011, а вторая ВАЗ-2106 и тоже с шестым двигателем.

http://cs9696.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_84fef745.jpg
http://cs9696.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_8f036f77.jpg
http://cs9696.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_e7dfdf4a.jpg

Отредактировано Ilya_85 (18-11-2010 00:29:57)

http://s019.radikal.ru/i641/1706/9b/0cda167aefc2.jpg

16

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Илья, а другими проекциями кроме "вид сбоку" пользуешься? Там на виде сверху заметно, что кузов сужается в направлении вперёд и назад. Из плоских панелей делать боковины по-моему ошибочный путь.
http://images57.fotki.com/v80/photos/7/1472127/7681921/7_VAZ2101-vi.jpg

17

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Да пользуюсь конечно, у копейки из прямого только окна боковые на самом деле)). В дальнейшей работе будет изгиб к носу и к задней части в том числе и к низу бочины. На самом деле у меня толстый пластик 2 мм да к тому же еще и очень плотный очень много времени к себе требует, Для работы набрал очень много чертежей + 2 книги по копейке, 1 по 2106 и даже нашел книгу по 2107, но она мне не пригодиться .. так интересно размеры базы было посмотреть...

Немного доработал юоковины, осталось доделать нижнюю часть дверей, пороги и арки. Далее, как только появятся размеры) буду соединять с передней и задней панелью и уже на месте подгонять..

http://cs10798.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_b64c3321.jpg
http://cs10798.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_b2578a3b.jpg

Отредактировано Ilya_85 (21-11-2010 04:52:53)

http://s019.radikal.ru/i641/1706/9b/0cda167aefc2.jpg

18

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Kakoi-to pryam scriber poluchaetsya...

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

19

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

ItalianHorses пишет:

Kakoi-to pryam scriber poluchaetsya...

Алексей, scriber Вы имеете ввиду жесткая обработка - следы от большего наильника ?

http://s019.radikal.ru/i641/1706/9b/0cda167aefc2.jpg

20

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Нет, передний срез крыла напоминает по форме лезвие скрайбера для расшивки  smile

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

21

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

big_smile  так оно такое и есть

http://cs10798.vkontakte.ru/u1844746/120884898/x_28d59616.jpg

Отредактировано Ilya_85 (21-11-2010 21:15:57)

http://s019.radikal.ru/i641/1706/9b/0cda167aefc2.jpg

22

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Da eto tak, shutka byla :-) Prosto na fotke nu bol'no uzh pohozhe poluchilos'...

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

23

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Моторный отсек с детализацией, планируешь делать?

Исключения из правил нужны для подчеркивания самих правил
____________________________________________________
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/76fe3ffa78d048508bb81cdacb827b01/view.pic

24

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

ItalianHorses пишет:

Da eto tak, shutka byla :-) Prosto na fotke nu bol'no uzh pohozhe poluchilos'...

big_smile  я просто не сразу понял ))

2gringo пишет:

Моторный отсек с детализацией, планируешь делать?

ДА. моторный отсек буду делать с двигателем, прводами, бачками..

Отредактировано (22-11-2010 14:59:28)

http://s019.radikal.ru/i641/1706/9b/0cda167aefc2.jpg

25

Re: ВАЗ-2101 (1:24) ручная работа

Наверное, это у тебя есть, но на всякий случай... http://www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhi … l#12_2_1_f