1

Тема: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Делаю первую модель. Пока собирал двигатель просматривал работы здешних мастеров и поразился качеством исполнения проводки!   

Возник ряд вопросов, поэтому прошу поделится своим опытом:

Итак, как делать проводку по двигателю?
Тянутый литник, тонкий провод, проволка, изоляция, шнуры, резинки - что лучше?
Преимущества и недостатки разных материалов и где вы берете этот матерал?
Делаете ли в движке и распределителе отверстия для проводов? Если да, то чем?
Как приклеиваете провода к двигателю?
Чем красите?

Поделитесь технологиями, дайте совет новичкам!

2

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Хороший материал для имитации проводов и тонких трубок - проволока для бисера диаметром 0,3 мм. Она бывает разных цветов, но для нас полезны в основном черная и серебристая.

3

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Еще можно красить АКАНовским акрилом, кистью, за счет очень сильной усадки получается вполне нормально - без видимого увеличения толщины и без особых дефектов (при длине проводка 4-5 см, а больше и не надо, как правило)

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

4

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

К посту Антона добавлю - тянутый над огне.Правда в основном я использую тонкие покупные провода, но Romic к примеру вообще фанат литников.

5

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

А к примеру в дистибуторе дырочки для проводов вы чем делаете (там получается что в движке V8 надо 9(!) отдельных дырочек сделать! yikes )?

Сверлом или расколёной струной?

Какая последовательность - вначале всё собираете делаете дырки, потом красите, потом вставляете/клеете провода? Или как то иначе?

Каким клеем клееть?  Я вот мокнул провод в супер клеек, сунул его в дырочку на движке, а клей взял и "вылез" из дырочки испортив краску на поверхности...

6

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

seto пишет:

А к примеру в дистибуторе дырочки для проводов вы чем делаете (там получается что в движке V8 надо 9(!) отдельных дырочек сделать! yikes )?

Сверлом 0.3мм, все 9 штук, очень медитативное занятие  smile

Отредактировано Scrible (19-10-2010 20:17:45)

7

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

надо мАкать аккуратнее. и красить потом уже. а излишки клея убрать зубочисткой сразу можно. если неохота сверлить, то можно купить готовую катушку, правда стоит дорого. провод можно взять из кабеля (USB провод, от видеокарты и т.д.)
чтобы, видеть что вы сверлите, черным маркером закрашиваете поверхность (особенно белый пластик) и сверлите строго вертикально.
для шлангов радиатора можно взять термоусадочную трубку черную, вставить в нее проволку, изогнуть как надо, и нагреть.
короче способов очень много.

8

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Shinigami033 пишет:

надо мАкать аккуратнее. и красить потом уже.

Так что, вначале крепятся провода, а только потом красится двигатель? А провода, значит, маскируются?  Хм... а я думал наоборот  hmm

Shinigami033 пишет:

для шлангов радиатора можно взять термоусадочную трубку черную, вставить в нее проволку, изогнуть как надо, и нагреть.

А что за "термоусадочная трубка"? Где ее взять?

9

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

можно и наоборот. результат у вас налицо. термоусадочная трубка она же кембрик, берется в магазине радиотоваров. бывает разных диаметров и цветов. при нагреве ~150 градусов, уменьшается в диаметре и становиться жесткой.

10

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Интересно, в случае покупных проводов, кто какие диаметры использует и для чего.

Новичкам, таким как я, возможно будет полезно узнать как расчитывать толщину провода при покупке:

В одной из статей Алекса Кустова я прочитал, что он использует в определенных ситуациях провод, купленный в radioshack'е за 3.99 долл smile, но не упомянул размер - я нашел этот провод, размер 30 AWG, это мне сказало абсолютно ни о чем  smile Однако гугл под рукой: AWG - это american wire gauge, принятая единица измерения проводов, чтобы перевести в понятные многим милиметры необходимо либо посмотреть переводные таблицы, либо посчитать самому по формуле:
d (в милиметрах) = 0.127*92^((36-AWG)/39)
Для примера, упомянутый провод в 30 AWG = 0.127*92^((36-30)/39), т.е. 0.127*92 в степени 0.1538, т.е. 0.127*2.0046 = 0.254 милиметра  cool

I'll be back...

11

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

А у меня такой вопрос, вроде как связанный, что бы тему лишнюю не создавать.
Есть какие-то основные принципы, которыми можно руководствоваться, если делать проводку в салоне раллийной машины? Я просто сильно не в теме sad А фотографии салона - вещь не сильно часто встречаемая. Вот и хотелось бы знать, какие провода и где обычно должны проходить?

12

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Топливные проходят в салоне, скорее по правому борту. Трубки тормозной системы, из моторки к гидравлическому ручнику, от него вдоль центрального тоннеля до задней оси, где через тройник расходятся к колесам. Ну а проводка от всех блоков, по принципу от блока к блоку и в моторку. На самом деле стоит делать самые видимые провода, все делать смысла не вижу

http://s52.radikal.ru/i138/1101/8e/e12cca05c8eb.jpg

13

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Dimon4ik, спасибо smile я ж не знаю, какие самые видимые

14

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Ну вот к примеру тормозные трубки видны всегда, потомучто понятно идут от куда и куда, от системы пожаротушения один шланг идет в моторный отсек, его тоже будет видно в модели, ну а провода от блоков это больше фантазия. Плюс какие никакие фотки есть, хоть примерно можно понять куда и что идет, а ежели нет, то пару тройку в моторку от какого-нибудь блока, и меж собой тоже по паре проводов. Так для оживления модели

Отредактировано Dimon4ik (26-01-2011 20:15:25)

http://s52.radikal.ru/i138/1101/8e/e12cca05c8eb.jpg

15

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Спасибо ещё раз!

16

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Подскажите, пж-та, какие диаметры сверл в основном используются в работе по двигателю (авто 1/24) -
досаточен ли набор от 0.5мм до 1мм или необходимо брать от 0.1/0.3мм?

I'll be back...

17

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

рекомендовал бы от 0,3 до 1мм - для проводки думаю вполне достаточно

Отредактировано RedCeres (28-06-2011 10:56:16)

18

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

RedCeres,

спасибо!

I'll be back...

19

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

verhoven пишет:

Подскажите, пж-та, какие диаметры сверл в основном используются в работе по двигателю (авто 1/24) -
досаточен ли набор от 0.5мм до 1мм или необходимо брать от 0.1/0.3мм?

Я использую ещё более тонкие- 0,05 и подобные. Ими делаю первый проход, потом уже бОльшим диаметром.

20

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Валера пишет:

Я использую ещё более тонкие- 0,05 и подобные.

А можно глянуть на эти свёрла? ))

21

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Я пока меньше 0.3мм не видел. Да и не представляю для чего надо отверстие меньше.

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

22

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

У меня самые мелкие  0,2мм есть, потом 0,25-0,3 и т.д.....

23

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Хм, я бы тоже посмотрел на это сверло 0,05 мм. Самое маленькое какое я нашел, это 0,2 мм. Пока еще нигде не использовал.

24

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

Я так понимаю, что все таки 0.3 и дальше - достаточно, я тут нашел всего за 10-12 евро набор с диаметром 0.3 до 1.2, думаю взять его:
http://www.imagehosting.gr/dm-E7TG.jpg

I'll be back...

25

Re: Советы и общие вопросы новичков по работе с проводкой

У меня самое маленькое 0.2
Есть один нюанс, такие сверла имеют свойство ломаться пачками, поэтому одним набором не обойдешься.