1

Тема: Литье : Бампер для авто!

День добрый!
Господа, есть вопрос ... наверное не новый но для меня оч важный  smile

У меня есть бампер ручной работы. И сейчас есть потребность сделать копию.
На форумах почитал про технологии, оборудование и т.д ... что и как примерно понял, но самое смешное то что в Казани ничего для литья не нашел. Хотя мож не то искал)

Вообщем хотелось бы услышать Ваши мнения и естественно советы)
PS: Бампер не для модельки, а для реальной машины!

Отредактировано wmk (18-06-2010 16:07:19)

Городинформ - бесплатный справочник с Картой Казани - http://www.gorodinform.net/

2

Re: Литье : Бампер для авто!

Ну я понял уж   big_smile

Но мне хоть кто то бы пинок в правильном направлении дал чтоб я хоть искать там начал)
А вообще я сам немного тюнингом занимаюсь ... ну там фары, пороги пробовал делать.
А вот копированием всего этого как то не приходилось)

А вообще тема литья ну например у себя в гараже , оч даже интересна) и если есть каналы то можно и сбыт наладить  smile

Отредактировано (18-06-2010 16:22:33)

Городинформ - бесплатный справочник с Картой Казани - http://www.gorodinform.net/

3

Re: Литье : Бампер для авто!

Литые бампера будут очень тяжелые и хрупкие.

4

Re: Литье : Бампер для авто!

Хмм  smile  , а какие есть варианты?
Ну может есть относительно легкий материал? пусть и дорогой ... я так понимаю что почти весь пластик в авто получают методом литья ... только льют в пресформы и под давление или в вакууме.

Да , я щас почитал статью про литье http://www.autoinscale.com/?section=article&id=373
Я так понял что если из неё делать то тяжелые получатся?

Городинформ - бесплатный справочник с Картой Казани - http://www.gorodinform.net/

5

Re: Литье : Бампер для авто!

из подручных вариантов - снятие формы с оригинального бампера стеклотканью с эпоксидкой, ее  (формы) усиление прямо на бампере, а затем по ней из той же стеклоткани слой за слоем лепить копию.

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

6

Re: Литье : Бампер для авто!

обратитесь в кузовню. думаю мастера подскажут. Или поищите на фан-сайтах\форумах тех машин которые часто тюнингуют, думаю растолкуют что к чему. Например Altezza-club или tourerV

ортодоксальный SXE10-ист

7

Re: Литье : Бампер для авто!

Для 1:1 литье не прокатит. Надо делать матрицу...
1. Деталь с которой делается матрица красится(глянец) и натирается воском(чистым, в 2-3 этапа, с промежутком 2-3 часаминимум)
2. Есть несколько видов матриц: силикон, гипс, стекловолокно, все зависит от количества тиражирования.
2.1 Силиконовые матрицы делаются на основе промышленных силиконов, средней пластичности(это вариант отметаем из-за дороговизны)
2.2 Гипсовые матрицы: Делается ящик по размеру детали, на детали закрываюся все сквозные отверстия. Деталь мажем вазилином, потом на подставках устанавливаем в ящик, разводим гипс, консистенция сметаны, и заливаем в ящик(не полностью, а то потом как вытаскивать деталь будите, если деталь сложной формы, то матрицу лучше делать составной). После отвердевания вытаскиваем деталь, в матрице сверлятся отверстия сквозные, в них вставляем деревянные заглушки вровень с поверхностью, но чтобы на изнанке торчало как минимум 1 см. Мажем разделителем, а затем и гелькоатом, через шесть часов наносим второй слой геля. Через 12 часов, выкладываем слоями стеклоткань, обычно на бампер надо 2-3 мм, количество слоев зависит от толщины. Сутки это должно сохнуть, теперь аккуратно постукивая по колышкам, извлекаем деталь.
2.3 Стекловолоконные матрицы: Подготовка детали не отличается от предыдущего варианта, детали почти готовы к снятию. Осталось наклеить на них отрезные кромки. Это такие края на готовой форме, по которым будет скользить нож, убирая лишнюю стеклоткань. Но чтоб они были потом, надо их сделать сейчас. На лист тонкого(0,5мм) картона наклеиваем клеёнчатый скотч. Затем нарезаем лист на полоски шириной как у скотча. И уже эти полоски приклеиваем к торцу наших макетов, чтоб за границы торчало Зсм.  Теперь наносим разделитель и матричный гелькоут(зеленого цвета), так же ка в предыдущем варианте, затем обклеиваем стеклотканью. После высыхания обрезаем кромку и извлекаем деталь из матрицы. Затем матрицу надо усилить, иначе при копировании ее может повести, проще всего загипсовать по вышеописанному способу. Опять разделитель, гелькоут уже простой(черный), и поехали клеить ткань.Когда ткань схватилась но не застыла, нужно обрезать края по тем кромкам что сделали. После высыхания получаем точную копию детали.

Предпочтительней всего использовать последний способ, т.к. гипсовые матрицы не живут долго, обычно не более 10 копирований...
Материалы лучше искать в фирмах занимающихся производством катеров, на крайняк студиям по автозвуку...

Отредактировано drift62 (06-07-2010 01:36:18)