1

Тема: Почему такой маленький выбор китов?

Я не понимаю, почему китов намного меньше чем собранных моделей. Для меня это когнитивный диссонанс. Неужели так невыгодно производить наборы для сборки, и при этом выгоднее выпускать собранные модели? Ну неужели нельзя оставить выбора между китом и собранной моделью? Почему собранных масштабных моделей намного больше чем китов? Конечно это не так для грузовых и спортивных машин, но для близких мне гражданских машин, это так. Я не видел ни разу китов купе Mercedes-Benz CL в кузовах W215-216, зато сегодня я увидел собранные модели этих машин. Я хочу собрать насколько можно полную коллекцию Мерседесов и что же мне теперь придется покупать собранные модели и не получать удовольствия от их сборки? Господа, были ли уже известные вам попытки создать компанию по производству китов? В России или за рубежом? Почему они не стали успешными?

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

2

Re: Почему такой маленький выбор китов?

firun пишет:

Я не понимаю, почему китов намного меньше чем собранных моделей?

Потаму что ненормальных, вроде нас гораздо меньше, чем коллекционеров готовых моделей, к сожалению. Если бы киты производить было выгодно, ситуация была бы иной.

firun пишет:

Я хочу собрать насколько можно полную коллекцию Мерседесов и что же мне теперь придется покупать собранные модели и не получать удовольствия от их сборки?

Когда ты наберёшся опыта и поверишь в свои силы - сможешь сам из полистирола и прочих материалов построить всё что захочешь.

Как говорит наш дорогой шеу: "В нашем деле главное - этот самый реализьм! Бу-га-га-га!"
https://www.4shared.com/img/K8zuYcPxee/s25/165fc0f5178/84747049

3

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Сдаётся мне, что это был тупо риторический вопрос. Меня это тоже бесит. и я никогда не пойму любителей этих кривых "масштабных моделей дай-каст" и как они с ними носятся и их полный игнор моделизма - когда показываешь им - вот, посмотри какая круть. Любой твой дай-каст и рядом не валялся.
Нет. Здесь же карсить надо - это минимум. А максимум....  cool

вот собственно поэтому моделизм и выпуск китов - не так популярны.

Откуда динамит, отцы?

4

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Я думаю, дело еще так же, в лицензионных отчислениях компаниям производителям автомобилей, судя по тому, что моделей Мерсов производится совсем малое количество, то денег они за это дело дерут кучу. Да наверное это относится ко всем европейским автомобилям, в Америке и в Японии картина я думаю получше, там не такие зазравшиеся бюргеры-бюрократы.

www.scale24.ru - медленно умирает, нужна свежая кровь.

Fuck the rules. © Biohazard

5

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Коллекционируют  модели автомобилей многие, но не все любят, умеют, имеют время их собирать (нужное подчекнуть). Однако и у тех кто сам собирает модели есть грех – коллекционирование коробок  wink  (есть коллекции которые просто физически за свою жизнь не успеешь собрать, будет что оставить в наследство  big_smile  )…
Насчет качества diecast-а  не соглашусь, есть очень даже хорошие модели и детализация там замечательная(учитывая масштаб 1:18 и стоимость в сотни евро), вот например : CMC  SLR McLaren
http://www.forum.mdiecast.com/index.php?act=Attach&type=post&id=72601
http://www.forum.mdiecast.com/index.php?act=Attach&type=post&id=72602
http://www.forum.mdiecast.com/index.php?act=Attach&type=post&id=72610
собсна вот http://www.forum.mdiecast.com/

Суровый админ, шаманю, танцы с бубном.
Апартаменты, выезд, дорого.
https://lh6.googleusercontent.com/-NPAsE2iLnH0/TqVj5nmu5xI/AAAAAAAAAxs/UecdCRvm2Q0/s272/look.gif

6

Re: Почему такой маленький выбор китов?

dedhaz пишет:

Я думаю, дело еще так же, в лицензионных отчислениях компаниям производителям автомобилей, судя по тому, что моделей Мерсов производится совсем малое количество, то денег они за это дело дерут кучу. Да наверное это относится ко всем европейским автомобилям, в Америке и в Японии картина я думаю получше, там не такие зазравшиеся бюргеры-бюрократы.

Я тоже так думал, пока не зашёл в магазин продающий собранные коллекционные модели машин. У них порядка сотен разных наименований только в 18 масштабе! И Мерседесов среди них очень много — это и 124-ые всех мастей, и 220, и 221, и 215, и 216, и Maybach... После увиденного, у меня не было ничего кроме печали.


Серёга пишет:

Потаму что ненормальных, вроде нас гораздо меньше, чем коллекционеров готовых моделей, к сожалению. Если бы киты производить было выгодно, ситуация была бы иной.

Это конечно так, но ведь есть спрос на модели машин как подарок. Одно дело подарить человеку машину пусть и за ощутимые деньги, которая сделана в Китае в тысячах экземпляров, и совсем другое дело подарить, пускай и сделанную не своими руками, пускай и собранную, пусть и на заводе, но кастомную и уникальную модель. Например, те модели что я видел, покрашены сплошь в одни и те же цвета — не было например 126-го Мерседеса покрашенного не в серебристый цвет...

Серёга пишет:

Когда ты наберёшся опыта и поверишь в свои силы - сможешь сам из полистирола и прочих материалов построить всё что захочешь.

Да, и очень хочется найти способ выпиливать детали на оборудовании. Но пока у меня нет ни оборудования, ни умения создания 3D-моделей...

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

7

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Серёга пишет:

Потаму что ненормальных, вроде нас гораздо меньше, чем коллекционеров готовых моделей

  lol
я тогда дважды ненормальный, я с детства увлекся дайкастом, понемного собирая пластик который попадался под руку. А вот уже три года работаю в компании которая дайкаст продает оптом.
Честно говоря, я считаю что одно другому не мешает. Вся соль ситуации в том, что о таких моделях мало кто знает, к примеру на Украине первые киты (авто в 24-м) появились лишь в конце 2007, потому и последователей мало, следовательно и объемы продаж невелики. А дайкаст все знают, все видят. Он продается. Потому и больше предложение.
Наша компания хочет начать работать со "Звездой" и "Моделистом", и я уже общался с их представителями. Они просто не хотят запускать разработку новых моделей автосерии потому, что (дословно) - "затрат уйма, а выхлопа мало"  sad  , я не буду сейчас описывать весь процесс разработки. Потому большинство новинок на рынке или перепаковка, или "переделки".

"...у действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла..." Вальтер Рёрль
На форуме с 2008 года.

8

Re: Почему такой маленький выбор китов?

topgear пишет:

Наша компания хочет начать работать со "Звездой" и "Моделистом", и я уже общался с их представителями. Они просто не хотят запускать разработку новых моделей автосерии потому, что (дословно) - "затрат уйма, а выхлопа мало"  sad  , я не буду сейчас описывать весь процесс разработки. Потому большинство новинок на рынке или перепаковка, или "переделки".

Можно поподробнее о затратах? Я, к сожалению, мало знаю об организации производства китов. Сколько примерно стоит разработать модель автомобиля для сборки, например, того же Майбаха?

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

9

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Самые большие затраты все равно будут ИМХО не на разработку модели, а на ее лицензирование. А без лицензии производителя выпускать модель, если это не смола ограниченной серией, нереально - сразу же иск вчинят за нарушение авторских прав.

А если вернуться к началу темы - спрос на сборные модели на порядок (если не на 2) ниже, чем на готовые, потому что аккуратно собрать модель дело не простое, да и времени требует немало. Большей части народа вполне достаточно просто поставить на полку модель интересной машины, а не мучаться с доводкой кузова, окраской, декалями и т.п.
Где-то я читал, что для окупаемости сборной модели надо продать тираж где-то 10000-20000 штук, и это сложно. Поэтому делают модели только очень раскрученных машин. И понятно, что Майбах в этом смысле проигрывет Скаю или Феррари Энцо (я бы сам не стал брать набор этой дорогой версии S-класса).

А для моделй в подарок есть ограниченные серии дайкаста, в том числе и в специальной окраске. Стоят они ОЧЕНЬ дорого (я во Франции в прошлом году видел).

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

10

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Stas1/24,

Спасибо за цифры о продажах и объяснении процесса продажи моделей. Очень познавательно. Про лицензионные отчисления от производителей я уж не знаю, вы конечно правы, но я вчера на полках в магазине видел коробки с самыми разными автомобилями, которые уже давно не выпускаются и непонятно кому принадлежат права на их дизайн... Хотя нельзя исключать вариант что все машины были лицензированы. Я видел это в магазине на Моховой 37, кажется.

Да, цена больших собранных и детализированных моделей очень велика. Например, тот SLR что запостил здесь AXL стоит от производителя больше 2000 ?...

Энтузиастов естественно всегда меньше, и очень жаль, что нас считают больше за маргиналов...

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

11

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Права на дизайн автомобилей, снятых с производства принадлежат владельцам их тоговых марок. При этом закрытие фирмы отнюдь не означает, что эти права никому не принадлежат. Как пример - Фольксваген владеет правами на названия Хорьх, ДКВ, Вандерер и НСУ, Пежо - Панар-Левассор, Крайслер - Плимут, Империал, Де Сото, Фарго. Есть частные лица - владельцы марок, к примеру некий американский бизнесмен владеет правами на название Паккард, и уже лет 10 безуспешно пытается возобновить производство машин.

Причем это могут быть не обязательно автомобильные фирмы - французский электронный гигант Томсон владеет правами на марки Деляж, Дэлайе и Гочкисс .

Так что безхозных марок думаю найдется немного, да и их модели будут интересны малому числу моделистов.

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

12

Re: Почему такой маленький выбор китов?

firun пишет:

Я хочу собрать насколько можно полную коллекцию Мерседесов и что же мне теперь придется покупать собранные модели и не получать удовольствия от их сборки?

Так ведь на то, чтобы полную коллекцию построить, жизни не хватит. Если ставить перед собой такие цели - мне кажется, логичнее как раз дайкаст коллекционировать, тем более что качество его сейчас очень высоко.

Steelowar пишет:

этих кривых "масштабных моделей дай-каст"

Уже давал здесь ссылку, но повторюсь - всем бы такие "кривые" модели делать: 911 от AutoArt.

firun пишет:

Например, тот SLR что запостил здесь AXL стоит от производителя больше 2000 ?...

Нолик лишний. ;) За 2000 - 1:12.

13

Re: Почему такой маленький выбор китов?

topgear пишет:

к примеру на Украине первые киты (авто в 24-м) появились лишь в конце 2007

Не, Юра, это ты что-то перегнул... Не знаю как там у вас на югах, а в Киеве еще в конце 90х можно было купить и Ревелл и Тамию... скудным ассортиментом, но киты были.
Вот то что люди не знаю что это такое это другой вопрос.
Да и думаю всеже главный фактор это то что отношение людей с прямыми руками к общей массе играет не в нашу с вами пользу....

http://i1078.photobucket.com/albums/w500/Misha_Nosferatu_2/43F043E0434043F04380441044C0_48_zps3e7663dc.jpg

14

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Stas1/24, спасибо за столь исчерпывающую информацию. Очень интересно то что вы написали.

ED, ну собирать дай-касты уже как-то не интересно. Прийти в магазин и потратить, пусть и ощутимые деньги, о на собранную модель, это как-то не про меня. Это как не ухаживать за девушкой и добиваться её расположения, а взять и пойти в публичный дом. Кстати, 911-ые от AutoArt я видел в продаже за 9000 тысяч рублей, если не ошибаюсь. А с SLR вышла ошибка - не обнаружил на сайта CMC модели в 18 масштабе. My fault.

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

15

Re: Почему такой маленький выбор китов?

ED пишет:

Уже давал здесь ссылку, но повторюсь - всем бы такие "кривые" модели делать: 911 от AutoArt.

Ссылку пока посмотреть не могу - интернет модемный, а по теме дай-каста скажу.
Иная пластиковая модель стоит меньше 20 баксов, а в итоге простой аккуратной сборки получается то, что намного лучше дай-каста за пару сотен. Я видел/щупал у нас в Алмате много дай-каста в 1/18 за 150-200 баксов, так вот - ни одна модель даже близко не дотягивала по, скажу так, "приятности" и "ровности" до тех же моих Скаев. Огромное количество косяков - несовпадающие стыки кузовных панелей, неровные края, салон совсем не тот, что в простейшем пласт.ките. Про разницу в покраске вообще молчу, что до лака и полировки - так этого попросту нет.

Не знаю, что там по ссылке, но спрошу - сколько ТО стоит?

AXL пишет:

Насчет качества diecast-а  не соглашусь, есть очень даже хорошие модели и детализация там замечательная(учитывая масштаб 1:18 и стоимость в сотни евро)

Ключевое - сотни евро.

А вообще - в принципе можно любой дай-каст разобрать "до винтика", притвориться, что это - тот же тамийный кит - и сотворить с ним то, на что каждый горазд.

Откуда динамит, отцы?

16

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Steelowar пишет:

Не знаю, что там по ссылке, но спрошу - сколько ТО стоит?

Вчера видел эту Порше 911-ую за 9000 рублей. По курсу ~32 рубля это 280 долларов.

К сожалению, разобрать такое и собрать заново -- ну не то это. И о каком качестве можно говорить, когда эти машинки собирают китайцы и CMC тот же самый этого не скрывает, а наоборот показывает...

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

17

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Согласен с выше сказанным-вопрос чисто риторический, даже (надеюсь никого не обижу roll ) както по детски звучит ("а у Пети машинок больше,а почему у меня так мало?").
кроме того баян-уже было про лицензирование и производство
постараюсь в кратце  по памяти описать-
1.лицензия
2. разработка модели кита
3.разработка прессформ(а готовят там сразу пресс формы)
4. посмотрев внимательней увидим-модели все больше упрошаются-слишком дорого детальный кит разрабатывать

Олег,может эту тему прикрепить,а то пусть не часто,но всплывает все-таки:((
причем вопрос то риторический

Ничего не умею (ну или почти ничего), но хочу все знать и НАУЧИТЬСЯ!!!! чуточку научился(кажется)
Увидел ошибку считай за улыбку))) (©KsaweR)
http://i022.radikal.ru/1012/74/2f6a833c5c2d.jpg
ранее aka CHE

18

Re: Почему такой маленький выбор китов?

это конечно офф, но если китайцы делают, то это не обязательно г.

19

Re: Почему такой маленький выбор китов?

kirsol пишет:

это конечно офф, но если китайцы делают, то это не обязательно г.

Это быть может не г, согласен -- сам вчера не рассматривал в подробностях модели от СМС и AutoArt, но это и не штучный продукт, который собираете вы сами, и не такая продукция, купив которую вы понимаете, что заплатили деньги за швейцарскую надёжность, к примеру. Если бы продукция этих компаний собиралась в Европе и людьми, которые хотя бы видели исходные машины, и знают что это такое, то, я думаю, покупать такие модели было бы куда приятнее. Это всё-таки не тоже самое, что и одежда, электроника и прочее. Коллекционные модели - это всё-таки ближе к часам.

И всё-таки меня интересует вопрос производства китов -- грубо говоря, какие инвестиции следует вложить? Про тотальное лицензирование я уяснил, но и его обход, я думаю, возможен.

Отредактировано firun (17-07-2009 16:15:56)

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

20

Re: Почему такой маленький выбор китов?

firun пишет:

Кстати, 911-ые от AutoArt я видел в продаже за 9000 тысяч рублей, если не ошибаюсь.

Не стану с этим спорить - где-то за него могут и 9000 попросить, но вообще-то нормальная цена на AutoArt в 1:18 (в том числе и на этот Porsche) в 2-3 раза ниже.

Steelowar пишет:

Иная пластиковая модель стоит меньше 20 баксов

А иная - стоит дороже неплохого дайкаста в более крупном масштабе, при этом разница в деталировке между ними - день и ночь. Если бы я вместо ревелловской Z8 купил за те же деньги китайский дайкаст в 1:18 и немного доработал бы его, результат был бы намного лучше.

Steelowar пишет:

Я видел/щупал у нас в Алмате много дай-каста в 1/18 за 150-200 баксов, так вот - ни одна модель даже близко не дотягивала по, скажу так, "приятности" и "ровности" до тех же моих Скаев. Огромное количество косяков - несовпадающие стыки кузовных панелей, неровные края, салон совсем не тот, что в простейшем пласт.ките. Про разницу в покраске вообще молчу, что до лака и полировки - так этого попросту нет.

Что я могу сказать - странные модели у вас за 150-200 баксов продают. :) С твоими Скайлайнами сравнить не могу, так как вблизи их не видел, но по поводу косяков и "не того" салона - фотографии Porsche все же посмотри как-нибудь.

firun пишет:

И о каком качестве можно говорить, когда эти машинки собирают китайцы и CMC тот же самый этого не скрывает, а наоборот показывает...

Вот то, что на фотографиях - это плохое качество? Уверен, что сделаешь лучше?

Che пишет:

4. посмотрев внимательней увидим-модели все больше упрошаются-слишком дорого детальный кит разрабатывать

Вряд ли это общее правило - взять, к примеру, хотя бы VW T1, прототип которого показан на сайте Ревелла.

21

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Насчёт лицензирования - логичнее (честнее) было бы не требовать огромные деньги за лицензию, а согласиться на процент от продаж будующих китов. Думаю, это значительно, ЗНАЧИТЕЛЬНО, бы облегчило процесс рождения новых моделей-китов.

Но, увы, люди - алчны.

ED, вобщем, не люблю я дай-каст. Оччень.  mad   lol

Отредактировано MuscleHorses (17-07-2009 16:24:04)

Откуда динамит, отцы?

22

Re: Почему такой маленький выбор китов?

ED пишет:

Вот то, что на фотографиях - это плохое качество? Уверен, что сделаешь лучше?

Смотря на то, что я сделал 6-7 лет назад, я не могу сказать, что оно получилось лучше чем модель от СМС, а скорее гораздо хуже и неряшливее. Но смотря на модели в галерее на сайте, я вижу, что они сделаны лучше, и я уверен, что большинство авторов в галерее делают лучше, пускай и медленнее и не в промышленном масштабе.

Steelowar пишет:

Насчёт лицензирования - логичнее (честнее) было бы не требовать огромные деньги за лицензию, а согласиться на процент от продаж будующих китов. Думаю, это значительно, ЗНАЧИТЕЛЬНО, бы облегчило процесс рождения новых моделей-китов.
Но, увы, люди - алчны.

Алчны то алчны, но как существует к примеру Ritmonexx? Платят ли компания, представленные на этой сайте, все лицензионные отчисления? Я конечно понимаю, что есть всякие патентные-лицензионные тролли, вроде РАО, которое гремит по всем фронтам в последнее время, но неужели всё-так плохо в при производстве такого штучного товара?

Отредактировано firun (17-07-2009 16:42:09)

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

23

Re: Почему такой маленький выбор китов?

ED пишет:

Вот то, что на фотографиях - это плохое качество? Уверен, что сделаешь лучше?

Кстати. Вопрос провокационный и некорректный. А вообще, ответ и правду в галерее.  smile

Что до меня - возьму на себя смелость утверждать, что, если и не лучше, то уж во всяком случае не хуже. + у меня изначально будет пространство для усовершенствования. Вырезать багажник? - да не вопрос.
+ у конкретно этой модели есть некий свой статус, ценовая категория, уровень - и он достаточно высок (9 кусков - шутка ли). Так вот, при этом у модели задние фонари (стекляшки) банально сверкают своими гранями. Всё хорошо, но вот их - забыли покрасить?  smile

Кароче, ну не перевариваю я дай-каст!

Откуда динамит, отцы?

24

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Не знаю про легковушки, в начале 2000х писалось, что стоимость разработки модели тягача примерно 150-200 тысяч долларов (имеется в виду модель с хорошей деталировкой, с мотором, рамой из нескольких деталей). Обход лицензирования ИМХО невозможет - фирмы не следят только за резин-китами, которые делаются малыми сериями и вобщем не всегда аккуратны. В случае с выпуском модели в промышленных объемах рано или поздно владелец авторских прав выяснит, что они нарушены, и последствия будут соотвествующие...

А что касается качества дайкаста - к примеру есть Franklin Mint, я уж не знаю где его собирают, но качество там очень высокое. Вот пример
http://www.franklinmint.com/product1.as … ct_ID=9472

Я думю что мне с моим качеством сборки до этого Дюзи как до луны ешком. Другое дело что я его не куплю (когда у меня будет свободных 145 баксов), а за эти деньги куплю резин-кит, криво соберу и буду этим горд smile

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

25

Re: Почему такой маленький выбор китов?

Steelowar пишет:

Кстати. Вопрос провокационный и некорректный. А вообще, ответ и правду в галерее.

Почему же некорректный? Я понимаю, что "не надо быть поваром, чтобы оценить вкус блюда", но мы тут все в некотором роде повара, и чтобы говорить, что у кого-то другого что-то сделано плохо, хорошо бы сначала показать, что сам можешь сделать лучше. Галерея, как раз-таки, говорит о том, что далеко не каждый моделист может собрать модель на уровне китайских сборщиков (то, что некоторые могут и лучше, под сомнение не ставится).

Steelowar пишет:

+ у конкретно этой модели есть некий свой статус, ценовая категория, уровень - и он достаточно высок (9 кусков - шутка ли). Так вот, при этом у модели задние фонари (стекляшки) банально сверкают своими гранями. Всё хорошо, но вот их - забыли покрасить?

Повторюсь, что 9000 - это цена, завышенная в 2-3 раза. А фонари, на мой взгляд, выглядят очень натурально, и ничего красить там не нужно.