1

Тема: Вопросы Алексею Kустову

Добро пожаловать!
Твои работы для меня всегда были образцом для подражания, высокой планкой, к котороя я стремлюсь, но пока не достиг.
Думаю, что появление на форуме столь сильного участника будет полезным.

По вопросам, наверное, буду зачинателем smile

В своей статье по покраске ты показываешь полировку и вощение до того, как накрашиваются уплотнители стекол и др. детали, которые должны быть матовыми или полуматовыми. Мне кажется, что по воску краска не будет держаться, или ляжет недостаточно ровно. В частности, в теме по Tamiya Modelling Wax пришли к выводу, что результат будет неудачным. Правильно ли мы рассуждаем?

Отредактировано Konss (02-03-2005 08:22:06)

Re: Вопросы Алексею Kустову

Konss - Ну вообще по логике вешей - да. Но все зависит от ваксы - если использовать на основе силикона - то краска не будет на неё ложиться, а вот если акриловая основа - то нет проблем. Я с Tamiya Model Wax не знаком если честно, я в основном The Treatment Last Detail использую, а вот Тамиевский polishing compound вещь отличная, правда на силиконе.
Я делаю так - покрасил, подождал пока просохла краска, затем компаундом, потом ваксой. Потом те места где сверху буду краску распылять - аккуратно протираю чистой х/б тряпочкой, или ватной палочкой, если совсем не подлезть.
Вакса снимаеться легко - пока проблем не было с покраской. Я конечно не могу гарантировать результат при использовании другои химии - все они разные. Но вообше все препараты сделаные для моделей - они как правило расщитаны на это дело.

Самый надежный вариант когда не уверен - попробовать на чем нибудь ненужном. Покрась кусок пластика, литник там или еше чего той же самои краской, отполируй, покрой ваксой, а потом покрась той краской которой собираешься уплотнители красить.
Слезет - значит нельзя, будешь теперь знать, да и народу на форуме раскажешь. Если нормально все  - тоже хорошо - можно использовать. Я сам таким методом тыка постоянно занимаюсь.

Насчет расшивки - тут сложнее. Если очень много, или слишком рельефная, то может и не стоит - слишком большая вероятность краску стереть на ребрах. Можно конечно опять же ватные палочки и прочую муть использовать, ну это правда уже от каждого конкретного экземпляра зависит.
Еще один из вариантов - заклеить ребра тонкими полосками скотча (Тамия офигительный скотч делает), полировать прям поверх, а потом скотч снять и слегка так полирнуть. Много работы - но как говориться без труда....

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

Re: Вопросы Алексею Kустову

Да, практически всегда. Я крашу в основном либо Тамиевской нитрой, либо автомобильными лаками, а они когда сохнут приобретают шагрень. Так что полировка неизбежна.
Правда можно не полиравать если красить металликами и потом лаком заливать, но лак тоже порой тянет. Плюс если краска не металлик, она лаком 1:1 масштабе не покрывается, а я стараюсь следовать оригиналу.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

4

Re: Вопросы Алексею Kустову

А какой автомобильный лак используешь? Kак называется?

Жизнь - это школа, но я не спешу её закончить (с)
FAQ ..... ПОИСК ..... ССЫЛКИ ..... TOY GEAR

5

Re: Вопросы Алексею Kустову

Вопрос по маскировки стекол. Ты предлагаешь в статье резать Тамиевский скотч прямо на стекле. Но тогда остается след от ножа на пластике. Или у меня руки кривые ?
ЗЫ Тамиевского балона на сколько кузовов хватает примерно? smile

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

6

Re: Вопросы Алексею Kустову

Bogdan пишет:

ЗЫ Тамиевского балона на сколько кузовов хватает примерно? smile

Если из балона прямо полоскать по методу А.  устова, то 1 балон - 1 кузов.
Или у меня руки кривые smile

7

Re: Вопросы Алексею Kустову

А у меня хватило на кузов и еще осталось. smile
Руки у меня прямые, может пожадничал? smile
Хотя Тамия говорит, что на 2-3 кузова в 1/24 должно хватать.

Отредактировано TSK (03-03-2005 14:52:28)

Жизнь - это школа, но я не спешу её закончить (с)
FAQ ..... ПОИСК ..... ССЫЛКИ ..... TOY GEAR

8

Re: Вопросы Алексею Kустову

Ну, я думаю 2-3 кузова это если в один слой красить ИМХО
Хотя я еще не слишком опытный маляр smile

Re: Вопросы Алексею Kустову

Использую лаки (глянец) редко, так как делаю много ранних Феррари, а они все классикой красились - не металликами. Если нужен лак - использую в основном PPG, Sherwin Williams, или ту же Тамию TS13.
Преимущество авто лаков в том что можно купить отвердитель по-быстрее, растворитель который испаряется медленнее (что-бы лак ложился более гладко), и.т.д.
По маскировке: если новым лезвием резать, то нажимать силно не надо - скотч при легком нажиме прекрасно режеться.  анавка все равно получается конечно, но это как выяснилось даже плюс - когда красишь аэрографом или из баллона, то если случайно переборщил с краской, она не под скотч бежит, а заполняет канавку - так что стекло остается чистым. Ну а насчет кривых рук... :-)
По моему опыту одного Тамиевского балона, если красит непосредственно из балона - дай бог на один кузов хватит - слишком много в воздух улетает. Даже если и останется чего - в балоне давление к концу падает, краска атомизируется плохо - красит невозможно, одни плевки из балона летят. Я, как наверное заметили, красным много крашу, дак я если чего в балоне осталось - сливаю, потом как с нескольких банок наберется - крашу.
Я вообше почти всегда перекачиваю краску из балона в аэрограф и вперед. При таком использовании у меня на 2, иногда даже на 3 (особенно если металлик)кузова хватает. От кузова тоже зависит - я сейчас Мини сделал - дак вообше почти ничего не ушло - кузов маленький как 1/43! Я вообше крашу с запасом - когда кажется так что уже не надо больше краски, я ВСЕГДА крашу еще слой - при полировке почти все снимается. Я пару раз на собственном опыте убедился что лучше перестараховаться!
2Bukov - в один слой красить вообше не рекомендуется. Во первых краска в один слой никогда не будет соответствовать цвету - все краски, особенно авто-лаки - полупрозрачные, поэтому истинный цвет достигается 2-3 слоями.
Также, при покраске на один слой, часто краска плывет на стыках или острых углах - т.к ей там зацепиться не за что - а вот второй слой за первый цепляеться  - и покрытие лучше получается, да и при полировке гарантия есть что на остром углу через краску не протрешь! Я вообше где-то 3 предварительных слоя на грунт ложу, а потом 1-2 "мокрых".  ачество покраски видели. Если аэрографом красит, до 12 слоев без потери деталей можно ложить.
Блин, тяжело по-русски без тренеровки писать! У меня еще клавы русской нет, дак я как дятел!
Такие дела!

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

10

Re: Вопросы Алексею Kустову

Я спрашивал как раз для того, что бы понять какой слой краски в среднем необходим. У меня расход примерно 1 балон на 1,5 кузова. "Мокрый слой" - это много краски или она очень жидко разведена?.
И еще один вопрос/просьба: расскажи технику нанесения декалей на очень криволинейные поверхности (карбон на панели Энцо). И про качества этого карбона в наборе СкэлМоторспорт.

Отредактировано Bogdan (04-03-2005 11:16:01)

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

11

Re: Вопросы Алексею Kустову

в один слой красить вообше не рекомендуется. Во первых краска в один слой никогда не будет соответствовать цвету - все краски, особенно авто-лаки - полупрозрачные, поэтому истинный цвет достигается 2-3 слоями.

А как борешься с проблемой затемнения? Чем больше слоев - тем темнее цвет получается. Я при покраске своего F1 WillBMW столкнулся. 2 слоя ещё нормально - третий уже слишком темно получается. Пришлось осветлять краску, красить и поверх осветленного ещё пару слоев делать.

12

Re: Вопросы Алексею Kустову

Мокрый слой это просто много (больше чем обычно) краски. Я когда крашу, внимательно смотрю на краску - как только возникает ощущение что вот-вот потечет - значит все, хватало.
Лаки хорошо усаживаются, можно много слоёв ложить.
арбон у СкейлМоторСпорт офигительный, один из лучших я бы даже сказал. Лучше него только Studio 27 наверное. Ну а технология простая:
Вырезаешь декаль - тут разные способы - либо по трафарету, либо на глаз, как удобнее. Смачиваешь деталь Microsol'ом или кто чем пользуется, лепишь декаль, мягкой кисточкой приглаживаешь, прижимаешь к поверхности. Она конечно коряво так по началу ложиться. Надрезаешь где надо.
Потом кистью мажешь еще Микросолом, ждешь дец, потом феном (тёплым воздухом, не горячим) слегка так дуешь на декаль. Можно при этом слегка кистью смоченой в воде помогать - декаль начнет распрямляться, прилипать к детали. Силно не нагревай декаль, может пузырями вздуть.
Ну и все пожалуй - так, пока до конца не просохла, можно помогать мокрой кисточкой слегка. Можно побольше Микросола если не ложиться как надо. Тыт если честно практика нужна - я по первости листа 2 запорол, думал - что за хрень такая и как ей вообше пользоваться!

С проблемой затемнения честно говоря не сталкивался. Ты красишь из балона или аэрографом? Из балона еще может быть, да и то наверное толко с тёмными цветами. Ну а вообще, полегче на краску налегай, по-равномернее слои крась. У меня другая проблема - я наоборот не могу насыщенности добиться. Аэрограф тонкие слои красит - иногда 5 слоев лежит, а все равно как то полу-прозрачно. Правда Тамиевский тёмно-синий после 5 слоёв почти в черный превратился - единственный раз наверное.
Твой БМВ же тоже темно синий?

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

13

Re: Вопросы Алексею Kустову

ItalianHorses пишет:

2Bukov - в один слой красить вообше не рекомендуется.

А я в один и не крашу. Ни-ни! серый грунт - белый - 5 слоев smile

14

Re: Вопросы Алексею Kустову

ItalianHorses пишет:

С проблемой затемнения честно говоря не сталкивался. Ты красишь из балона или аэрографом? Из балона еще может быть, да и то наверное толко с тёмными цветами. Ну а вообще, полегче на краску налегай, по-равномернее слои крась. У меня другая проблема - я наоборот не могу насыщенности добиться. Аэрограф тонкие слои красит - иногда 5 слоев лежит, а все равно как то полу-прозрачно. Правда Тамиевский тёмно-синий после 5 слоёв почти в черный превратился - единственный раз наверное.
Твой БМВ же тоже темно синий?

Сливаю и крашу аэрографом. В том то и дело что BMW темно синий  - TS-51.  огда красил красным другую модель - таких проблем не замечал - там так сильно краска не темнеет.

15

Re: Вопросы Алексею Kустову

Алексей, а присутсвует ли в твоих моделях ручная работа,имею ввиду самостоятельно сделанные детали,или полностью афтермаркет?

16

Re: Вопросы Алексею Kустову

Вообше много чего сам делaю. Bсякие недоделки там - двери, рамы, торпеды переделываю. Вот сейчас Луссо закончу - посмотрите - там переделок - пол модели. А афтермаркета на неё нет - так что все сам.
Да это и не сложно вобщем то, главное фоток оригинала по-больше, размеры, да желание... Тут по-проще с материалами - пластик листовой, в трубках, прутьями, как угодно, любого размера, да и дешево. Медь, алюминий тоже. Сетки разные мелкие, итд, так что даже интерестно.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

17

Re: Вопросы Алексею Kустову

Алексей, а ты по своим мотоциклам делал какую-то деталировку двигателя? Дополнительная проводка, например?

18

Re: Вопросы Алексею Kустову

Hе, на мотоциклах ничего не делал. Просто из коробки собрал - покрасил и склеил! Я их вообще так, для разгрузки собирал - авто уже не могу просто так, без переделки собирать - вот и решил моцик сделать. Сделал Ямаху - понравилось, потом  авасаки, сейчас наверное Сузуки соберу.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

19

Re: Вопросы Алексею Kустову

Алексей, вот еще вопрос,если не утомил: не пойму, рамки стекол(на "стеклянной" детали) красишь вровень со стойками(по ширине их) или также для имитации линии, которая на настоящем авто маскирует клеевой шов вклеенного стекла?
Уфф...вроде понятно сформулировал.Заранее спасибо.

20

Re: Вопросы Алексею Kустову

Не скажу чтобы совсем понял, имеешь в виду кант черный на стекле? На многих моделях этот кант он такой, типа матовый, видно где черным красить.
У Тамии дак вообще самоклеющиеся маски для стекол идут. Наклеил - покрасил. Я вообще для всех стекол свои маски делаю - так проще да и аккуратнее выходит.
Смотри тут: http://italianhorses.net/Tutorials/Wind … /masks.htm - там по картинкам должно быть более-менее понятно.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

21

Re: Вопросы Алексею Kустову

Алексей, уже давно хочу попробовать собрать резин-кит, но никак не могу выбрать, чтобы и не очень дорого, и собиралось без проблем, и чтоб Феррари был smile Не попадались тебе киты от Fisher Model и R&D Unique - как их качество, стоит ли брать как первую эпоксидную модель? И что можешь порекомендовать - только чтобы стоило не больше 100-120 долларов?

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

22

Re: Вопросы Алексею Kустову

Алексею: да,кант черный этот.Ну вот вопрос немного переформулирую:когда стекло с покрашенным кантом вставляешь в кузов,кант виден или скрыт под стойками,рамкой стекла и т.д.Спасибо за терпение smile

23

Re: Вопросы Алексею Kустову

2 Stas - Fisher Model - неплохие модели, простенькие только. Они здесь стоят по $70-80, больше бы я за них и не дал. R&D Unique - лучше не брать - очень среднее качество, да и скажу что оригиналу не соответствуют. Я правда их Breadvan не видел.
Я бы посоветовал начать со Scale Design китов - они 365 GT/4 Daytona & 250LM/David Piper делают - оба отличные киты. Стоят по $80 оба, у меня обзор Дайтоны на сайте есть. Я мужика (хозяина компании)который мастер-кит делал знаю, с ним можно договориться - в Россию наверное проблем не будет послать.
2 Валера - кант виден, какой смысл его красить если его потом не видно будет! Hу вообшем как и у настояших авто. Вообще наверное от модели зависит, но в основном стараюсь как на оригинале делать. Фотки смотрю, сравниваю с настоящим авто, итд.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

24

Re: Вопросы Алексею Kустову

2 Алексей:наверное мы эту тему добьем smile. Дело в том ,я сначала думал,что кант у тебя(в том числе)и для того,чтобы симитировать внутреннюю облицовку стоек.Спасибо еще раз за терпение.Думаю вопрос ясен и можно его закрыть smile.

25

Re: Вопросы Алексею Kустову

грамотная статья про тонировку щелей... спасибо, взял на вооружение

Oldsmobile Dynamic 88 Convertible (1959)
Включайтесь в сообщество любителей масштабных масклкаров "MUSCLE BUSTED"

http://photofile.ru/photo/bable/1364153/large/29138522.jpg