Re: История BMW в 1:18
Пока жду Алпину, решил закончить часть по семеркам. Так как моделей Е23 и Е32 в 18-м масштабе не много, объединил оба поколения в одну главу. Приятного чтения.
7-Series
BMW представили 7-ю серию как новую модель в 1977 году, в попытке захватить автомобильный сегмент премиум-класса занимаемый в то время Mercedes Benz и аналогичными крупными европейскими седанами. Первоначально 7-я серия была преемником седана BMW E3 «New Six», но с самого начала разрабатывалась как флагманский автомобиль Баварского концерна. В настоящее время в своем 6-м поколении, 7-ки производятся только в кузове седан (как длинной, так и короткой колесной базы) и традиционно являются эталоном инноваций и технологических достижений компании BMW, которые затем достаются «младшим» моделям BMW.
На протяжении поколений, Семерки комплектовались разными моторами. Первая 7-я серия оснащалась исключительно бензиновыми рядными шестерками, но последующие модели шли с рядными четверками и шестерками, а также V-образными восьмерками и двенадцати-цилиндровыми двигателями, как атмосферными, так и с турбонаддувом. С 1995 года линейку дополнили дизельные двигатели и благодаря своему огромному крутящему моменту по сей день очень популярны среди покупателей флагманского седана.
В отличие от автомобилей 3-й и 5-й серии, 7-серия никогда не производилась в М-варианте(например, М7), но в 2014 году BMW официально выпустила опцию M Performance для 7-й серии. В настоящее время машины BMW 7-й серии является синонимом роскоши и одним из лучших седанов премиум-сегмента. Таким образом, на сегодняшний день BMW преуспели в достижении своей цели поставленной много лет назад, но в 77-м году все начиналось немного иначе.
E23
Первое поколение семерок под кодовым названием E23 было представлено в 1977 году и производилось до 1987 года - что по современным меркам удивительно долгий срок. Внешний дизайн, созданный неповторимым Полом Браком и Манфредом Ренненом в 1974 году, был красивым, лаконичным, и целеустремленным. Изначально автомобили были оснащены классическим рядными шестерками БМВ, но начиная с 1983 года в качестве опции стала доступна шестерка с наддувом.
Е23 представила множество новшеств для баварской компании - такие вещи как бортовой компьютер, индикатор интервала обслуживания, «контрольная панель» которая сообщала водителю о неисправностях, диктофон, и сложную систему климат-контроля. Это был также первый BMW, оснащенный антиблокировочной тормозной системой, подушкой безопасности водителя и многорычажной передней подвеской. Все это задало тон будущим поколениям 7-й серии, и с тех пор является товарным знаком всех флагманских седанов BMW.
Вплоть до недавнего времени, масштабных моделей первого поколения 7-й серии выполненных в масштабе 1/18 просто не существовало. Право удивительно, если учитывать что модели E24 6-й серии делались всеми кому не лень. Так продолжалось до 2016 года, когда китайский производитель KK Scale, тогдашний новичок на рынке масштабных моделей, выпустил 3 цветовых варианта 733i модели в черном, серебристом и зеленом металлике.
В мире коллекционеров BMW эту модель долго ждали, но фактический релиз оказался полным разочарованием. Мало того, что модель была неоткрывашкой, она было чрезвычайно упрощена - до такой степени, что если бы она не являлась единственной версией E23 в 18-м, я бы её вероятно и не покупал.
Пропорции кузова воспроизведены в целом довольно точно, хотя присутствуют несколько неловких линий и плоскостей которых не было на настоящей машине. Внешний вид довольно убог, большая часть хромированной отделки окрашена простой серебряной краской, оптика на штырьках, на колеса одеты деревянные и непропорциональные шины, кузов покрашен с ярко выраженной шагренью, стекла сделаны из мутного пластика. Более того, деталей подвески и шасси нет как таковых в принципе, и модель сидит слишком высоко. Даже при средней цене в 69 долларов, это было фиаско.
Единственным реабилитирующим качеством данной модели являлось то что она была доступна в красивом оттенке зеленого цвета (ну и еще имела травленые значки). Упакована модель в симпатичную коробку со вставкой из пенопласта. В остальном модель была даже не средней - плохой. Но на сегодняшний день это единственный релиз E23 в 18-м масштабе. Будем надеяться, что вскоре какой-нибудь другой производитель выпустит модель Е23 в лучшем качестве.
BMW E23 7-series (1977-1986) 1/18 scale model cars
KK Scale. BMW E23 733i Black Metallic, Lim. Ed. 1000. KKDC180101
KK Scale. BMW E23 733i Silver, Lim. Ed. 1000. KKDC180102
KK Scale. BMW E23 733i Green Metallic, Lim. Ed. 1000. KKDC180103
E32
Дизайн Е32, созданный Эрколе Спада и Гансом Кершбаумом под руководством Клауса Люте был отклонением от привычного дизайна BMW 70-х годов. Седан Е32 получился потрясающе красивым автомобилем и до сих пор выглядит современно. С момента своего появления в 1986 году до снятия с конвейера в 1994, E32 общепризнанно считался одним из самых технологичных автомобилей в своего времени и служил стандартом автомобилей премиум-класса в 1990-х годах.
Доступный с рядными шестерками, V8, и V12 двигателями, E32 был революционным во всех отношениях - многие из инноваций были представлены впервые на пассажирских автомобилях: электронно-управляемые амортизаторы, система анти-букс, двухзонный климат-контроль, проекционные фары, окна с двойным остеклением, HID (ксеноновые) фары, и многое другое.
Комплектация машины V-образной восьмеркой (впервые на БМВ с начала 60-х годов) и первым послевоенным серийным V12 установленным на немецкий легковой автомобиль было невозможно игнорировать, и заставило Mercedes Benz отложить выпуск своего W140 почти на 2 года в попытке разработать достойного конкурента для семерки. E32 стала легендой среди баварских седанов высшего класса, и до сих пор пользуется огромным уважением среди поклонников марки. Автомобиль был заменен на третье поколение 7-й серии под кодовым названием E38 в 1994 году.
В 18-м масштабе, E32 выпускали только Minichamps и только мотором в 3 литра (730i), но это превосходная модель! Полный функционал, метал (тогда по другому и быть не могло), с тщательно проработанным моторным отсеком и шасси, с функционирующей подвеской, ковровым покрытием в салоне и багажнике, многокомпонентными петлями, травлеными шильдиками. На момент выпуска это была великолепная модель, да и по современным стандартам очень не плохая.
Единственными претензиями к модели были плохо выполненные передние фары (видимые штифты, удерживающие их на месте) и хромированная окантовка боковых окон, которая была сымитирована фольгой. Сначала это выглядело хорошо, но со временем клей ослабевал на многих моделях, из-за чего фольга сжималась, трескалась, и рвалась. Hайти модель с ровной окантовкой окон на сегодняшний день бесполезно.
Модель была выпущена в 3 цветовых вариантах - Sterling Silver, Titan Red и Black. Среди коллекционеров модель ждал мгновенный успех, и тиражи были распроданы довольно быстро (информации о том, сколько было сделано экземпляров каждого цвета нет). Несколько лет назад Minichamps объявили о переиздании E32 в двух новых цветах - Ganite Silver и что-то вроде Island Green (судя по промо-фотографиям), но выпуск несколько раз откладывался, и на данный момент неясно, случится ли это когда-нибудь. Как результат, оригинальные выпуски продаются со значительной наценкой на аукционных сайтах, в некоторых случаях доходя до 500 долларов за модели в состоянии новых и наличии аксессуаров и коробки.
Отличная детализация салона и двигателя, и только посмотрите на это шасси! Полностью детализированный выхлоп, передняя и задняя подвески, а также отлично проработанная ходовая часть.
В дополнение к регулярному выпуску дорожных автомобилей Minichamps также выпустила модель Art Car Цезаря Манрике (César Manrique) для серии BMW Art Car (только Дилерская версия), тираж которой ограничен 3,000 экземплярами.
Модель, по аналогии со всеми моделями серии Art Cars, установлена на подставке из плексигласа с собственной крышкой, упакована в очень красивую коробку с прилагаемой книгой о проекте Art Car и других арт-автомобилях. Как и все Art Cars, это специальный выпуск, но отнюдь не из-за упаковки и презентации.
Сама модель улучшена, чисто собрана, и в целом более высокого качества (вероятно, благодаря лучшему контролю качества), чем модель обычного выпуска. Несмотря на то, что у неё все те же линзы фар и сморщенная хромированная фольга вокруг окон, окраска и графика на кузове очень хорошего качества, салон окрашен аккуратнее, а флок нанесен не только там где должно быть ковровое покрытие, но также и на обивку сидений. Изоляция под капотом также сделана флоком а не простой черной краской, как на регулярном выпуске. Мелкие детали лучше окрашены, лучше детализированы и собраны. Это потрясающая модель, которая обязательно должна быть у поклонников E32.
Общий дизайн модели остался неизменным, но четко видно насколько Art Car отличается от обычного выпуска во многих отношениях. Новая графика, ковровое покрытие задней полки и сидений, отсутствие значков 730i на Art Car.
Детализация двигателя практически не изменилась, за исключением мелкой покраски. Так же как и изоляция под капотом, которая сделана с помощью флока на Арт-каре в отличие от простой черной краски на обычной модели.
Колеса одинаковы на обеих моделях, но детали интерьера и покраски конечно же нет. У Арт-кара флокированные сиденья, другие цвета отделки и окраски на приборной панели, более качественная сборка.
Разговоры о том что Minichamps воскресят старые формы - это конечно отличные новости, но я надеюсь что они также рассмотрят возможность создания другой версии автомобиля - E32 с V12 под капотом был бы отличным подарком для любителей марки!
BMW E32 7-series (1986-1994) 1/18 scale model cars
MINICHAMPS. BMW E32 730i - César Manrique Art Car. Dealer Edition, Limited to 3000. #80 43 0 150 932
MINICHAMPS. BMW E32 730i - Sterling Silver. #100023000
MINICHAMPS. BMW E32 730i - Titan Red. #100023001
MINICHAMPS. BMW E32 730i - Black. #100023002
ItalianHorses.net