1

Тема: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Итак, "по горячим следам" начинаем постройку второй конкурсной модели. Но сначала - небольшое описание матчасти...
Итак, фаэтон (phaeton, в начале 20го века часто назывался torpedo, также встречаются название основанные на тематике туризма - tourer, touring, touring sedan) - один из самых первых автомобильных кузовов, пришедший еще с конных повозок. Кузов четырехдверный, отличительная черта - отсутствие стекол дверей, так что натянутый тент защищает седоков только сверху и сзади (на фото единственного сохранившегося легкового "Руссо-балта" это очень хорошо видно):

https://a.radikal.ru/a35/2008/13/fe53b20de686.jpg

Для защиты пассажиров сбоку применялись пристегиваемые брезентовые стенки  с целлулоидными окнами, вот классический пример того, как это выглядело (переведенный на полугусеничный ход системы Кегресса "Серебряный Призрак", возивший В.И. Ленина:

https://a.radikal.ru/a10/2008/a1/aac2e9f4ab4b.jpg

В первой трети прошлого века этот кузов был весьма распространен, как на самых массовых моделях (Форд Т 27го года):

https://a.radikal.ru/a26/2008/e1/e0a2370b8dcd.jpg

так и на самых дорогих (Hispano-Suiza H6B 1921го):

https://b.radikal.ru/b20/2008/7d/f0f1840b1818.jpg

Но с развитием технологий производства кузовов фаэтоны с середины 30х начали вытесняться четырехдверными кабриолетами (например, "Форд" прекратил выпуск фаэтонов после 1938го модельного года). Падение популярности открытых четырехместных машин в послевоенное время вообще поставило крест на легковых фаэтонах.

Впрочем, у внедорожных моделей (особенно армейских) этот кузов задержался гораздо дольше, вот примеры:

- УАЗ-469:
https://b.radikal.ru/b17/2008/09/70ef51836b65.jpg

-Ford M151 Mutt 1970го года (у этого правда вообще нет дверей, как у его предка - "Виллиса" и его советского собрата - Газ-67):

https://c.radikal.ru/c05/2008/db/386d466473c8.jpg

Ну и о двух специфических разновидностях фаэтона. В 20е-30е годы пассажиры фаэтонов высшего класса не хотели сидеть, продувемыми всеми ветрами, поэтом у для решения этой проблемы сначала создали вариант dual-windshield phaeton ("фаэтон с двумя ветровыми стеклами"), у которого перед пассажирским сиденьем поставили еще одно лобовое стекло, как у этого Packard DeLexe Eight 1932 года:

https://c.radikal.ru/c04/2008/05/894328a9957d.jpg

а потом - dual-cowl phaeton (адекватнее всего будет перевод "двухсалонный фаэтон"), у которого второй ряд сидений был отделен от первого, и пространство для ног пассажира было максимально закрытым, чтобы туда не дуло ("Дюзенберг J" 1930 года):

https://d.radikal.ru/d39/2008/db/b8c866c19815.jpg

Модель, которую я хочу собрать, как раз и относится к варианту dual-cowl phaeton...

И немного о прототипе - Cadillac V16 (Series 452 в 1930-35 и Series 90 в 1936-40 годах) был выпущен GM в пику двенадцатицииндровому "Паккарду" и является наиболее крупносерийный из всего лишь трех дошедших до сколько-нибудь массового производства машин с мотором V16. С 1930 по 37й года машины приводились в движение 7.4 литровым мотором мощностью 165 сил и внушительным моментом в 430 Нм (для сравнения, у современного "Кэдди Эскалэйд" момент составляет 620 Нм). Мотор получился практически бесшумным, очень тяговитым, машина обладала крайне высокой плавностью хода. Для машины предлагалась очень широкая гамма кузовов от "придворных" ателье Fleetwood и Fisher (настолько широкая, что некоторые из рекламировавшихся вариантов никогда не изготавливались), по заказу особо богатых клиентов Cadillac разрабатывал специальные кузова. Ну и естественно кузова для этой модели делались и  сторонними ателье (Farina, Vanden Plas, Hartmann, Rollston).
За 10 лет "Кэдди" продал всего 4000 16-цилиндровых машин, причем больше 3х тысяч было продано за первые два года, затем из-за экономического кризиса спрос упал, в год делали примерно по 50 машин. Тем не менее, хотя каждый проданный V16 приносил убытки бюджету "Кадиллака", но при этом сильно поднимал его престиж и помог в вытеснении "Паккарда" с  места "американского производителя престижных автомобилей №1".

О модели напишу завтра...

Отредактировано Stas1/24 (26-08-2020 01:03:27)

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

2

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Ого, вот это заявка

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

3

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Вот это поворот.... Понаблюдаю!

4

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Имеется в запасах этот кит. Буду с интересом наблюдать.

5

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Это вот такой что ли?
https://www.scalemates.com/kits/monogra … 16--170961
https://www.scalemates.com/products/img … ctions.pdf

https://images.vfl.ru/ii/1598431725/8f3d08d8/31450504.jpg

Отредактировано PETERSON (26-08-2020 12:49:13)

6

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Думаю, что от  Jo-Han.

7

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Да, от Джохана.

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

8

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

А, значит вот такой?
http://www.arcauto.com/Gal01/101-200/ga … ee/00.shtm

9

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Ага, он самый. Вечером выложу фотки литников.

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

10

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

А где фото литников? Или конкурс не требует фото литников?

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

11

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

firun: Вечер ещё не закончился.

Stas1/24 пишет:

Вечером выложу фотки литников.

12

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Закончился вечер. А литников всё нет.

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

13

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Костя, у меня вечер в полночь не заканчивается, я  только в 11 домой пришел  smile

В 1964м году американская компания Jo-han Models, основной специализацией которой был выпуск "аннуалов", решила выйти в очень популярную на тот момент нишу моделей автомобилей высшего класса 30х годов, и выпустила две модели - родстер Mercedes 500K и нашего героя - фаэтон Cadillac V16 1931 года. Впоследствии на основе пресс-форм "Кэдди" были созданы еще два варианта - в 1965м вышла модель кабриолета, в 1968м - таун-кара. Модели всех "классиков" от Джохана (кроме четырех уже названных моделей, в ним относится еще Mercedes 500K Roadster Coupe, персональная машина гонщика Руди Каррачиоллы) переиздавалась несколько раз за все время существования фирмы, поэтому они наименее раритетны из всей ее продукции и по-прежнему могут быть приобретены в Штатах за не слишком большие деньги.

Модель, которую я буду собирать - это переиздание 70х годов, вот его коробка:

https://d.radikal.ru/d10/2008/66/3982565e4263.jpg

Johan применял в моделях "классиков" систему, которую они называли Frame-Pack - конструкция литников была такой, что они стояли в коробке на определенных местах, не могли сдвинуться и  тереться друг о друга. негативной стороной этого было то, что литники при таком способе упаковки не могли быть упакованы в пакеты, и соответственно после вскрытия коробки можно было легко что-то потерять. Мне повезло, набор комплектен, хотя часть деталей с литников отвалилась:

https://a.radikal.ru/a17/2008/17/d72f2981d5bd.jpg

Несмотря на то, что пресс-формам на момент выпуска моей модели было около 10 лет, качество отливок весьма посредственное, облоя очень много. Это хорошо заметно на первом же литнике, с крыльями и полом салона:

https://b.radikal.ru/b02/2008/70/c650681180c4.jpg

Здесь мы видим собственно салон, а также элементы ходовой части и выпускного тракта:

https://d.radikal.ru/d15/2008/d6/2a3add458dad.jpg

Натянутый тент (он нам не понадобится), элементы мотора и перемычки рамы:

https://c.radikal.ru/c28/2008/48/35428ae5a44b.jpg

Переднее сиденье и элементы переднего моста (колеса поворачиваются, система рулевых тяг воспроизведена очень подробно):

https://c.radikal.ru/c17/2008/b4/b5b4acebc145.jpg

Хром - качество хорошее, похоже что часть элементов мотора надо будет опускать в "Крота":

https://b.radikal.ru/b34/2008/97/02f071315011.jpg

Как ни странно, колесные диски отлили не в хром:

https://c.radikal.ru/c20/2008/1c/a0aec17e72dd.jpg

Шины (whitewall дан отдельной пластиковой деталью) и стекла:

https://d.radikal.ru/d19/2008/59/d24b0c2a3fb9.jpg

Кузов:

https://b.radikal.ru/b27/2008/f7/0097ab67eb3a.jpg

Инструкция на двух листах:

https://c.radikal.ru/c31/2008/53/46a2e6876ef0.jpg

https://d.radikal.ru/d29/2008/38/a54c3861ae52.jpg

Всего в модели около 150 деталей - это много и по современным меркам, а тогда у типичного "аннуала" было шасси одной деталью, а всего он собирался хорошо если из 50 деталей... Но с отливками придется повоевать, чтобы удалить весь облой.
В общем, можно приступать к сборке, чем я пожалуй завтра и займусь.

Отредактировано Stas1/24 (27-08-2020 01:59:21)

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

14

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Ничего себе сколько облоя. Ну а сам набор выглядит неплохо. Кстати, много деталей было и в "олдтаймерах" от Monogram и MPC.
Frame-pack интересная штука. Думаю, впервые они его использовали в наборе с Турбо Крайслером.
Редко можно посмотреть на сборку довоенных авто, буду с удовольствием следить.

15

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Крутой наборчик!

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

16

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Начал потихоньку склеивать подсборки, в основном борюсь с облоем smile мало того, что его очень много, он еще довольно толстый, убирается тяжело. Я собирал Джохановский Мерседес Каррачиолы издания 60х - там такого не было. Но после удаления облоя детали стыкуются нормально, конструкция ходовой части в модели кстати очень похожа на ту, которую МРС сделала в своих Крайслерах - у Монограма деталей поменьше.

Немного о дивигтеле - как я уже писал, Джохан полмотора отлил в хром. По факту там такого не было - фото внешнего вида моторов несколько отличаются, но все сходятся на том, что нижняя половина мотора была цвета натурального металла, а не хромированная:

https://a.radikal.ru/a13/2009/0e/b9d42107d45a.jpg

https://b.radikal.ru/b06/2009/ad/f2d359dbe0c8.jpg

https://c.radikal.ru/c05/2009/7a/c906325d9637.jpg

Поэтому соотвеитствующие датели сняты с литника и положены отмокать к "Пепси-колу"  smile  ("кротом" супруга не дает пользоваться, боится что кот него найдет).

Кстати,боссы GM особо обращали внимание на внешний вид двигателя - поскольку он был главной "фишкой" машины и должен был демонстрироваться отдельно (или на шасси без кузова и салона), он должен был выглядеть достойно. Но до идей Этторе Бугатти, считавшего что детали должны быть эстетичными, даже если это идет во вред технологичности и удобству обслуживания машины, тут не дошло...

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

17

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Цвет на Алюминий похож.
Кстати кола убирает только хром. Лак останется.

Как говорит наш дорогой шеу: "В нашем деле главное - этот самый реализьм! Бу-га-га-га!"
https://www.4shared.com/img/K8zuYcPxee/s25/165fc0f5178/84747049

18

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Это и есть алюминий - а вот верхняя часть мотора (которая черная) была чугунная, чтобы мотор был менее шумным.
А Кола и хром как-то плохо убирала - за сутки ничего не слезло. В итоге купил "крота" и в гараже все за 5 минут (!) свел. Выяснилось, что хромированный литник изначально бирюзовый, как кузов и колесные диски.
Вот пока подсборки:

https://a.radikal.ru/a40/2009/43/90ad7e2c2f25.jpg

Задний мост пока ставить нельзя - выхлопные трубы потом будет не поставить, под шасси - коробка и верхняя часть мотора, под ними - нижняя, которую надо будет в алюминий красить. С облоем воевать очень тяжко, а у коробки еще и смещение пресс-форм, придется стартер шпаклевать. Только бы на следующих выходных была нормальная погода - я все крашу на даче на улице...

Отредактировано Stas1/24 (14-09-2020 00:30:33)

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

19

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Классная модель! С удовольствием понаблюдаю. Приятной сборки!   wink

" Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе нужно."

20

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Не забудь после Крота искупать детали в тормозухе, чтобы убрать толстый слой лака. Хотя, дело конечно твоё.

21

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Ну в общем у меня ни один конкурсный набор нормально не получается  smile Кузов-то я ему успел покрасить еще в сентябре, но что-то пошло не так (подозреваю, что все-таки на улице уже было холодновато), и получилась жуткая шагрень. Надо сказать, что я ее почти смог победить, но в процессе стер в отдельных местах краску до пластика. К этому моменту уже окончательно похолодало, плюс меня засыпали работой...  Да и в ходовой вылезли косяки в части стыковки мотора и выхлопных труб. Так что с где-то с октября я за модели и не брался. В общем, как и Мерседес, я Кэдди конечно доделаю, но не в рамках этого конкурса. Сейчас по возможность соберу таки ходовую и очищу кузов от краски, и буду ждать весны.

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

22

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Давай Стас, может в этот раз  )). Уверен у тебя всё получиться.  wink

Отредактировано tolibass (04-03-2021 21:20:11)

" Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе нужно."

23

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Не везет мне с участием в конкурсах... Увы, времени на моделизм не хватает, плюс красить все приходится ездить на дачу - в общем, работы вроде проделано много, времени потрачено еще больше, но модель не готова и показывать особо нечего  sad

Вот куча составных частей машины:

https://b.radikal.ru/b07/2109/9c/2755f558e24d.jpg

Рама с двигателем:

https://d.radikal.ru/d35/2109/bc/a853763b142e.jpg

https://b.radikal.ru/b22/2109/fa/4f2d9150a7c2.jpg

https://d.radikal.ru/d40/2109/49/3eb6aca3437e.jpg

Задний мост, зеленые детали - это тормозные барабаны - они были видны через спицованные колеса, и в начлае 30х их (и спицы тоже часто красили в цвет кузова). Так деали и на премиальных "Кадиллаке" и  "Паккарде", и на массовых "Студебеккере" и "Форде".

https://d.radikal.ru/d20/2109/32/e40a179e9e49.jpg

Чтобы поставить мост на место, сначала надо приклеить выхлопные трубы (они проходят между полом салона и мостом). И тут я столкнулся с проблемой, хорошо видной на фото:

https://d.radikal.ru/d25/2109/c5/fb891167321b.jpg

https://d.radikal.ru/d03/2109/12/3e5119ec4f19.jpg

Те, кто будут собирать этот кит, или его другие варианты (Johan сделал модель Кэдди v16 также с кузовами "кабриолет" и "таун-кар") - настоятельно рекомендую не ставить на мотор  выпускные коллекторы, а также детали, наклеиваемые поверх их, пока мотор не закрпелен на раме, и не приклеена выхлопная система. Дело в том, что будучи "предоставлены сами себе", коллекторы приклеиваются слишком близко к блоку цилиндров на фото видно, что для нормальный стыковки с выхлопом они должны отстоять от мотора еще миллиметра на три. Поэтому имеет смысл закреплять коллекторы после установки выхлопной системы, чтобы выровнять их положение по выхлопу (а уже потом приклеивать поверх их впускные коллекторы и карбюраторы).
Мне не хотелось отрывать "навеску" от двигателя (слишком хорошо приклеена), я решил исправить ситуацию другим путем. Надеюсь, на выходных напишу, что у меня получилось - думаю тему не удалят, а перенесут в обыный WIP, и в обозримом будущем я все-таки закончу модель.

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

24

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Стас, хорошая работа проделана, жаль что не до конца, перенесут в Випы, доделай очень интересно посмотреть. Я как то продал очень давно такую коробку, а посмотреть очень хочеться что выйдет в итогке.  wink

" Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе нужно."

25

Re: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)

Анатолий, спасибо за ободрящие слова - конечно я доведу модель до конца, вот и продолжение моей борьбы с набором.
Итак, прошлая серия  wink закончилась на том, что выхлопные трубы не встают на место.Для того, чтобы продвинуться в сборке я решил отрезать часть между глушителем и началом трубы и все остальное (бОльшую часть выхлопной системы) приклеить, это позволило мне поставить на место задний мост, вот что получилось (вид сверху и снизу):

https://c.radikal.ru/c39/2109/1e/ec45d5a49342.jpg

https://c.radikal.ru/c28/2109/a1/c815fc424dc5.jpg

Очередная примерка отрезанной части - чтобы трубки состыковались в текущей конфигурации, надо выхлоп пустить над  мотором (штатно он должен проходить совсем рядом с ним):

https://c.radikal.ru/c22/2109/23/b62f913c6cc6.jpg

Соотвественно в таком положении он миллиметра на 3 не достает до выпускного коллектора. Решение простое - я купил тамийный пруток диаметром 2 мм, надставил трубу в месте, где она стыкуется с мотором. Для того, чтобы скрыть возможную несоосность труб, я имитировал квадратный фланец, которым выхлопная труба в реальности соединяется с выпускным коллектором (он хорошо виден на фото мотора в сообщении №16). Для фланца был использован облой  smile  которого в наборе много и он довольно толстый и прочный. В итоге получилось примерно так:

https://c.radikal.ru/c09/2109/a2/8537b8b31e94.jpg

Я все это привел в божеский вид, покрастил и водрузил на место. Вуаля! Теперь выхлопная система выглядит гораздо пристойнее:

https://d.radikal.ru/d27/2109/44/ebc928f93748.jpg

https://d.radikal.ru/d21/2109/a0/a2e7c8f79a28.jpg

Переходим к монтажу колес. Тут тоже все не такак просто - по задумке инженеров Джохана, установка колеса была нетривиальной:

https://d.radikal.ru/d33/2109/14/b5967555ba4a.jpg

На ось одевается тормозной барабан, он дожен свободно вращаться и от выпадания его фиксирует шпенек (его видно на фото). На выступающую часть барабана одевается колесо, оно должно жестко сесть на выступающую вперед часть барабана и вращаться относительно оси вместе с ним.
Но естественно, все пошло не по плану - во-первых, тормозной барабан свободно сел только на одну ось, для того, чтобы просто с натягом посадить его на остальные, пришлось надфилем растачивать отверстие. Во-вторых, колеса сваливались с барабанов (то есть тут как раз наоборот вместо посадки внатяг получилась свободная). В итоге, я решил не обеспечивать вращение барабанов, смог натянуть на ось и ладно (побоялся оставить слишком мало пластика), а колеса намертво приклеил к барабанам. В итоге колеса не вращаются, но по крайней мере все держится:

https://d.radikal.ru/d26/2109/f2/a0cde4fff87c.jpg

https://d.radikal.ru/d38/2109/ec/300466b1c351.jpg

https://c.radikal.ru/c32/2109/00/d267d5729c69.jpg

А вот - примерка крыльев и кузова. Крылья кстати сели слишком выоко, буду разбираться что же им мешает - они явно во что-то упираются, сильно давить при примерка побоялся, чтобы ничего не отломать...

https://a.radikal.ru/a00/2109/7a/309f1c7caf25.jpg

В общем, как говорится, stay tuned for next episode. Единственная проблема - я не успел покрасить кожуха запасных колес (в цвет крыльев), как у нас резко похолодало. В прошлом году я красил на даче кузов в районе 15 сентября и на улице было примерно +15, а сейчас у нас уже +8  sad Попытаюсь покрасить на балконе, главное не испачкать стекла и рамы. Надо покрасочную камеру покупать...

Отредактировано Stas1/24 (20-09-2021 00:22:49)

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт