1

Тема: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Итак, "по горячим следам" начинаем постройку второй конкурсной модели. Но сначала - небольшое описание матчасти...
Итак, фаэтон (phaeton, в начале 20го века часто назывался torpedo, также встречаются название основанные на тематике туризма - tourer, touring, touring sedan) - один из самых первых автомобильных кузовов, пришедший еще с конных повозок. Кузов четырехдверный, отличительная черта - отсутствие стекол дверей, так что натянутый тент защищает седоков только сверху и сзади (на фото единственного сохранившегося легкового "Руссо-балта" это очень хорошо видно):

https://a.radikal.ru/a35/2008/13/fe53b20de686.jpg

Для защиты пассажиров сбоку применялись пристегиваемые брезентовые стенки  с целлулоидными окнами, вот классический пример того, как это выглядело (переведенный на полугусеничный ход системы Кегресса "Серебряный Призрак", возивший В.И. Ленина:

https://a.radikal.ru/a10/2008/a1/aac2e9f4ab4b.jpg

В первой трети прошлого века этот кузов был весьма распространен, как на самых массовых моделях (Форд Т 27го года):

https://a.radikal.ru/a26/2008/e1/e0a2370b8dcd.jpg

так и на самых дорогих (Hispano-Suiza H6B 1921го):

https://b.radikal.ru/b20/2008/7d/f0f1840b1818.jpg

Но с развитием технологий производства кузовов фаэтоны с середины 30х начали вытесняться четырехдверными кабриолетами (например, "Форд" прекратил выпуск фаэтонов после 1938го модельного года). Падение популярности открытых четырехместных машин в послевоенное время вообще поставило крест на легковых фаэтонах.

Впрочем, у внедорожных моделей (особенно армейских) этот кузов задержался гораздо дольше, вот примеры:

- УАЗ-469:
https://b.radikal.ru/b17/2008/09/70ef51836b65.jpg

-Ford M151 Mutt 1970го года (у этого правда вообще нет дверей, как у его предка - "Виллиса" и его советского собрата - Газ-67):

https://c.radikal.ru/c05/2008/db/386d466473c8.jpg

Ну и о двух специфических разновидностях фаэтона. В 20е-30е годы пассажиры фаэтонов высшего класса не хотели сидеть, продувемыми всеми ветрами, поэтом у для решения этой проблемы сначала создали вариант dual-windshield phaeton ("фаэтон с двумя ветровыми стеклами"), у которого перед пассажирским сиденьем поставили еще одно лобовое стекло, как у этого Packard DeLexe Eight 1932 года:

https://c.radikal.ru/c04/2008/05/894328a9957d.jpg

а потом - dual-cowl phaeton (адекватнее всего будет перевод "двухсалонный фаэтон"), у которого второй ряд сидений был отделен от первого, и пространство для ног пассажира было максимально закрытым, чтобы туда не дуло ("Дюзенберг J" 1930 года):

https://d.radikal.ru/d39/2008/db/b8c866c19815.jpg

Модель, которую я хочу собрать, как раз и относится к варианту dual-cowl phaeton...

И немного о прототипе - Cadillac V16 (Series 452 в 1930-35 и Series 90 в 1936-40 годах) был выпущен GM в пику двенадцатицииндровому "Паккарду" и является наиболее крупносерийный из всего лишь трех дошедших до сколько-нибудь массового производства машин с мотором V16. С 1930 по 37й года машины приводились в движение 7.4 литровым мотором мощностью 165 сил и внушительным моментом в 430 Нм (для сравнения, у современного "Кэдди Эскалэйд" момент составляет 620 Нм). Мотор получился практически бесшумным, очень тяговитым, машина обладала крайне высокой плавностью хода. Для машины предлагалась очень широкая гамма кузовов от "придворных" ателье Fleetwood и Fisher (настолько широкая, что некоторые из рекламировавшихся вариантов никогда не изготавливались), по заказу особо богатых клиентов Cadillac разрабатывал специальные кузова. Ну и естественно кузова для этой модели делались и  сторонними ателье (Farina, Vanden Plas, Hartmann, Rollston).
За 10 лет "Кэдди" продал всего 4000 16-цилиндровых машин, причем больше 3х тысяч было продано за первые два года, затем из-за экономического кризиса спрос упал, в год делали примерно по 50 машин. Тем не менее, хотя каждый проданный V16 приносил убытки бюджету "Кадиллака", но при этом сильно поднимал его престиж и помог в вытеснении "Паккарда" с  места "американского производителя престижных автомобилей №1".

О модели напишу завтра...

Отредактировано Stas1/24 (26-08-2020 01:03:27)

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

2

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Ого, вот это заявка

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

3

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Вот это поворот.... Понаблюдаю!

4

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Имеется в запасах этот кит. Буду с интересом наблюдать.

5

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Это вот такой что ли?
https://www.scalemates.com/kits/monogra … 16--170961
https://www.scalemates.com/products/img … ctions.pdf

https://images.vfl.ru/ii/1598431725/8f3d08d8/31450504.jpg

Отредактировано PETERSON (26-08-2020 12:49:13)

6

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Думаю, что от  Jo-Han.

7

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Да, от Джохана.

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

8

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

А, значит вот такой?
http://www.arcauto.com/Gal01/101-200/ga … ee/00.shtm

9

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Ага, он самый. Вечером выложу фотки литников.

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

10

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

А где фото литников? Или конкурс не требует фото литников?

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

11

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

firun: Вечер ещё не закончился.

Stas1/24 пишет:

Вечером выложу фотки литников.

12

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Закончился вечер. А литников всё нет.

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

13

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Костя, у меня вечер в полночь не заканчивается, я  только в 11 домой пришел  smile

В 1964м году американская компания Jo-han Models, основной специализацией которой был выпуск "аннуалов", решила выйти в очень популярную на тот момент нишу моделей автомобилей высшего класса 30х годов, и выпустила две модели - родстер Mercedes 500K и нашего героя - фаэтон Cadillac V16 1931 года. Впоследствии на основе пресс-форм "Кэдди" были созданы еще два варианта - в 1965м вышла модель кабриолета, в 1968м - таун-кара. Модели всех "классиков" от Джохана (кроме четырех уже названных моделей, в ним относится еще Mercedes 500K Roadster Coupe, персональная машина гонщика Руди Каррачиоллы) переиздавалась несколько раз за все время существования фирмы, поэтому они наименее раритетны из всей ее продукции и по-прежнему могут быть приобретены в Штатах за не слишком большие деньги.

Модель, которую я буду собирать - это переиздание 70х годов, вот его коробка:

https://d.radikal.ru/d10/2008/66/3982565e4263.jpg

Johan применял в моделях "классиков" систему, которую они называли Frame-Pack - конструкция литников была такой, что они стояли в коробке на определенных местах, не могли сдвинуться и  тереться друг о друга. негативной стороной этого было то, что литники при таком способе упаковки не могли быть упакованы в пакеты, и соответственно после вскрытия коробки можно было легко что-то потерять. Мне повезло, набор комплектен, хотя часть деталей с литников отвалилась:

https://a.radikal.ru/a17/2008/17/d72f2981d5bd.jpg

Несмотря на то, что пресс-формам на момент выпуска моей модели было около 10 лет, качество отливок весьма посредственное, облоя очень много. Это хорошо заметно на первом же литнике, с крыльями и полом салона:

https://b.radikal.ru/b02/2008/70/c650681180c4.jpg

Здесь мы видим собственно салон, а также элементы ходовой части и выпускного тракта:

https://d.radikal.ru/d15/2008/d6/2a3add458dad.jpg

Натянутый тент (он нам не понадобится), элементы мотора и перемычки рамы:

https://c.radikal.ru/c28/2008/48/35428ae5a44b.jpg

Переднее сиденье и элементы переднего моста (колеса поворачиваются, система рулевых тяг воспроизведена очень подробно):

https://c.radikal.ru/c17/2008/b4/b5b4acebc145.jpg

Хром - качество хорошее, похоже что часть элементов мотора надо будет опускать в "Крота":

https://b.radikal.ru/b34/2008/97/02f071315011.jpg

Как ни странно, колесные диски отлили не в хром:

https://c.radikal.ru/c20/2008/1c/a0aec17e72dd.jpg

Шины (whitewall дан отдельной пластиковой деталью) и стекла:

https://d.radikal.ru/d19/2008/59/d24b0c2a3fb9.jpg

Кузов:

https://b.radikal.ru/b27/2008/f7/0097ab67eb3a.jpg

Инструкция на двух листах:

https://c.radikal.ru/c31/2008/53/46a2e6876ef0.jpg

https://d.radikal.ru/d29/2008/38/a54c3861ae52.jpg

Всего в модели около 150 деталей - это много и по современным меркам, а тогда у типичного "аннуала" было шасси одной деталью, а всего он собирался хорошо если из 50 деталей... Но с отливками придется повоевать, чтобы удалить весь облой.
В общем, можно приступать к сборке, чем я пожалуй завтра и займусь.

Отредактировано Stas1/24 (27-08-2020 01:59:21)

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

14

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Ничего себе сколько облоя. Ну а сам набор выглядит неплохо. Кстати, много деталей было и в "олдтаймерах" от Monogram и MPC.
Frame-pack интересная штука. Думаю, впервые они его использовали в наборе с Турбо Крайслером.
Редко можно посмотреть на сборку довоенных авто, буду с удовольствием следить.

15

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Крутой наборчик!

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

16

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Начал потихоньку склеивать подсборки, в основном борюсь с облоем smile мало того, что его очень много, он еще довольно толстый, убирается тяжело. Я собирал Джохановский Мерседес Каррачиолы издания 60х - там такого не было. Но после удаления облоя детали стыкуются нормально, конструкция ходовой части в модели кстати очень похожа на ту, которую МРС сделала в своих Крайслерах - у Монограма деталей поменьше.

Немного о дивигтеле - как я уже писал, Джохан полмотора отлил в хром. По факту там такого не было - фото внешнего вида моторов несколько отличаются, но все сходятся на том, что нижняя половина мотора была цвета натурального металла, а не хромированная:

https://a.radikal.ru/a13/2009/0e/b9d42107d45a.jpg

https://b.radikal.ru/b06/2009/ad/f2d359dbe0c8.jpg

https://c.radikal.ru/c05/2009/7a/c906325d9637.jpg

Поэтому соотвеитствующие датели сняты с литника и положены отмокать к "Пепси-колу"  smile  ("кротом" супруга не дает пользоваться, боится что кот него найдет).

Кстати,боссы GM особо обращали внимание на внешний вид двигателя - поскольку он был главной "фишкой" машины и должен был демонстрироваться отдельно (или на шасси без кузова и салона), он должен был выглядеть достойно. Но до идей Этторе Бугатти, считавшего что детали должны быть эстетичными, даже если это идет во вред технологичности и удобству обслуживания машины, тут не дошло...

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

17

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Цвет на Алюминий похож.
Кстати кола убирает только хром. Лак останется.

Как говорит наш дорогой шеу: "В нашем деле главное - этот самый реализьм! Бу-га-га-га!"
https://www.4shared.com/img/K8zuYcPxee/s25/165fc0f5178/84747049

18

Re: [AiS Конкурс #17] 1931 Cadillac V16 Sport Phaeton

Это и есть алюминий - а вот верхняя часть мотора (которая черная) была чугунная, чтобы мотор был менее шумным.
А Кола и хром как-то плохо убирала - за сутки ничего не слезло. В итоге купил "крота" и в гараже все за 5 минут (!) свел. Выяснилось, что хромированный литник изначально бирюзовый, как кузов и колесные диски.
Вот пока подсборки:

https://a.radikal.ru/a40/2009/43/90ad7e2c2f25.jpg

Задний мост пока ставить нельзя - выхлопные трубы потом будет не поставить, под шасси - коробка и верхняя часть мотора, под ними - нижняя, которую надо будет в алюминий красить. С облоем воевать очень тяжко, а у коробки еще и смещение пресс-форм, придется стартер шпаклевать. Только бы на следующих выходных была нормальная погода - я все крашу на даче на улице...

Отредактировано Stas1/24 (14-09-2020 00:30:33)

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт