Тема: 1931 Cadillac V-16 Sport Phaeton (7.4)
Итак, "по горячим следам" начинаем постройку второй конкурсной модели. Но сначала - небольшое описание матчасти...
Итак, фаэтон (phaeton, в начале 20го века часто назывался torpedo, также встречаются название основанные на тематике туризма - tourer, touring, touring sedan) - один из самых первых автомобильных кузовов, пришедший еще с конных повозок. Кузов четырехдверный, отличительная черта - отсутствие стекол дверей, так что натянутый тент защищает седоков только сверху и сзади (на фото единственного сохранившегося легкового "Руссо-балта" это очень хорошо видно):
Для защиты пассажиров сбоку применялись пристегиваемые брезентовые стенки с целлулоидными окнами, вот классический пример того, как это выглядело (переведенный на полугусеничный ход системы Кегресса "Серебряный Призрак", возивший В.И. Ленина:
В первой трети прошлого века этот кузов был весьма распространен, как на самых массовых моделях (Форд Т 27го года):
так и на самых дорогих (Hispano-Suiza H6B 1921го):
Но с развитием технологий производства кузовов фаэтоны с середины 30х начали вытесняться четырехдверными кабриолетами (например, "Форд" прекратил выпуск фаэтонов после 1938го модельного года). Падение популярности открытых четырехместных машин в послевоенное время вообще поставило крест на легковых фаэтонах.
Впрочем, у внедорожных моделей (особенно армейских) этот кузов задержался гораздо дольше, вот примеры:
- УАЗ-469:
-Ford M151 Mutt 1970го года (у этого правда вообще нет дверей, как у его предка - "Виллиса" и его советского собрата - Газ-67):
Ну и о двух специфических разновидностях фаэтона. В 20е-30е годы пассажиры фаэтонов высшего класса не хотели сидеть, продувемыми всеми ветрами, поэтом у для решения этой проблемы сначала создали вариант dual-windshield phaeton ("фаэтон с двумя ветровыми стеклами"), у которого перед пассажирским сиденьем поставили еще одно лобовое стекло, как у этого Packard DeLexe Eight 1932 года:
а потом - dual-cowl phaeton (адекватнее всего будет перевод "двухсалонный фаэтон"), у которого второй ряд сидений был отделен от первого, и пространство для ног пассажира было максимально закрытым, чтобы туда не дуло ("Дюзенберг J" 1930 года):
Модель, которую я хочу собрать, как раз и относится к варианту dual-cowl phaeton...
И немного о прототипе - Cadillac V16 (Series 452 в 1930-35 и Series 90 в 1936-40 годах) был выпущен GM в пику двенадцатицииндровому "Паккарду" и является наиболее крупносерийный из всего лишь трех дошедших до сколько-нибудь массового производства машин с мотором V16. С 1930 по 37й года машины приводились в движение 7.4 литровым мотором мощностью 165 сил и внушительным моментом в 430 Нм (для сравнения, у современного "Кэдди Эскалэйд" момент составляет 620 Нм). Мотор получился практически бесшумным, очень тяговитым, машина обладала крайне высокой плавностью хода. Для машины предлагалась очень широкая гамма кузовов от "придворных" ателье Fleetwood и Fisher (настолько широкая, что некоторые из рекламировавшихся вариантов никогда не изготавливались), по заказу особо богатых клиентов Cadillac разрабатывал специальные кузова. Ну и естественно кузова для этой модели делались и сторонними ателье (Farina, Vanden Plas, Hartmann, Rollston).
За 10 лет "Кэдди" продал всего 4000 16-цилиндровых машин, причем больше 3х тысяч было продано за первые два года, затем из-за экономического кризиса спрос упал, в год делали примерно по 50 машин. Тем не менее, хотя каждый проданный V16 приносил убытки бюджету "Кадиллака", но при этом сильно поднимал его престиж и помог в вытеснении "Паккарда" с места "американского производителя престижных автомобилей №1".
О модели напишу завтра...
Отредактировано Stas1/24 (26-08-2020 01:03:27)