26

Re: История BMW в 1:18

Пока жду Алпину, решил закончить часть по семеркам. Так как моделей Е23 и Е32 в 18-м масштабе не много, объединил оба поколения в одну главу. Приятного чтения.

7-Series

BMW представили 7-ю серию как новую модель в 1977 году, в попытке захватить автомобильный сегмент премиум-класса занимаемый в то время Mercedes Benz и аналогичными крупными европейскими седанами. Первоначально 7-я серия была преемником седана BMW E3 «New Six», но с самого начала разрабатывалась как флагманский автомобиль Баварского концерна. В настоящее время в своем 6-м поколении, 7-ки производятся только в кузове седан (как длинной, так и короткой колесной базы) и традиционно являются эталоном инноваций и технологических достижений компании BMW, которые затем достаются «младшим» моделям BMW.

На протяжении поколений, Семерки комплектовались разными моторами. Первая 7-я серия оснащалась исключительно бензиновыми рядными шестерками, но последующие модели шли с рядными четверками и шестерками, а также V-образными восьмерками и двенадцати-цилиндровыми двигателями, как атмосферными, так и с турбонаддувом. С 1995 года линейку дополнили дизельные двигатели и благодаря своему огромному крутящему моменту по сей день очень популярны среди покупателей флагманского седана.

В отличие от автомобилей 3-й и 5-й серии, 7-серия никогда не производилась в М-варианте(например, М7), но в 2014 году BMW официально выпустила опцию M Performance для 7-й серии. В настоящее время машины BMW 7-й серии является синонимом роскоши и одним из лучших седанов премиум-сегмента. Таким образом, на сегодняшний день BMW преуспели в достижении своей цели поставленной много лет назад, но в 77-м году все начиналось немного иначе.

E23

Первое поколение семерок под кодовым названием E23 было представлено в 1977 году и производилось до 1987 года - что по современным меркам удивительно долгий срок. Внешний дизайн, созданный неповторимым Полом Браком и Манфредом Ренненом в 1974 году, был красивым, лаконичным, и целеустремленным. Изначально автомобили были оснащены классическим рядными шестерками БМВ, но начиная с 1983 года в качестве опции стала доступна шестерка с наддувом.

Е23 представила множество новшеств для баварской компании - такие вещи как бортовой компьютер, индикатор интервала обслуживания, «контрольная панель» которая сообщала водителю о неисправностях, диктофон, и сложную систему климат-контроля. Это был также первый BMW, оснащенный антиблокировочной тормозной системой, подушкой безопасности водителя и многорычажной передней подвеской. Все это задало тон будущим поколениям 7-й серии, и с тех пор является товарным знаком всех флагманских седанов BMW.

Вплоть до недавнего времени, масштабных моделей первого поколения 7-й серии выполненных в масштабе 1/18 просто не существовало. Право удивительно, если учитывать что модели E24 6-й серии делались всеми кому не лень. Так продолжалось до 2016 года, когда китайский производитель KK Scale, тогдашний новичок на рынке масштабных моделей, выпустил 3 цветовых варианта 733i модели в черном, серебристом и зеленом металлике.

В мире коллекционеров BMW эту модель долго ждали, но фактический релиз оказался полным разочарованием. Мало того, что модель была неоткрывашкой, она было чрезвычайно упрощена - до такой степени, что если бы она не являлась единственной версией E23 в 18-м, я бы её вероятно и не покупал.

https://live.staticflickr.com/65535/50073355067_d0de44a8af_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50072540053_109c71da00_b.jpg

Пропорции кузова воспроизведены в целом довольно точно, хотя присутствуют несколько неловких линий и плоскостей которых не было на настоящей машине. Внешний вид довольно убог, большая часть хромированной отделки окрашена простой серебряной краской, оптика на штырьках, на колеса одеты деревянные и непропорциональные шины, кузов покрашен с ярко выраженной шагренью, стекла сделаны из мутного пластика. Более того, деталей подвески и шасси нет как таковых в принципе, и модель сидит слишком высоко. Даже при средней цене в 69 долларов, это было фиаско.

https://live.staticflickr.com/65535/50072539918_563557ac19_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073104956_7b28b9fbcf_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073355152_0aa73cc402_b.jpg

Единственным реабилитирующим качеством данной модели являлось то что она была доступна в красивом оттенке зеленого цвета (ну и еще имела травленые значки). Упакована модель в симпатичную коробку со вставкой из пенопласта. В остальном модель была даже не средней - плохой. Но на сегодняшний день это единственный релиз E23 в 18-м масштабе. Будем надеяться, что вскоре какой-нибудь другой производитель выпустит модель Е23 в лучшем качестве.

BMW E23 7-series (1977-1986) 1/18 scale model cars

KK Scale. BMW E23 733i Black Metallic, Lim. Ed. 1000. KKDC180101
KK Scale. BMW E23 733i Silver, Lim. Ed. 1000. KKDC180102
KK Scale. BMW E23 733i Green Metallic, Lim. Ed. 1000. KKDC180103

E32

Дизайн Е32, созданный Эрколе Спада и Гансом Кершбаумом под руководством Клауса Люте был отклонением от привычного дизайна BMW 70-х годов. Седан Е32 получился потрясающе красивым автомобилем и до сих пор выглядит современно. С момента своего появления в 1986 году до снятия с конвейера в 1994, E32 общепризнанно считался одним из самых технологичных автомобилей в своего времени и служил стандартом автомобилей премиум-класса в 1990-х годах.

Доступный с рядными шестерками, V8, и V12 двигателями, E32 был революционным во всех отношениях - многие из инноваций были представлены впервые на пассажирских автомобилях: электронно-управляемые амортизаторы, система анти-букс, двухзонный климат-контроль, проекционные фары, окна с двойным остеклением, HID (ксеноновые) фары, и многое другое.

Комплектация машины V-образной восьмеркой (впервые на БМВ с начала 60-х годов) и первым послевоенным серийным V12 установленным на немецкий легковой автомобиль было невозможно игнорировать, и заставило Mercedes Benz отложить выпуск своего W140 почти на 2 года в попытке разработать достойного конкурента для семерки. E32 стала легендой среди баварских седанов высшего класса, и до сих пор пользуется огромным уважением среди поклонников марки. Автомобиль был заменен на третье поколение 7-й серии под кодовым названием E38 в 1994 году.

В 18-м масштабе, E32 выпускали только Minichamps и только мотором в 3 литра (730i), но это превосходная модель! Полный функционал, метал (тогда по другому и быть не могло), с тщательно проработанным моторным отсеком и шасси, с функционирующей подвеской, ковровым покрытием в салоне и багажнике, многокомпонентными петлями, травлеными шильдиками. На момент выпуска это была великолепная модель, да и по современным стандартам очень не плохая.

https://live.staticflickr.com/65535/50072539818_2c8d946b17_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50072539643_428b0e1376_b.jpg

Единственными претензиями к модели были плохо выполненные передние фары (видимые штифты, удерживающие их на месте) и хромированная окантовка боковых окон, которая была сымитирована фольгой. Сначала это выглядело хорошо, но со временем клей ослабевал на многих моделях, из-за чего фольга сжималась, трескалась, и рвалась. Hайти модель с ровной окантовкой окон на сегодняшний день бесполезно.

https://live.staticflickr.com/65535/50073104156_1b0b8a4587_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073354377_1a058c7252_b.jpg

Модель была выпущена в 3 цветовых вариантах - Sterling Silver, Titan Red и Black. Среди коллекционеров модель ждал мгновенный успех, и тиражи были распроданы довольно быстро (информации о том, сколько было сделано экземпляров каждого цвета нет). Несколько лет назад Minichamps объявили о переиздании E32 в двух новых цветах - Ganite Silver и что-то вроде Island Green (судя по промо-фотографиям), но выпуск несколько раз откладывался, и на данный момент неясно, случится ли это когда-нибудь. Как результат, оригинальные выпуски продаются со значительной наценкой на аукционных сайтах, в некоторых случаях доходя до 500 долларов за модели в состоянии новых и наличии аксессуаров и коробки.

https://live.staticflickr.com/65535/50072539278_bdff9e775d_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50072538038_16ff3aa7b2_b.jpg
Отличная детализация салона и двигателя, и только посмотрите на это шасси! Полностью детализированный выхлоп, передняя и задняя подвески, а также отлично проработанная ходовая часть.

В дополнение к регулярному выпуску дорожных автомобилей Minichamps также выпустила модель Art Car Цезаря Манрике (César Manrique) для серии BMW Art Car (только Дилерская версия), тираж которой ограничен 3,000 экземплярами.

https://live.staticflickr.com/65535/50073103576_161ed880d3_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50072538833_277e47ce8b_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073103496_1af891e599_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073103326_cfbf08532c_b.jpg

Модель, по аналогии со всеми моделями серии Art Cars, установлена на подставке из плексигласа с собственной крышкой, упакована в очень красивую коробку с прилагаемой книгой о проекте Art Car и других арт-автомобилях. Как и все Art Cars, это специальный выпуск, но отнюдь не из-за упаковки и презентации.

https://live.staticflickr.com/65535/50072538658_6819097c42_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50072538593_9cf65c8dc1_b.jpg

Сама модель улучшена, чисто собрана, и в целом более высокого качества (вероятно, благодаря лучшему контролю качества), чем модель обычного выпуска. Несмотря на то, что у неё все те же линзы фар и сморщенная хромированная фольга вокруг окон, окраска и графика на кузове очень хорошего качества, салон окрашен аккуратнее, а флок нанесен не только там где должно быть ковровое покрытие, но также и на обивку сидений. Изоляция под капотом также сделана флоком а не простой черной краской, как на регулярном выпуске. Мелкие детали лучше окрашены, лучше детализированы и собраны. Это потрясающая модель, которая обязательно должна быть у поклонников E32.

https://live.staticflickr.com/65535/50073354002_83f847b7e0_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073103031_b098db7aa9_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073103756_e1e6aea1cd_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073103891_6aafc3fff4_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073352727_0569f53f0a_b.jpg
Общий дизайн модели остался неизменным, но четко видно насколько Art Car отличается от обычного выпуска во многих отношениях. Новая графика, ковровое покрытие задней полки и сидений, отсутствие значков 730i на Art Car.

https://live.staticflickr.com/65535/50072537783_1c086ec754_b.jpg
Детализация двигателя практически не изменилась, за исключением мелкой покраски. Так же как и изоляция под капотом, которая сделана с помощью флока на Арт-каре в отличие от простой черной краски на обычной модели.

https://live.staticflickr.com/65535/50073353262_cbec56394f_b.jpg
Колеса одинаковы на обеих моделях, но детали интерьера и покраски конечно же нет. У Арт-кара флокированные сиденья, другие цвета отделки и окраски на приборной панели, более качественная сборка.

Разговоры о том что Minichamps воскресят старые формы - это конечно отличные новости, но я надеюсь что они также рассмотрят возможность создания другой версии автомобиля - E32 с V12 под капотом был бы отличным подарком для любителей марки!

https://live.staticflickr.com/65535/50072538363_2f7b392ec1_b.jpg


BMW E32 7-series (1986-1994) 1/18 scale model cars

MINICHAMPS. BMW E32 730i - César Manrique Art Car. Dealer Edition, Limited to 3000. #80 43 0 150 932

MINICHAMPS. BMW E32 730i - Sterling Silver. #100023000
MINICHAMPS. BMW E32 730i - Titan Red. #100023001
MINICHAMPS. BMW E32 730i - Black. #100023002

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

27

Re: История BMW в 1:18

Не являюсь каким-то поклонником БМВ, но было действительно интересно погрузится в этот мир. Большое спасибо!

28

Re: История BMW в 1:18

Dime пишет:

Не являюсь каким-то поклонником БМВ, но было действительно интересно погрузится в этот мир. Большое спасибо!

Спасибо. Может в этом и идея, поделиться данным материалом с "не поклонниками". Может заинтересует - это свой мир со своими приколами, как и 1/24.  wink

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

29

Re: История BMW в 1:18

Сегодня я представляю вашему вниманию первую главу в истории второго поколения БМВ 3-й серии - Е30. На самом деле, это наверное самая обширная серия моделей в 18-м масштабе, и потребует несколько частей для полного освещения. Сегодня рассказ по дорожным версиям.

E30 3-series

Как известно фанатам марки, E30 - второе поколение легендарной BMW 3 серии. Оно производилось с 1982 по 1992 год (до 1994-го в некоторых странах) и сменило первое поколение модели под кодовым названием E21. Впервые в модельный ряд вошли не только автомобили в кузове купе и седан, но также кабриолет, и кузов типа универсал (БМВ называла их Туринг). Е30 были оснащены рядом бензиновых и дизельных четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей. Модель E30 325iX была первой 3-й серией с полным приводом.

Разработка E30 началась в июле 1976 года, основной дизайн был разработан под предводительством известного всем Клауса Люте, а внешний вид - под руководством Бойка Бойера. Окончательный дизайн был одобрен для производства в 1979 году, а серийный автомобиль был выпущен в конце 1982 года. Внешний вид автомобиля был довольно эволюционным по отношению к уходящей модели, но внутри это был совсем другой автомобиль с современной подвеской и салоном, а также с более широким спектром двигателей.

И, конечно же, серия E30 - это та серия, где берет свое начало знаменитый значок М3. «Колесница бога», как многие фанаты называют E30 M3, была основана на купе E30 3-й серии и разрабатывалась для омологации в соответствии с правилами Deutsche Tourenwagen Meisterschaf и Group A Touring, которые требовали в общей сложности производства 5000 автомобилей. Версия Е30 М3 была представлен публике на Франкфуртском автосалоне 1985 года и производилась с марта 1986 года по июнь 1991 года. Но мы поговорим об истории M3 чуть позже. Сегодня поговорим о моделях, не принадлежащим серии М.

Линейка дорожных Е30

https://live.staticflickr.com/65535/50424588118_c38be1753f_b.jpg
Модельный ряд BMW E30 3-й серии, выполненный из смолы в масштабе 1:18 компанией Otto Mobile.

OTTOMobile

Трудно поверить, но очень долгое время (первые прототипы E30 были выпущены в 1981 году) в мире не было моделей простых E30 в 18-м масштабе. Ни одного из кузовов - ни купе, ни седана, ни чего либо. Было много дорожных и гоночных вариантов M3, но не было обычной E30. В течение 30 с лишним лет у одного из самых популярных автомобилей BMW не было модели в масштабе 18. Это действительно загадка.

В начале 2010-х годов, когда казалось, что от битвы за корону по выпуску моделей E30 M3 между AUTOart и Minichamps улеглась пыль, несколько новоиспеченных производителей моделей из смолы пытались найти свою нишу на переполненном и конкурентном рынке дайкаста / смолы 18-го масштаба. И именно тогда, популярные французы OTTO Mobile осознали, что кроме дорожных и нескольких гоночных версий M3 Coupe, ни один производитель не выпускал простых Е30.

И они приступили к работе - в течение следующих нескольких лет Отто выпустил смоляные модели 325i и 325iS Coupe (внешне эти модели были идентичны, посему я подозреваю что Отто просто перекрасил один и тот же кузов и наклеил на него другой значок), 325i Cabriolet (поздняя версия), 325i Baur Cabrio, 325i Touring с пакетом M-tech, ранний кабриолет 325i и, совсем недавно, 325i Sedan. Рассмотрим модели подробнее:

https://live.staticflickr.com/65535/50425284021_92532046f8_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50424588288_2d55080bc7_b.jpg
Первый выпуск Отто E30 - BMW E30 325iS Coupe 1989, в цвете Calypso Red.

https://live.staticflickr.com/65535/50425450917_4f3cd3772e_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425450897_522a236cda_b.jpg
И последняя работа серии - BMW E30 325i Sedan 1988 года в цвете Dolphin Grey.

https://live.staticflickr.com/65535/50425283991_4f9fc17889_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425450837_156caa6ab7_b.jpg
Великолепный BMW E30 325i Baur TC Cabrio 1986 года, в цвете Henna Red. С открытым верхом, наконец, можно было увидеть все мелкие детали довольно хорошо проработанного салона.

https://live.staticflickr.com/65535/50425450797_fe106a5197_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425450777_1058841e7c_b.jpg
BMW E30 325i Touring был очень долгожданным дополнением к линейке E30, особенно в цвете Aplinweiss, и тем более с пакетом M-Technik. Производители моделей как правило не жалуют Туринги частыми релизами из-за их ограниченной привлекательности, но E30 Touring - просто легенда Е30.

https://live.staticflickr.com/65535/50425450762_b03af150cf_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50424588153_05b0235ef7_b.jpg
Первый из двух кабриолетов в кузове E30 выпущеных Отто - BMW E30 325i Convertible 1993 года в прекрасном цвете Atlantis Blue. Между двумя выпусками есть довольно много различий, на которые я обращу ваше внимание ниже.

https://live.staticflickr.com/65535/50425450722_c47bb91726_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425283861_121a09bb3e_b.jpg
И, наконец, второй выпуск Cabrio в Agate Green. Отличное цветовое сочетание на этой модели.

Все модели E30 произведенные Отто являются смоляными неоткрывашками, без какой-либо детализаций подвески и шасси, но как правило внешне они отлично проработаны и действительно хорошо смотрятся на полке. Пропорции в целом довольно точные, и очевидно что были взяты во внимание даже мелкие различия по моделям, которые менялись от модели к модели на настоящих автомобилях. Контроль качества был довольно хорошим, за одним исключением - окна порой были приклеены кривовато. Покраска и маркировка были на высоком уровне, и при довольно скромной цене (в среднем около 60-70 евро) эти модели представляли собой отличное соотношение цены и качества.

Ниже привожу несколько фотографий, на которых можно подробнее рассмотреть эти отличные модели Е30:

https://live.staticflickr.com/65535/50424587593_f659974c90_b.jpg
Внимание к мелочам - вот что делало эти релизы от Отто замечательными; они не использовали уже существующие формы для создания новых моделей. Они фактически изменяли их, чтобы отобразить правильные изменения деталей на реальных автомобилях. Достаточно взглянуть на передки 4 разных моделей - это 4 различных дизайна спойлера, разные поворотники и противотуманные фары, и даже соответствующий значок для пакета M-tech на решетке радиатора!

https://live.staticflickr.com/65535/50424587403_2c2142528e_b.jpg
Так же отличное исполнение багажников - отличные задние фонари для разных моделей, правильные спойлеры на крышках багажников, даже формы и положение выхлопных труб были изменены в соответствии с разными моделями.

https://live.staticflickr.com/65535/50425449787_766dd84e72_b.jpg
Кабриолеты ранних и поздних выпусков также имели множество различных деталей. Обращаем внимание на дополнительный хром на более ранней модели, с хромированной окантовкой лобового стекла. Боковые зеркала окрашенные в цвет кузова на более поздней версии, более крупное литье по сравнению с мелкими колесами на ранней версии, и дополнительный поворотник на крыле.

https://live.staticflickr.com/65535/50424587168_e625e1ec7e_b.jpg
Интерьеры также имели множество различий - от раннего до позднего кластера инструментации, 3-х и 4-спицевого рулевого колеса, до различных по стилю и форме ручек КПП и цвета коврового покрытия.

https://live.staticflickr.com/65535/50425449237_8b38e6a255_b.jpg
На этом различия не заканчивались - хромированные накладки на переднем и заднем бамперах, различия в задних фонарях, буксировочных крюках и цвете радиаторных решеток - все это свидетельствует о том, что Отто действительно вложили массу любви в создание этих замечательных моделей.

Где-то в промежутке между всеми этими выпусками Отто также выпустили изумительно красивую Alpina B6 3.5S Coupe на базе E30 M3 в двух цветах и E30 Alpina C2 2.7 в цвете Antrazit Grey. Они также запрыгнули в последнии вагон уходящего поезда M3 и выпустили несколько версий купе и кабриолета, а также пару крутых раллийных версий - но мы коснемся их позже в этой главе, когда перейдем к M-вариантам Е30.

https://live.staticflickr.com/65535/50424587873_1cb285f333_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425283536_849db76894_b.jpg
Потрясающяя Alpina B6 3.5S на базе M3 Coupe в цвете Alpina Blue и классическими бронзовыми полосами.

https://live.staticflickr.com/65535/50425283471_3e9172efb8_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50424587713_e51d7fb226_b.jpg
Alpina C2 2.7 на базе обычного E30 Coupe в цвете Antrazit Grey. Несмотря на относительно большой лимит выпуска (2000 штук), эту модель было сложно найти.

https://live.staticflickr.com/65535/50425282651_5db08b6680_b.jpg
Различия в дизайне кузова явно диктовались происхождением модели. Но спасибо Отто за то, что они воссоздали все это в мельчайших деталях для обеих Альпин. Бамперы, решетки, фары, полосы - все сделано отлично. В качестве придирки отмечу - положение значков на крышке багажника B6 неверно.

https://live.staticflickr.com/65535/50425282496_9387a5f39e_b.jpg
Обе модели имеют знаменитые колеса Alpina, но только посмотрите на эти крылья на B6. Они делают автомобиль совершенно не похожим на C2! Обратите также внимание на повторители на крыльях и обвес на C2.

https://live.staticflickr.com/65535/50425450117_42170ac589_b.jpg
Красивый дуэт. Купе Otto Alpina B6 и C2.

Всего Отто выпустили 6 версий E30 3-й серии (7, если брать во внимание цветовую вариацию 325i / 325iS) и 2 варианта Alpina. Все модели были выпущены ограниченным тиражом - от 2750 единиц первого выпуска Cabrio до всего лишь 1500 экземпляров серебристого купе и Baur Cabrio. Все Альпины были ограничены тиражом в 2000 экземпляров. В настоящее время все модели Отто Е30 распроданы производителем, и их довольно сложно найти на вторичном рынке, поэтому цены отражают дефицит предложения.

Minichamps

Вдохновленные успехом своих гоночных серий E9 и E89, Minichamps решили выпустить собственную версию E30 3-й серии, в результате чего было сделано 323i Coupe 1982 года в 7! цветовых вариациях и еще 7 версий того же 323i Coupe в различных гоночных окрасках.

https://live.staticflickr.com/65535/50424587993_614f56b1b1_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425283666_4b6b9b9f40_b.jpg
MINICHAMPS BMW E30 323i Coupe 1982 Silver.

Версия Minichamps является упрощенным дайкастом, весьма типичным для последних релизов этой фирмы - кажется, что единственная причина, по которой они выпустили дорожную версию заключалась в том, чтобы оправдать траты на разработку форм для выпуска гоночных версий.

Пропорции были в целом неплохие (но и далеки от идеала), наиболее бросающимся в глаза недостатком является форма крышки багажника и большие колеса. Деталировка простая, с плохо проработанной и неокрашенной подвеской (единственный окрашенный элемент - выхлоп). Функциональность минимальна, передние колеса являются единственной подвижной деталью. Клиренс в порядке, но в целом модели сильно не хватает детализации - везде упрощения -  фары, прикрепленными с помощью видимых штифтов, хромированные молдинги просто окрашенной в серебристый цвет, полное отсутствие тормозов, покрашенные шильдики, отсутствующих номерных знаков, простенькая проработка интерьера, мутный пластик на окнах. Честно говоря, модель выглядит как увеличенная модель 1/43. В целом - ничего особенного.

https://live.staticflickr.com/65535/50425282796_bdaf69c21e_b.jpg
Даже на этих фотографиях ясно видно, что это далеко не премиум-модель от Minichamps. Несмотря на то, что в ней есть некоторые приятные нюансы, которых не предлагают смоляные модели от Otto (поворотные передние колеса, какие-никакие детали шасси и подвески), они с лихвой балансируются негабаритными колесами, отсутствием хрома, и сомнительными пропорциями.

Чтобы окупить затраты на разработку модели, Чемпсы выпустили 7 цветовых вариаций, каждая из которых лимитирована от 702 до 400 единиц по цвету, и общее количество составляет около 3500 моделей. Некоторые цвета все еще доступны в рознице по средней цене около 80 долларов, и их также частенько можно видеть на распродажах. Если вы не являетесь «законченным коллекционером», вам не обязательно иметь купе с негабаритными колесами, и вы имеете возможность приобрести отличное купе Отто - эта модель не стоит внимания.

Коллекционирование дорожных E30 3-й серии.

Для полного набора всех дорожных машин на базе E30 (не М-версий), вам нужно будет приобрести всего 9 моделей. 6 версий Otto 325i в различных вариантах кузова (2 кабриолета), 2 Альпины и купе Minichamps. Если вам не интересны варианты и мелкие различия в моделях, то можно обойтись пятью основными версиями кузова от Otto и двумя Альпинами.

https://live.staticflickr.com/65535/50424586468_0727d06d66_b.jpg

Анонсированные модели.

На момент написания этой статьи (конец 2020 года) несколько производителей моделей анонсировали, показали прототипы, и даже завершенные модели E30 3-й серии. К сожалению, ни один из этих предстоящих релизов не является детализированным и качественным дайкастом. Судя по фотографиям это запечатанные модели которые выглядят довольно простецкими халтурками а ля Minichamps. На данный момент объявлены 3 цветовые версии 325i Cabrio от MCG, 325i Touring 1992 года и 325i Coupe 1988 года от Norev. Все анонсы дублируют модели ранее выпущенные Отто.

Coupe
Norev BMW E30 325i Coupe 1988, Blue. #183201

Cabrio
MCG BMW E30 325i Convertible 1985, Red. #MCG18151
MCG BMW E30 325i Convertible 1985, Silver. #MCG18152
MCG BMW E30 325i Convertible 1985, Black Met. #MCG18153

Touring
Norev BMW E30 325i Touring 1992, Silver. #183216

https://live.staticflickr.com/65535/50424588118_c38be1753f_b.jpg


Copyright 2016-2020 Alex Kustov. No copying or reproduction in any shape or form without written permission of the author.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

30

Re: История BMW в 1:18

Алекс, прекрасный обзор!
На мой взгляд и у Отто куча неточностей - линия Хофмайстера наврана будь здоров, а остекление и особенно лобовое у многих моделей разные.
Про Миничемпс линия Хофмайстера более-менее, но кузов непропорциональный.
Вообще, по внешнему виду они похожи на 43 масштаб smile

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

31

Re: История BMW в 1:18

Белый вагон и Альпины — бомба! (и в реальности и модели smile )

32

Re: История BMW в 1:18

firun пишет:

Алекс, прекрасный обзор!
На мой взгляд и у Отто куча неточностей - линия Хофмайстера наврана будь здоров, а остекление и особенно лобовое у многих моделей разные.
Про Миничемпс линия Хофмайстера более-менее, но кузов непропорциональный.
Вообще, по внешнему виду они похожи на 43 масштаб smile

Спасибо!
Честно говоря смотрел долго на силуэт Хофмайстера и так и не понял где неточность у Отто - вроде как не наврали?

Hellacopter пишет:

Белый вагон и Альпины — бомба! (и в реальности и модели smile )

Да, согласен! Альпину Б6 в гараж бы такую....

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

33

Re: История BMW в 1:18

Алексей, спасибо Вам за статьи!

34

Re: История BMW в 1:18

servas74 пишет:

Алексей, спасибо Вам за статьи!

Рад что понравилось!

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

35

Re: История BMW в 1:18

Спасибо! С огромным удовольствием прочитал.

36

Re: История BMW в 1:18

sheff пишет:

Спасибо! С огромным удовольствием прочитал.

Отлично!

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

37

Re: История BMW в 1:18

https://live.staticflickr.com/65535/50850509773_653eda5008_b.jpg

Продолжая рассказ о Е30, сегодня поговорим о гоночных (не М) моделях второго поколения 3-й серии. Хотя у нас еще есть десятки релизов E30 M3 в различных конфигурациях и ливреях, прежде чем мы доберемся до них давайте посмотрим на гоночные автомобили без шильдика ///М.

Minichamps E30 Race cars

Чтобы дальше окупить затраты на изготовление новой оснастки для модели купе E30, в течение 2019 года Minichamps выпустил 7 различных вариантов гоночных машин E30 (под номиналом 325i), все из сезона DTM и ETCC 1986 года. По сравнению с дорожной версией E30 323i Coupe на гоночной модели практически не было изменений. Большинство из тех что были -  чисто визуальные: горловины топливных баков на крышках багажника, другие колеса, шины-слики, и гоночные салоны с каркасами безопасности. Помимо окраски дисков, ливрей, и разной маркировки на шинах, нет абсолютно никаких кузовных различий между моделями, поэтому все выпуски практически идентичны - что делает их не точными касаемо каждого конкретного прототипа. Хотя если честно, различия на реальных автомобилях были минимальными, так что тут Minichamps прощаем.

Повторю, эти модели далеки от детально-проработанных реплик - это очень простые модели. Никаких открывающихся панелей, видимые штифты на внешних фарах, колеса неправильного размера, довольно грубые формованные детали из пластика - четко видны стыковочные линии пресс-форм на каркасах безопасности, и так далее. Они даже оставили без изменений шасси/подвеску/выхлоп дорожного автомобиля, что явно неправильно для гоночых автомобилей. И хотя в то время в DTM было ограничение по звуку (до 100dB) и все машины имели глушители, катализаторов и резонаторов точно не было! В общем, я бы классифицировал эту серию моделей Minichamps как “грабеж коллекционеров”.

https://live.staticflickr.com/65535/50851233716_56bd2bb879_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851233641_15ca502b3b_b.jpg
BMW E30 325i #2 Vogelsang Automobile Team, ADAC-Eifelrennen 1986 DTM, Olaf Manthey.

https://live.staticflickr.com/65535/50851233811_29e827ef89_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851326867_4b8d7c31be_b.jpg
BMW E30 325i #6 Gubin Sport Star Team, 1986 DTM, Volker Strycek.         

https://live.staticflickr.com/65535/50850510048_9b34ab009b_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851326307_3b20352b4d_b.jpg
BMW E30 325i #30 BMW Isert Team, ADAC Großer Preis der Tourenwagen. 1986 DTM, Joachim Winkelhock.

https://live.staticflickr.com/65535/50851326532_4a448bb9b0_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851326487_4f80e11c75_b.jpg
BMW E30 325i #44 Linder Rennsport Team, E.G. Trophy, Div.2, 1986 ETCC, Winfred Vogl/Markus Oestreich.

https://live.staticflickr.com/65535/50850510358_1918d28432_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851326712_77efe0a36a_b.jpg
BMW E30 325i #45 Linder Rennsport Team, E.G. Trophy, Div.2, 1986 ETCC, Christian Danner/Otto Rensing.

https://live.staticflickr.com/65535/50851233326_55da91f341_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50850510093_5bae9c232b_b.jpg
BMW E30 325i #64 Auto Budde Team, ADAC 24h Rennen Nürburgring, Div.2 1986 DTM, Markus Oestreich/ Otto Rensing / Winfried Vogt.

https://live.staticflickr.com/65535/50851233521_3d54f29091_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851233481_9fc8f30303_b.jpg
BMW E30 325i #65 Auto Budde Team, ADAC 24h Rennen Nürburgring, Div.2 1986 DTM, Jürgen Hammelmann/Robert Walterscheid Müller/Manfred Trint.                         

https://live.staticflickr.com/65535/50850509828_dfb706996d_b.jpg
Единственной из кузовных модификаций оснастки дорожного автомобиля стали заправочные горловины на крышке багажника.

https://live.staticflickr.com/65535/50850509923_3ca4c16da6_b.jpg
Приемлимые в целом для упрощенного дайкаста, детали шасси не были обновлены/изменены в соответствии с шасси гоночных автомобилей. Явная халтура Minichamps.

https://live.staticflickr.com/65535/50851233941_5f2b6c3024_b.jpg
Дизайн колес был идентичным на всех моделях, но цветовые схемы были немного изменены чтобы соответствовать ливреям. Обратите внимание, что на некоторых шинах была маркировка «Good Year», а на некоторых - «Pirelli».

https://live.staticflickr.com/65535/50850510738_4bb92dd5e9_b.jpg
Непосредственно между моделями было не так много различий - у некоторых дворники были направлены вверх, у других - в обычном положении. Передние панели выглядели у всех одинаково, но на внутренних линзах автомобиля # 45 M-Technik были декали-кресты имитирующие маскировочную ленту.

Minichamps выпустили всего 350 экземпляров каждой ливреи, то есть это определенно ограниченный выпуск - очевидно ориентированный на коллекционеров, а не на случайных покупателей. Но даже при таком ограниченном количестве спрос был невелик и многие модели долго “висели” в онлайн-магазинах, а через несколько месяцев после первоначального выпуска у розничных продавцов некоторые были замечены в продаже уже со скидкой.

https://live.staticflickr.com/65535/50851232891_7cb3e1eb37_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50850509773_653eda5008_b.jpg

Похоже, что Minichamps осознал это и после 7 релизов прекратил выпускать новые раскраски. Возможно, позже будет выпущено что то еще, но на начало 2021 года серия похоже пока приостановлена. Выпущенные в настоящее время модели приведены ниже.

https://live.staticflickr.com/65535/50850880868_338e13fb3a_b.jpg

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

38

Re: История BMW в 1:18

Сочные! И лапти Ronal Racing у всех smile

Отредактировано Hellacopter (20-01-2021 20:13:21)

39

Re: История BMW в 1:18

Hellacopter пишет:

Сочные! И лапти Ronal Racing у всех smile

Спасибо! Ronal спонсором DTM был, как я помню.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

40

Re: История BMW в 1:18

Алекс, скажу ещё раз, очень интересная тема!
Я хоть и не прям фанат BMW, а просто интересующийся, но читаю каждый выпуск с большим удовольствием.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/192479417.1/0_be629_1dded0b9_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/4900/192479417.2/0_e7a4e_b5a238df_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/9109/192479417.4/0_fa806_d37366e8_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/9325/192479417.7/0_1121c8_b6b38ddb_S

41

Re: История BMW в 1:18

StarSA пишет:

Алекс, скажу ещё раз, очень интересная тема!
Я хоть и не прям фанат BMW, а просто интересующийся, но читаю каждый выпуск с большим удовольствием.

Да, спасибо! Я все хочу уже дойти до своих любимых М-ок, но история как говориться, требует последовательности smile Следующая серия скорее всего будет про Е28 5-ки smile Эх, времени бы на всё....

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

42

Re: История BMW в 1:18

Не прошло и года - или нет, прошло...
Наконец то нашел время написать про Е28 smile

E28

Воплощенная в метале под руководством гениального Клауса Люте, E28 была эволюционной с точки зрения дизайна - новая машина с первого взгляда была почти неотличима от предыдущей. Но как бы ни была похожа Е28 на E12 визуально, 2-е поколение “пятерки” подарило миру первую M5 - а это само по себе было революционным, как ничто другое.

5-я серия второго поколения изначально выпускалась исключительно с 4-цилиндровыми и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями. В 1983 году в модельный ряд 5-й серии впервые был добавлен дизельный двигатель. Это также была первая пятерка с центральной консолью повернутой к водителю, и антиблокировочной системой тормозов (ABS). E28 была сменена на 3-е поколение (E34) в 1989 году.

Начиная с 1984 года в Гарчинге БМВ стали вручную собирать первое поколение M5, используя кузов и шасси от 535i и модифицированный двигатель от BMW M1 - что сделало её самым быстрым серийно-производимым седаном того времени. Производство M5 продолжалось до ноября 1988 года, значительно дольше после того как производство рядовых моделей E28 было прекращено в 1987 году.

Производство M5 для североамериканского рынка началось в конце 1986 года (почти через два года после начала производства M5 для европейских рынков) и продлилось всего двенадцать месяцев. Все североамериканские модели M5 использовали двигатель S38 вместо M88/3, были окрашены в черный цвет, и большинство интерьеров были отделаны кожей Natur (бежевого цвета). Всего несколько американских M5 сошло с конвейера с черным салоном. Канадские же M5 были доступны к заказу с черным кожаным салоном как опция.

E28 в 18-м масштабе.

https://live.staticflickr.com/65535/51831154261_910908fb8f_b.jpg

Долгое время Автоартовские модели E28 M535i и M5 были единственными моделями автомобилей 5-й серии в этом масштабе. Коллекционерам БМВ крупно повезло что AUTOart сделал большую часть своей линейки БМВ на пике мастерства, а китайские фабрики выпускающие этих красавиц, все еще были укомплектованы высококвалифицированными рабочими, готовыми работать за низкую заработную плату. Результат - совершенно потрясающие модели.

Даже сегодня они по-прежнему являются одними из лучших в своем сегменте с точки зрения детализации, сборки, отделки и упаковки — это исключительные модели. И они не были перевыпущены, как некоторые из старых моделей AA в последнее время. Все это поспособствовало астрономическим ценам, за которые хорошие экземпляры сегодня уходят на вторичном рынке.

По сей день, коллекционеры 18-го масштаба так и не дождались моделей Е28 с маленькими моторами. Мне кажется, никто из производителей моделей не был заинтересован в создании непритязательных 4-цилиндровых или менее мощных 6-цилиндровых моделей. Когда AA решили сделать E28, они начали с лучшего — M535i.

https://live.staticflickr.com/65535/51830203942_a41f87e56b_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/51831154206_1e47793871_b.jpg
AUTOart BMW E28 ///M535i - Alpine White - #75161

И она просто великолепна! Полная открывашка, с внушительной на тот момент детализацией, сделанная из классического замака. Продуманный дизайн рабочих элементов, приятные материалы, отличные цветовые гаммы. Модель была выпущена всего в двух цветах — Diamond Black Metallic с бежевым салоном и Alpinweiss с потрясающим темно-синим интерьером, очень хорошо передающим дух той эпохи. Модель была выпущена в серии Millennium, которая на то время была высшим пилотажем АА.

https://live.staticflickr.com/65535/51831880895_7e836ef5cf_b.jpg
Знакомый всем M30 очень здорово воспроизведен в масштабе. Возможно, не на том уровне, который производители премиум-класса могут сделать сейчас, но для относительно недорогой модели 2007 года это была конфета. Рабочие опоры капота, маленькие клюшки петлей, отдельно отлитый блок мотора и все навесное, проводка и электрика, и множество различной приятной детальной покраски.

https://live.staticflickr.com/65535/51831268238_2e551f14dd_b.jpg
Осторожно откройте двери с правильными петлями, и вы обнаружите салон полностью покрытый флоком, с красиво отлитыми элементами интерьера и креслами в чудесном синем цвете, с тканевыми ремнями безопасности, правильной маркировкой, фототравлением и текстурированным пластиком.

https://live.staticflickr.com/65535/51831154106_9929f9796a_b.jpg
Изумительно детализированные и тщательно проработанные модели с полным функционалом, подобные этой — вот причина, по которой я в своё время предпочел этот масштаб популярному 43-му. К сожалению, в наше время такие модели являются скорее исключением. 2000-е годы были действительно золотым веком 18-го масштаба.

Единственная «другая» M535i, которую в настоящее время можно купить в коллекцию - это скромная бюджетная модель от Norev, но её даже близко нельзя сравнивать с великолепным Автоартом. После того, как стало очевидно что Autoart не будет перевыпускать ни одну из своих моделей BMW, Norev решил присоединиться к ажиотажу который образовался вокруг E28 и выпустил свою версию E28 M535i в нескольких цветах.

https://live.staticflickr.com/65535/51831154056_e739bf6d9d_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/51830203767_17f2a53034_b.jpg
Norev BMW E28 ///M535i, Lim. Ed. 2000 - Grey Metallic - #183261

Как и в случае с Норевовской E12, E28 получилась очень простой моделью. Дайкаст - но без открывающихся элементов, с очень ограниченной детализацией шасси, упрощенным интерьером и не очень хорошим качеством окраски. Они были выпущены примерно в то же время, что и E12, по той же бюджетной цене. Но даже если вы пропустили версию AUTOart и очень хотите седан E28 M535i в свою коллекцию, к сожалению это далеко не оптимальный вариант.

https://live.staticflickr.com/65535/51831880700_60cb0c6665_b.jpg
Дьявол кроется в деталях, и эти мелкие детали кажутся намного более утонченными и пропорциональными на модели AA, хотя у Norev нет ничего откровенно ужасного. Единственный элемент, который сразу бросается в глаза на Norev, — это размер и положение фар, но даже смотря на модель в целом - она просто исполнена грубо, дешево. Из мелочей - у Norev отсутствует антенна сзади, и спойлер на багажнике немного другой формы.

https://live.staticflickr.com/65535/51831267988_8bf0a7ed43_b.jpg
Мне также кажется что у Норева есть некоторые проблемы с пропорциями. Модель кажется выше чем должна быть, особенно спереди. Колеса обеих моделей сделаны хорошо, хотя у AA шины лучше. Проработка шасси у Norev очень грубая и ограниченная, особенно если сравнивать ее с абсолютно эталонной детализацией шасси модели AA.

https://live.staticflickr.com/65535/51831499924_85014a5cdf_b.jpg

E28 Alpina

Несколько лет назад случилось довольно редкое явление в мире масштабных BMW –смоляньщики Otto выпустил изумительный седан Alpina B7 Turbo в потрясающем бордово-фиолетовом цвете, и это просто must have в любой коллекции БМВ.

https://live.staticflickr.com/65535/51831880485_b4547d0c41_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/51831153776_6f1aa3f574_b.jpg
OTTOmobile BMW E28 ALPINA B7 Turbo, Lim. Ed. 2500 – Burgundy Red - #OT152

Несмотря на то что модель типичная смола-неоткрывашка и имеет упрощенное шасси, детализация кузова и салона не разочаровывает. Правильные пропорции и качественная покраска в какой-то мере компенсируют недостаток рабочих элементов. Относительно большой объем выпуска (2500 штук) означал, что все кто хотел приобрести Альпину, это успели сделать. В дополнение к оригинальному тиражу Otto также выпустила два дополнительных цвета (на мой взгляд, менее привлекательных), в результате чего общий тираж составил почти 5500 штук, что довольно щедро.

Ну и чтобы коллекционеры особо не расслаблялись, азиатский новичок в 18-м масштабе LS Collectibles выпустил еще одну Alpina на базе E28 - на этот раз топовый седан B10 3.5 BiTurbo в нескольких очень красивых и интересных цветовых комбинациях.

https://live.staticflickr.com/65535/51830203572_4cb7810fef_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/51831153696_b4e790a8e2_b.jpg
LS Collectibles BMW E28 Alpina B10 3.5 BiTurbo Red w/White Stripes LS044C

Модель на порядок лучше почти во всех аспектах чем их первая попытка сделать BMW (кто помнит, это была их ужасно непропорциональная модель E21 Alpina C1) но на мой взгляд, она все еще далека от того чтобы быть серьезной коллекционной моделью — несмотря на название компании подразумевающие именно это.

Модель поставляется в премиальной коробке, похожей на более дорогие Tecnomodel и BBR, и смонтирована на подставке с красивой травленой табличкой, но копийность до сих пор порядочно страдает.   

https://live.staticflickr.com/65535/51831880390_80c9a95a53_b.jpg
Как и многие глухие смоляные модели, LS B10 имеет неплохую детализацию и хорошую покраску. Но… достаточно взглянуть на передок, и сразу очевидны недочеты - мелкие фары, зауженная решетка радиатора, короткие ноздри, слишком высокий передний спойлер. Зад тоже слишком растянутый в высоту, и фонари кажутся непропорциональными. На заднем стекле нет линий обогревателя, как у Отто. А вот колеса и шины на LS очень хорошие. Не то чтобы колеса Отто плохи — но у LS выглядят лучше.

[https://live.staticflickr.com/65535/51831267678_2c686bb568_b.jpg
Вот где B10 действительно дает фору, так это в интерьере — от прекрасного выбора цвета и аккуратного нанесения декалей и общего исполнения — салон на модели LS действительно превосходен.

Но, поставьте эти две модели рядом друг с другом, и проблемы с масштабом станут сразу очевидны на LS Alpina — она явно «немного» выше модели Otto. Частично это негабаритные колеса, частично просто неправильное масштабирование. Тем не менее, они неплохо смотрятся вместе на полке!

https://live.staticflickr.com/65535/51831153551_c7081cef3d_b.jpg

E28 M5

Но вот мы и добрались до артовской M5… И тут слова и яркие эпитеты просто меркнут - эта модель, поистине одна из лучших «классических» моделей AA Millennium, особенно в восхитительном Zinnober Rot (была также выпущена в Delphin Grau).

https://live.staticflickr.com/65535/51831267593_596de4e2a2_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/51831499574_aa79755cf9_b.jpg
AUTOart BMW E28 ///M5 - "Shadow Line" Zinnober Red- #75152

В моей коллекции много масштабных моделей, но эта M5 — одна из моих самых любимых. Сочетание форм прототипа, исполнения самой модели - души вложенной в создание этой реплики - вместе создают некий симбиоз, и делают эту модель по истине уникальной.

https://live.staticflickr.com/65535/51831153421_b25d601300_b.jpg
Знаменитый M88/3 отлично воссоздан в масштабе. Смоделированный, как это очевидно, по прототипу европейской модели M5 - это тот же самый движок, который AA позже ставили на свои не менее великолепные модели E24.

https://live.staticflickr.com/65535/51831153386_248178bfc3_b.jpg
Как и у артовской модели M535i, салон M5 очень гармоничный и хорошо детализированный. Цветовая схема Natur идентична той, которая была на всех американских машинах, а вот цвет кузова Zinnober Rot отнюдь нет - все до одной американские М5 были окрашены в черный цвет.

https://live.staticflickr.com/65535/51831499464_294d8a8a26_b.jpg
Багажник с ковровым покрытием, отделение под аптечку из черного пластика сбоку багажника, и набор инструментов на крышке. Отличные задние фонари с хромированными отражателями. Петли немного великоваты, что вполне приемлемо для модели выпущенной в 2007 году.

https://live.staticflickr.com/65535/51831153296_6cd96eb7c2_b.jpg
100% функционал, полностью детализированная модель, сделанная с большой любовью. Только положительные эмоции!

https://live.staticflickr.com/65535/51831153261_902d442c58_b.jpg
Посадка, колеса, покраска, подгонка деталей — все практически идеально..

Глядя на эти фотографии, легко понять почему эта модель была настолько востребована коллекционерами, распродана за очень короткое время, и сейчас является неким граалем для многих коллекционеров БМВ. В сочетании с тем фактом что вскоре после выпуска AA потерял лицензию BMW и больше эту модель не перевыпускал — цены росли быстрее, чем настоящая M5 удалялась за горизонт на автобане. Я неоднократно был свидетелем, как эта модель продавалась в 10-15 раз дороже своей первоначальной цены.

Все это не осталось незамеченным в мире 18-го масштаба, и Отто решили разрядить рынок и выпустили свою версию из смолы. Модель Otto основана на их собственной модели Alpina В7 и выглядит так же неплохо. Поскольку AA так и не успел сделать черную M5, это была хорошая возможность для коллекционеров которые пропустили этот автомобиль ранее, добавить его в свои коллекции.

https://live.staticflickr.com/65535/51831880015_c5b082c17f_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/51830203077_e5f22ea3ec_b.jpg
OTTOmobile BMW E28 ///M5 – Black, LMT ED 2000 – Diamond Black Metallic - #OT184

Трудно сравнивать полностью детализированную модель сделанную из металла и глухую смолу, но как отдельно взятая модель Otto очень даже неплоха. Конечно нет никакой детализации шасси или двигателя, у нее более простой салон, но она не выглядит неуместной рядом с AUTOart на полке.

https://live.staticflickr.com/65535/51831499319_9547f5a560_b.jpg
Почти идентичные морды, с немного упрощенными фарами на модели Otto. Колеса и шины практически идентичны на обеих моделях. У Отто присутствует спойлер багажника, которого нет у Aвтоарта.

https://live.staticflickr.com/65535/51831879900_e503fa976c_b.jpg

И это все, что у нас есть в настоящее время в модельном ряду E28. Хотя это конечно не полная, но безусловно, хорошая линейка моделей. Коллекционерам собирающим полный ряд необходимо иметь в коллекции 6 моделей — M5 и M535i от AA, Alpina B7 и M5 от Otto, Alpina B10 от LS и M535i от Norev в ваших любимых цветах - коли таковые имеются.

Все остальные могут легко пропустить Norev и Otto M5, если им удастся найти модели AA и Альпины. Независимо от того, что и как вы коллекционируете — если у вас когда-нибудь появится возможность добавить в свою коллекцию модели Е28 от AUTOart — они того однозначно стоят!

https://live.staticflickr.com/65535/51831879855_5b20ee9e5c_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/51830263217_749154acf5_b.jpg

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

43

Re: История BMW в 1:18

Ух, захватывающий рассказ!
У Norev, кажется, напутаны пропорации и линии расшивки некоторых элементов не совпадают с АА. У LS и Otto остекление кажется слишком плоским по сравнению с AA и даже Norev.
И странно что у Norev были закупоренные модели - их Мерседесы в 18-ом масштабе, которые у меня есть, все полные открывашки и не сказать, что сильно упрощены - на W126 даже мягкие сиденья, не говоря о флоке везде, где это необходимо.

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

44

Re: История BMW в 1:18

firun пишет:

Ух, захватывающий рассказ!
У Norev, кажется, напутаны пропорации и линии расшивки некоторых элементов не совпадают с АА. У LS и Otto остекление кажется слишком плоским по сравнению с AA и даже Norev.
И странно что у Norev были закупоренные модели - их Мерседесы в 18-ом масштабе, которые у меня есть, все полные открывашки и не сказать, что сильно упрощены - на W126 даже мягкие сиденья, не говоря о флоке везде, где это необходимо.

У Норева есть отличные модели, они умеют делать не хуже Автоарта, но эти пятерки - супер бюджетный вариант. Они и продавались за копейки, что то $40 по-моему. Так, сорвать денежку под ажиотаж.

Спасибо!

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

45

Re: История BMW в 1:18

Алексей привет.

Ошибка по Е28:
Норевский 183268 голд металлик - это Е12
https://model-car.ru/upload/iblock/012/01270a40a8d5e84b0b9ab206d382a63b.jpg
Вместо него должен быть
183263 - black metallic
https://unomag.ru/image/data/products/4e4/b22/cda/4e4b22cda0e701c95444bc324d14909d.png