Тема: История BMW в 1:18

Предисловие.

Миниатюры BMW — популярная тема среди коллекционеров масштабных моделей автомобилей. За последние 50-60 лет различными производителями был выпущен широчайший ассортимент моделей. Самые известные компании, производящие дайкаст, а также модели из смолы — от недорогих Revell и Maisto до более премиальных AUTOart, Kyosho и Minichamps выпускали и продолжают выпускать биммеры в различных масштабах. Почти каждая модель легендарного баварского производителя представлена в 18-м масштабе и, наверняка каждая модель и вариант кузова доступны в традиционном коллекционном масштабе 1:43. И даже в 24-м и в 12-м масштабах есть что собирать — так что выбор есть на любой вкус и размер!

Моя серия публикаций “История BMW в 1:18” целиком и полностью посвящена миниатюрам BMW в 18-м масштабе. За исключением редких и малоизвестных моделей, линейка BMW очень хорошо представлена в данном масштабе. За годы созданы модели практически из каждой эпохи и каждого поколения BMW — и хотя некоторые из них редкие и порой, строго лимитированные серии, даже начинающим коллекционерам найдется что собирать.

За 20 с лишним лет коллекционирования масштабных BMW я так и не нашел хорошего информационного ресурса для коллекционеров биммеров в 18м. Что-то есть по 43-му, кое-что по 24-му, а в 18-м в основном разрозненная информация по разным местам. Как следствие, я решил написать это руководство чтобы помочь другим пытающимся собрать всестороннюю коллекцию автомобилей BMW. Все модели представленные на этих страницах — модели из моей личной коллекции, которая насчитывает сотни экземпляров и является одной из самых полных коллекций BMW в 1:18. Ну что — начнем?

В один прекрасный день, я организую свой записи в каком-то хронологическом порядке, а пока в данном формате — начну повествование с легенды.

3-я серия.

Очевидно, что будучи самой популярной серией автомобилей в линейке BMW, модели 3-й серии являются наиболее популярным обьектом среди производителей масштабных моделей. Они сделаны в различных кузовах и вариантах, включая множество гоночных версий и раскрасок. Если вы коллекционируете или когда-нибудь решите собирать масштабные модели BMW, я гарантирую что автомобили 3-й серии будут составлять наибольшую часть вашей коллекции.

Впервые мир услышал, об автомобилях 3-й серии еще в мае 1975 года. Новый спортивный автомобиль стал преемником очень популярной 2002 и изначально был доступен только в кузове купе, хотя стили кузова были расширены до практически бесконечных вариаций с последующими поколениями.

Самая успешная модель BMW (продажи серии 3 составляют почти 30% всех продаж BMW на сегодняшний день) и одна из лучших легковых машин когда-либо созданных в мире, 3-ки выпускаются в течение вот уже почти 50-и лет, и охватывают 7 поколений. BMW 3 серии завоевала множество наград за свою историю. Многие считают 3er одним из, если не самым лучшим компактным автомобилем, который можно купить за любые деньги.

Чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на большую мощность, изысканность и эксклюзивность, в 1988 году начиная со 2-го поколения (E30), BMW представила версию трешки под названием M3, над которой поработала контора BMW Motorsport (начиная с 2015 модельного года, все купе и кабрио M3 были переименованы в M4, и имя M3 зарезервировано исключительно для седанов). Все версии трешек М-серии имели более мощные двигатели, улучшенные характеристики управляемости / подвески / торможения, эстетические изменения кузова, использовали легкие материалы в конструкции кузовов и элементов шасси.

Получив хороший старт на лаврах гоночных M1, M3 стала мгновенной звездой международных гонок, завоевав множество титулов на различных треках по всему миру во различных дисциплинах. BMW M3 остается единственным автомобилем, который завоевал больше титулов, чем знаменитый Porsche 911 в моторспорте, а также является самым успешным и самым популярным автомобилем, когда-либо участвовавшим в автомобильных соревнованиях. Успех М3 в гонках — одна из причин по которой BMW как бренд, до сих пор пользуется огромной популярностью среди энтузиастов спорта и просто любителей быстрых машин.

Поколения 3-й серии.

E21: 1975–1981 Coupe/Baur Cabrio
E30: 1982–1991 Coupe/Sedan/Cabriolet/Touring
E36: 1992–1998 Coupe/Sedan/Cabriolet/Touring/Compact
E46: 1999–2005 Coupe/Sedan/Cabriolet/Touring/Compact
E90: 2005–2011 Sedan/E91: 2005–2011 Touring/E92: 2006–2013 Coupé/E93: 2007–2013 Convertible
F30: 2012–2019 Sedan/F31: 2012–2019 Touring/F34: 2013–2018 GT/F35: 2012–2019 Long Wheelbase
G20: 2019-202x Sedan/G21: 2019-202x Touring

E21: 1975–1981Гражданские машины.

https://live.staticflickr.com/65535/49637057607_6fbcf0569f_b.jpg

Достаточно долгое время, единственной гражданской моделью E21 была одинокая 323i, выпущенная AUTOart в их превосходной серии Millennium.

https://live.staticflickr.com/65535/49636257603_eb674d8109_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49636764641_b05c024d2e_b.jpg
AUTOart Millenium E21 BMW 323i Alpine Weiss.

Модель была выпущена в Alpine Weiss, Polaris Silver, а также в дилерском варианте Aspen Silver. На сегодняшний день это самая подробная и детализированная модель во всей серии.

https://live.staticflickr.com/65535/49637034202_e5e28a3026_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49637033827_e2949c00e2_b.jpg

Полная проработка ходовой части, отличная детализация двигателя, а также салон высочайшего уровня — модель была просто мечтой, особенно для того времени.

https://live.staticflickr.com/65535/49636234828_9d8b1169fa_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49636787366_290343ce8f_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49636787506_51fd1b1c30_b.jpg

Полностью функциональные панели и превосходная окраска. Пожалуй единственным негативом модели от АА являлось отсутствие интересных цветов.

https://live.staticflickr.com/65535/49636233488_4844202465_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49636233713_2fc9b2b6e6_b.jpg

При первоначальной цене в районе 60 долларов на момент выпуска, из за отсутствия предложения на рынке их стоимость выросла в 8-10 раз за последние несколько лет.

Данный факт привлек внимание других производителей, особенно учитывая что цены на дайкаст медленно росли уже в течение нескольких лет. Соблазн быстро заработать переборол лень, и в конце 2015 года и начале 2016 года сразу три производителя моделей выпустили новые модели E21. И хотя ни одна из новых моделей не была полностью функциональным дайкастом — фактически, большинство новых моделей были сделаны из смолы — эти модели тем не менее, заполнили дыры в коллекции дорожных автомобилей E21.

Minichamps выпустил 3 модели E21 представляющие собой варианты купе 316i, 320i и 323i. Все 3 модели были сделаны на одной и той же базе с минимальными доработками свойственным конкретным вариантам машины. 316i и 320i были практически идентичны, 323i имела другую радиаторную решетку с сдвоеными фарами, и другую выхлопную систему (2 глушителя) изображающую вариант с 6-ти цилиндровым двигателем.

https://live.staticflickr.com/65535/49636260408_3e5e98e150_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49637059402_b376ae0f32_b.jpg
Minichamps E21 BMW 316i

https://live.staticflickr.com/65535/49636259518_3ec3591dc9_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49636788796_5c8b84df88_b.jpg
Minichamps E21 BMW 320i

У моделей была куча проблем с качеством, что сделало эти модели не привлекательными для коллекционеров — при цене около 200 долларов они были слишком дорогими. Также, Миничампсом был выпущен только один цвет для каждой версии, и модели так и не были переизданы в других цветах с момента первоначального тиража.

https://live.staticflickr.com/65535/49636788631_295a940bf0_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49636258833_0404085445_b.jpg
Minichamps E21 BMW 323i

Заполняя пробелы в линейке Е21, KK Scale выпустила очень простой дайкаст-вариант 318i, который хорошо смотрится на полке, но не имеет практически никакой детализации. Простецкий салон из черного пластика, шасси в виде плоской панели, оптика на штырьках, и так далее. Было выпущено 3 цвета — официальный красный и очень красивый оттенок светло-голубого металлика, и подпольная версия eBay светло-зеленого цвета.

https://live.staticflickr.com/65535/49636260043_9fafa40e94_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49637058992_0eedb98b2c_b.jpg
KK Scale E21 BMW 318i

https://live.staticflickr.com/65535/49636762136_7d335c9d57_b.jpg
Разница в передках — КК Scale имеет более правильную форму и размер фар, но проработка решетки все же лучше у Minichamps. 323i c изменённым грилем и сдвоеными фарами.

https://live.staticflickr.com/65535/49637031972_fa4b4d2131_b.jpg
Колеса на всех моделях кроме 323i одного стиля. Дизайн задней части практически без изменении — разные шильдики. Отличная проработка салона на моделях Minichamps.

https://live.staticflickr.com/65535/49637057362_7ab22060d7_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49637057802_817f4be80b_b.jpg
Почти полная линейка Е21 в сборе: Minichamps 316i, 320i, 323i и 318i KK Scale.

Наконец, BoS Models выпустили интересную модель 323i Baur Cabrio из смолы в странном зеленом цвете, которая опять же выглядит красиво издалека, но имеет абсолютно неправильные пропорции кузова (с определенных углов она даже не похожа на E21), не имеет практически никакой детализации и к тому же довольно похабно собрана — особенно для модели из смолы. По крайней мере, модели KK и BoS были совсем не дорогими, но если бы они не представляли собой ранее не издававшиеся варианты Е21 — я бы наверное их даже не включал в данный каталог. Покупать ли данные варианты для вашей коллекции — решать вам.

https://live.staticflickr.com/65535/49637033377_484efc199d_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49637033177_c890a3cc4e_b.jpg
BoS Models E21 BMW 323i Baur Cabrio

https://live.staticflickr.com/65535/49637032192_a3002fb7b1_b.jpg
Неплохая проработка салона, но недочеты пропорций кузова перевешивают.

В конце 2018 еще один азиатский стартап LS Collectibles выпустил несколько моделей Alpina в 18-м масштабе, одной из которых была E21 Alpina C1 2.3. Модель была выпущена в 5 традиционных цветах и полосках Alpina и упакована в очень красивую коробку с жесткой оболочкой, а сама модель установлена на основании с информационной табличкой. Хотя модель в целом хороша и, безусловно является желанным дополнением к любой коллекции BMW, модель к сожалению получилась больше чем 1:18, что отчетливо видно когда ее ставишь на полку рядом с остальными E21. В добавок к проблемам с масштабом, у Альпины имеются еще и проблемы с пропорциями, что особенно хорошо видно по плоскому носу и неправильной форме крыши.

https://live.staticflickr.com/65535/49636764041_850de2859f_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49636763961_18f6b1b5db_b.jpg
LS Collectibles E21 Alpina C1 2.3

https://live.staticflickr.com/65535/49637032397_0c570588ff_b.jpg
На фото видно один из основных недочетов модели — плоский нос. Отличные колеса Alpina, полосы, спойлер, салон и другие отличительные детали Alpina C1.

https://live.staticflickr.com/65535/49637033042_3874f0824f_b.jpg
BoS 323i Baur, AUTOart 323i, LS Alpina C1 2.3

Таким образом, в настоящее время единственной моделью E21, не представленной в масштабе 1/18 является 315i, но поскольку она визуально идентична остальным моделям линейки E21, это не такое уж большое упущение.

Итак, чтобы иметь полную коллекцию дорожных вариантов E21, вам нужно собрать 7 моделей. В конце 2019 года Minichamps дразнили нас макетами моделей E21 на различных ярмарках игрушек, но пока не было объявлено ни одного нового релиза — так что возможно что то материализуется в 2020.

https://live.staticflickr.com/65535/49636260543_1197814a69_b.jpg

Все права защищены ©2020. Запрещается копирование, использование или воспроизведение в любой форме без письменного разрешения автора.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

2

Re: История BMW в 1:18

Алекс, спасибо за обзор!
Посмотрел я этот дайкаст - и для меня он выглядит как игрушки. В таком то масштабе можно детализацию получше.

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

3

Re: История BMW в 1:18

Отличный обзор!

Re: История BMW в 1:18

firun пишет:

Алекс, спасибо за обзор!
Посмотрел я этот дайкаст - и для меня он выглядит как игрушки. В таком то масштабе можно детализацию получше.

В целом из представленных моделей, нормальным дайкастом можно назвать только Автоартовский вариант, и тот сделан 15 лет назад. Все остальное - попытки сорвать денег по-быстрому.

PETERSON пишет:

Отличный обзор!

Спасибо, будет продолжение.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

5

Re: История BMW в 1:18

Отличный обзор! А эта коллекция у тебя как-то красиво вписывается в интерьер дома или просто по коробкам в подвале?

Если да, то можешь какую-то фотку скинуть, как коллекция выглядит вцелом?

Очень любопытно глянуть.

ItalianHorses пишет:

Спасибо, будет продолжение.

Если не затруднит, в смысле владеешь инфой, то с примерными ценниками, пожалуйста )

Я как-то загорелся идеей собрать все бэхи которые у меня были в личном пользовании, вместе с другими машинками и мотоциклами в 18-м масштабе, но поковырявшись в гугле, забросил это дело, потому что нужно именно в теме быть, а я за дайкастом не слежу уже наверное лет эдак 17.

firun пишет:

Алекс, спасибо за обзор!
Посмотрел я этот дайкаст - и для меня он выглядит как игрушки. В таком то масштабе можно детализацию получше.

Да вообще дрова, конечно, особенно учитывая ценник, фактически у тебя добротный кит со всеми допами, краской и кейсом получается (минус куча времени правда lol). Сам-то Алекс и 43-й куда круче умеет детализировать.

Но 18-й очень круто на полке смотрится, особенно, если с хорошей подсветкой на полочке заморочиться и цветовой гаммой моделек, 43-й и даже 24-й - вообще не рядом.

Отредактировано (09-03-2020 22:51:44)

лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня

6

Re: История BMW в 1:18

У меня всего две BMW в 18-м масштабе: M1 Procar от Minichamps и 635 CSi от AutoArt синего цвета с песочным салоном. Шестёрка сделана потрясающе.

Re: История BMW в 1:18

MCC пишет:

Отличный обзор! А эта коллекция у тебя как-то красиво вписывается в интерьер дома или просто по коробкам в подвале?

Если да, то можешь какую-то фотку скинуть, как коллекция выглядит вцелом?

Очень любопытно глянуть.

ItalianHorses пишет:

Спасибо, будет продолжение.

Если не затруднит, в смысле владеешь инфой, то с примерными ценниками, пожалуйста )

Я как-то загорелся идеей собрать все бэхи которые у меня были в личном пользовании, вместе с другими машинками и мотоциклами в 18-м масштабе, но поковырявшись в гугле, забросил это дело, потому что нужно именно в теме быть, а я за дайкастом не слежу уже наверное лет эдак 17.

firun пишет:

Алекс, спасибо за обзор!
Посмотрел я этот дайкаст - и для меня он выглядит как игрушки. В таком то масштабе можно детализацию получше.

Да вообще дрова, конечно, особенно учитывая ценник, фактически у тебя добротный кит со всеми допами, краской и кейсом получается (минус куча времени правда lol). Сам-то Алекс и 43-й куда круче умеет детализировать.

Но 18-й очень круто на полке смотрится, особенно, если с хорошей подсветкой на полочке заморочиться и цветовой гаммой моделек, 43-й и даже 24-й - вообще не рядом.

Серег, в Техасе нет подвалов smile
А если серьезно, то если помнишь, я когда строил дом, специально спроектировал себе в гараже мастерскую - я же тогда все еще надеялся вернуться в моделизм - дак вот так как раз и есть showroom:

https://live.staticflickr.com/1923/43148244680_4e5d293f38_b.jpg

https://live.staticflickr.com/1938/43148242700_3aed827885_b.jpg

https://live.staticflickr.com/1958/43148242130_19c0caa217_b.jpg

Если честно, то все планировалось намного просторнее, но места уже нет. Так что скоро будет распродажа всего непрофильного smile А по моделям которые хочешь из БМВ - напиши, я тебя соорентирую.

По ценникам - тут сложно - все старое уже выросло в разы, новое выпускается такими маленькими тиражами - что не успел сразу купить - потом в 3 цены. У меня в Германии 2 магазина по моей просьбе откладывают каждую модель БМВ мне как постоянному клиенту - иначе я бы кучу пропустил.


PETERSON пишет:

У меня всего две BMW в 18-м масштабе: M1 Procar от Minichamps и 635 CSi от AutoArt синего цвета с песочным салоном. Шестёрка сделана потрясающе.

Миничемпс М1 довольно ужасненькая модель, но других никто не сделал. А 635-я у Автоарта да, она хороша. 323 белая не совсем на том же уровне, но близко.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

8

Re: История BMW в 1:18

Великолепный шоурум! Прямо зависть берёт.

ItalianHorses пишет:

Миничемпс М1 довольно ужасненькая модель, но других никто не сделал.

Её мне подарили. Дарёному коню, как говорится...

9

Re: История BMW в 1:18

ItalianHorses пишет:

спроектировал себе в гараже мастерскую - я же тогда все еще надеялся вернуться в моделизм

Я думал ты к нам вернулся - после тех собранных моделей на конкурс и вообще.

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

10

Re: История BMW в 1:18

Алекс, хороший обзор, спасибо.
И очень интересная реализация витрин, а дверки с уплотнителями?

http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/192479417.1/0_be629_1dded0b9_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/4900/192479417.2/0_e7a4e_b5a238df_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/9109/192479417.4/0_fa806_d37366e8_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/9325/192479417.7/0_1121c8_b6b38ddb_S

11

Re: История BMW в 1:18

PETERSON пишет:

Великолепный шоурум! Прямо зависть берёт.

ItalianHorses пишет:

Миничемпс М1 довольно ужасненькая модель, но других никто не сделал.

Её мне подарили. Дарёному коню, как говорится...

Спасибо!
А, ну это конечно - подарок есть подарок. smile

firun пишет:
ItalianHorses пишет:

спроектировал себе в гараже мастерскую - я же тогда все еще надеялся вернуться в моделизм

Я думал ты к нам вернулся - после тех собранных моделей на конкурс и вообще.

Ну я типа это, вернулся, но сам видишь с какой регулярностью и продуктивностью. Не то это Костя, нет того энтузиазма - когда знаешь как можно, но не получается - а как получается, не устраивает. Так не интересно. Но, не будем о грустном.

StarSA пишет:

Алекс, хороший обзор, спасибо.
И очень интересная реализация витрин, а дверки с уплотнителями?

Спасибо - дверки без уплотнителей. Все стелажи Billy из IKEA. Так как комната 100 под модели и отдельная от остального дома - пыли особой нет, хотя за 5 лет кое-где накопилась местами. Как буду перестановку делать - надо генеральную уборку делать smile Чувствую наломаю зеркал боковых опять smile

Отредактировано ItalianHorses (10-03-2020 19:17:59)

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

12

Re: История BMW в 1:18

Смотрится безумно круто! Волшебство, слов нет! А кто играет в группе на инструментах?

Muscle and exotic cars

13

Re: История BMW в 1:18

outerroll пишет:

Смотрится безумно круто! Волшебство, слов нет! А кто играет в группе на инструментах?

Я играю, иногда с Мишкой, иногда с друзьями.
Спасибо!

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

14

Re: История BMW в 1:18

https://live.staticflickr.com/65535/49659823116_23bec780b6_b.jpg
Линейка гоночных моделей BMW Е21 от Minichamps.

Конечно, история моделей E21 в 1:18 не была бы полной без многочисленных изумительных гоночных автомобилей, которые были основаны на базе первых трёшек. До конца 2018 года (когда Spark Models представила свою собственную линию гоночных моделей серии Е21 из смолы) все спортсмены E21 основывались на очень хорошей пресс-форме Minichamps, которая была разработана в нулевые - в то время когда BMW решила выпустить свою серию Art Cars.

https://live.staticflickr.com/65535/49659282528_24fb06ab4a_b.jpg
BMW E21 320i Art Car Roy Lichtenstein. 1977 24h Le Mans Gr.5 9th Place.

Как и все модели в этой грандиозной серии, Roy Lichtenstein 1977 320i Art Car комплектовался красивой витриной, книгой о программе BMW, и большой глянцевой коробкой - как бы показывая ее эксклюзивность и статус ограниченного тиража в 3,000 экземпляров.

https://live.staticflickr.com/65535/49660104127_1b1fd74c89_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49659282423_5f23a9457e_b.jpg
BMW E21 320i Art Car Roy Lichtenstein. 1977 24h Le Mans Gr.5 9th Place.

Интересно, что только эта модель имеет конфигурацию с двумя фарами. Остальные 6 гоночных трёшек имеют либо одинарные фары, либо сдвоенные - но заблокированные внутренние фары.

https://live.staticflickr.com/65535/49660104012_d1957d1c0f_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49659823566_d91e67bd4f_b.jpg

Помимо версии Art Car, Minichamps также выпустили 6 гоночных версий E21 320 из различных гонок сезона 1977 года.

В отличие от смоляных неоткрывашек Spark, модели Minichamps были сделаны из всеми любимого замака, с открывающимися дверями, детализированными кокпитами и подвеской, а также съемными крышками капота и багажника и хорошо детализированными двигателями.

https://live.staticflickr.com/65535/49659825751_3f4706fe17_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49660105827_a956d7a5d5_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49659825916_b59bbe61dd_b.jpg
BMW E21 320 #4 Warsteiner. Team Warsteiner GS-Tuning, Div. 2 DRM 1977.

https://live.staticflickr.com/65535/49659283988_9589d9b5c6_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49659283828_3972a84c78_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49659825316_19142f5b59_b.jpg
BMW E21 320 #13 WÜRTH. Team BMW Junior, DRM 1977.

https://live.staticflickr.com/65535/49659823416_f6f4f162dc_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49659823271_a6b5d1d62c_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49659823196_a35e6010c9_b.jpg
BMW E21 320 #23 UNILOCK. Team BMW Faltz Assen, Mosport 6 Hours 1977 (Class Winner).

https://live.staticflickr.com/65535/49659282103_8e93972960_b.jpg

В свое время это были одни из самых дорогих моделей, которые вы могли купить из линейки Minichamps (стоили тогда порядка $100, когда модели похожего класса были в районе $80). Они были упакованы в красивые коробки с глянцевыми фотографиями модели и краткой историей / техническими характеристиками автомобиля, закрепленные внутри в пенопластовые опоры.

https://live.staticflickr.com/65535/49659825051_351b1bc603_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49660105032_6300d1f26f_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49659825196_8a70733b75_b.jpg
BMW E21 320 #8 Fruit of the Loom. Team Fruit of the Loom, Div. 2 DRM 1977.

https://live.staticflickr.com/65535/49660104902_85b89cc325_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49659824716_b9192b1fff_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49659824606_93fafa4655_b.jpg
BMW E21 320 #21 HAT. H.A.T. Freizeit Racing Team, DRM 1977.

https://live.staticflickr.com/65535/49659282808_a23a7a3e6e_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49660104372_989a6acdac_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49659824501_79731dd669_b.jpg
BMW E21 320 #15 Jägermeister. Team Faltz, Div. 2 DRM 1977.

https://live.staticflickr.com/65535/49659823646_57c85a8538_b.jpg

Все модели из серии в целом очень похожи, но помимо разных ливрей имеют ряд мелких различий согласно вариациям на настоящих авто - за что надо Миничемпсу отдать должное так как сейчас бы этого никто делать не стал.

https://live.staticflickr.com/65535/49659822871_c4b17ee350_b.jpg
Как отмечено ранее, некоторые модели имели разные конфигурации фар - сдвоенные, одинарные, и сдвоенные с заглушками. Были различными также конфигурации крышек багажника - с отверстиями под горловины бака, и без. Интересно, что обратная сторона капота и крышки багажника на Art Car была покрашена в матовый черный цвет - на всех остальных - нет.

https://live.staticflickr.com/65535/49659823066_41986bc322_b.jpg
Lichtenstein Art Car в целом был сделан на порядок интереснее - салон был выполнен с более тщательной детализацией, колеса были покрашены в правильный оттенок, покрышки имели маркировку, на водительской двери была установлена сетка из настоящей нити - сеток на остальных моделях не было. В целом, Art Car даже покрашен был лучше.

https://live.staticflickr.com/65535/49660102792_a1969a5c24_b.jpg
Одной из самых интересных деталей были варианты установленных моторов - даже на моделях была разница. Если присмотреться, то существует 4 версии моторов - с черными клапанными крышками и серебренными надписями BMW M Power, но разными проводами и воздуховодами тормозов. Следующий вариант на машине Warsteiner укомплектован просто бронзовыми крышками. А на машине Fruit of the Loom, вообще стоят крышки EIDEGGER c травлеными надписями. Внимание к деталям!

Прошло около 15 лет с момента их выпуска (Март 2020), и сейчас эти модели довольно сложно найти. Однако, с недавним воскрешением пресс-форм M1 и E30 M3, всегда есть надежда, что Minichamps вернет их на конвейер (надеюсь, с новыми ливреями). Если есть цель и желание собрать все гоночные E21 сделанные MInichamps, вам нужно будет купить всего 7 моделей. Думаю Art Car будет самым дорогим - хотя не самым редким. Исходя из моего опыта, модель Unilock было найти всего сложней. Про гоночные версии Е21 от Спарка расскажу в следующей серии.

https://live.staticflickr.com/65535/49659822456_36eccd8574_b.jpg

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

15

Re: История BMW в 1:18

Ух, красота! Шкафы классные, Икея рулит.

Отредактировано Hellacopter (17-03-2020 00:03:44)

16

Re: История BMW в 1:18

Спасибо за такой материал! Очень интересно почитать.  smile

Отредактировано valek222 (17-03-2020 09:52:12)

"Le-Mans – это вечеринка на все выходные с прилагающимися гонками." (с) Р.Хаммонд.
[OO===[|][|]===OO] Scale M Style

17

Re: История BMW в 1:18

Hellacopter пишет:

Ух, красота! Шкафы классные, Икея рулит.

Да, там много хорошего. У нас кстати все магазины закрыли из за вируса.

valek222 пишет:

Спасибо за такой материал! Очень интересно почитать.  smile

Отлично, рад что понравилось! Надеюсь к концу недели будет продолжение.

Отредактировано ItalianHorses (18-03-2020 20:36:09)

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

18

Re: История BMW в 1:18

ItalianHorses пишет:

У нас кстати все магазины закрыли из за вируса.

У нас пока нет. Единственные не пошлые магазины мебели в Москве smile

Отредактировано Hellacopter (19-03-2020 23:44:27)

19

Re: История BMW в 1:18

Сегодня мы завершаем главу по трешкам Е21. В дополнение к спортивным моделям Minichamps, былo еще несколько версий Е21 от Spark. Гоночные модели Е21 от Spark — все 320 Turbo сезонов DRM 1979-80 и гонок Macao 1980-81.

https://live.staticflickr.com/65535/49677749663_5236fa0fff_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678567767_b4b7cb3a7f_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678567677_2d92440d8d_b.jpg
BMW E21 320 Turbo #55 Rodenstock Racing /Sachs Racing. Harald Ertl.

Это красивые модели с отличными декалями и высоким качеством покраски. Будучи смоляными неоткрывашками, детализация ограничена тем что можно увидеть снаружи по кузову и более менее приличным салоном, а детали подвески практически отсутствуют.

https://live.staticflickr.com/65535/49677749373_2067f404b0_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49677749308_9d8a47b936_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49677749183_a56838f66f_b.jpg
BMW E21 320 Turbo Gr. 5 #2 Dunhill/Dunlop. Hans Stuck.

Они отлично смотрятся на полке, но по детализации явно не дотягивают до Minichamps. Однако та детализация которая имеется — сделана по высшему классу, с множеством уникальных для каждой машины мелочей точно воспроизведенных в масштабе.

https://live.staticflickr.com/65535/49677748908_cfefbd1303_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678281146_e8fccc93bb_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678281081_77049a254c_b.jpg
BMW E21 320 Turbo #6 Jägermeister Racing / GS Tuning Team. Marcus Hottinger.

Три модели выпущены ограниченным тиражом в 300 экземпляров для немецкого модельного магазина Raceland, и продавались только в этом магазине. Будучи единственным дистрибьютором, Raceland продавали их немного дороже цены типичных моделей Spark, но в целом они продавались по нормальной цене (в районе $170) особенно учитывая как цены на них выросли после того как закончился тираж.

https://live.staticflickr.com/65535/49678567372_ea3d14af3a_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678567002_35bd47b608_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678566962_d22eaf05fa_b.jpg
BMW E21 320 Turbo #4 Rodenstock Wurth, Team Schnitzer. Manfred Winkelhock.

Эти модели представляют собой машины которые никогда не выпускались Minichamps, и отлично дополняют в коллекцию с этой точки зрения. Модели упакованы в коробки из пенополистирола с превосходным дизайном и смонтированы на черных деревянных подставках, аналогичных моделям Spark в 43-м масштабе.

https://live.staticflickr.com/65535/49677747383_12e71f8fdf_b.jpg
Spark BMW E21 320 Turbo lineup.

https://live.staticflickr.com/65535/49677747063_82a0ed0e31_b.jpg
Надо отдать должное Спарку — различия между машинами воспроизведены очень достоверно: конфигурации сплиттеров и фар, усилители — все как на прототипах.

https://live.staticflickr.com/65535/49677746768_f026482dc7_b.jpg
4 машины — 4 различных конфигурации заднего крыла. Отличное внимание к деталям!

https://live.staticflickr.com/65535/49678565557_5e616f044a_b.jpg
Колеса идентичные на всех моделях, и сделаны отлично. А вот салоны везде разные — конфигурации воздуховодов, приборных панелей, а на машине Jagermeister — даже правильный правый руль!

Любопытно, что в дополнение к традиционному гоночному кузову E21 320, Spark также выпустил пару E21 с еще более экстравагантным кузовом в ливрее Viceroy с гонки Макао 1981 года, а ливрее Rodenstock команды Schnitzer 2-го дивизиона с этапа в Нюрбургринге в 1979 году.

https://live.staticflickr.com/65535/49677748443_402c530498_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678280326_a8e465eb87_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678566217_e0e009d2b4_b.jpg
BMW E21 320 Turbo #4 Rodenstock Wurth, Team Schnitzer. Manfred Winkelhock.

https://live.staticflickr.com/65535/49678280736_0db5bfa853_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678280686_493b7c8b7c_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49677747938_0280cd49a3_b.jpg
BMW E21 320 Turbo Gr. 5 #1 Team Viceroy — Sime Darby. Manfred Winkelhock.

Китайский стартап CMF сделал 320 Turbo #4 Rodenstock Wurth, Team Schnitzer, но с этапа Zolder сезона того же года. Модель CMF очень похожа по качеству и деталям, хотя и не так отточена как версия Spark, и поэтому выглядит слегка проигрышнее сидя на полке рядом со Spark.

https://live.staticflickr.com/65535/49678565962_16dbdd1c6a_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678565912_3573b1894f_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49677747703_a9b3f5605f_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678280101_1446db8bb7_b.jpg
BMW E21 320 Turbo #4 Rodenstock Wurth, Team Schnitzer. Manfred Winkelhock.

https://live.staticflickr.com/65535/49678565812_a6c6eb7f66_b.jpg
Spark and CMF E21 320 Turbo lineup.

https://live.staticflickr.com/65535/49678565277_96b6cc9a0f_b.jpg
Так же как и на ранних моделях, детали кузовов воспроизведены до мельчайших деталей — разные конфигурации порогов, выхлопных трасс, фар, решеток, и так далее.

https://live.staticflickr.com/65535/49678565172_a27a175323_b.jpg
Колеса на всех Спарках одинаковые, а вот CMF имеет другой дизайн. Обе модели машины #4 имеют похожие крылья, а вот #1 Viceroy совсем другую конфигурацию.

На момент написания статьи Spark обещал еще пару гоночных вариантов E21, но до тех пор пока это не материализуется, полная коллекция гоночных E21 состоит из 7 моделей Minichamps, 6 Spark и CMF что в общей сложности составляет 14 штук.

https://live.staticflickr.com/65535/49680177697_43e58fc7be_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49678565692_25c583069c_b.jpg
BMW E21 320 Turbo #6 Jägermeister Racing / GS Tuning Team. Marcus Hottinger. Наверное моя любимая модель всей серии.

На этом серию Е21 можно завершить. Спасибо всем дочитавшим до конца!

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

20

Re: История BMW в 1:18

Вообще пожар, очень круто!

21

Re: История BMW в 1:18

5 серия

5 серия БМВ - это люксовый автомобиль среднего класса, впервые выпущенный BMW в 1972 году. Модель является преемником 4-дверных седанов BMW Neue Klasse и в настоящее время (на начало 2020 года) выпускается седьмое поколение, представленое в 2017 году.

5-я серия является вторым по популярности автомобилем в линейке BMW и несет ответственность за значительную часть продаж и прибыли компании. К 2009 году BMW произвела и продала более 5 миллионов автомобилей 5-й серии. Один интересный факт - нынешняя номенклатура наименований BMW (трехзначное число, за которым следуют буквы) началась с первых автомобилей 5-й серии в 1972 году и продолжается, за некоторыми исключениями, по сей день.

В течение очень долгого времени автомобили 5-й серии практически игнорировались производителями масштабных моделей в 1:18, и в некоторой степени это продолжается до сих пор. В течение многих лет единственными моделями легендарных баварских седанов были две версии моделей E28 M535i от AUTOart в белом и черном вариантах, а единственная модель M5 также была шедевральная AUTOart E28.

Что довольно интересно - особенно для такого успешного автомобиля. Существует много моделей 3-й серии, но гораздо меньше пятерок. Частично это объясняется отсутствием гоночных версий 5-й серии (за исключением нескольких раллийных, и пары гоночных автомобилей, пятерки не использовались для соревнований), а также имиджа более «семейного» седана. Это все же не очень привлекательный объект для коллекционеров моделей автомобилей. Но в последние годы ситуация постепенно улучшается, особенно с учетом того что производители смолы выпустили несколько крайне желанных вариантов M5, прежде никогда не выпускавшихся в 1/18 масштабе.

Поколения 5й серии.

E12: 1972 – 1981. Sedan
E28: 1981 – 1988. Sedan
E34: 1988 – 1996. Sedan/Touring
E39: 1996 – 2003. Sedan/Touring
E60/61: 2004 – 2010. Sedan/Touring
F07/10/11: 2010 – 2017. Sedan/Touring/GT
G30/31/38/F90: 2017 – Present. Sedan/Touring

E12

Первое поколение 5-ок выпускалось BMW с 1972 по 1981 год. Будучи совершенно новой моделью, дизайнеры были осторожны с заменой для любимых седанов Neue Klasse. Окончательный дизайн был сделан Полем Браком, но по серийной машине было очевидно что на него оказал большое влияние шоу-кар BMW 2002ti Garmisch 1970 года, разработанный Бертоне.

Автомобили E12 первоначально выпускались как 520/520i с 4-цилиндровыми двигателями (с использованием силовых установок от предыдущих моделей Neue Klasse). 525 с рядной шестеркой М30 появился год спустя, а затем уже в производственный цикл были запущены модели 528, 530, 533 и 535.

В сентябре 1976 года E12 получила легкий косметический рестайлинг. Дверца бензобака была перенесена на заднее крыло, фонари были расширены и увеличены. Капот получил небольшую «выпуклость», которая шла от решеток воздухозаборника до основания лобового стекла, а вентиляционные отверстия на приборной панели были перемещены для лучшего распределения воздуха по салону.

Незадолго до конца производства E12 машину можно было заказать с комплектацией «Motorsport» как спец заказ для моделей 528/530. Комплектация состояла из 25% -блокируемого LSD, вентилируемых дисковых тормозов, амортизаторов Bilstein, спортивных сидений Scheel или Recaro, спортивного руля, дисков из легкого сплава с низкопрофильными шинами и опциональных спойлеров спереди и сзади.

Наконец, была и «официальная» версия Motorsport под названием M535i, оснащенная двигателем объемом 3,5 литра с передним и задним спойлерами Motorsport, спортивными сиденьями Recaro, короткоходной коробкой передач, LSD, увеличенными тормозами, полосами Motorsport по бокам и переднему воздухозаборнику, и рулем от М1. 

Данный вариант выпускался только в 1980 и 1981 годах. Всего было выпущено 1410 автомобилей. E12 M535i был самым “горячим” E12 и по праву считается предшественником легендарного BMW M5. E12 была заменена в Европе / Северной Америке на E28 в 1981 году, хотя производство E12 продолжалось до 1984 года в Южной Африке.

E12 в масштабе 1:18

Выбор Е12 у коллекционеров масштабных моделей довольно скудный, но на сегодняшний день мы в гораздо лучшем положении чем всего пару лет назад. И хотя единственная модель E12 которая существует, это «топовая» M535i в смоле и в дайкасте, это все же лучше чем отсутствие каких-либо моделей впринципе. Надеюсь, что в будущем появятся и другие версии этого классического седана. На момент написания этой статьи фотографии дорестайловой 520 сделанной MCG (Model Car Group) циркулируют по сети. Модель представляет собой глухой дайкаст и планируется к выпуску в первой половине 2020 года. Намечено три цвета.

https://live.staticflickr.com/65535/49722955992_4490c4cd20_b.jpg

Смола Отто типична для моделей этого производителя, и хотя это не самая лучшая или самая детализированная модель даже для Отто, она довольно точная и в целом неплохо сделана. Модель доступна исключительно в Alpinweiss в варианте с М-полосками. Качество краски хорошее, шильдики, декали и детали интерьера выше среднего. На подвеску нет даже и намека - но от смолы Отто это впрочем ожидаемо.

https://live.staticflickr.com/65535/49722956942_a00d0ce3ec_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49722643956_0e513b9774_b.jpg
OttoMobile 1/18 BMW E12 535i Alpinweiss

На протяжении нескольких лет модель Отто была единственным вариантом если вам хотелось приобрести Е12, но недавно французский производитель моделей Norev выпустил довольно упрощенную модель точно такой же машины. Хотя многие скажут что это был крайне неудачный выбор прототипа, поскольку модель уже существовала, но модели Norev всегда были довольно недорогими и погоды как говориться, не портили (честно говоря, модели Otto также не были дорогими).

https://live.staticflickr.com/65535/49722957627_6f898fdd9c_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49722644501_a26c27a8c8_b.jpg
Norev 1/18 BMW E12 535i Silver w/M-Stripe

Модели от Norev производились в 2-х цветах - белом и серебристом с М-полосами (я взял серебро, так как у меня уже был белый Отто), а также пара вариантов без полосок. Это очень простая модель - без детализации днища и подвески, с упрощенным салоном и средним качеством покраски. Даже колеса не поворачиваются. Модель довольно легкая и честно говоря, в целом больше похожа на игрушку чем на модель. Выглядит хорошо на полке, но если есть возможность купить модель Отто, то Норев можно смело пропустить.

Спустя несколько месяцев после первоначального выпуска 535i с М-полосами, Norev выпустил два других варианта модели без М-полос - черный и бронзовый (которые они называют золотым).

https://live.staticflickr.com/65535/49722105043_50ce93cb18_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49722645211_900b02ac9a_b.jpg
Norev 1/18 BMW E12 535i Gold

Спустя несколько лет после выпуска М535i, в 2017 году Otto вернулся к E12 и выпустил прекрасную модель Alpina B7 S Turbo темно-синего цвета с типичными полосами Alpina медного цвета на основе своей модели M535i. В целом, это очень неплохая модель с правильной формой кузова и всеми внешними доработками свойственными для Альпины. Замечательные колесные диски и правильные передние и задние бампера и эмблемы делают эту модель отличным дополнением к коллекции Е12 - особенно, если вы поклонник тюненых BMW из Buhloe. 

https://live.staticflickr.com/65535/49722101008_a966cdf512_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/49722955272_1ede812dd2_b.jpg
OttoMobile BMW E12 Alpina B7 S Turbo

https://live.staticflickr.com/65535/49722956442_a8106d6867_b.jpg
Otto E12 models

https://live.staticflickr.com/65535/49722100403_75fe4beb4a_b.jpg
Морды практически идентичны на всех моделях, хотя разницу между Alpina и 535i видна сразу. Power bulge на капоте также говорит о том, что все эти модели машин после рестайла.

https://live.staticflickr.com/65535/49722099568_9c023fb041_b.jpg
Задний спойлер Alpina немного другой формы, но если бы не значок Альпины, обыватель вряд ли бы отличил эту машины от обычной пятерки. Колеса на 535-х одинаковы на Нореве и Отто, а у B7S стоят классические диски Alpina.

https://live.staticflickr.com/65535/49722952122_ceef63faaf_b.jpg
Фары слегка больше на моделях Norev, и значки 535и отсутствуют на радиаторной решетке - х
отя версия M-Stripe имеет логотип BMW старого стиля на передней юбке, которого нет на модели Отто. Салоны у Отто сделаны намного лучше, чем простые черные на моделях Norev. У Alpina даже видна их классическая деревянная ручка КПП.

https://live.staticflickr.com/65535/49722955652_48d13ac296_b.jpg
Full E12 lineup in 1:18 scale

К сожалению, в 18-м масштабе до сих пор нет полноценной E12 с хорошим функционалом, мотором, подвеской... И в наши дни, когда производители выпускают в основном модели из смолы или глухого дайкаста, скорее всего так оно и останется.

BMW E12 5-series (1972-1981) 1/18 scale model cars

Sedan

OTTOmobile     BMW E12 M535i Alpinweiss M stripes. Lim. Ed. 2500. #ОТ139

Norev        BMW E12 M535i Alpinweiss M stripes. Lim. Ed. 1500. #183265
Norev        BMW E12 M535i Silver M stripes. Lim Ed. 1500. #183266
Norev        BMW E12 M535i Black. #183264
Norev        BMW E12 M535i Gold. #183268

Alpina

OTTOmobile     BMW E12 Alpina B7 S Turbo Alpina Blue. Lim Ed. 2000. #ОТ640

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

22

Re: История BMW в 1:18

Читал и думал о том, что такую книгу о моделях я бы купил в печатном варианте. А-ля фотокнига с комментариями  smile

"Le-Mans – это вечеринка на все выходные с прилагающимися гонками." (с) Р.Хаммонд.
[OO===[|][|]===OO] Scale M Style

23

Re: История BMW в 1:18

valek222 пишет:

Читал и думал о том, что такую книгу о моделях я бы купил в печатном варианте. А-ля фотокнига с комментариями  smile

Дак это и будет книга в последствии. Большая толстая кнога по всем моделям, с каталогом, и подробными фото каждого экземпляра. С историей самих машин и моделей.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

24

Re: История BMW в 1:18

Крутота!

25

Re: История BMW в 1:18

Hellacopter пишет:

Крутота!

cool Пасиб!

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg