Тема: История BMW в 1:18
Предисловие.
Миниатюры BMW — популярная тема среди коллекционеров масштабных моделей автомобилей. За последние 50-60 лет различными производителями был выпущен широчайший ассортимент моделей. Самые известные компании, производящие дайкаст, а также модели из смолы — от недорогих Revell и Maisto до более премиальных AUTOart, Kyosho и Minichamps выпускали и продолжают выпускать биммеры в различных масштабах. Почти каждая модель легендарного баварского производителя представлена в 18-м масштабе и, наверняка каждая модель и вариант кузова доступны в традиционном коллекционном масштабе 1:43. И даже в 24-м и в 12-м масштабах есть что собирать — так что выбор есть на любой вкус и размер!
Моя серия публикаций “История BMW в 1:18” целиком и полностью посвящена миниатюрам BMW в 18-м масштабе. За исключением редких и малоизвестных моделей, линейка BMW очень хорошо представлена в данном масштабе. За годы созданы модели практически из каждой эпохи и каждого поколения BMW — и хотя некоторые из них редкие и порой, строго лимитированные серии, даже начинающим коллекционерам найдется что собирать.
За 20 с лишним лет коллекционирования масштабных BMW я так и не нашел хорошего информационного ресурса для коллекционеров биммеров в 18м. Что-то есть по 43-му, кое-что по 24-му, а в 18-м в основном разрозненная информация по разным местам. Как следствие, я решил написать это руководство чтобы помочь другим пытающимся собрать всестороннюю коллекцию автомобилей BMW. Все модели представленные на этих страницах — модели из моей личной коллекции, которая насчитывает сотни экземпляров и является одной из самых полных коллекций BMW в 1:18. Ну что — начнем?
В один прекрасный день, я организую свой записи в каком-то хронологическом порядке, а пока в данном формате — начну повествование с легенды.
3-я серия.
Очевидно, что будучи самой популярной серией автомобилей в линейке BMW, модели 3-й серии являются наиболее популярным обьектом среди производителей масштабных моделей. Они сделаны в различных кузовах и вариантах, включая множество гоночных версий и раскрасок. Если вы коллекционируете или когда-нибудь решите собирать масштабные модели BMW, я гарантирую что автомобили 3-й серии будут составлять наибольшую часть вашей коллекции.
Впервые мир услышал, об автомобилях 3-й серии еще в мае 1975 года. Новый спортивный автомобиль стал преемником очень популярной 2002 и изначально был доступен только в кузове купе, хотя стили кузова были расширены до практически бесконечных вариаций с последующими поколениями.
Самая успешная модель BMW (продажи серии 3 составляют почти 30% всех продаж BMW на сегодняшний день) и одна из лучших легковых машин когда-либо созданных в мире, 3-ки выпускаются в течение вот уже почти 50-и лет, и охватывают 7 поколений. BMW 3 серии завоевала множество наград за свою историю. Многие считают 3er одним из, если не самым лучшим компактным автомобилем, который можно купить за любые деньги.
Чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на большую мощность, изысканность и эксклюзивность, в 1988 году начиная со 2-го поколения (E30), BMW представила версию трешки под названием M3, над которой поработала контора BMW Motorsport (начиная с 2015 модельного года, все купе и кабрио M3 были переименованы в M4, и имя M3 зарезервировано исключительно для седанов). Все версии трешек М-серии имели более мощные двигатели, улучшенные характеристики управляемости / подвески / торможения, эстетические изменения кузова, использовали легкие материалы в конструкции кузовов и элементов шасси.
Получив хороший старт на лаврах гоночных M1, M3 стала мгновенной звездой международных гонок, завоевав множество титулов на различных треках по всему миру во различных дисциплинах. BMW M3 остается единственным автомобилем, который завоевал больше титулов, чем знаменитый Porsche 911 в моторспорте, а также является самым успешным и самым популярным автомобилем, когда-либо участвовавшим в автомобильных соревнованиях. Успех М3 в гонках — одна из причин по которой BMW как бренд, до сих пор пользуется огромной популярностью среди энтузиастов спорта и просто любителей быстрых машин.
Поколения 3-й серии.
E21: 1975–1981 Coupe/Baur Cabrio
E30: 1982–1991 Coupe/Sedan/Cabriolet/Touring
E36: 1992–1998 Coupe/Sedan/Cabriolet/Touring/Compact
E46: 1999–2005 Coupe/Sedan/Cabriolet/Touring/Compact
E90: 2005–2011 Sedan/E91: 2005–2011 Touring/E92: 2006–2013 Coupé/E93: 2007–2013 Convertible
F30: 2012–2019 Sedan/F31: 2012–2019 Touring/F34: 2013–2018 GT/F35: 2012–2019 Long Wheelbase
G20: 2019-202x Sedan/G21: 2019-202x Touring
E21: 1975–1981Гражданские машины.
Достаточно долгое время, единственной гражданской моделью E21 была одинокая 323i, выпущенная AUTOart в их превосходной серии Millennium.
AUTOart Millenium E21 BMW 323i Alpine Weiss.
Модель была выпущена в Alpine Weiss, Polaris Silver, а также в дилерском варианте Aspen Silver. На сегодняшний день это самая подробная и детализированная модель во всей серии.
Полная проработка ходовой части, отличная детализация двигателя, а также салон высочайшего уровня — модель была просто мечтой, особенно для того времени.
Полностью функциональные панели и превосходная окраска. Пожалуй единственным негативом модели от АА являлось отсутствие интересных цветов.
При первоначальной цене в районе 60 долларов на момент выпуска, из за отсутствия предложения на рынке их стоимость выросла в 8-10 раз за последние несколько лет.
Данный факт привлек внимание других производителей, особенно учитывая что цены на дайкаст медленно росли уже в течение нескольких лет. Соблазн быстро заработать переборол лень, и в конце 2015 года и начале 2016 года сразу три производителя моделей выпустили новые модели E21. И хотя ни одна из новых моделей не была полностью функциональным дайкастом — фактически, большинство новых моделей были сделаны из смолы — эти модели тем не менее, заполнили дыры в коллекции дорожных автомобилей E21.
Minichamps выпустил 3 модели E21 представляющие собой варианты купе 316i, 320i и 323i. Все 3 модели были сделаны на одной и той же базе с минимальными доработками свойственным конкретным вариантам машины. 316i и 320i были практически идентичны, 323i имела другую радиаторную решетку с сдвоеными фарами, и другую выхлопную систему (2 глушителя) изображающую вариант с 6-ти цилиндровым двигателем.
Minichamps E21 BMW 316i
Minichamps E21 BMW 320i
У моделей была куча проблем с качеством, что сделало эти модели не привлекательными для коллекционеров — при цене около 200 долларов они были слишком дорогими. Также, Миничампсом был выпущен только один цвет для каждой версии, и модели так и не были переизданы в других цветах с момента первоначального тиража.
Minichamps E21 BMW 323i
Заполняя пробелы в линейке Е21, KK Scale выпустила очень простой дайкаст-вариант 318i, который хорошо смотрится на полке, но не имеет практически никакой детализации. Простецкий салон из черного пластика, шасси в виде плоской панели, оптика на штырьках, и так далее. Было выпущено 3 цвета — официальный красный и очень красивый оттенок светло-голубого металлика, и подпольная версия eBay светло-зеленого цвета.
KK Scale E21 BMW 318i
Разница в передках — КК Scale имеет более правильную форму и размер фар, но проработка решетки все же лучше у Minichamps. 323i c изменённым грилем и сдвоеными фарами.
Колеса на всех моделях кроме 323i одного стиля. Дизайн задней части практически без изменении — разные шильдики. Отличная проработка салона на моделях Minichamps.
Почти полная линейка Е21 в сборе: Minichamps 316i, 320i, 323i и 318i KK Scale.
Наконец, BoS Models выпустили интересную модель 323i Baur Cabrio из смолы в странном зеленом цвете, которая опять же выглядит красиво издалека, но имеет абсолютно неправильные пропорции кузова (с определенных углов она даже не похожа на E21), не имеет практически никакой детализации и к тому же довольно похабно собрана — особенно для модели из смолы. По крайней мере, модели KK и BoS были совсем не дорогими, но если бы они не представляли собой ранее не издававшиеся варианты Е21 — я бы наверное их даже не включал в данный каталог. Покупать ли данные варианты для вашей коллекции — решать вам.
BoS Models E21 BMW 323i Baur Cabrio
Неплохая проработка салона, но недочеты пропорций кузова перевешивают.
В конце 2018 еще один азиатский стартап LS Collectibles выпустил несколько моделей Alpina в 18-м масштабе, одной из которых была E21 Alpina C1 2.3. Модель была выпущена в 5 традиционных цветах и полосках Alpina и упакована в очень красивую коробку с жесткой оболочкой, а сама модель установлена на основании с информационной табличкой. Хотя модель в целом хороша и, безусловно является желанным дополнением к любой коллекции BMW, модель к сожалению получилась больше чем 1:18, что отчетливо видно когда ее ставишь на полку рядом с остальными E21. В добавок к проблемам с масштабом, у Альпины имеются еще и проблемы с пропорциями, что особенно хорошо видно по плоскому носу и неправильной форме крыши.
LS Collectibles E21 Alpina C1 2.3
На фото видно один из основных недочетов модели — плоский нос. Отличные колеса Alpina, полосы, спойлер, салон и другие отличительные детали Alpina C1.
BoS 323i Baur, AUTOart 323i, LS Alpina C1 2.3
Таким образом, в настоящее время единственной моделью E21, не представленной в масштабе 1/18 является 315i, но поскольку она визуально идентична остальным моделям линейки E21, это не такое уж большое упущение.
Итак, чтобы иметь полную коллекцию дорожных вариантов E21, вам нужно собрать 7 моделей. В конце 2019 года Minichamps дразнили нас макетами моделей E21 на различных ярмарках игрушек, но пока не было объявлено ни одного нового релиза — так что возможно что то материализуется в 2020.
Все права защищены ©2020. Запрещается копирование, использование или воспроизведение в любой форме без письменного разрешения автора.
ItalianHorses.net