Тема: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Приветствую всех, друзья и коллеги!

Модель выбранная в качестве "жертвы" для моего проекта будет очень тривиальная, из недавно стартовавшей журнальной серии в 1:43 масштабе. Тем интереснее будет ее доработать, параллельно с другими проектами конечно. Вдаваться в технические подробности модели и ее прототипа я не стану. Все это можно посмотреть и почитать по ссылкам ниже:

Материальная часть прототипа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/McLaren_MP4/4

Обзор модели и пилотного номера 1:43 Centauria Formula 1 Auto Collection:
https://www.drive2.ru/b/521415627877909575/

Открывая этот WIP я буду преследовать несколько целей:
1. Постараюсь выполнить недостающие детали упрощенно, но не в ущерб качеству восприятия;
2. Сделать проект интересным и оригинальным во всех смыслах;
3. Реализовать в модели наибольший процент от задуманного.

Фотографии прототипа модели под управлением Айртона Сенны в ходе сезона 1988 года, принесшего ему титул чемпиона мира:
https://d.radikal.ru/d24/1901/3a/dd0f4655b565.jpg
https://b.radikal.ru/b36/1901/6a/ffba62b7a189.jpg
https://c.radikal.ru/c13/1901/c3/81e73b698a7d.jpg
https://b.radikal.ru/b11/1901/65/b51960bf3056.jpg
https://a.radikal.ru/a08/1901/11/b5b6e2dcffd8.jpg

Рентген-схема шасси MP 4/4 которая имеет ряд неточностей, в сравнении с фотографиями узлов на прототипе:
https://a.radikal.ru/a27/1901/dc/3cb551d0c2ec.jpg

Модель из журнала не блещет детализацией и проработкой элементов, но тем не менее, за цену стартового номера коллекции более чем хороша! Но это меня уже не удовлетворяло. Дальнейший осмотр косяков покраски и сборки все больше подводил меня к мысли, начать модель "с чистого листа". Но решиться на это я не мог, в силу достаточного "запаса" уже имеющихся проектов. Посему было принято решение сделать модель с вырезами в панелях внешней обшивки, чтобы показать внутреннюю деталировку, которую предстоит изготовить "с нуля." Проработка кокпита пилота будет включать только необходимый минимум, который существенно оживит эту модель.

Начал проект с разметки на кузове мест будущих пропилов панелей и дело сдвинулось:
https://b.radikal.ru/b19/1901/fe/0cfd94435bdb.jpg

При "вырубке" участков панелей не обошлось без косяков, которые в дальнейшем буду исправлять при помощи шпаклевки. Внутренние кромки металла в пропиленной части носа были сточены до приемлемой для масштаба толщины. Центральный колодец крепежного винта был безжалостно удален:
https://c.radikal.ru/c42/1901/6e/96cd2dce4d7d.jpg
https://d.radikal.ru/d37/1901/74/7fc5e7db7782.jpg
https://d.radikal.ru/d18/1901/f4/8eba951981fa.jpg

После полного удаления краски с корпуса болида решил осмотреть уже проделанную работу. Впечатляет, но дальше придется изрядно попиливать надфилями. Рваная часть пропила ближе к корме была намечена и прорезана ошибочно, так что ее придется в дальнейшем зашпаклевать:
https://c.radikal.ru/c33/1901/6d/407b1aea030a.jpg

Отставив корпус модели решил заняться кокпитом. В модели присутствует тампопечать гоночных ремней. Но если делать "по уму" то там и ковшеобразное сиденье неправильное, потому решил пилить все что поддается исправлению. Начал с решения проблемы выемки для кпп на правой стенке:
https://c.radikal.ru/c36/1901/86/303b1d0fd182.jpg

Рулевое колесо доработал и покрасил в соответствии с фотографиями прототипа. В целом получилось куда более "реалистично" чем вообще ничего, которое шло в комплекте с моделью. Лишний пропиленный участок корпуса модели был оклеен пластиком и прошпаклеван. После чего решил заняться "технической частью" кормы модели, а именно трансмиссией. Накинув немного проводов и магистралей в соответствии с фото, все стало куда более живым и серьезным. Провода и магистрали, проходящие в кокпите вдоль стенок решил подклеить к сиденью. Так и собирать модель будет удобнее:
https://a.radikal.ru/a18/1901/ab/60852383a852.jpg

Слева сверху на фото - готовый кокпит пилота с ручкой кпп; справа - покрашенная часть трансмиссии; слева снизу - кресло пилота с другого ракурса; справа снизу - тормозные магистрали со стяжками, идущие вдоль ребер верхних рычагов задней подвески модели:
https://a.radikal.ru/a12/1901/d5/9c55772945e1.jpg

Корпус модели был прошпаклеван в некоторых местах. Корма немного подточена по кромкам. Задние верхние рычаги подвески с тормозными магистралями. Хоть эти детали теперь и не бросаются в глаза, но с ними как-то спокойнее. А вот ситуация с покрышками, пока открытый вопрос. Постараюсь найти компромиссное решение, которое меня бы устроило, не в ущерб качеству и восприятию:
https://b.radikal.ru/b42/1901/59/415aebaf50b4.jpg

Отредактировано Crazy Russians! (27-01-2019 17:33:53)

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms

2

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Удачи в постройке!
А может стоило сделать кожух съёмным, а не делать пропилы?

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

firun пишет:

Удачи в постройке!
А может стоило сделать кожух съёмным, а не делать пропилы?

Благодарю!

Думал об этом, но тогда бы весь объем работ по "начинке" модели, автоматически превратил ее в неимоверный долгострой. Поэтому выбрал для себя разумный компромисс.

Отредактировано Crazy Russians! (27-01-2019 17:45:47)

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms

4

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

На мой взгляд идеальным решением было бы делать кузов из прозрачного материала. И оставить некрашенными участки для просмотра внутрянки. Но в любом случае интересно будет взглянуть на финальный результат. Масштаб маловат конечно. С толщиной кузова опять же надо будет мудрить. В противном случае будет похоже на танк в разрезе tongue

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

billabong73 пишет:

На мой взгляд идеальным решением было бы делать кузов из прозрачного материала. И оставить некрашенными участки для просмотра внутрянки. Но в любом случае интересно будет взглянуть на финальный результат. Масштаб маловат конечно. С толщиной кузова опять же надо будет мудрить. В противном случае будет похоже на танк в разрезе tongue

Все толщины кузова в местах выреза будут иметь масштабное утоньшение, чтобы не получилось как выше сказано  smile

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Замечатательно!

Скелетон-модель. Есть где разгуляться фантазии.

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Демченко Виктор пишет:

Замечатательно!

Скелетон-модель. Есть где разгуляться фантазии.

Самому интересно что получится в итоге)

Некоторые элементы, такие как сиденье пилота, были примерены и вложены в ванну кокпита. Пока что на сиденье сделана частичная имитация ремней поддержки. Основная часть ремней будет сделана позже. Также докрасил рулевую колонку и сделал упрощенную имитацию магистралей, идущих на радиатор в корме модели:
https://b.radikal.ru/b15/1901/40/c4d2edfb7254.jpg

Отредактировано Crazy Russians! (28-01-2019 23:52:44)

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms

8

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Интересная задумка , но не лучше было бы просто купить кит , качество и проработка  лучше , удовольствия от сборки больше)

9

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

miki86 пишет:

Интересная задумка , но не лучше было бы просто купить кит , качество и проработка  лучше , удовольствия от сборки больше)

Миш! Дороже! И притом в разы wink
Этот "гробик" обошёлся в 200 рублей

"Почему я никогда не мог победить в Монако,но четырежды выиграл в Спа,на трассе,которую ненавижу?"
      Джим Кларк
http://nick-name.ru/forum/Alex67.gif

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

miki86 пишет:

Интересная задумка , но не лучше было бы просто купить кит , качество и проработка  лучше , удовольствия от сборки больше)

Простым путем пойти это слишком просто, да и запилить что-то подобное мое давнее желание)

Отредактировано Crazy Russians! (13-02-2019 03:17:59)

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms

11

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Тогда понятно, удачи в постройке, буду следить)

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Прорезал скрайбером "глухие" секции антикрыла, убрал стыки и швы от литья на поверхности деталей. Внешние стенки были сточены почти на половину от изначальной толщины:
https://c.radikal.ru/c35/1902/68/2951ac3d86a9.jpg

Отредактировано Crazy Russians! (14-02-2019 17:29:07)

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Отделил приклеенные производителем покрышки от дисков. которые пришлось зашпаклевать. Резину сделал немного состаренной, как после проведенного этапа гран-при. Их реальный внешний вид на фото справа вверху. Нижний правый снимок имеет небольшое искажение в цветопередаче, в следствие чего покрышки выглядят серыми:
https://a.radikal.ru/a28/1902/fe/a4343f865a0a.jpg

Ранее зашпаклеванный корпус был выведен "на черновую" и покрашен тонким слоем акриловой краски алюминиевого цвета. Краска использована только в качестве проявочного слоя, ибо грунтовать что-либо еще рано. С остеклением модели также буду что-то решать, либо оставлю эти штырьки для фиксации ветрового козырька, либо сточу и отполирую деталь, чтобы остекление смотрелось более реалистично. Деталь стоящая над бензобаком как заголовник (если кто знает ее "научное" название, напишите) была сточена до приемлемой толщины:
https://c.radikal.ru/c17/1902/43/b304ed68a46b.jpg

Покрасил стоковые зеркала модели в правильные цвета. Стойки зеркал конечно переразмерены по толщине, но делать реально масштабные не стал ибо с такими тонкими ножками это будут крайне ломкие детали. Конечно есть варианты как избежать их ломкости и приблизить к масштабу, но не в этот раз. Также убрал самые явные литьевые швы с воздухозаборников. Обратите внимание на стык от литьевой формы, идущий вдоль обоих бортов носовой части снизу. С ним будем бороться чуточку позже:
https://c.radikal.ru/c37/1902/1c/9995139c67f2.jpg

Отредактировано Crazy Russians! (17-02-2019 15:33:22)

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms

14

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Дуга безопасности

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

miki86 пишет:

Дуга безопасности

Благодарю. Что-то я не придал значения тому что это дуга, видимо из-за ее своеобразной формы)

Отредактировано Crazy Russians! (18-02-2019 00:34:17)

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Слева вверху - зачистил правый борт от облоя, включая рычаги подвески и правую часть аэродинамического оперения модели. Слева внизу - правая подвеска и пластина с днищем избавившись от облоя выглядят заметно "похудевшими" и более масштабно. Справа вверху - убрал с днища модели все надписи, правый край был выровнен вдоль всей кромки. Справа внизу - полностью собранный узел коробки передач.
https://d.radikal.ru/d18/1902/93/6d98227b594e.jpg

Отредактировано Crazy Russians! (22-02-2019 18:19:56)

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Исправил внутренние стороны дисков а также обработал внешние отбортовки и края. Теперь и резина "сидит" как надо, и колеса в сборе выглядят в разы приятнее, нежели заводские изделия:
https://c.radikal.ru/c30/1902/5e/4d879688626e.jpg

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms

18

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Crazy Russians! пишет:

Резину сделал немного состаренной, как после проведенного этапа гран-при.

Подскажите, как Вы старили резину? Видел в интернете опыт других людей - зачастую смотрится не состаренной, а потрепанной. У Вас прям как доктор прописал!

Re: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.

Lunoxod1 пишет:
Crazy Russians! пишет:

Резину сделал немного состаренной, как после проведенного этапа гран-при.

Подскажите, как Вы старили резину? Видел в интернете опыт других людей - зачастую смотрится не состаренной, а потрепанной. У Вас прям как доктор прописал!

Благодарю за отзыв! Резину сначала обработал 1200 шкуркой с водой. Следы наката на покрышках сделал при помощи серого акрила фирмы Tamiya, обильно разведенного водой. Черным и песочным акрилом, также разбавленным водой, были покрашены боковые стороны покрышек. Вся краска разводилась практически до состояния "фильтров", и чтобы так покрасить, ее необходимо наносить в несколько тонких слоев.

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms