Тема: 1:43 McLaren MP 4/4 1988 (Centauria) шасси модели в разрезе.
Приветствую всех, друзья и коллеги!
Модель выбранная в качестве "жертвы" для моего проекта будет очень тривиальная, из недавно стартовавшей журнальной серии в 1:43 масштабе. Тем интереснее будет ее доработать, параллельно с другими проектами конечно. Вдаваться в технические подробности модели и ее прототипа я не стану. Все это можно посмотреть и почитать по ссылкам ниже:
Материальная часть прототипа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/McLaren_MP4/4
Обзор модели и пилотного номера 1:43 Centauria Formula 1 Auto Collection:
https://www.drive2.ru/b/521415627877909575/
Открывая этот WIP я буду преследовать несколько целей:
1. Постараюсь выполнить недостающие детали упрощенно, но не в ущерб качеству восприятия;
2. Сделать проект интересным и оригинальным во всех смыслах;
3. Реализовать в модели наибольший процент от задуманного.
Фотографии прототипа модели под управлением Айртона Сенны в ходе сезона 1988 года, принесшего ему титул чемпиона мира:
Рентген-схема шасси MP 4/4 которая имеет ряд неточностей, в сравнении с фотографиями узлов на прототипе:
Модель из журнала не блещет детализацией и проработкой элементов, но тем не менее, за цену стартового номера коллекции более чем хороша! Но это меня уже не удовлетворяло. Дальнейший осмотр косяков покраски и сборки все больше подводил меня к мысли, начать модель "с чистого листа". Но решиться на это я не мог, в силу достаточного "запаса" уже имеющихся проектов. Посему было принято решение сделать модель с вырезами в панелях внешней обшивки, чтобы показать внутреннюю деталировку, которую предстоит изготовить "с нуля." Проработка кокпита пилота будет включать только необходимый минимум, который существенно оживит эту модель.
Начал проект с разметки на кузове мест будущих пропилов панелей и дело сдвинулось:
При "вырубке" участков панелей не обошлось без косяков, которые в дальнейшем буду исправлять при помощи шпаклевки. Внутренние кромки металла в пропиленной части носа были сточены до приемлемой для масштаба толщины. Центральный колодец крепежного винта был безжалостно удален:
После полного удаления краски с корпуса болида решил осмотреть уже проделанную работу. Впечатляет, но дальше придется изрядно попиливать надфилями. Рваная часть пропила ближе к корме была намечена и прорезана ошибочно, так что ее придется в дальнейшем зашпаклевать:
Отставив корпус модели решил заняться кокпитом. В модели присутствует тампопечать гоночных ремней. Но если делать "по уму" то там и ковшеобразное сиденье неправильное, потому решил пилить все что поддается исправлению. Начал с решения проблемы выемки для кпп на правой стенке:
Рулевое колесо доработал и покрасил в соответствии с фотографиями прототипа. В целом получилось куда более "реалистично" чем вообще ничего, которое шло в комплекте с моделью. Лишний пропиленный участок корпуса модели был оклеен пластиком и прошпаклеван. После чего решил заняться "технической частью" кормы модели, а именно трансмиссией. Накинув немного проводов и магистралей в соответствии с фото, все стало куда более живым и серьезным. Провода и магистрали, проходящие в кокпите вдоль стенок решил подклеить к сиденью. Так и собирать модель будет удобнее:
Слева сверху на фото - готовый кокпит пилота с ручкой кпп; справа - покрашенная часть трансмиссии; слева снизу - кресло пилота с другого ракурса; справа снизу - тормозные магистрали со стяжками, идущие вдоль ребер верхних рычагов задней подвески модели:
Корпус модели был прошпаклеван в некоторых местах. Корма немного подточена по кромкам. Задние верхние рычаги подвески с тормозными магистралями. Хоть эти детали теперь и не бросаются в глаза, но с ними как-то спокойнее. А вот ситуация с покрышками, пока открытый вопрос. Постараюсь найти компромиссное решение, которое меня бы устроило, не в ущерб качеству и восприятию:
Отредактировано Crazy Russians! (27-01-2019 17:33:53)