3 526

Re: Вопросы по покраске

Не шутошные споры породил мой вопрос.  smile
Я в принцыпе краску-то купил уже.

Как говорит наш дорогой шеу: "В нашем деле главное - этот самый реализьм! Бу-га-га-га!"
https://www.4shared.com/img/K8zuYcPxee/s25/165fc0f5178/84747049

3 527

Re: Вопросы по покраске

Споры будут всё равно, каждому своё.Я крашу только эмалевыми,мешаю  с другими эмалевыми красками, а отмыть можно в "кроте", хоть в одном литре 10 раз.( Другие отмачивают в тормозухе, она дороже да и разъедает краску).

3 528

Re: Вопросы по покраске

александр 1978 пишет:

не знаю как люди красят лаком из аэра ,у него факел круглый а не плоский,крашу аэром только мелкие детали и то не все 

Получается, вся проблема неидеальной укладки лака на поверхность- в круглом факеле аэра? То есть когда мы проходим факелом по поверхности, материал улкадывается не тонкой, но длинной в поперечине полоской, что позволило бы его укладывать максимально равномерно, а круглым пятном, который в центре круглого пятна даёт одно, а на удалении отцентра - другое, а на совсем краях - уже совсем отличные по свойствам капли материала оттех, что в центре пятна?
Ну то есть проще говоря - в центре мокро, по краям сухо?
Или я совсем загнался уже с этим чёртовым лаком?

И ещё, как можно дуть дюзой 1,3 на давлении 2 и не залить к бебеням корпус модели на первом же слое?
Недавно впервые в жизни купил себе наконец нормальный компрессор, хвала Одину - Джас-1208, это счастье, ребята.
Так он на 0,5 атмосферы дует так, что мама дорогая. Аэрограф  с соплом 0,5. Лак - Дюксон МС, который разводится 1 к 0,25, плюс лью родной разбавитель, покупал сразу комплект в трёх банках, чтобы по науке всё было.
Сейчас подозреваю, что разбавителя много лил, раз усадка и рябь поверхности после неё образуется. Примерно процентов миниму 30 разбавителя в смесь лака с отвердителем.
Идеальной бесшлифовочной поверхности добиться НЕВОЗМОЖНО, а шлифовка убивает весь процесс, пожалуйста пристрелите меня кто-нибудь, чтобы не мучился.

Отредактировано MuscleHorses (13-02-2019 21:07:02)

Откуда динамит, отцы?

Re: Вопросы по покраске

MuscleHorses пишет:

Получается, вся проблема неидеальной укладки лака на поверхность- в круглом факеле аэра? То есть когда мы проходим факелом по поверхности, материал улкадывается не тонкой, но длинной в поперечине полоской, что позволило бы его укладывать максимально равномерно, а круглым пятном, который в центре круглого пятна даёт одно, а на удалении отцентра - другое, а на совсем краях - уже совсем отличные по свойствам капли материала оттех, что в центре пятна?
Ну то есть проще говоря - в центре мокро, по краям сухо?
Или я совсем загнался уже с этим чёртовым лаком?


Точно ,это в любом видео по покраске настоящих авто можно увидеть

MuscleHorses пишет:

Сейчас подозреваю, что разбавителя много лил, раз усадка и рябь поверхности после неё образуется. Примерно процентов миниму 30 разбавителя в смесь лака с отвердителем.

лак разводится по инструкции написаной на банке ,из личного опыта более 8 процентов неизбежна усадка и шагрень


MuscleHorses пишет:

И ещё, как можно дуть дюзой 1,3 на давлении 2 и не залить к бебеням корпус модели на первом же слое?

на 2-3 атм делаю аэром базовый цвет ,лак наносится на 4 атм sata 3000 .Пистолеты sata считаются одними из самых крутых в покраске авто стоят от 20 тр сейчас

Отредактировано (13-02-2019 21:16:04)

3 530

Re: Вопросы по покраске

александр 1978 пишет:

Пистолеты sata считаются одними из самых крутых в покраске авто стоят от 20 тр сейчас

Жесть. Я в теме про Мазду спросил про модель пистолета, теперь вопрос снимается

Спасибо за культпросвет, сегодня ещё чуть-чуть света на проблематику пролилось

Откуда динамит, отцы?

3 531

Re: Вопросы по покраске

Есть аэры с овальным факелом, например iwata hp-th или аналоги. Очень удобно большие площади красить

Из аналогов: Proconboy PS-290

Отредактировано alra (13-02-2019 21:58:36)

3 532

Re: Вопросы по покраске

Не понимаю проблем с лаком, ведь у него сухой край остаётся только на последнем проходе, все предыдущие перекрываются друг другом, неравномерность от аэрографа измеряется парой микрон(если вообще есть, при перекрытии предыдущего прохода на две трети), а просадка похоже проявляется только в риску на грунте или на любой другой окрашиваемой поверхности, сам материал шагренью не усаживается(единственное, насколько я знаю, лак за счёт своих индивидуальных свойств может очень хорошо сохранять шагрень от нанесения не растягиваясь в зеркало). Рябь на лаке может быть от близкого нахождения аэрографа, когда он потоком воздуха и создаёт эту рябь, но не уверен, что она сохраняется после высыхания(а вот если рябью раздута краска, то лак её и повторит высохнув).

У меня проблема круглого факела только с металликами и сложными перламутрами(светлыми, с большим содержанием перламутра), некоторые из которых правильно и без полос нанести даже на 24ый масштаб почти невозможно.
Купил недавно на алиэкспресс Fengda BD-116B с плоским факелом за 2600р, факел раскрывается нормально, но равномерность распределения в нём материала не проверял ещё и сложные цвета не наносил...хотя там всего по одной дырке для раскрытия факела, если они одинакового диаметра, то и материал разбиваться наверно должен равномерно.

MuscleHorses пишет:

Идеальной бесшлифовочной поверхности добиться НЕВОЗМОЖНО, а шлифовка убивает весь процесс, пожалуйста пристрелите меня кто-нибудь, чтобы не мучился.

давно плюнул на это, раз невозможно, значит и думать об этом незачем, лучше придумать\освоить оптимальный способ шлифовки и полировки(тем более, что лкм всегда замыливают расшивку), ну и оптимальный способ покраски и лакировки сложных мест, чтобы их не шлифовать, оставив, возможно, с минимальной неразличимой шагренью.


александр 1978 пишет:

лак разводится по инструкции написаной на банке ,из личного опыта более 8 процентов неизбежна усадка и шагрень

Не понял Саш, ты про какую усадку, если лак HS, он же сам по себе имеет сухой остаток 45-60% и уседает естественно вдвое, а шагрень похоже это лишь повторение контуров шагрени краски, которая неспособна растекаться в зеркало, особенно если положена суховато, а дальнейшая, 1-3 месяца, из-за просадки в риску грунта. У меня ни разу после высыхания лак не сохранял зеркальную гладкость при нанесении на неровные поверхности, и всегда оставался гладким на гладком стекле...и как мне показалось, имеет значение лишь итоговая толщина слоя лака, тонкий слой жидкого лака(его и не нанести толсто, потечёт) не скрывает шагрень краски и всё выглядит потом как бы шершаво, а если потолще, то и шагрень размытая гладкая...нууу то есть разбавление вроде не так важно(5 или 20%), главное понимать какой слой лака ты хочешь получить и подстроить под это количество разбавителя в лаке и способ нанесения. Не маляр, точно не знаю, пока опыт такой... поправь, если я где-то не прав, ну или уточни, тем более нет никакого желания тратить ещё кучу времени на очередные эксперименты, ради изобретения велосипеда.

MuscleHorses пишет:

И ещё, как можно дуть дюзой 1,3 на давлении 2 и не залить к бебеням корпус модели на первом же слое?

размахивая как саблей, нет?)) хотя...мерил толщиномером слои тестовых покрасок аэрографом, получилось при повторении авто технологии точно такая же толщина материалов, 20-30 микрон краска(2-2.5 слоя), 50-70 лака(2 слоя), ну и вместе с грунтом в сумме 120-160(но это в идеальных условиях покраски тестовых картонных пластин толщиной 200 микрон). Получается, что при распылении объём материала в центральной части аэрографа при оптимальных настройках и правильном нанесении такой же как у большого пистолета.

Отредактировано Ermiloff (13-02-2019 23:14:40)

https://c.radikal.ru/c00/1906/32/78c03a06e33d.jpg

3 533

Re: Вопросы по покраске

MuscleHorses пишет:

И ещё, как можно дуть дюзой 1,3 на давлении 2 и не залить к бебеням корпус модели на первом же слое?

Красить мыльницы.

3 534

Re: Вопросы по покраске

Примерно как из баллончика, наверно

Re: Вопросы по покраске

Ermiloff пишет:

размахивая как саблей, нет?))

Как раз размахивая как саблей ,резкими движениями  из края в край чтоб не залить

По усадке все верно лак повторяет поверхность если он жидкий ,густой разливается почти в зеркало из личного опыта ,так же влияет сильно температура в помещении холоднее 16-20 градусов не стоит заниматся покраской ,а готовую модель нагреть при возможности сразу после нанесения чтоб густой лак растекся лучше ,на все это есть очень мало времени

alra пишет:

Примерно как из баллончика, наверно

Думаю что из баллончика не получится ничего хорошего ,факел у него не стабильный как следствие неравномерность покрытия

Отредактировано александр 1978 (14-02-2019 05:25:17)

3 536

Re: Вопросы по покраске

В теме про Мазду Космо упомянули про борьбу с пылью, в том числе, которая появляется с одежды и сыпется с головы. Есть вот такой одноразовый безворсовый комбез. https://tiu.ru/p52434914-kombinezon-odnorazovyj.html

3 537

Re: Вопросы по покраске

Привет!
Возникли проблема с покраской кабины. Грунт тамия белый, через неделю был нанесён первый слой х15 тамия эмаль, разбавлялась оригинальным растворителем тамия х-20. Всего нанесено порядка 5-и слоёв с промежуточной сушкой между слоями от суток до 3-х суток, укрывистость плохая. Через неделю покрыл лаком тамия для эмалей. Прошло трое суток, дотрагиваешься краска мягкая. Что сделал не так?

3 538

Re: Вопросы по покраске

Sergey пишет:

Что сделал не так?

Покрыл кузов эмалью, в частности эмалевым лаком.

http://st4.scalemodels.ru/banners/por1.gifhttp://st4.scalemodels.ru/banners/mb5.gifhttp://st1.scalemodels.ru/banners/z1_12.gif

3 539

Re: Вопросы по покраске

Эмаль вообще для кузова не айс, тем более 5 слоев. Каждый последующий размягчает предыдущий (хотя снаружи вроде подсохло) + потом эмалевый лак на это дело... Сушить теперь пару месяцев, не факт что морщин местами не появится

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

3 540

Re: Вопросы по покраске

ekha пишет:
Sergey пишет:

Что сделал не так?

Покрыл кузов эмалью, в частности эмалевым лаком.

Каким надо было? Тамиевский из балона подойдёт?

3 541

Re: Вопросы по покраске

Был у меня как-то опыт использования эмалевого лака на кузове лет десять назад. Правда, это был лак от Humbrol. Он не высох до сих пор. Если взять модель в руки, то на поверхности остаются отпечатки пальцев.
Ещё, помню, пользовался чёрной полуматовой эмалью Revell. Всегда был ею доволен, но однажды мне попалась баночка, краска из которой не сохла на модели месяцами. Перестала липнуть где-то через полгода. Так что, можно делать всё по канонам, но если материал попадётся бракованный, ты с этим ничего не поделаешь.

3 542

Re: Вопросы по покраске

Парни подскажите, что я делаю не так.
После окраски кузова модели, краска не хочет держаться на грунте. Как будто нет адгезии с грунтом.
Грунт использую Mr. Surfacer 1000. Сам грунт держится на пластике изумительно, ногтем еле царапается.
Краска автомобильная, заказывал в подборе автоэмалей. Ложится тоже ровно, но после высыхания легко слезает от прикосновения ногтя или щетины зубной щетки, особенно на граня.
Или это так и должно быть?

P.S. Перед покраской немного шлифую грунт 1000 наждачной бумагой.

3 543

Re: Вопросы по покраске

NikoFF пишет:

Парни подскажите, что я делаю не так.

Дык сам же и ответил - грунт модельный, краска авто (да еще неизвестно какая)
Добавлю (ИМХО, ща все равно тапками закидают) - не пользуйтесь автокрасками, они ни фига не в 1/24, у них совершенно другие свойства!

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

3 544

Re: Вопросы по покраске

Kot Markiz пишет:
NikoFF пишет:

Парни подскажите, что я делаю не так.

Дык сам же и ответил - грунт модельный, краска авто (да еще неизвестно какая)
Добавлю (ИМХО, ща все равно тапками закидают) - не пользуйтесь автокрасками, они ни фига не в 1/24, у них совершенно другие свойства!

Здесь я бы поспорил. Не новички а уже освоившиеся моделисты вполне подберут под свои нужды автохимию. Новичкам же действительно проще будет пользоваться продукцией модельных фирм. А если есть опыт в покраске чего-либо с авто и прочих аэрозолей, и понимание хим. процессов с разными типами лкм, то тут преград не будет.

Отредактировано Crazy Russians! (30-04-2019 17:42:19)

MADE IN LOVE MIL Customs here & now! https://vk.com/milcustoms

3 545

Re: Вопросы по покраске

Kot Markiz пишет:

они ни фига не в 1/24, у них совершенно другие свойства!

Лолшто?

3 546

Re: Вопросы по покраске

Не знаю. Я с самой первой модели крашу авто-красками и 2к авто лаком,
и полирую потом авто-полиролями, никогда проблем не было.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/192479417.1/0_be629_1dded0b9_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/4900/192479417.2/0_e7a4e_b5a238df_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/9109/192479417.4/0_fa806_d37366e8_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/9325/192479417.7/0_1121c8_b6b38ddb_S

3 547

Re: Вопросы по покраске

Тоже крашу автокрасками. Но модельные грунты не всегда с ними совместимы, это правда. Как-то раз применил белый аэрозольный грунт от Ревелла, а автомобильная база начала отслаиваться от него вместе с маскировочным скотчем.

3 548

Re: Вопросы по покраске

Мда, согласен - непонятно написал... По сути вопроса - там все ясно, грунт и краска должны быть хотя бы одного типа, а лучше одной фирмы.
Я не о тех свойствах писал, не о химических/совместимости, имелось в виду принципиальное отличие в требованиях к ЛКП моделей и настоящих авто и, соотв, принципиальное отличие свойств красок. Мона написать на эту тему целую монографию, но в лом, если честно - слишком многа букав и не у всех сил хватит дочитать. Попробую кратенько:
у автокрасок толщина слоя должна быть НЕ МЕНЕЕ - ибо это защитный слой в первую очередь, а потом уже декоративный и + др свойства (растекалась чтоб, закрывала мелкие дефекты поверхности и тп, ну сами знаете, не маленькие уже). А у модельных красок толщина слоя должна быть НЕ БОЛЕЕ! Усадка крайне приветствуется (и ее добивается производитель). Да, здравствуйте царапки и пр мелкие дефекты (готовьте поверхность соотв образом), но ее главное назначение - покрыть поверхность ЦВЕТОМ с сохранением текстуры (и даже с усилением). И посему, при покраске автокрасками (и еще 2к лаком сверху) эффекта "перелива" не избежать никак и модель в результате смотрится как дайкаст (ну это ИМХО). Как-то так...

Отредактировано Kot Markiz (11-05-2019 22:45:40)

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

Re: Вопросы по покраске

Kot Markiz пишет:

И посему, при покраске автокрасками (и еще 2к лаком сверху) эффекта "перелива" не избежать никак и модель в результате смотрится как дайкаст (ну это ИМХО). Как-то так...

Тогда как быть с красками и материалами от зеро? или они сделаны на марсе из нано материалов? .По мне так это обычные автоматериалы очень хорошего качества и краски намешанные по рецептам
Растекаемость лака регулируестя разными отвердителями для лака,усадка разбавителем вот и весь секрет.Хотите тонкий слой лака ,лейте медленного отвердителя с разбавителем,но тогда неизбежна шагрень и мусор который нападает ,так как время так называемого открытого лака увеличивается во много раз .Хотите глянец и без мусора соответственно наоборот ,быстрый отвердитель и по минимуму разбавителя легко летучего,но тогда риск перелить увеличивается многократно
Все описанное касаемо лака
Нитробазы так называемый цвет ведут себя одинаково ,вот пример последний кузов задуто прозрачным слоем 2к грунта поверх нитробаза(цвет ) лак еще не делал ,ничего не залито вроде .Даже шильдик удалось покрасить хром маркером от молотов

Красилось все кстати простым китайским курковым JASом с соплом 0.5  за полторы тысячи на давлении 3-4 атм
грунт 2к ,разведен один к одному 646 ,базовый цвет стандартно ,просто взял остаток краски с очередного форда фокуса один в один красил чемодан на крышу недавно в цвет знакомому

https://c.radikal.ru/c13/1905/dc/7f312385a321.jpg




https://b.radikal.ru/b37/1905/12/265101142d07.jpg

https://a.radikal.ru/a29/1905/8b/759071f1738a.jpg

Отредактировано александр 1978 (12-05-2019 06:30:01)

3 550

Re: Вопросы по покраске

Зеро не юзал - ничего сказать не могу. Если она ложится тонким слоем (и при этом хорошая укрывистость), то это либо плохая автокраска, либо (скорее всего) все-таки модельная.
Так и не понял какой краской кузов крашен, но плохого ничего сказать не могу, судя по шильдику и расшивке - оченно неплохо, остальное малость не в фокусе и непонятно поэтому. Зерно (металлик же вроде) вполне масштабно смотрится.
Но я буду нудно стоять на своем - для моделей модельные краски, для настоящих авто - автокраски! И никаких танцев с бубном (там про лак вообще сурово smile ). Но я никого не собираюсь переубеждать - красьте чем хотите и как хотите (как привыкли), хоть кисточкой гуашью с последующим закреплением эпоксидкой, хоть окунанием в водоэмульсионку, (вариантов еще мульён мона сочинить) это кому как нравится.
Я просто советую начинающим - красьте СПЕЦИАЛЬНО разработанными МОДЕЛЬНЫМИ красками. И совместимыми друг с другом - обычно на краске пишут какой грунт рекомендован, не нашли - смотрим форум, не нашли - пробуем на кошке, и все получится замечательно.

Где начало того конца, которым оканчивается начало?