После того как я продал Е46, план был вернуть денежку в семейный бюджет за покупку Е36, а на остатки купить в гараж подьемник, новый ящик под инструмент, несколько инструментов которые давно хотел, и новые колеса/резину на пару моих других повозок. Но после продажи вплотную занялся Е36, так что времени разбираться с подьемником не было, как то так и не собрался.
Тем временем, Е36 была почти закончена, и я начал потихоньку присматривать что бы еще купить такого интересного в виде следующего проекта...
Соблазн купить еще одну Е46 был велик, я даже нашел машину в Чикаго и даже договорился с продавцом и купил билет на самолет! Но...буквально за 3 дня до моего планируемого отлета, я случайно наткнулся на ответ в одной из веток на М5-форуме, о том что один чел думает продавать свою Е39 М5. Надо сказать, сам по себе факт на совсем интересный - Е39 М5 довольно не редкий автомобиль - интересно было то, что продавец был в моем городе, как потом оказалось в 10 минутах от моего дома.
Мужик даже не давал обьявления о продаже - просто написал (причем в теме о покупке другой машины), у меня вот тут такая-то такая-то машина, я подумываю о продаже, может быть, еще не решил, даже не определился с ценой, но если интересно, дай знать. Я ему кинул сообщение в личку, но так как по статистике он не появлялся на форум вот уж как неделю - на быстрый ответ я не надеялся, а по сему, планировал полет в Чикаго на викенде.
Но мужик ответил на следуюший день, сказал что еще ничего не решил, но если есть интерес - заехать посмотреть можно. Я решил что терять нечего, а Е39 всегда была мечтой, так что...Набили время после работы, он прислал мне пару фоток.
Надо отметить, что мужик был профессиональным фотографом, и на фотках машина выглядела изумительно. У него машина жила 9 лет - довольно серьезный срок! 5-ти сантиметровой толщины папка с накладными на ремонт, сервис, запчасти. Всё необходимое по подвеске, мотору было сделано. Новые тормоза, новая резина (не дешевый Michelin PSS), несколько новых агрегатов. Изначально продана, и провела всю свою жизнь в Техасе - ни капельки ржавчины. Всего 2 владельца, без кузовного ремонта. Модель 2000 года - единственного года когда Е39 продавалась в США до рестайла - с 2001 года они пошли с другими фарами, и слегка другим салоном. Я весь день был как на иголках.
Я был просто на повал сражен оранжевым деревом, и кассетником с экраном! Вот какой был люкс на переломе веков!
Когда я приехал смотреть машину, был слегка обескуражен - она выглядела так хорошо на фотках, но на самом деле была немного в другом состоянии. Я не знаю или фотки были сделаны ранее, или просто чудеса фотошопа, но все было не так прекрасно как я думал. Капот и бампер были явно перекрашены (как сказал хозяин из за сколов перед тем как он ее купил (т.е. 10 лет назад), и покраска была хотя и тон, но сделана не так хорошо как сделали бы сейчас.
Куча пластмассок были либо поломаны, либо треснуты, либо просто отсутствовали. Колеса обцарапаны, кожа салона слегка потертая, куча коцок на кузове. Самым неприятным было то, что один из бывших владельцев - был курильщик, и хотя мужик сам не курил, салон до сих пор отдавал табаком. Я был конечно разочарован, но решил прокатиться, раз уж приехал смотреть.
После офигенно сбалансированной, точной как скальпель хирурга Е46, Е39 ехала как телега. Очень мощная телега. Я сразу понял что подвеска была не такой уж и новой (однако не убитой, просто возможно подуставшей), и машина была намного тяжелее и неповоротливее трёшки, и даже огромные блины тормозов не справлялись на 100%. Было такое ощущение что я ехал на эдаком баварском масл-каре, где был оффигенно мощный мотор, но совершенно не чувствовалось хваленого БМВ-шного управления...
После 10 минут катания по дворам, я зарулил обратно к нему домой, сказал что дам знать если что надумаю, хотя сам про себя думал что скорее всего нет. На всякий случай обменялись почтой/телефонами, я попросил его определится в ценой, и на этом разошлись.
Весь вечер и следующий день думал, как быть. Машина меня конечно заинтриговала, и я решил что все будет зависить от цены - если он запросит рыночную цену - то я даю отбой, и еду в выходные за Е46. Если цена будет боллее-менее привлекательной - поторгуюсь. Мне если честно не очень хотелось лететь в Чикаго и переть потом 17 часов домой.
В пятницу, за день до моего отлета мужик позвонил, спросил что я надумал. Я попросил озвучить цену - и сначала даже не понял это шутка или как. Цена была реально в 2 раза ниже самой дешевой Е39 М5 на рынке. Я сказал что перезвоню через 10 минут, типа дай подумать. Повесил трубку, проверил не украденая ли машина, пробил VIN, пробил владельца - все вроде как сходилось. И тут я просто понял что мужик был абсолютно не в курсе. Он был в годах (73), возможно не знал рынок (купил машину 10 лет назад), и не смотрел обьявлений по продаже...Перезвонил, сказал что беру. Так я стал владельцем Е39 М5 по-дешёвке.
Полет в Чикаго отменил, в субботу приехал к мужику домой, забрал машину/синьку, расчитался, и поехал домой.
И только тогда, когда я выехал на хайвэй, и дал 400-сильной V-образной восьмерке запеть в полный голос, я понял что я купил.
Е39 это машина для пожирания километров в абсолютном комфорте. Подвеска которая казалась мягкой и разболтанной, стала собраной, точной, но на резкой. Мотор просто звенел. Коробка работала как затвор снайперской винтовки, сопровождая переключение каждой передачи волшебным щелчком и впрессовкой в сиденье. Выхлоп давал всем вокруг понять что это не банальный семейный седан, а разьяренный зверь, готовый сожрать любого кто встанет на его пути. Эти 10 минут до моего доме полностью поменяли мое впечатление об этой машине!
Первая мойка дома. Выходные провел изучая что надо менять, что ремонтировать, какие запчасти покупать. Наметил приоритеты, подбил бюджет. Сделал первые заказы, смотрел видео как ремонтировать. Вот такая история.