3 301

Re: Вопросы по покраске

PETERSON пишет:

А все лакокрасочные материалы нужно хранить в металлической таре с металлическими крышками. Эти банки для краски можно приобрести отдельно и сразу переливать в них ЛКМ из пластиковой тары. Я всегда так поступаю. У меня есть краски, которые хранятся в жестяной таре 10 и более лет, и всё остаются жидкими.

Миш, а почему не в пластике или стекле? Я наоборот избавляюсь от Ревеловских баночек. Остатки храню в Тамиевских. А большие объемы лью в 100 граммовую тару для анализов. Герметично и набирать шприцом удобно.

Как говорит наш дорогой шеу: "В нашем деле главное - этот самый реализьм! Бу-га-га-га!"
https://www.4shared.com/img/K8zuYcPxee/s25/165fc0f5178/84747049

3 302

Re: Вопросы по покраске

Через пластик улетучивается растворитель. Через стекло не улетучивается, но какая крышка на стеклянной таре? В принципе, после жестяной тары стеклянная на втором месте из-за пластмассовых крышек.

3 303

Re: Вопросы по покраске

PETERSON пишет:

Через пластик улетучивается растворитель.

О как! А я думал пластик ничего не пропускает....
"Казалось нам - мы у цели,
Отправив на тот свет попутно много душ.
И все, кто до финала целели
Получат причитающийся куш!" (с)

Как говорит наш дорогой шеу: "В нашем деле главное - этот самый реализьм! Бу-га-га-га!"
https://www.4shared.com/img/K8zuYcPxee/s25/165fc0f5178/84747049

3 304

Re: Вопросы по покраске

Михаил, ты же вроде говорил, что у тебя как-то матирующая добавка засохла и пишлось её выбросить. Может ошибаюсь, не помню.
Забыл ещё спросить, в принципе я тоже слышал и типа "знаю", но вдруг ошибаюсь - матовый лак если отшлифовать придётся (неровности), то потом он полируется? В смысле, если его отполировать - он что, станет глянцевым что ли? Я читал, автомаляры писали что мол его никак нельзя полировать.
Я крыл автолаком с матиующей добавкой раньше, но это были мелкие и средние детали, например задние карбоновые закрылки, переходящие в решётки радиатора на ЛаФеррари, так вот там карбон был с массой стыков и таких неровностей мелких, но после мокрой заливки автолаком с матирующей добавкой произошло какое-то чудо - абсолютно всё выровнялось и деталь стала выглядить будто литая, монолитная, из одного куска карбона. Можете посмотреть фото в випе по ЛаФеррари. Произойдёт такое же на кузове? Или придётся шлифовать, а потом полировать, а полировать типа нельзя.
В общем, просветите меня, коллеги? Благодарю.

Откуда динамит, отцы?

3 305

Re: Вопросы по покраске

MuscleHorses пишет:

Михаил, ты же вроде говорил, что у тебя как-то матирующая добавка засохла и пишлось её выбросить. Может ошибаюсь, не помню.
Забыл ещё спросить, в принципе я тоже слышал и типа "знаю", но вдруг ошибаюсь - матовый лак если отшлифовать придётся (неровности), то потом он полируется? В смысле, если его отполировать - он что, станет глянцевым что ли? Я читал, автомаляры писали что мол его никак нельзя полировать.
Я крыл автолаком с матиующей добавкой раньше, но это были мелкие и средние детали, например задние карбоновые закрылки, переходящие в решётки радиатора на ЛаФеррари, так вот там карбон был с массой стыков и таких неровностей мелких, но после мокрой заливки автолаком с матирующей добавкой произошло какое-то чудо - абсолютно всё выровнялось и деталь стала выглядить будто литая, монолитная, из одного куска карбона. Можете посмотреть фото в випе по ЛаФеррари. Произойдёт такое же на кузове? Или придётся шлифовать, а потом полировать, а полировать типа нельзя.
В общем, просветите меня, коллеги? Благодарю.

Отвечу по первой части: шлифовать матовый лак категорически нельзя. Получите глянец.

3 306

Re: Вопросы по покраске

MuscleHorses пишет:

Михаил, ты же вроде говорил, что у тебя как-то матирующая добавка засохла и пишлось её выбросить. Может ошибаюсь, не помню.
Забыл ещё спросить, в принципе я тоже слышал и типа "знаю", но вдруг ошибаюсь - матовый лак если отшлифовать придётся (неровности), то потом он полируется? В смысле, если его отполировать - он что, станет глянцевым что ли? Я читал, автомаляры писали что мол его никак нельзя полировать.
Я крыл автолаком с матиующей добавкой раньше, но это были мелкие и средние детали, например задние карбоновые закрылки, переходящие в решётки радиатора на ЛаФеррари, так вот там карбон был с массой стыков и таких неровностей мелких, но после мокрой заливки автолаком с матирующей добавкой произошло какое-то чудо - абсолютно всё выровнялось и деталь стала выглядить будто литая, монолитная, из одного куска карбона. Можете посмотреть фото в випе по ЛаФеррари. Произойдёт такое же на кузове? Или придётся шлифовать, а потом полировать, а полировать типа нельзя.
В общем, просветите меня, коллеги? Благодарю.

По первой части:
Предыдущий пост все абсолютно верно описал. Матовый лак при полировке станет глянцевым, но есть один момент. Стыки, неровности и шероховатости как обычно можно сглаживаем полировкой, а потом берем Р3000, она уберет все микроцарапины, оставшееся от предыдущих наждачек и оставит поверхность матовой. Главное ни в коем случае не проходится абразивными полиролями, они создадут блеск.
И еще, матирующая добавка имеет свойство опускаться на дно емкости, так что если краска с матовой добавкой долго стояла, то вымешивать ее нужно с особой тщательностью. Это касается автомобильных эмалей, по другим ничего сказать не могу.
По второй части:
Автомобильный лак очень хорошо растекается, особенно при нанесении его мокрыми слоями можно спокойно расшивку залить, так что те швы, который оставляет карбон, для него как слону дробина. Можно еще контрольный слой лака жидкого нанести, добавив в него растворителя по вкусу, чтоб уж все совсем ровно легло

Отредактировано Bandit_W (13-01-2017 19:02:55)

"The best or nothing"(Gottlieb Daimler)

3 307

Re: Вопросы по покраске

MuscleHorses пишет:

Михаил, ты же вроде говорил, что у тебя как-то матирующая добавка засохла и пишлось её выбросить.

Возможно, сейчас уже не помню. Она у меня появилась году в 2000-м и называлась Sikkens Autocryl PLUS MM 444. Но всему есть предел по сроку годности.

3 308

Re: Вопросы по покраске

Залил я короче лаком с матирующей добавкой кузов и детали. Как и ожидалось - все мелкие и средние детали залачились классно, а вот с кузовом и парой средних кузовных деталей - ожидаемо иделаьно не получилось - во-первых, нахлёсты карбона таки не везде залились и довольно таки видны, во-вторых, поверхности словили несколько артефактов, трудно точно сказать, что это - типа комочков или микросоринок, скорее всего это было в самом лаке (вернее, лаковой смеси).
Короче, чтобы стало вообще огонь - нужно избавиться от них, а это означает шлифовку. Зашлифовать, выровняв все неровности, как вы понимаете - вообще не вопрос. Вопрос, что делать дальше - вопрос. Есть два варианта, первый - после шлифовки задуть жиденько развести ещё лака с мат-добавкой и ливануть мокренько. Второй - заматовать шкуркой.
Вот по второму варианту вопрос - это что получается, мы матовой поверхности добиваемся нанесением миллиона микроцарапин чтоли? Это ведь не тру (true)? Ну и - можно ли это сделать скотчбрайтом?

Хотя я, скорее всего, буду лить финальный слой.

Откуда динамит, отцы?

3 309

Re: Вопросы по покраске

Имитировать матовую поверхность шлифовкой не вариант. Во-первых, будут видны риски, а во-вторых, такая поверхность становится очень нежной - стоит коснуться её твёрдым предметом, например, ногтем пальца, и в месте контакта краска заблестит. Матовая поверхность, образованная с помощью добавки в лак, гораздо более устойчивая. Если задуматься о принципе, всё станет понятно. Матирующая добавка даёт эффект с помощью появления на поверхности выпуклых микронеровностей. Затёртая наждачкой поверхность становится очень гладкой, а матовый эффект получается за счёт огромного числа микроцарапин. Во втором случае поверхность готова к полировке, поэтому она быстро полируется даже от прикосновения твёрдыми предметами. К тому же, разница между этими поверхностями сильно отличается на глубоком флопе, то есть при взгляде под очень большим углом.
Короче, рекомендую перешлифовать и ещё раз залакировать матовым лаком. Я все краски и лаки процеживаю в аэрограф через фильтр. Это избавляет от всякого мусора, который может попадаться в ЛКМ. На выходе из компрессора у меня тоже стоит фильтр. Вкупе с такими мерами, как опрыскивание помещения водичкой из пульверизатора и чистая одежда на теле (лучше всего комбинезон маляра), поверхность модели получается практически без изъянов.

3 310

Re: Вопросы по покраске

Да, я знаю про распрыскиватель воды, у меня есть бутылка с прыскалкой, ею цветы опрыскиваем летом. Да чисто сейчас более-менее в воздухе, зима и всё такое. А вот лак процедить нужно будет. Фильтров, правда, никаких нет, как там подручными средствами - через бумажный конус с ваткой на дне?
Вообще, я давно заметил некоторые особенности лакового покрытия с матирующей добавкой. Во-первых, поверхность (сам мат) - очень устойчивый к прикосновениям и т.д., его вообще вытирать и мыть можно (но без сильного прям фанатизма, чтобы это не превратилось в подобие полировки). Во-вторых, это отсутствие шагрени, то есть нет вот этой волны или "апельсинки", как у глянцевого покрытия. Поверхность микрошершавая, как и сказал Михаил. То есть микро-микро-шершавая. Ну и в третьих, при нанесении лак с матовой добавкой (нанесённый) выглядит как дерьмо, нормальный тру-вид достигается через несколько часов, когда лак более-менее полимеризуется и усядется.

Отредактировано MuscleHorses (19-01-2017 21:04:22)

Откуда динамит, отцы?

3 311

Re: Вопросы по покраске

MuscleHorses пишет:

А вот лак процедить нужно будет. Фильтров, правда, никаких нет, как там подручными средствами - через бумажный конус с ваткой на дне?
.

Недавно столкнулся с проблемой: сливал краску из старого баллона, а она оказалась с хлопьями, которые забивают аэрограф. Пришлось процедить через такое сито:
http://i763.photobucket.com/albums/xx275/SeregaT/Different/2_zpszinxplnm.jpg~original
Купил по 10 рублей автомаге "сито для краски". Сеточка очень мелкая. Я насчитал почти 9 ячеек в квадратном миллиметре. Может ещё для чего сгодится.

Как говорит наш дорогой шеу: "В нашем деле главное - этот самый реализьм! Бу-га-га-га!"
https://www.4shared.com/img/K8zuYcPxee/s25/165fc0f5178/84747049

3 312

Re: Вопросы по покраске

Вы при окраске защищаете глаза? Испарения растворителей и airbrush cleaner наверно вредны для глаз?

3 313

Re: Вопросы по покраске

alra пишет:

Вы при окраске защищаете глаза? Испарения растворителей и airbrush cleaner наверно вредны для глаз?

Всё зависит от помещения, где вы красите – если оно маленькое и непроветривается, то лучше глаза защищать, как и нос. Если помещение большое, и проветривается то можно ничего не опасаться – я ни глаза, ни нос не защищаю.

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

3 314

Re: Вопросы по покраске

Я крашу на кухне в респираторе и маске. И то иногда кашлею от распыла. У меня площадь большая. Я сейчас тягач с трейлером крашу в 10-15 слоев.

Отредактировано Серёга (23-01-2017 15:27:59)

Как говорит наш дорогой шеу: "В нашем деле главное - этот самый реализьм! Бу-га-га-га!"
https://www.4shared.com/img/K8zuYcPxee/s25/165fc0f5178/84747049

3 315

Re: Вопросы по покраске

Скорее, нужно защищать не нос и глаза, а, в первую очередь, лёгкие. Я пользуюсь маской 3M с фильтрами от органических паров. Можно купить маску со стеклом, тогда защитишь и глаза.
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D … YQ_AUIBigB

Отредактировано PETERSON (23-01-2017 14:40:03)

3 316

Re: Вопросы по покраске

alra пишет:

Вы при окраске защищаете глаза? Испарения растворителей и airbrush cleaner наверно вредны для глаз?

sad
Навеяло: wink
"...Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить – это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно..."

"Почему я никогда не мог победить в Монако,но четырежды выиграл в Спа,на трассе,которую ненавижу?"
      Джим Кларк
http://nick-name.ru/forum/Alex67.gif

3 317

Re: Вопросы по покраске

Маска-то у меня есть, 3M. А очки пробовал надевать,  но в них неудобно, хуже видно. Вроде из акрила, в строймагазине взял на пробу.
Крашу в ванной, там потом больше часа ещё пахнет химией

Отредактировано alra (23-01-2017 15:04:53)

3 318

Re: Вопросы по покраске

2 alra: Тогда бери маску со стеклом. В ней будет удобно и всё видно.
http://www.vgaraje.su/?tag=%D0%B2%D0%B5 … 0%BE%D1%80

3 319

Re: Вопросы по покраске

Помогите прояснить некоторые моменты.

Есть у Тамии краски Акрил и Эмаль, соответственно одинаковые цвета только в разном исполнении.

Акрил идет лучше под аэрограф , эмаль под кисть, TS под аэрограф или прям из баллона  ?

С другой стороны покупать одинаковые цвета но в исполнении акрил и эмаль выходит накладно , можно-ли не покупать эмаль , а купить акрил как более универсальный ? Или все таки нужно под кисти брать эмаль ?

Аэрограф у меня есть , но пока зима на балконе холодно , а кистями красить без проблем.

3 320

Re: Вопросы по покраске

Столкнулся с такой проблемой:

накладывал маски на покрашенную модель (после покраски сохла около 3-х дней), одну полоску скотча наклеил немного косо и решил переклеить, снимая ее отодрал кусочек краски с грунтом.

Как лучше поступить в данной ситуации? Покрасить локально?

3 321

Re: Вопросы по покраске

Ickx Можно и локально, а если не получится то уже све перекрасить  smile
Единственное что когда я подкрашивал, я после покраски не дожидался полного высыхания и снимал маски сразу. Получается меньше ступенька от слоев краски.
Trefq ТС изночально для окрашивания сразу из балона.
Эмаль мне не нравится, пахнет сильно. А акрилом большую поверхность сложно покрасить кистью не оставляя следов.

Re: Вопросы по покраске

сменить грунт в первую очередь,зашкурить загрунтовать и покрасить по новой ,я на номаде переделывал крылья недавно  посмотри вип

3 323

Re: Вопросы по покраске

bearM пишет:

акрилом большую поверхность сложно покрасить кистью не оставляя следов

Не оставляя следов где или чего , не совсем понял ?

3 324

Re: Вопросы по покраске

Спасибо за совет. Попробую пока локально покрасить, если результат не понравится, то буду полностью перекрашивать элемент кузова. Из-за двух очень мелких сколов не хочется перегрунтовывать. Как вообще себя в дальнейшем от такого застраховать? Я уже боюсь маски делать...

3 325

Re: Вопросы по покраске

Ickx пишет:

накладывал маски на покрашенную модель (после покраски сохла около 3-х дней), одну полоску скотча наклеил немного косо и решил переклеить, снимая ее отодрал кусочек краски с грунтом.

А вы каким скотчем пользуетесь ? Может в нем дело ?