1

Тема: [AiS Конкурс #13] Mitsubishi Lancer EVO IV / Lancer EVO V

Всем доброго времени суток!
Присоединяюсь к конкурсу вместе с двумя Lancer EVO от Hasegawa.

http://cs631327.vk.me/v631327890/2b232/pk2vL3UcjzU.jpg

Mitsubishi Lancer Evolution  — спортивный вариант Лансера. Выполнен в кузове седан. Внешне отличается от стандартного Лансера — бампером, радиаторной решеткой, расширенными колёсными арками, капотом, спойлером. Имеет более мощный двигатель (c EVO I по EVO IX ставился легендарный 4G63, EVO X - 4B11), более жесткий кузов, полный привод и только механическую коробку переключения передач.
Первый Lancer EVO  был создан в 1992 после успеха Mitsubishi Galant VR-4 в соревнованиях по ралли в 1990. В EVO I была трансмиссия от Galant VR-4, укороченное шасси от Лансера и привод на все четыре колёса.

Lancer EVO I - с него всё и началось.
http://cs631327.vk.me/v631327346/23c54/aeV8Xrz_qN4.jpg

А собирать в масштабе я буду два соседних поколения - четвёрное и пятое.

Краткое описание предшественника и преемника:

Платформа Mitsubishi Lancer была полностью изменена в 1996 году, а вместе с ней и Mitsubishi Lancer Evolution IV, которая стала чрезвычайно популярной во всем мире. Спорткар был доступен в двух версиях — RS и GSR.
Mitsubishi Lancer Evolution IV внешне стала более агрессивна, на переднем бампере теперь две внушительные противотуманки, большой воздухозаборник. Капот теперь выделяется парой воздухозаборников – по середине большой, а сбоку от него, с правой стороны маленький. Задний спойлер Mitsubishi Lancer Evolution IV теперь впечатляет своими внушительными размерами, изменилась его форма, его основание имеет форму треугольника и занимает большую часть крышки багажника.
Производство Mitsubishi Lancer Evolution IV закончилось в январе 1998 года в связи с изменениями на чемпионате мира по ралли в 1997.

Mitsubishi, чтобы удовлетворять новым требованиям, создает новую версию — Mitsubishi Lancer Evolution V. Множество изменений произошло с Lancer EVO при создании пятого поколения - увеличилась колея, колёсная база, также возрос диаметр колес с 16" до 17" для размещения больших тормозов Brembo и, конечно, Mitsubishi вновь улучшили двигатель и турбокомпрессор. В версии GSR в салоне теперь стоят сиденья высокого класса от Recaro. Изменили комплект аэродинамического обвеса и задний спойлер Evolution IV FRP заменили теперь на алюминиевый. Крышка капота имеет два воздухозаборника, большой по центру и маленький справа. Фары стали современнее.
Мотор Mitsubishi Lancer Evolution V выдавал также официально 280 лошадиных сил, но по мнению многих мощность была выше.
Mitsubishi Lancer Evolution V в январе 1998 года сошёл с конвейера и выпускался год, до января 1999 года, после чего был выпуск EVO VI.

В качестве прототипов выбрал вот эти две машины:
EVO IV
http://cs630127.vk.me/v630127135/1ad16/S-FLAnVsu7o.jpg
http://cs631327.vk.me/v631327135/21595/IkYrsACXD3U.jpg
EVO V
http://cs631327.vk.me/v631327860/2817f/nJQ7oc4ceCA.jpg
http://cs631327.vk.me/v631327135/2152e/D1XBkhImGmY.jpg

Фотографии коробок:
http://cs629219.vk.me/v629219135/55494/4V9JEnCG6VI.jpg
http://cs629219.vk.me/v629219135/5549d/PkL4yMfdlP4.jpg

Сборка EVO IV и V буду с травлением от HD02-0205 (EVO IV) и HD02-0236 (EVO IV и V). Также на Evolution V заменю диски, т.к. в коробке даётся комплект дисков от четвёртого поколения с диаметром 16 дюймов, а родные у пятого поколения 17-ти дюймовые диски OZ.

http://cs631327.vk.me/v631327135/215dc/kfyqBrmcCGs.jpg

Отредактировано Las710 (19-04-2016 21:26:48)

Re: [AiS Конкурс #13] Mitsubishi Lancer EVO IV / Lancer EVO V

Коллега желаю добраться до финиша!
Грубо сказать равнодушен к Лансеру в 24 масштабе. Тем не менее интересно посмотреть за процессом и конечно увидеть результат.
Удачи!

http://nick-name.ru/forum/%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9%20%D1%E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7.gif

3

Re: [AiS Конкурс #13] Mitsubishi Lancer EVO IV / Lancer EVO V

Дмитрий Сергеевич пишет:

Коллега желаю добраться до финиша!
Грубо сказать равнодушен к Лансеру в 24 масштабе. Тем не менее интересно посмотреть за процессом и конечно увидеть результат.
Удачи!

Спасибо!


Что ж, прошёл почти месяц с создания темы, и вот - первое обновление!

Первое обновление обещает быть большим. Я хочу сделать обзор того, что лежит в коробках от EVO V и EVO IV, кратко описать впечатления от китов и показать проделанную работу за один месяц.

Заранее приношу извинения за качество фотографий, поскольку я ещё никогда не вёл WIP'ы и не имею ни каких-либо навыков фотосъёмки, ни хорошего фотоаппарата. В наличии только телефон с камерой времён С. Джобса и "опыт" съёмки с него же. Поэтому я буду рад выслушать все советы по этому поводу, и я искренне надеюсь, что на приведённых фотографиях можно что-то разглядеть.

Начну я с обзора литников. В обоих коробках лежит практически один и тот же набор с разницей в кузовах, остеклениях, спойлерах и тормозных дисках.
Все шесть поколений Evolution от Hasegawa сделаны на одной базе, с одними и теми же литниками.
Поскольку я начал сборку с EVO V, то на фотографиях будут литники от EVO IV.

Литники с днищем, элементами подвески
http://cs631327.vk.me/v631327135/21609/pHH5lbs14vI.jpg
http://cs631327.vk.me/v631327135/2162d/B2N_DlrBIwE.jpg
http://cs631327.vk.me/v631327135/2161b/d0fearWm-hw.jpg

16-ти дюймовые диски OZ Racing F1 и декаль для EVO IV
http://cs631327.vk.me/v631327135/21600/JSWT3XDC57s.jpg

Салон. Два вида кресел, спойлер от ранних EVO.
http://cs631327.vk.me/v631327135/21612/1MLkbDkY03k.jpg
http://cs631327.vk.me/v631327135/21624/4luRP0MOhxQ.jpg

Качество отливок радует в переизданном наборе EVO IV 2012-го года выпуска - меньше стыков прессформ, а вот в наборе пятёрки 1998 г.в. их, как и утяжин, очень много.

Несколько фотографий кузова четвёрки:
http://cs631327.vk.me/v631327135/2167f/sdOHVJYU2QQ.jpg
http://cs631327.vk.me/v631327135/21688/Teol8uRUeGg.jpg
http://cs631327.vk.me/v631327135/21691/Gva_8I6_7js.jpg
http://cs631327.vk.me/v631327135/2169a/PE7qDSkE2Y4.jpg

И вот, наконец-то, фотографии начала процесса сборки. Первым из двух будет собран EVO V.
На кузове было и пока ещё есть куча стыков прессформ и несколько утяжин. Помимо этого, после путешествия с одного края России в другой была поломана передняя стойка:
http://cs630127.vk.me/v630127135/1ac15/IRJP5ae1F_0.jpg

Первым делом занялся стойкой и многочисленными стыками.
Первую заклеил и зашпатлевал, а со вторыми поступил так - выделил маркером и наждачкой тёр до исчезновения линии.
http://cs630725.vk.me/v630725135/227b7/OQSRDPZYlfM.jpg
http://cs630725.vk.me/v630725135/2276f/xtUnPVYcPMc.jpg
http://cs630725.vk.me/v630725135/2278a/ylenTIFFnJo.jpg
http://cs630725.vk.me/v630725135/22793/i22QealX7BI.jpg
http://cs630725.vk.me/v630725135/227c0/FtMa-6O9lMU.jpg

На фотографиях выше можно заметить, что кузов соединён с собранным днищем. Так и есть.
Тестовая сборка ходовой на клей Micro Liquitape.
http://cs630725.vk.me/v630725135/227ae/qsJLhRbHhTI.jpg
http://cs630725.vk.me/v630725135/227a5/Gde2RzX_VFc.jpg

Рад, что поступил так. Обнаружил, что глушитель практически не держится и что передние колёса в арке смещены назад. С задними всё отлично.
http://cs631327.vk.me/v631327135/2156f/JgEWJzW_Lyo.jpg
http://cs630725.vk.me/v630725135/2279c/rbxSsu7UX8U.jpg

Ещё, пока была собрана подвеска, я примерил 17-ти дюймовые диски Sparco N1 от Fujimi. Машина никак не хотела с ними ровно стоять из-за разницы в креплениях.
http://cs630725.vk.me/v630725135/2282b/Jaoo8nGzSVg.jpg
http://cs630725.vk.me/v630725135/22819/AcsY1gwStwU.jpg

Результатом замены дисков остался доволен. Поищу ещё какие-либо 17-ти дюймовые колёса для EVO V, но пока остановлюсь на этих.

На данный момент на кузове прорезана расшивка, машина загрунтована и ждёт шпаклевания потому, что даже с иглой от Хаси (#71201) у меня не получается сделать без царапин.

http://cs631327.vk.me/v631327135/216da/A0lgkcqdMqw.jpg
http://cs631327.vk.me/v631327135/216e3/EYmpPx7K1wQ.jpg

Оба кита и порадовали, и немного огорчили своим качеством. До этого собирал две АЕ86 и W201 от Fujimi, по сравнению с ними - небо и земля. Но до уровня Тамии Хася тут недотянула, недочёты присутствуют в достаточном количестве.

Буду рад выслушать советы по сборке и фотографиям.
На этом всё, до следующих обновлений!

Отредактировано Las710 (19-04-2016 23:07:52)

4

Re: [AiS Конкурс #13] Mitsubishi Lancer EVO IV / Lancer EVO V

Влад,а в чём был смысл шпаклевания стойки?Она ведь не потеряла свою форму.Не проще было просто приклеить?Стык пролить клеем и зашкурить.
Иголочку от Хаси я всё-же хочу приобрести.Смотрел видео как один чел виртуозно ею водил по расшивке.

Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным. (Ж. Ла6рюйер)

Lingua latina non penis canina.

5

Re: [AiS Конкурс #13] Mitsubishi Lancer EVO IV / Lancer EVO V

S.Crispus G. пишет:

Иголочку от Хаси я всё-же хочу приобрести.Смотрел видео как один чел виртуозно ею водил по расшивке.

А мне бы тоже посмотреть иголку и видело  smile

6

Re: [AiS Конкурс #13] Mitsubishi Lancer EVO IV / Lancer EVO V

S.Crispus G. пишет:

Влад,а в чём был смысл шпаклевания стойки?Она ведь не потеряла свою форму.Не проще было просто приклеить?Стык пролить клеем и зашкурить.
Иголочку от Хаси я всё-же хочу приобрести.Смотрел видео как один чел виртуозно ею водил по расшивке.

Это было сделано для полного закрывания стыка. После склеивания стык на стойке был виден.
Залить клеем в голову не приходило big_smile Запомню на будущее, может попробую где-либо.

Очень рекомендую. О покупке не жалею, с этой иглой удобно работать!

Осталась ли ссылка на видео с данной иглой?


UPD

Вот так выглядит это игла
http://cs631327.vk.me/v631327135/2174d/ECFwQcZMPVU.jpg
http://cs631327.vk.me/v631327135/21756/n0PsP4wx530.jpg

Отредактировано Las710 (20-04-2016 01:27:13)

7

Re: [AiS Конкурс #13] Mitsubishi Lancer EVO IV / Lancer EVO V

Omdi пишет:

А мне бы тоже посмотреть иголку и видело

Смотрел видео на днях по Youtube.С наскоку не смог найти.Может завтра получится,если не буду на работе сильно занят.Помнится,наводку дал кто-то на днях на этом или на дружеском сайте.Это блог какого-то англоязычного моделиста.Запомнилось,что водил он иглой в ритме вальса и без всякого мандражирования.Явно не боялся процарапать мимо фаски.

Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным. (Ж. Ла6рюйер)

Lingua latina non penis canina.

8

Re: [AiS Конкурс #13] Mitsubishi Lancer EVO IV / Lancer EVO V

А вот и обновки!
Нашлись новые колёса для EVO V и дополнения для моделей в виде комплектов ремней и травления на EVO IV
За всё огромное спасибо Александру aka Silverstone
http://cs630127.vk.me/v630127135/34909/dFyAPTFltBY.jpg

Так что совсем скоро постройка продолжится

Первым делом займусь примеркой колёс на EVO V, а потом сборкой ходовой

Отредактировано Las710 (23-05-2016 11:19:04)

9

Re: [AiS Конкурс #13] Mitsubishi Lancer EVO IV / Lancer EVO V

Всем доброго времени суток!
Занялся я примеркой колёс и сразу же наткнулся на маленькую проблемку - задние колёса при установке имеют отрицательное схождение
Решение пришло быстро - подпилил задние рычаги по жёлтой линии
http://cs604426.vk.me/v604426135/e4e3/ktLC7h0spck.jpg
Результат на фото ниже
http://cs604426.vk.me/v604426135/e4da/dpitZlNLbiE.jpg
http://cs604426.vk.me/v604426135/e4c8/Dj7hJnqj2KY.jpg
http://cs604426.vk.me/v604426135/e4d1/F5d3QEbvX0g.jpg

10

Re: [AiS Конкурс #13] Mitsubishi Lancer EVO IV / Lancer EVO V

Всех с наступающим!
Подниму-ка тему перед Новым Годом big_smile
С моделью не мог работать, так как лежит она в другом городе, в котором я бываю редко, но и бросать не намерен.
Сейчас пятый Эво покрашен, потихоньку обрабатываю детальки. Четвёрка же лежит в коробке и ждёт своего часа.
За фон прошу прощения, нет особо времени на обустройство нового рабочего места.
https://pp.vk.me/c636919/v636919135/3e183/fCYWCCOfsJ4.jpg
https://pp.vk.me/c636919/v636919135/3e18c/BXL519FcoOs.jpg
https://pp.vk.me/c636919/v636919135/3e17a/Vpnbhi4fZYc.jpg
И вот мелочёвка.
https://pp.vk.me/c636919/v636919135/3e171/m1QTj-S_FyA.jpg
https://pp.vk.me/c636919/v636919135/3e168/L1Xn-iCdnu0.jpg
https://pp.vk.me/c636919/v636919135/3e199/08U8ay81d0Q.jpg

С конкурсом пролетаю на 100% т.к., если и успею, то успею только одну модель закончить. Хотя вероятность этого ничтожно мала.