Тема: AutoArt 1:18 BMW 1985-87 (E28 series) косметическая реставрация.
Всем привет, друзья и коллеги по увлечению!
Как-то в начале лета ко мне была привезена модель от фирмы AutoArt BMW E28 (1985-87) ныне уже достаточно редкая. Состояние подвески, лобового стекла и заднего бампера (впрочем и с передним пришлось поработать) а также остекления водительской двери, оставляло желать лучшего. Заказчик и владелец модели сообщил, что до того как модель была доставлена Почтой России, она выглядела более менее сносно. А проблему с задними стойками подвески, он знал еще при покупке. Только винить во всем именно почту не стоит, слишком уж не характерные повреждения для почты) На лицо все признаки перепродажи самых косячных экспонатов из коллекции продавца. Ну что же, после тщательного осмотра было решено приступить к делу без особой спешки.
Фотографии взятые из сети, наглядно иллюстрируют идеальную модель от AutoArt во всей красе. Под капотом отлично проработанный двигатель со всеми магистралями и трубопроводами.
Внешне создается ощущение идеальной модели, но только в этом ракурсе на фото.
А вот здесь отлично бросается в глаза отогнутая часть лобового стекла по верхнему краю передней стойки крыши. Окантовка рамки остекления двери снизу была треснута и то, что на фото она смотрится более менее целой, не отменяет этого факта. В дальнейшем рамка была подклеена.
Задние стойки подвески с пружинами были сломаны. Хорошо то, что их можно привести в сознание при помощи клея, аккуратно сопоставив места по которым они сломались на рычагах подвески.
Задний бампер с обоих сторон. Видно что по левому борту есть косяки со следами клея, похоже он заводской. С правого борта бампер не только был отломан и отоходил от замков крепления, но и сами замки (один в виде буквы Г который держит бампер сверху, и два штыревых замка на задней части модели, которых не было видно на фото, отломаных напрочь) были сломаны, что характерно для повреждений модели в результате падения, или серьезного брака.
Задний бампер был очищен от следов клея макетным ножом, путем проскабливания клеевого шва по всей длине, и удалении его остатков. Далее через маски подкрасил внутреннюю часть стыка бампера и кузова черной матовой краской, покрыл тонким слоем акрилового лака и закрепил сам бампер на специальных эксцентриках из канцелярской скрепки. За неимением родных замков крепления бампера, ни один из существующих способов толком бы не держал его как нужно. Изнутри задней части бампера, под номерным знаком и полом багажника, дополнительно укрепил и проклеил то место, на котором были сломаны штыревые замки. После небольшого тестирования на прочность по высыхании клея, готовый узел счел удовлетворительным (но любое падение модели все вернет назад в прошлое))) что логично для любой модели.
Далее подклеил на Супер клей стойки подвески к рычагам и немного изменил крепление глушителя,
Готовые борта модели с идеально сопряженным бампером!
Аналогичная работа по выскабливанию клея из швов на переднем бампере прошла с большей легкостью. На фото представлен итоговый результат после тонировки всех проблемных мест.
Параллельно этому процессу было демонтировано лобовое стекло. После этого с внутреннего желоба стоек удалил все остатки клея. Салон имеющий покрытие из флока и приятные на ощупь пластиковые сиденья, был также вычищен от пыли и мелкой грязи.
Чтобы при склейке не повредить и без того не самый новый хром на окантовке лобового стекла, было решено закрыть масками весь периметр. Склейку производил клеем "Акан" для прозрачных деталей, который разбавляется водой. Это решение было принято из прагматичных соображений. Сборка этого узла на Супер клее была бы сплошной лотереей. Для стяжки по поверхности и лучшего прилегания лобового стекла к кузову модели, были использованы полоски модельного скотча.
Сняв маски убедился в правильности выбора - результат как будто с завода. Если не считать небольшие сколы на хроме, которые уже были на модели. В дальнейшем они были закрашены.
Пороги модели имеют множество прямых линий в которые была забита пыль и мелкая грязь. После очистки этих участков я залил расшивку черной тушью на акриловом лаке, и все стало выглядеть в разы приятнее чем прежде.
Путем не сложных но необходимых доработок мы получили модель, которую не стыдно поставить в коллекцию. Владелец оценил результат, а представленный материал возможно станет полезен моделистам!
Этот WIP получился коротким, зато все четко по делу, без долгих вступлений и обильных комментариев
Отредактировано Crazy Russians! (21-09-2016 16:28:14)