Тема: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

Всем доброго времени суток!
Хочу поучаствовать с этой парой раллийных автомобилей. Долго искал, что интересного могу выставить на конкурс. Благо, был выпущен новый кит Escort Mk 1.
Наконец, соберу его, и свой любимый раллийный эскорт 90-х. О машиных нашёл немного информации и фоток тоже.
О первом поколении сказано, что оно, на двоих со вторым поколением с 1972 по 1979 годы модели Mk1 и 2 обеспечили 8 побед к ряду на Lombard RAC Rally.

http://i11.pixs.ru/storage/4/3/0/124FordEsc_3508755_22647430.jpg
http://i11.pixs.ru/storage/4/5/4/dsc01093gr_3321421_22647454.jpg

Ford Escort RS Cosworth, участвовал в Чемпионате мира по ралли 1993 - Чемпионат мира по ралли 1996 года, и Ford Escort WRC, который участвовал в и Чемпионате мира по ралли 1998 года.
Версия, подготовленная в группу A, оснащалась форсированным до 300 сил мотором, максимальный крутящий момент которого равнялся внушительным 495 Нм.
Уже в первый же год соревнований (1993) Escort RS Cosworth одержал 5 побед и позволил Ford занять второе место в зачёте марок. Сезон 1994 года также поначалу складывался великолепно
— Франсуа Делекур (Francois Delecour) выиграл первый этап в Монте-Карло. Доминировал он и в Ралли Португалия и, несмотря на то, что сошёл из-за поломки мотора, всё равно считался фаворитом чемпионата.
Увы, судьба титула решилась за 2 недели до Ралли Корсика, когда француз сломал ногу в обычной дорожной аварии. И даже усилия Томми Мякинена (Tommi Makinen), победившего в своей родной Финляндии,
не позволили Ford заполучить заветный трофей.
Закатом эпохи Эскорта на раллийных трассах стали сезоны с 1995-го по 1998 год. Ни тот же Делекур, ни быстрый на асфальте бельгиец Бруно Тири (Bruno Thiry) не спасли ситуацию. Даже приглашение
именитых чемпионов — Карлоса Сайнца (Carlos Sainz) и Юхи Канкуннена (Juha Kankunnen) — не вернуло фордовцам титул, который они стабильно уступали набравшим силу Subaru и Mitsubishi.
Лучшим результатом модернизированного Ford Escort WRC (FIA в очередной раз изменила регламент и на смену группе A пришли машины WRC) стало второе место в 1997 году.

http://i11.pixs.ru/storage/4/8/3/FordEscort_7824083_22647483.jpg
http://i11.pixs.ru/storage/5/0/8/1ce4ee119c_5119163_22647508.jpg

При сборке буду использовать киты от Belkits и Tamiya

http://i11.pixs.ru/storage/5/2/9/2016071515_1098445_22647529.jpg

Начну с самого неприятного для меня. На фото два тамиевских кита не просто так. Как вы знаете, наборы выпускались давольно давно и на деках это очень явно отразилось.
Они желтые и как бы говорят своим видом, что в самый неподходящий момент меня подведут.
На этот случай, если один комплект развалится, возьму второй. Изначально планирую строить Эскорта в ливрее Мобил 1.
Некоторое время назад я купил Film Liquid от Microscale. По описанию, он как раз и призван такие проблемы решать. Тестил его на кошках и он неплохо справился, но вот вопрос,
он ли или просто дека была хоть и старая желтая, но прочная. Если кто работал с этой жидкостью, напишите своё мнение по использованию. Или же рецепт, как спасти старые деки.
Всегда есть вариант заказать новые, но они дорогие и есть очень мало где.

Отредактировано (19-07-2016 02:22:27)

Re: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

Есть вариант отсканировать и заказать печать.

– А жизнь – всегда такое дерьмо, или только в детстве?
- Всегда.

3

Re: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

С интересом понаблюдаю. Удачи.

4

Re: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

Жидкость от Microscale служит для лечения (восстановления) растрескавшихся от старости декалей. А желтизна довольно успешно лечится солнечным светом. Я кладу пожелтевшую декаль в пакет (прозрачный файл А4) и приклеиваю скотчем на окно лицом к солнцу. Сильно пожелтевшие декали висят у меня примерно неделю. После такой процедуры вся желтизна полностью пропадает, не лечатся только совсем тёмные коричневые пятна.
Успехов в строительстве!

5

Re: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

Декали можно купить новые . Вот есть в наличии , в самом конце 4 позиции :
http://www.domino.be/main.php?action=zoekensimpelmain

Re: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

Господа, предложившие так или иначе использовать новые декали, обязательно последую вашим советам, но только в крайнем случае.
У меня некий спортивный интерес адаптировать старые декали. На заре своего интереса к моделизму скупал десятки раритетных наборов.
В них и до этого были не новые декали, а сейчас и подавно. Некоторые декали Shunko Models переиздает. Но многие давно в забвении.
Хочется научиться их восстанавливать.

PETERSON пишет:

Жидкость от Microscale служит для лечения (восстановления) растрескавшихся от старости декалей. А желтизна довольно успешно лечится солнечным светом. Я кладу пожелтевшую декаль в пакет (прозрачный файл А4) и приклеиваю скотчем на окно лицом к солнцу. Сильно пожелтевшие декали висят у меня примерно неделю. После такой процедуры вся желтизна полностью пропадает, не лечатся только совсем тёмные коричневые пятна.
Успехов в строительстве!

А в чем конкретно заключается это пресловутое "лечение"?
Недавно собирал раллийную селику, декали на вид были в идеальном состоянии. Чистые, как слеза.
Но при нанесении, уже на кузове, при попытке к ним прикасаться, будь то поправить или удалить жидкость
из под декали, они трескались и разваливались. Вот этого я и опасаюсь. Есть какие-нибудь методы борьбы с этим?

Отредактировано (19-07-2016 13:23:18)

7

Re: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

это лак для декалей, именно что бы не разваливались

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

Re: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

Уважаемые форумчане, хочу поделиться новостями. Недавно, искал травленку и транскит со спойлером для Косвортов и наткнулся на потрясные вещи. Оказалось, что фирма Zero Paints выпустила специальный голубой цвет для RS первого поколения, а кто-то еще, комплект декалей для него же. В общем, встречайте. Тачка из 6 форсажа, на которой наваливал сам Пол Уокер.

http://i11.pixs.ru/storage/0/9/1/maxresdefa_1438418_22705091.jpg

http://i11.pixs.ru/storage/1/0/3/paulwalker_5784528_22705103.jpg

Теперь, немного сбивается концепция последовательности поколений, но, да простят меня организаторы конкурса, как поклонник заряженных фордов,
не могу пройти мимо такой возможности построить эту легенду, каковой эту машину считаю.

А пока, небольшой обзор литников и небольшой отзыв о наборе.

Литников достаточное количество, плюс 2 комплекта резины, плюс травленка, ее немного, но все по теме. Дается также комплекты ремней безопасности 2 цветов, металлостикеры, разумеется еще декали.
В довершение, в отдельной коробке, кузов.

http://i11.pixs.ru/storage/1/5/4/2016071912_6973589_22705154.jpg

http://i11.pixs.ru/storage/5/1/2/2016071912_8426407_22705512.jpg

Мнение о новом ките двоякое. Когда приобрел и открыл первый раз, был в восторге. Потом, как стартовал конкурс, открыл снова. Выявились странные недочеты и прочие неожиданности. Первое, это "хромовый" литник.
Он содержит много деталей. Сам он выполнен сносно, я бы даже ничего не смывал, так как не люблю заморачиваться с хромом. А с подсветкой заводской еще и лучше блестит, чем алкад. Но детали так глупо расположены, что
их нереально бесследно с литника срезать. Отмывать придётся почти все, так как срезы на самых видных местах. Удивило, что световая рампа тоже хромовая. Но на всех прототипах она или белая или черная.
литье хорошего качества, почти тамия. В паре мест немного толстовато, но терпимо. Второй пункт при примерке, это очень плотное соединение кузова и днища. Трудно будет примерять и подгонять в случае чего. Есть риск что-то покорябать. Надеюсь, ничего такого не понадобится и все встанет с первого раза.

Отредактировано (25-07-2016 00:51:01)

9

Re: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

Хром кстати не смывается ничем с этих деталей. Я перепробывал всё что можно, но без результата. В итоге пришлось снимать механически, что было не очень просто. В этих китах хром лежит конкретно на металлической подложке на основе меди, которой покрыт пластик. В общем такого хрома я ещё нигде не встречал. Я не силён в гальванике , и может быть занющие люди смогут это более подробно объяснить. Хотя качество этого покрытия очень хорошее на мой взгляд и блеск отменный, а вот расположение деталей действтельно не самое удачное. В общем могу пожелать только терпения в удалении хрома.

Re: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

Nodoubt пишет:

Хром кстати не смывается ничем с этих деталей. Я перепробывал всё что можно, но без результата. В итоге пришлось снимать механически, что было не очень просто. В этих китах хром лежит конкретно на металлической подложке на основе меди, которой покрыт пластик. В общем такого хрома я ещё нигде не встречал. Я не силён в гальванике , и может быть занющие люди смогут это более подробно объяснить. Хотя качество этого покрытия очень хорошее на мой взгляд и блеск отменный, а вот расположение деталей действтельно не самое удачное. В общем могу пожелать только терпения в удалении хрома.

Вот уж не было печали. Заморочились, ничего не скажешь. А в мануале на предпоследней странице указания по нанисению декалей сделаны так неаккуратно, как будто в пэинте делали или мастер фотошопа заболел
и пришлось справляться без него.

11

Re: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

Nodoubt пишет:

В этих китах хром лежит конкретно на металлической подложке на основе меди, которой покрыт пластик.

Хлорное железо вам в помощь, либо персульфат аммония.

12

Re: [AiS Конкурс #13] Ford Escort Mk 1 RS 1600/ Ford Escort RS Cosworth

Полезный совет.
https://www.drive2.ru/b/1132419/