Тема: ВАЗ 2106 1:10 с любовью из России!
Всем привет, друзья и коллеги по непростому увлечению!
Прошло совсем немного времени с того момента как я закончил проект ВАЗ 2103 (http://forum.autoinscale.com/viewtopic.php?id=9967) сразу же начался следующий - ВАЗ 2106 постсоветского образца, читай пережиток лихих 1990-х годов! За время, проведенное на конвейере, литьевые формы для этих моделей нещадно эксплуатировались, что не могло не сказаться на качестве таких и подобных им, "артефактов" своего времени. Игрушечные модели ВАЗ 2106 имели жесточайшую унификацию с ВАЗ 2103 и 2105 серии "Жигулей". Но это вовсе не главное. Заказчик, которому понравился 2103 привез мне сразу две 2106, из которых я и собирал одну модель. У одной позаимствовал целое стекло и кузов, у другой решетку радиатора, бамперы, днище и колеса.
На доводку кузова до покраски ушло какое-то время. Но больше его ушло на затирание облоя и стыков пресс-форм а также рамок лобового и ветрового стекол с уплотнителями. Результат работы перед Вами, можете сами оценить объем. В ожидании покраски переделал бампера на манер ВАЗ 2107, это пожелание заказчика за неимением оригинальных бамперов. Но и так вполне достойно смотрится. Также было отполировано остекление модели, при помощи самодельной насадки-круга из шерсти, пасты ГОИ и моторного масла, вязкостью w40-10. После всех манипуляций располировал его восковой полиролью, тем самым оно в буквальном смысле "ожило" и стало кристально прозрачным. Далее собрал, покрасил и установил салонное зеркало.
Красить модель решили в редкий по нынешним и советским меркам цвет - "Коррида" № 165. Он имеет явный красно-кирпичный оттенок, и под разным освещением по разному смотрится - то темнее то светлее Покраской в целом я доволен, маляр который красил предыдущий проект не подвел и в этот раз.
Аналогично модели ВАЗ 2103 был собран и покрашен глушитель, после чего примерен к днищу. Дворники и водительское зеркало были сделаны из листового полистирола. Также решено было заимствовать "птичку" от модели ВАЗ 2102, стандартный элемент декора автовладельцев и гаражных "тюнеров" автомобилей. Для изготовления которой был использован листовой полистирол. Антенна сделана из стальной 1,0-мм спицы. Далее все было покрашено в хром. Корпус антенны на кузове изготовлен из подходящей пластиковой трубки, оклеен металлоскотчем и оттонирован черной тушью на акриловом лаке. Так детали выглядят более реалистичными.
После занялся работой с колесами. Да они вовсе не подарок, их можно было и даже нужно заменить. Но в таком случае оригинальная ценность этой модели снизится, да и заказчик не был против установки родных деталей. Я только убрал самые крупные косяки, но мелкие и не столь значительные, пусть и хорошо заметные на макросъемке, оставил. Зато хромированные диски, позаимствованные от мебельных колес, стали отличным дополнением к общему виду. Потом я замаскировал днище и покрасил его в черный матовый цвет. Снял маски, прикрутил колеса на специальном крепеже, и отложил собранный узел в сторону.
Салон модели в постсоветский период получил значительные упрощения, главным из которых стали сиденья. Если раньше это были две отдельные детали, крепящиеся на штырьки, то в новой интерации сиденья водителя и пассажира отливались целиком с полом салона. При этом спинки сидений стали похожими на каркас этих самых сидений, но это уже вопрос к заводу-изготовителю. Как и в случае с ВАЗ 2103 все доработки и покрасочные работы аналогичны по исполнению.
Решетка радиатора на модели ВАЗ 2106 имеет иную конструкцию нежели ВАЗ 2103. Для чего я обкусил поперечные перемычки фар кусачками, и грубым напильником сточил все лишнее. Окончательную форму детали придавал с помощью алмазных пилок. Следующий этап это покраска в хром и роспись мелочей. Корпуса фар еще в процессе создания, сами же фары подобрал от таблеток "Дуовит". Оказалось что это идеальный вариант по размеру и форме. Будем собирать фары с корпусами в блок, и ставить на готовую модель.
Фонари заднего хода потребовали усилий, путем которых было отсечено все лишнее, и добавлено недостающее из листового полистирола, зашпаклевано и приведено к требуемой форме. Мне лично результат понравился. С корпусами подсветки модель будет выглядеть более реалистичной.
Декорирование модели скорее финальный этап в процессе сборки. Так что здесь я не буду спешить, чтобы все задуманное было реализовано с максимальной тщательностью и проработкой. Процесс оклеивания металлоскотчем аналогичен ВАЗ 2103 и повторяет его практически во всех мелочах.
Пока что это весь процесс, заснятый на камеру. Так что не стесняйтесь задавать вопросы, оставлять мнения и собственные замечания по данному проекту
Отредактировано Crazy Russians! (26-06-2016 00:40:19)