Тема: [AiS Конкурс #13] Porsche 911 (993) LeMans / 911 (996) LeMans
Привет Всем! Поучаствую с этой парой.
К концу 80-х годов в компании Porsche сложилась ситуация неопределённости с выбором дальнейшего направления развития, в ассортименте нужно было что-то менять.
С одной стороны, нужна была новая модель, с другой – было совершенно непонятно, какой она должна быть. Архаичный заднемоторный 911-й, который должен был быть
снят с производства ещё в конце 70-х, вопреки всему продавался не менее успешно. Но оставлять модель в прежнем виде дальше было нельзя. Динамические способности
мотора давно перекрыли возможности простого шасси. Машина стала слишком нервной и опасной для массового рынка. А новые требования к пассивной безопасности
показали неспособность кузова 60-х годов выдерживать их, что могло привести к запрету на продажу модели в США.
Однако в компании решили ничего не менять, а продолжили идти по пути постепенной эволюции, модернизируя старую машину под новые требования.
Появившаяся в 1989-м году модель 964, а за ней в 1994-м модель 993 - считались переходными. Были, если можно так сказать - глубокой модернизацией первого кузова.
Двигатели так же были дальнейшей эволюцией конструкции 1964-го года. Конечно, с применением самых передовых технологий того времени.
Четвёртое поколение 911-го — тип-993 пошло в серию в 1994-м
Разработанный в стиле и размерах кузовов 911 Classic и 964, но внутренняя структура переработана под более жёсткие требования пассивной безопасности.
Очередная эволюция двенадцатиклапанного шестицилиндрового оппозитного мотора с воздушным охлаждением — 3,6 тип-964 (М64) Мотор был собран на блоке 964
с применением полностью алюминиевых цилиндров диаметром 100.0 мм с внутренним покрытием Nicasil (сплав никеля толщиной 0,1-0,2 мм со сверхтвердыми
частицами карбида кремния размером 3 мкм) и кованными поршнями. Мощность в базовом варианте — 272 л.с.
Система питания Bosch L-jetronic, две свечи зажигания на цилиндр, совмещённый цифровой блок управления инжектор-зажигание, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов;
трёхкомпонентный катализатор с двумя датчиками кислорода на выпуске.
Трансмиссия получила свои собственные механические коробки передач и систему полного привода. Так же применялась АКП Типтроник, впервые появившаяся на 964-м кузове.
Архитектура передней подвески была взята от 964 без массового заимствования деталей. Тормоза и рулевое модернизированы под требования шасси и мощность новых моторов.
Действительным новшеством стала многорычажная задняя подвеска, заменившая использовавшиеся на протяжении 30 лет рычаги. Ключевым моментом в этой подвеске была
двухвильчатая система с дополнительным рычагом управления, который сделал возможным пассивное управление задними колесами. Соединение её затем с подрамником,
установленным на кузове с помощью резиновых втулок, сократило шум и вибрацию.
Совершенно новая модель была представлена в 1997 году,
Cобытие стало знаменательно тем, что за всю 34-летнюю историю 911-ый не просто обновили, а буквально создали с чистого листа и на новой платформе. Это был первый действительно новый кузов с 1965 года.
Новый автомобиль стал больше, просторнее, быстрее, экономичнее, экологичнее и при этом дороже предшественника всего на два процента. Впервые увеличили колёсную базу на 100 мм.
Кузов получил новые очертания. Автомобиль лишили классических фар в виде лягушачьих глаз. Салон стал совершенно иным. Натуральные отделочные материалы всё больше
уступают место композитам и искусственной коже.
Первое время модель выпускалась с приводом только на задние колеса, однако позже появилась и полноприводная версия. А в 2000-м году появилась одна из самых распространенных
модификация 996-й модели – это Porsche 996 Turbo. Она оснащалась 420-сильным мотором, который разгонял автомобиль до 305 км/ч. Ускорение до «сотни» составило 4,2 секунды.
Cиловой агрегат нового 911-го имел принципиальное отличие от предшественников - впервые было применено водяное охлаждение вместо воздушного. К техническим особенностям
двигателя можно отнести четыре клапана на цилиндр, а также систему изменения фаз газораспределения Vario Cam.
Также именно на этой модели впервые появились электронные системы активной безопасности: система ABS с распределением тормозных усилий, а с 1999 году к ней прибавилась и
противопробуксовочная система. В качестве опции предлагалась фирменная противозаносная система PSM (Porsche Stability Management).
Но я, естественно, не буду строить просто гражданские версии.
Строить будем ЛеМан!!!
Первая машина с 993-м кузовом принимала участие в гонке 1995-го года, категория GT2.
Машина частной британской команды - Richard Jones, под управлением экипажа в составе самого владельца команды Ричарда Джонса, а так же Ника Адамса и Джерарда Маккуилана,
пришла к финишу на 17-м месте в общем зачёте. Ничего особенного, и гонщики никакими особенными достижениями не отметились.
Хотя, просто доехать до финиша в ЛеМане - это уже достижение.
Вторая машина из пары с 996-м кузовом участвовала в гонке 2003-го года, категория тогда называлась просто GT, без циферок.
Так же частная, но уже американская команда - Alex Job Racing. Управляли машиной уже более именитые пилоты из мира гонок на выносливость.
Саша Массен (германия) отметился победами в американской серии ЛеМан за рулём прототипов, несколько раз становился победителем категории GT в 24 часах ЛеМана
Эмануэль Коллар (франция) так же завоевал достаточно побед и в американской серии ЛеМан и в мировом чемпионате спорт-каров, побеждал в классе GT в самом ЛеМане
(Кстати, некоторые его победы были добыты на прототипе Пескаролло 01, по которому у меня тоже есть WIP, и, кстати, именно Коллар и разбил тот прототип в ЛеМане в 2011-м )
Лукас Лур (германия) тоже выигрывал гонки за рулём разной техники в разных сериях.
Короче, ребята подобрались то, что надо, и в гонке 24 часа ЛеМана они победили в классе GT, и пришли к финишу 14-ми в общем зачёте.
В постройке первой модели нам пригодится известный набор от Тамии и комплект дополнительных декалей от Ренессанс.
С этим китом вопросов никаких нет. Набор хорош, пилить ничего особо не придётся, и работа с ним по плану не должна занять много времени.
Второй набор так же всем известен - Тамия Порше 911 GT3
Но к нему "вкусняшка" похлеще - транс-кит от Ренессанс
Детали из смолы внесут свои коррективы в работу, а кроме того, набор Тамии представляет собой гражданскую версию и гоночного салона в ней нет.
Так что будем пилить.
Если у кого-то есть лишние детали гоночного салона от набора Фуджими Порше 911 GT3 - могу приобрести. Хотя у Фуджими модель 997-го кузова, но салоны с 996-м практически одинаковы.
Кто-то сейчас скажет, что у Ренессанса есть такой салон в смоле, но больно уж дорого он сейчас стоит и не так уж хорошо проработан
Поехали!!!...
Отредактировано StarSA (01-03-2016 10:50:19)