1

Тема: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Всем доброго вечера.
Давно я планировал попилить Celica, тут как раз подвернулся подходящий случай. К тому же зима - холода, не до покраски.
Начнем с представления прототипов.

Toyota Celica ST165
https://img-fotki.yandex.ru/get/25407/5457349.0/0_13aded_adc24933_orig.jpg
Celica ST165 запомнилась как первая, произведенная компанией Toyota, - полноприводная раллийная машина. Разработанная с чертежей, компания создавала эту машину, нацеливаясь на правила новой группы «A».
Характерной чертой ST165 является множество бросающих вызов задумок в машине, включая трансмиссию «X-trac». Отражая полную вовлеченность компании в чемпионат WRC, с 1988 года по середину сезона 1989-ого инженеры на заводе были заняты устранением проблем. Их тяжелый труд в конце концов родил конфетку. В 1989 году на Ралли 1000 Озер агрессивная и напряженная езда Сайнса стала основным событием гонки. Затем на австралийском этапе, Юха Канккунен одержал первую победу для ST165.
В чемпионате 1990 года Celica окончательно начала показывать свой настоящий потенциал. После второго места в Монте-Карло, она выиграла: Сафари, Акрополис, Новая Зеландия, 1000 Озер и RAC. Карл Сайнс стал Чемпионом, а команда расположилась на втором месте в Кубке Конструкторов.
Перед началом сезона 1991 года ST165 была улучшена и получила небольшое превосходство, так что гонщики Toyota Team Europe имели полную уверенность в машине. Естественно, что она одержала победы: в Португалии, на Корсике, в Новой Зеландии и Аргентине. Ее Величество Удача, тем не менее, была не на стороне Toyota Team Europe на Ралли 1000 Озер и в Австралии, где Сайнс слетел с трассы и сошел в двух гонках подряд.
ST165 сыграла громадную роль в том, чтобы Toyota Team Europe была признана главной заводской командой. Вступление в мир ралли стало первым вызовом Тойоты в группе А, громадным достижением TTE стало то, что они сделали машину первым номером всего за два коротких года после ее дебюта. Но в итоге, ST165 покинула WRC, попрощавшись и так и не выиграв Кубка Конструкторов.

Toyota Celica ST205
https://img-fotki.yandex.ru/get/47606/5457349.0/0_13adec_9e2b6c66_orig.jpg
Последняя ралийная Toyota Celica, получившая заводской индекс ST205, появилась в конце 1994 года, когда на раллийных трассах ещё блистала предыдущая модель - ST185. Пилотировать её дали Юхе Канккунену, когда до конца сезона оставалось две гонки - Сан-Ремо и RAC, и ещё не входившее в календарь чемпионата ралли Австралия. Дидье Ориоля оставили пилотировать старую проверенную модель. Новая Celica была с новым кузовом,изменённым по виду (открывающиеся фары были заменены на обычные, влитые в передний бампер на старый манер), а также имела 5 специальных отличий: улучшенная аэродинамика, улучшенная передняя подвеска, стандартные 16-ти дюймовые колёса (гравий), более жёсткое шасси с более продольными вставками, впрыск воды для охлаждения двигателя.
Самое заметное отличие в аэродинамике - это большое антикрыло (на две позиции), которое увеличивает прижимающую силу в задней части машины, этим уменьшая недостаток распределения веса. Эффективность антикрыла ощущается со 100 км/ч, при этом обеспечивая прижимающую силу от 50 кг.
Ввиду того, что коэффициент лобового сопротивления был уменьшен, появилась проблема с охлаждением двигателя. Инженеры сделали большой воздухозаборник спереди и сместили радиатор немного вперёд, улучшив циркуляцию воздуха в моторном отсеке.
Рычаги подвески теперь крепятся не к кузову напрямую, а к специальной раме, которая является частью конструкции нового шасси. Стандартные колёса в 16 дюймов дают возможность установить более эффективные тормоза. На асфальте ставятся колёса - 18 дюймов.
Дебют Celica ST205 можно назвать удачным. В Австралии Канккунен занял второе место, при этом борясь на равных с проверенной Subaru Impreza МакРея.
Перед Австралией была ещё проверка на маленькой гонке в Финляндии. А в чемпионате в Сан-Ремо машина выступила ни шатко ни валко (6-е место) оставив Канккунена без надежд на титул. Правда, на этапе в Британии Канккунен - опять среди лидеров, показав в итоге 2-е место. Но вот по наступлении 95-го года, с его новыми правилами, одно из которых - 34-милиметровая шайба на впуске, ограничивающая мощность двигателя, дела у команды пошли из рук вон плохо. В Монте-Карло - постоянные жалобы на двигатель, который не тянет, в Швеции - вальсирующая на льду машина. Только в Португалии Celica, наконец, поехала по-настоящему - заняв в итоге второе место, Канккунен на протяжении всей гонки боролся с Impreza Сайнса, да и Дидье Ориоль с Армином Шварцем показывали хорошие результаты.
Первую и единственную победу на этапе чемпионата мира Toyota Celica одержала на асфальте Корсики под управлением Дидье Ориоля. Далее были удачные выступления на грунте, после Австралии Канккунен даже захватил лидерство в чемпионате. Потом на асфальтовом этапе в Каталонии он захватывает лидерство (что удивительно для гонщика, плохо чувствующего асфальт), но авария ставит крест на титуле, что оказывается ещё цветочками, по сравнению с теми потерями, что команда Toyota понесла дальше...
После ралли Каталония технические комиссары исследовали три турбонагнетателя - два с Ориоля и один с Канккунена. Все они оказались с «хитринкой».
Дело в том, что как уже упоминалось выше, у машин группы А должна стоять шайба на впуске (34 мм), которая ограничивает порцию всасываемого воздуха и снижает мощность мотора. Эта шайба у исследуемых машин, конечно, была, но при этом оказался хитроумно спрятанный другой «всос», который увеличивал мощность двигателя примерно на четверть. Этот обман был труднообнаружим, что было отнесено ФИА в последующем скандале к отягчающим обстоятельствам. А скандал был большой, который история автоспорта не знала давно, начались увольнения в команде, неразбериха, кто же виноват, знали ли пилоты об обмане. Приговор был строг - аннулировать результат текущего года (а Toyota лидировала в командном зачёте), и лишить возможности выступать в сезоне-96. Канккунен и Ориоль остались не у дел.
Но приговор касался лишь команды Уве Андерссона, а другие команды могли выступать на Celica. Но эти выступления, лишённые настоящей заводской поддержки уже нельзя было считать серьёзными. И всёже Celica на некоторых этапах показывала прыть - на ралли 1000 Озёр Канккунен лидировал, в итоге правда заняв второе место, в Сан-Ремо уже Фредди Лойкс на асфальте показывал лучшие времена, на его машину даже поставили электронный дифференциал, что свидетельствует о том что работа над машиной продолжалась.
Шварц выступал в чемпионате Европы, естественно одержав победу. Машина считалась сильной в разных национальных первенствах.

Собирать буду следующие киты Аoshima Beemax No.01 (081198 3800) и Tamiya Item 24133
https://img-fotki.yandex.ru/get/67577/5457349.0/0_13adf1_694ae68b_orig.jpg

Toyota Celica ST165 будет практически из коробки, разбираться будем по ходу сборки. Дополню лишь травлением от Renaissance Tk24/391 и табачным спонсором.
https://img-fotki.yandex.ru/get/67577/5457349.0/0_13adf2_cfa5c464_orig.jpg

Toyota Celica ST205 - это будет полноценная конверсия. Декаль от Museum collection MC-D178 (говорят дека злая, у меня есть еще одна про запас от "самиздата"), травление - Moddelling Master на Celica ST185 (думаю многое подойдет), колеса - от Tamiya Toyota Corolla, сидения - от Tamiya Porsche 911 GT2 (993) (как сегодня выяснилось подошли как родные, одно даже крашеное - с другого проекта, там мне сиденья не критичны, так что ставлю сюда). Транскита у меня нету, сделать придется много.
https://img-fotki.yandex.ru/get/39073/5457349.0/0_13adf0_3bf724b_orig.jpg

А их средняя сестра Tamiya Celica ST185 побудет донором по необходимости.

Строить буду машину Юхи Канккунена принесшего первую победу Celica в WRC на Ралли Австралия 1989 и машину Дидье Ориоля принесшего последнюю победу Celica на Ралли Корсика в 1995.
Всего пилоты выступающие на Tamiya Celica с 1988 по 1996 годы завоевали 30 побед и 4 чемпионских титула в Чемпионате Мира по Ралли.

Всем конкурсантам удачи и желания закончить в срок.
Приятного просмотра.

Отредактировано Ecos Kana (24-01-2016 01:20:46)

2

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Буду следить! Классно было бы 205-ю тоже в деках Marlboro smile

http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/1189701.16/0_7e8db_68f49d6f_orig.jpg

3

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Toyota Celica ST205
Поработал немного над днищем. Убрал имитацию защиты трубок и проводов, и добавил рельеф в задней части.
Было
https://img-fotki.yandex.ru/get/69681/5457349.0/0_13cb7c_449637a4_orig.jpg
Стало
https://img-fotki.yandex.ru/get/25826/5457349.0/0_13cb7d_7716127f_orig.jpg

4

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Дима , советую для 165-ой купить декали . Или красить в два цвета . Красные декали из кита не получается нормально положить на заднюю панель , замучаешься .

5

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Romic пишет:

Дима , советую для 165-ой купить декали . Или красить в два цвета . Красные декали из кита не получается нормально положить на заднюю панель , замучаешься .

Рома, спасибо за совет. Комментарии твои по декали я видел. Там только с задней панелью проблемы? Если ее покрасить перед декалью?
Пока не решил что буду делать, полосочки по краю красного сильно смущают. Пока отсканирую деку, что бы в крайнем случае можно было напечатать, а там видно будет.

6

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

С красными - да . Боковые и на капоте более - менее нормально легли . Черные на пороги тоже с проблемами , края не загнуть .

Отредактировано Romic (26-01-2016 20:11:32)

7

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Toyota Celica ST165
Готовим днище.
После изучения подробностей подробностей, кажется, что все плохо.
https://img-fotki.yandex.ru/get/26292/5457349.0/0_13d6b8_a2537729_orig.jpg
Должно быть.
https://img-fotki.yandex.ru/get/43546/5457349.0/0_13d6b7_7d86457d_orig.jpg
Может заморочить и поправить рельеф.  hmm

Детализация подвески просто ужасна.  Я понимаю, что это сделано для удешевления производства, но что бы так.
Передняя подвеска. Тут вроде нормально, не сделали привода. Плюс защита - под ней ничего невидно. Можно смерится.
https://img-fotki.yandex.ru/get/68556/5457349.0/0_13d6b9_8182c391_orig.jpg
Задняя подвеска. Тут я без слез смотреть не могу. Всего одна деталь. Ни рычагов, ни тяг. Лепота.
https://img-fotki.yandex.ru/get/26001/5457349.0/0_13d6ba_7fc7d90_orig.jpg

Пока займусь пересадкой "сердца".
https://img-fotki.yandex.ru/get/41207/5457349.0/0_13d6bb_86389c5b_orig.jpg

Вопрос не по теме - нужно фото задней части днища ST185 с подвеской.  Можно просто перевернутую, но обязательно - раллийную. Надо посмотреть места крепления рамы задней подвески к днищу. Вроде где то попадался скриншот с видео, а найти не могу, может у кого нибудь имеется.

8

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Toyota Celica ST165
Передняя подвеска.
Убрал лишнее, добавил недостающее.
https://img-fotki.yandex.ru/get/68630/5457349.0/0_1419e2_f2188808_orig.jpg
Поставил двигатель, сделал привода.
https://img-fotki.yandex.ru/get/64354/5457349.0/0_1419e3_388b4e09_orig.jpg
Подвеска в сборе.
https://img-fotki.yandex.ru/get/64354/5457349.0/0_1419e4_d720c5ee_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/28001/5457349.0/0_1419e5_d77c51f1_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/64326/5457349.0/0_1419e6_60986c33_orig.jpg

Как проще сделать вот такую защиту? Может кому нибудь попадалось, что нибудь похожее на это.
https://img-fotki.yandex.ru/get/64827/5457349.0/0_1419e8_c07cce1e_orig.jpg

Теперь на очереди задняя подвеска.
Пока только убрал лишнее.
https://img-fotki.yandex.ru/get/64326/5457349.0/0_1419e7_4c5b532e_orig.jpg

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

На мой взгляд работы проделано не мало yikes
Результат выходит хороший. Только как  сам и говорил, передняя часть закрывается защитой.
Красить теперь гораздо проще smile

http://nick-name.ru/forum/%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9%20%D1%E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7.gif

10

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Дмитрий Сергеевич пишет:

На мой взгляд работы проделано не мало yikes
Результат выходит хороший. Только как  сам и говорил, передняя часть закрывается защитой.
Красить теперь гораздо проще smile

Зная о проблемах кита от Beemax, я специально под него взял Tamiya ST185. Как оказалось не зря. Если бы не было кита от Tamiya  и желания - я бы не стал переделывать, а просто собрал из коробки.
Этот кит меня полностью разочаровал, в нижней части нет ни одной правильной детали. Передняя зашита более менее похожа, на том и спасибо.

Toyota Celica ST165
Пока сохла "заглушка" в задней части, решил примерить кардан. Тут тоже не обошлось без неточностей.
https://img-fotki.yandex.ru/get/25826/5457349.0/0_141ca3_7636c56f_orig.jpg
Передний шрус должен быть чуть ближе к двигателю.
https://img-fotki.yandex.ru/get/43546/5457349.0/0_13d6b7_7d86457d_orig.jpg
Должен - будет.
https://img-fotki.yandex.ru/get/64624/5457349.0/0_141ca4_7e357a98_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/67777/5457349.0/0_141ca5_de13312e_orig.jpg
Подсоединил двигатель.
https://img-fotki.yandex.ru/get/5403/5457349.0/0_141ca6_900f5937_orig.jpg
Как то так.
https://img-fotki.yandex.ru/get/69376/5457349.0/0_141ca7_69ac505f_orig.jpg

Но придется все переделать, там еще по середине соединения, только заметил.  sad
https://img-fotki.yandex.ru/get/66745/5457349.0/0_141ca8_fedc2de6_orig.jpg

Отредактировано Ecos Kana (08-03-2016 01:06:08)

11

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Суровый уральский мужик правит косяки узкоглазых китайцев-тайванцев. Так победим!

Твои копии вышлю в понедельник. Сегодня начал греть формы транскита на Целику 205-ую.

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

firun пишет:

Суровый уральский мужик правит косяки узкоглазых китайцев-тайванцев. Так победим!

Beemax из Макао  smile

http://www.autoinscale.com/tpl/toygear_big.gif

13

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Toyota Celica ST165
Еще и кузов винтом...
https://img-fotki.yandex.ru/get/45245/5457349.0/0_141cb7_cefdf661_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/72233/5457349.0/0_141cb8_f394ddcb_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/69089/5457349.0/0_141cb9_f530f552_orig.jpg
Просто праздник какой то!  big_smile

14

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Тут надо бы еще 165 -ю Тамия прикупить . Вот тогда получится отличная модель. Кузов у Beemax имеет много косяков . Самые заметные это передние колесные арки и сильно приплюснутая крыша .

15

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Romic пишет:

Тут надо бы еще 165 -ю Тамия прикупить . Вот тогда получится отличная модель. Кузов у Beemax имеет много косяков . Самые заметные это передние колесные арки и сильно приплюснутая крыша .

По адекватной цене его нет в продаже. На plasticmodel.ru есть за 3400, но я пока не могу потратить столько денег по финансовым причинам.

Господа как исправлять кузов, какова технология? Держание в горячей воде не сильно помогло.

16

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Ecos Kana пишет:

Господа как исправлять кузов, какова технология?

Натягивать на днище и проклеивать по контуру к нему.

17

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Ecos Kana пишет:

Держание в горячей воде не сильно помогло.

Просто подержать в воде не поможет. Я правлю кривые кузова путём выпрямления в противоположную прогибу сторону сразу после нагрева в горячей воде из-под крана. Прогреваешь кузов минуту в горячей воде, вынимаешь и выгибаешь гнутое место в обратную сторону с запасом и держишь под таким напряжением, пока не остынет. После остывания проверяешь геометрию. Если не исправилось, кидаешь в воду опять и повторяешь процедуру. И так до тех пор, пока не добьёшься нужного результата.

18

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

PETERSON пишет:

Просто подержать в воде не поможет. Я правлю кривые кузова путём выпрямления в противоположную прогибу сторону сразу после нагрева в горячей воде из-под крана. Прогреваешь кузов минуту в горячей воде, вынимаешь и выгибаешь гнутое место в обратную сторону с запасом и держишь под таким напряжением, пока не остынет. После остывания проверяешь геометрию. Если не исправилось, кидаешь в воду опять и повторяешь процедуру. И так до тех пор, пока не добьёшься нужного результата.

Целых полтора часа грел-гнул, и сильно гнул и не сильно, осталось в узел завязать, ни какого эффекта, вроде и пластик мягкий и не толстый. Не хочет.
А если его нагрузить в изгиб обратный винту оставить на пару месяцев?
Попробовал собрать подвеску, что бы на колесах была, печальное зрелище, днище не встает ровно.  sad
Попробую собрать с салоном остеклением, может чуть лучше будет, но что то сомневаюсь я.

19

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Ecos Kana пишет:

А если его нагрузить в изгиб обратный винту оставить на пару месяцев?

Должно помочь. Я обращал внимание, что, если пластик остаётся в течение длительного срока под напряжением, то он деформируется в соответствии с новой формой.

20

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Дело в том, что после выгибания кузова, когда казалось бы вот он, типа "ровный" и проблема устранена, потом ,после покраски, лакировки и т.д. он начнёт потихоньку выворачиваться обратно. Это уже как бы "в генах" самого материала. То есть эта проблема решается не только манипуляциями с нагреванием и завязыванием в узел кузова, но ещё и последующей сборкой модели. Ну то есть да, монтажом ванны остекления, салона, днища. Я собирал модель с таким кузовом, это была Фуджимовская Диабло, долбаный кузов винтом, я его именно в узел уже от злости завязывал, но отпустив, эта гадина выворачивалась обратно. Помогло то, что там в конструкции набора очень жёстко всё фиксируетя винтами. Таким образом именно насборке кузов и вытянулся.
Возможно придётся придумывать и делать какие-нибудь посадочные и стыковочные пазы для днища. Чтобы крепче и ровнее сЕло на место. Ну и могу посоветовать применять холодную сварку ака эпоксилин - после выгибания-выравнивания кузова можно поналепить эпоксилина во внутренних пустых областях кузова для укрепления конструкции. Плюс при монтаже ванны салона в кузов можно заполнить пустоты между боковыми стенками ванны салона и бортами кузова этим же эпоксилином. Заполнить и поставить кузов на ровную поверхность и нагрузить аккуратно перед и зад, чтобы он ровно стоял, ну и подождать, пока затвердеет эпоксилин. Все эти меры просто обязаны помочь.

Отредактировано MuscleHorses (10-03-2016 02:26:54)

Откуда динамит, отцы?

21

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Приуныл конкурс.

Toyota Celica ST165
Запеленал я ее в марте.
https://img-fotki.yandex.ru/get/51827/5457349.0/0_149196_c35441ed_orig.jpg
Сейчас стало получше.
https://img-fotki.yandex.ru/get/61020/5457349.0/0_149197_8bf7fa65_orig.jpg
Винт остался, но не такой сильный.

Toyota Celica ST205
Решил все таки поправить подкопное пространство.
Было.
https://img-fotki.yandex.ru/get/54004/5457349.0/0_149198_2715232e_orig.jpg
Убрал лишнее, заменил турбину.
https://img-fotki.yandex.ru/get/62935/5457349.0/0_149199_125fd7ce_orig.jpg
Добавил кожух впускного фильтра.
https://img-fotki.yandex.ru/get/53301/5457349.1/0_14919a_8326cb43_orig.jpg

Отредактировано Ecos Kana (05-05-2016 14:26:39)

22

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Генератор самодельный или покупной? hmm

23

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

pups07 пишет:

Генератор самодельный или покупной? hmm

Самодельный. Белые ребрышки приклеены на "заготовку" от тамии.

24

Re: [AiS Конкурс #13] Toyota Celica ST165 WRC (1989) / ST205 WRC (1995)

Toyota Celica ST205
Добавил каркас в подкопотное.
https://img-fotki.yandex.ru/get/38941/5457349.1/0_149707_f699b201_orig.jpg
Приступил к салону.
https://img-fotki.yandex.ru/get/60682/5457349.1/0_149708_371ddac6_orig.jpg
Распилил панель.
https://img-fotki.yandex.ru/get/52127/5457349.1/0_149709_dee91bd_orig.jpg
https://4.downloader.disk.yandex.ru/disk/e5bf1fc09626125b9e3900fecdb8aa1855496e8ea3e9cfe3b27209af68e0c861/5bb4f3cd/nfm5CSyNcOZU9zbBHwxJV_EZNSxax-1vvbMOG3Ox8X9g5VmIx9EQ0dNeJ21C5pXpq_J6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D?uid=0&filename=DSC_0002-3.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&fsize=145854&hid=61b5e230a0c708a6f98cf8dd6dd4c68d&media_type=image&tknv=v2&etag=c538da76df417bcd338a4d4008ca1e5d

Отредактировано Ecos Kana (03-10-2018 16:52:51)