1

Тема: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Модель в галерее
Я давно с восхищением слежу за работами на этом сайте, удивляясь не только самым лучшим работам, но и среднему уровню автомоделей, который считается нормой для местных моделистов. Признаться, автомоделизм как-то укользнул от моего внимания и я усердно клеил танчики и самолетики, думая что "машинки" это не более чем игрушки, и проявить себя моделисту там нечему. Каково же было мое удивление, когда я увидел сколько нюансов в работе по изучению мат части, деталировке и главное, с окраской со всеми ее ливреям и лакировкой с последующей полировкой требует работа над автомобилем.

Сделав копию своей машины я удивился, на сколько много несоответствий с оригиналом допустил производитель. Пришлось перепиливать, вносить изменения свойственные именно моей машине и окунуться в основы работы с глянцем. После этого, я долгое время не рисковал вернуться к работе над автомобилями, начав несколько, но не имел особого вдохновения завершить этот процесс, требующий безупречности. Но как-то зашел сюда и увидел этот конкурс. Мимо него я пройти не мог. Дело в том, что самым любимым элементом в автомобильном дизайне я считаю поднимающиеся фары. Многие свои машины я покупал практически из-за них (4 штуки!). И вот, для того, чтобы принять в нем участие, необходимо было добиться статуса "автор", поэтому я поднажал на болид Феррари Формулы 1 2001 года. Несколько раз переделывал, исправляя ошибки и вот, в конце концов, осмелился предложить к публикации тут. К счастью, работа была весьма позитивно встречена и я получил долгожданный статус : )

И вот теперь, я могу заявиться на этот конкурс и наконец-то приступить к работе над моделью Tamiya 1/24 Castrol Celica. Конечно я не рассчитываю создать реальной конкуренции Romic-у с его невероятно сделанным БМВ, но надеюсь, что мое участие как-то поддержит конкурс в котором почему-то из 3-ех заявленных машин, похоже только одна доберется до финиша : (

Я давно хотел сделать модель какой-то боевой спортивной машины, а с другой стороны, недавно сам с огромным удовольствием владел Тойотой Селикой Т183 (и как раз, буквально специально выбрал ее, чтобы видеть перед собой капот с торчащими фарами! : )

Машина эта без преувеличения легендарная. Тамия так и позиционирует ее, как победителя ралли Монте-Карло 93-его года. Однако, больше всего мне нравится вид, в котором они принимали участие в ралли Кении. Кроме того, сейчас многие строят реплики этой машины, так что "ошибившись" с какими-то элементами, можно списать на то, что это "реплика" ; )

http://redsportcar.ru/pict/cl_00b.jpg

http://redsportcar.ru/pict/ce_01.jpg

Я долго не мог решиться, какую именно машину мне хочется сделать. То ли основательно перепилить GT-FOUR в "мою" праворукую 4WS с двумя белыми полосками, собрать модель из коробки, или попробовать сделать именно этого "летающего бегемота". Но чтобы делать "обычную" сеялку, стоило сразу купить соответствующий кит, то же самое касается и версии, которая симпатична мне. В ливрее Репсол Тамия ее так же выпускает.

http://redsportcar.ru/pict/ce_00a.jpg

Но видимо кит Монте-Карло основан на "Репсоловской" версии и практически все детали, которые мне могут понадобится в нем есть! Только не знаю, что делать с покрышками, которые не подходят к раллийной версии, ведь у меня пока нет запаса запчастей ; )

Кроме того, есть еще много мелких деталей, которые предстоит сделать.

http://redsportcar.ru/pict/cl_00.jpg

Итак, времени осталось не так много, особого перепиливать кит я не собираюсь, оторваться планирую на последующем придании вида хорошенько поездившей по грязи машине.

2

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Коллега, удачи в конкурсе!

Вот мой небольшой архив фотографий ST185 – https://www.dropbox.com/sh/2op92ss3fk76 … Mxjla?dl=0

Я надеюсь тоже финишировать в конкурсе smile

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

3

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

firun пишет:

Коллега, удачи в конкурсе!

Вот мой небольшой архив фотографий ST185 – https://www.dropbox.com/sh/2op92ss3fk76 … Mxjla?dl=0

Я надеюсь тоже финишировать в конкурсе smile

О, Константин, (могу на ты?) спасибо за я ссылку! огромный объем нужной информации!

Я изучал твою тему, и собирался на нее ориентироваться! Не знал, что Селика делается в рамках конкурса. Моя будет сильно проще, надеюсь не против, что я тоже ее выбрал? : )

4

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Сейчас всё реже и реже встречаются люди с грамотным правописанием русского языка! Saigon, ты меня реально радуешь.  smile
И посты оформляешь суперски. Спасибо! Успехов в постройке и удачи в конкурсе!

5

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Михаил, спасибо за комплимент! Правда, когда я пишу большой текст, потом прошу подругу проверить ошибки, прилагая небольшой мешочек с запятыми, она расставляет их по местам : ) Этот ВИП пока никто за мной не проверял, так что надеюсь, Вас не оскорбит моя "авторская пунктуация", как она это называет : )

Не откладывая в долгий ящик, пользуясь для ориентира, в основном работой Константина, немного предоставленной им подборкой фотографий, и не брезгуя заглядывать в инструкцию, я собрал и покрасил нижнюю часть. Полностью из коробки. Взял "длинные" стойки, но колеса пока установил от "шоссейной" версии. Пока без тонировки. Покрасил и собрал.

http://redsportcar.ru/pict/ce43.jpg

http://redsportcar.ru/pict/ce37.jpg

Субботу посвятил салону. Не ловко говорить о "доработках", но чуть-чуть облагородил "карты" дверей, придав небольшой объем верхней части (правда, на фотографиях не видно : )

Не знаю, что надо делать с ремнями, когда нет травления и прочих аксессуаров, клеить декали совсем не хотелось, поэтому вырезал их, обработал по периметру черным, придал объем и приклеил к креслам в таком виде.

http://redsportcar.ru/pict/ce32.jpg

http://redsportcar.ru/pict/ce35.jpg

http://redsportcar.ru/pict/ce36.jpg

Уже на фотографиях увидел пару косяков, вроде плохо обработанных стыков пресс формы, но не знаю, дойдут ли руки это исправить. За стеклом, мне кажется, это будет совсем не заметно.

http://redsportcar.ru/pict/ce42.jpg

И вообще, прошу прощения за столь простой способ сборки, не хочется зависнуть на этом этапе, а запороть при работе с кузовом. Вернуться, если что, не сложно будет, а вот не закончить вообще, не хочется.

6

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

прототип белый, поэтому я решил кузов не красить... ; )

http://redsportcar.ru/pict/ce51.jpg

Честно говоря, опять засомневался на счет прототипа. Подруга хочет летающего бегемота, но что-то меня очень смущает "приподнятое настроение" задней подвески. Становятся видны пустоты в арках и отсутствие протектора. Я бы не стал сейчас об этом, но надо решиться, клеить ли переводную картинку "монте-карло". В общем, пока не стал переводить ее. Еще подумаю.

Опыта в нанесении таких больших элементов декали у меня мало, поэтому там где firun говорит лишь "Канавки на крыше требуют к себе особого внимания" я их уверенно рву на всем протяжении этих самых "канавок" : ) а там где ему советуют "прижми посильнее ватным тампоном с химией" мне предстоит обильно подкрашивать потерянные куски декали : )

http://redsportcar.ru/pict/ce52.jpg
http://redsportcar.ru/pict/ce53.jpg

в общем, так или иначе, декали за два присеста нанесены, по возможности разглажены, и ждут высыхания чтобы быть приваренными уксусом.

http://redsportcar.ru/pict/ce54.jpg
http://redsportcar.ru/pict/ce55.jpg
http://redsportcar.ru/pict/ce56.jpg

Немного пугает последующие слои лака. Опыт с тамиевским, последнее время для меня носит печальный характер - декали конкретно коробятся. Буду стараться делать все тончайшими слоями.

Единственная надежда прикрыть ожидаемые косяки - на последующие "погодные воздействия" : )

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Saigon пишет:

прототип белый, поэтому я решил кузов не красить... ; )

Как так-то? Зачем так?
А грунт, а углубление расшивки, вы же модель строите, а не в игрушки играете
Какой уксус, на крайний случай маркфит стронг от тамии.
TS декали будет есть, об это уже писали.

http://nick-name.ru/forum/%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9%20%D1%E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7.gif

8

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Мда, не ожидал такого подвоха... Конечно надо красить модель! Если присмотреться то на пластике видны разводы и стыки прессформ.

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

9

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Что то Вы не правильно собрали, не может там быть такой задней подвески.
Интересно посмотреть на лак на голом пластике.
Пузыри на деке Castrol на крыше, их лаком сожрет.
Кузов похоже крашеный, на заднем бампере стыка невидно, и шагренит чуть чуть, да пластик так не блестит.

Я запутался...
Какую Вы версию собираете? У вас номер 3 с Монте-Карло приклеен.
Какие гравийные покрышки?
Под "летающим бегемотом" вы понимаете те фотки с Ралли Сафари 1993. Так надо было Сафари версию и брать, та что Persol, и решать вопрос с декалями.
А так ерунда какая то вышла.

Отредактировано Ecos Kana (28-07-2015 23:27:21)

10

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Конечно не по инструкции . На фотках видно что стойки для асфальта не сняты с литника , а гравийных нет на месте .
Зачем так издеваться над легендой ралли ?!  hmm
Дима , не Persol а Repsol  smile

11

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

поцоны расходимся, все под контролем : ) Отвечу на все сразу, без цитат, если не против.

1) Конечно не по голому пластику лакирую! просто белая тамиевская грунтовка, но без краски : )
2) И углубление расшивки конечно произвел : )
3) Уксус, уксус (ну, по кр мере мое средство для приварки воняет уксусом)
4) ТS никогда у меня ничего не жрал, а вот недавно пару декалей почему-то так прореагировали : (
5) Пузырей на декали на крыше нет. Это капли воды.
6) Сразу же сказал, что будет а-ля реплика. Что уж соберется то соберется. (Но вероятно всеж сделаю просто из коробки, чтобы лишних вопросов не было)
7) Хотя, если сравнивать с фотографией прототипа, то декали отличаются от наклеек только фамилиями пилотов.
8) На фотках с литниками все стойки еще на них. А потом все они отделены, и примерены и так и эдак. Посадил как надо, это точно. Но думаю всеж поменять на асфальтовые. (а, это я просто кузов не до конца одел на шасси! боялся деки попортить свеженанесенные)

Извините за невинную шутку про окраску : )

Отредактировано Saigon (29-07-2015 23:15:24)

12

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Ох, ну тогда я спокоен.
Шутка удалась!

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

13

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Я сразу подумал, что автор слукавил про отсутствие окраски. Ну не может так выглядеть голый пластик.

14

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

http://redsportcar.ru/pict/tc38.jpg

Из соревнования не выбыл, очень рассчитываю успеть закончить.

http://redsportcar.ru/pict/tc31.jpg

А вот создать конкуренцию вряд ли удастся. И из-за того навороченного подхода, который выбрали конкуренты, но в первую очередь из-за того, что опыта даже просто аккуратно собрать из коробки такую модель мне не хватает. Ну не понимаю я, сколько надо вылить слоев лака, чтобы тамиевские декали не проступали : ) или как нанести ровную черную полоску по периметру изогнутого во всех плоскостях стекла. Нет. Не мое это, пожалуй. Я и в жизни люблю старые ржавые машины, так и в моделизме все-же мой путь это грязное и дряхлое : )

http://redsportcar.ru/pict/tc32.jpg

Копию своей машины я так делать и не решился, а нежного трепета к "легендам" я не испытываю, поэтому, как и говорил, все-же буду делать то, что нравится из своей машинки. А именно "летающего бегемота". (если не ошибаюсь, выдавать некоторое несоответствие могут только не протектированные шины и фамилии на крыле (я фиг знаю, гонялись ли они потом по грязюке, но оставлю как есть)

http://redsportcar.ru/pict/tc33.jpg

Так что единственный шанс прикрыть многочисленные неисправимые косяки сборки это основательно искупать модель в "грязи" : )

http://redsportcar.ru/pict/tc34.jpg

почему-то это не очень принято на этом сайте, но мне деваться некуда. Аккуратность не мой конек : )

http://redsportcar.ru/pict/tc36.jpg

Подвеску я заменил, большинство деталей покрасил, обильно (даже излишне) тонировал расшивку (местами еще надо подчистить), но под слоем "пыли", надеюсь, не будет так вычурно смотреться...

http://redsportcar.ru/pict/tc37.jpg

Второй раз в жизни крашу оптику и остаюсь очень доволен. И зачем же я раньше тупо закрашивал ее красками, а не цветными лаками...

В общем, работа продолжается, из строя не выбыл. Спасибо за внимание. Критика не приветствуется : ) и так видна куча мелких и не очень косяков... Но если есть советы, которые мне реально помогут за оставшуюся неделю, с удовольствием ими воспользуюсь!

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Можно не торопится сильно  smile

http://www.autoinscale.com/tpl/toygear_big.gif

16

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

ой. и правда. и почему я думал, что до сентября конкурс?! еще два с лишним месяца есть! : ))))

17

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Saigon пишет:

ой. и правда. и почему я думал, что до сентября конкурс?! еще два с лишним месяца есть! : ))))

Дык Александр только вчера написал о продлении.

По поводу ступеньки от декалей на поверхности, сколько лака не лей, ступенька в той, или иной степени будет, надо сошлифовывать и полировать лак.
Только тут необходимо аккуратно с поливом лаком, его должно быть достаточно, чтобы не сошкурить деку, но и не заливать.

А грязь - это каждому решать самому, и в галерее есть примеры такихработ. Может если Вы загрязните кузов, то и ступеньку от дек шлифовать не придётся и полировать не надо.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/192479417.1/0_be629_1dded0b9_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/4900/192479417.2/0_e7a4e_b5a238df_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/9109/192479417.4/0_fa806_d37366e8_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/9325/192479417.7/0_1121c8_b6b38ddb_S

18

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Как увидел, что срок перенесли, расслабился и отложил работу. А в последние теплые деньки посвятил все свое время ремонту любимой игрушки в масштабе 1:1. Так же выводил поверхности, красил и лакировал. Делал те же поднимающиеся фары и красил колеса. И, надо сказать, если не учитывать настоящую и полную отдачу всех физических сил, то работа над настоящей машиной все-же проще чем с моделькой. Если там сварка и работа молотком постоянно приближала к намеченному результату, то здесь постоянная борьба с пылинками, микротрещинками и прочими декалями вынуждала соглашаться на то, что достигнут личный предел на данном этапе умений.

Тем ни менее, раз уж начал, закончить необходимо. Принял несколько волевых решений, которые возможно помогут добиться удовлетворения от проделанной работы. Например, делать решил реплику легендарной машины. Т.е. не стремиться к копийности оригинала, а выбирая тот вид, который сам придал бы настоящей, если бы вздумал строить раллийную машину. Взял из недокументированных деталей набора "кенгурятник", боковые фары, брызговики, шнорхель, сделал защитную сетку перед радиатором. Но в тоже время, использую колеса и покрышки, которые предлагает инструкция. Для начала, собрал в том виде, в котором предлагает инструкция:

http://redsportcar.ru/pict/cel_sca2/03.jpg

Но сразу начал готовить и вышеописанные детали:

http://redsportcar.ru/pict/cel_sca2/05.jpg

http://redsportcar.ru/pict/cel_sca2/06.jpg

http://redsportcar.ru/pict/cel_sca2/08.jpg

http://redsportcar.ru/pict/cel_sca2/12.jpg

многочисленные огрехи очевидны, поэтому я решил не останавливаться на этом этапе и не пытаться исправить их, а все же сделать машину с сильными загрязнениями. Это поможет мне во первых, прикрыть все то, что очевидно вышло не идеально, во вторых, выделить модель из ряда других глянцевых и совершенных в своем исполнении, ну и в третьих, проявить свои умения, наработанные при танкостроении и состаривании прочих самолетиков... Так что минимальную задачу по сборке буду считать, что я выполнил. Но оставшуюся неделю (если меня опять же не оторвут какие-то суперсрочные дела) посвящу везеренгу.

19

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

На первой фотографии вполне нормальная модель . Огрехи так же можно было бы убрать , Монте Карло хоть и асфальтовая гонка , но грязи на машинах достаточно . А так , ну совсем не вяжется заборник и кенгурятник с асфальтовыми колесами , даже если и подразумевается реплика .

20

Re: [AiS Конкурс #9] Toyota Celica GT-Four, 1992-1994 г.

Все. Закончил. Действительно ограничился сборкой из коробки, добавил только красные брызговики (главный элемент раллийной машины smile

http://redsportcar.ru/pict/cel_sca3/02.jpg

http://redsportcar.ru/pict/cel_sca3/03.jpg

http://redsportcar.ru/pict/cel_sca3/04.jpg
Модель в галерее

Вероятно перестарался с загрязнениями, но когда смогу установить гравиные покрышки, думаю, они будут уместны. В галерее пока нет смысла размещать, я думаю – есть что подправить. Но для первого опыта участия в конкурсе, полагаю, могу быть довольным. По крайней мере, еще одна модель отправляется с полки долгостроев на полку готовых моделей.