Тема: AiS и Scaletrucks.ru. Экскурс в историю
Уважаемые форумчане!
Заранее прошу у всех прощения за вынос этой темы на всеобщее обозрение, но дальше молчать я не могу. Как многим известно, история моих взаимоотношений с частью местных старожилов довольно напряженная. Но вот причину этого знают немногие. И гуляющая по форуму версия, гласящая, "что он некрасиво отсюда ушел", несколько расходится с истиной. Если вам интересно знать, как было на самом деле, вы можете прочитать об этом ниже.
Итак.
В январе 2004 года, а именно 19-го числа (оказывается недавно было 10-летие), я зарегистрировал доменное имя scaletrucks.ru. Регистратором на тот момент был Masterhost, он же был и хостером. Вот скриншот для подтверждения того, что я говорю вам правду.
Это был сайт, на который очень похож нынешний AiS. Т.е. там была галерея, кит-обзоры, howto, "прямые включения" (WiP) и форум. Я планировал, что сайт будет только о сборных пластиковых моделях грузовиков в масштабах 1/24 и 1/25. На тот момент в Рунете был старейший сайт Румоделизм, был Диш-форум, и что-то я больше ничего не могу припомнить. Специального места для гражданских моделей не было.
Вот тут http://scaletrucks.ru/index.php/about/ можно почитать об этом тоже. Кратко.
Сайт потихоньку развивался, на форуме было очень хорошо и душевно, как всегда бывает, когда общается небольшая кучка единомышленников.
Через некоторое время пришли моделисты других направлений - авто и мото. Я, без долгих размышлений, "приютил" и их. "Ну какая, собственно, разница - авто, мото или траки! Главное чтобы пластик, сборка и не мельче 1/25. Все равно ребятам деваться некуда!" - мысли мои были приблизительно такими тогда. Это была моя первая ошибка.
Второй ошибкой стало то, что я не озаботился прописыванием подробных правил поведения на форуме. Обычно либо я, либо Эдуард довольно быстро разбирались с редкими случаями хамства. Да и банить приходилось залетных... А из постоянных посетителей бан у нас схватил только один из нынешних модераторов, да и то его быстро сняли. Жесткое правило было одно - не заводить на форуме WiP'ы. Для этого предлагалось писать статьи, которые я размещал на сайте. Скорее всего это было третьей ошибкой, но я стоял на своем. Есть правило - пожалуйста, выполняйте его!
Тем временем грузовиков становилось все меньше, те, кто был маленьким слаженным коллективом, разбрелись кто куда, сайт стала захлестывать волна легковушек (это мои личные ощущения), на форуме находиться стало довольно неприятно...
Я допустил четвертую ошибку - на форуме появилась элита и ветки, доступные только этой элите. Зачем я на это пошел, я вам не смогу сейчас сказать. Я ведь принципиально выступал против любых конкурсов на сайте, потому что это разобщало коллектив. Победитель-то только один, а проигравших много. А так как это не игровой вид спорта или не авто-спорт, то нет всем понятных критериев победы; ну невозможно проехать здесь быстрее, или голов больше накидать... Поэтому неизбежны обиды.
Ну и моя роковая ошибка. К нам на сайт пришел очень известный тогда моделист, и начал заводить те самые WiP'ы на форуме. А я, как полный идиот, не стал его одергивать! Ну как же - мегамэтр, всем интересно... В общем эдакий любимчик появился. И это стало началом конца того, первого, скейлтрака. Вскоре после этого сформировалась группа единомышленников, которая решила, что они вправе менять политику сайта так, как считают нужным. И началось систематическое нарушение единственного, пожалуй, правила "никаких WiP'ов на форуме". Делалось это сознательно, руководствуясь, видимо, мыслью "задавим количеством!". Ну а меня к тому времени это все уже конкретно достало... Я плачУ свои деньги за поддержание сайта (тогда, кстати, дисковое пространство было совсем недешевым у хостеров!), трачу свое время на редактирование и правку статей, которые мне неинтересны, трачу время на обрезку и подготовку к публикации фотографий моделей, которые мне совершенно не интересны, и при этом вынужден постоянно собачиться с пользователями на форуме! Которые, при этом, ни в грош не ставят ни правила форума, ни меня, как хозяина этого сайта. Аналогия - к вам пришли в дом гости. У вас сделан ремонт. Бедненько все, но аккуратно. А ваши гости начинают перепланировку с выносом стен. Вам такое понравится?
В общем чаша моего терпения переполнилась, и я решил вернуться к тому, что задумывалось изначально - только грузовики и все (заметьте, я не отлучал от сайта "грузоводов"! Это был выбор тех, кто ушел сам). Алень, как потом выяснилось, уже вынашивал такую же идею; если бы я чуть-чуть подождал с решением, то все могло бы сложиться иначе. Однако, к тому времени уже все было сделано. Для того, чтобы не пропали все материалы с форума и сайта, ВСЕ фотографии, статьи и даже сам форум (база данных), были мной БЕСПЛАТНО переданы Аленю. Я, в свою очередь, пообещал не посещать новый ресурс, чтобы не дразнить гусей.
Так что никуда я не уходил. Я не ПРИХОДИЛ. И хранил молчание, невзирая на потоки грязи, которые лились здесь на меня. Я бы и сейчас не стал этого всего писать, если бы не несколько особо ретивых местных старожилов, которые за моей спиной продолжают лить на меня грязь. В лицо не говорят, говорят за спиной. И бог бы с ними - читайте мою подпись. Но то, что у людей, которые не в курсе всего этого, складывается превратное понимание ситуации, и, самое главное, страдает моя деловая репутация - это меня перестало устраивать.
Ну и еще парочка доказательств того, что я говорю правду:
http://forum.autoinscale.com/viewtopic. 3732#p3732 - обратите внимание на дату создания темы. Не могла эта тема быть создана на этом форуме ДО того, как было зарегистрировано доменное имя.
Я мог напутать что-то в мелочах, но общая канва событий была такова.
Dixi.
Выводы делайте сами.
Отредактировано HiOctane (29-01-2014 19:04:41)
Если нужен - ищите меня в Фейсбуке, или на официальной странице A&N Model Trucks.